Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Агеева Ксения Сергеевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритмом определения падежа имени существительного, характеристику винительного падежа;
  • Уметь определять винительный падеж, отличать винительный падеж от родительного и винительного падежей, характеризовать имя существительное как часть речи и как член предложения;

Личностные:

  • Уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
  • Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
  • Воспитывать любовь к родному языку,
  • Проводить самоанализ и самооценку.

Тип урока: “открытия” нового знания.

Оборудование: УМК “ПНШ” учебник Русский язык 3 класс, с.80; раздаточный материал; презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.11. 2020.                                                                                           ФИО учителя:

Школа: 148                                                                                                    ФИО студента:, 42 группа

Класс:                                                                                                        ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

Кабинет: 209

Время занятия:  9:35 (3 урок)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Тема: Падеж имён существительных. Винительный падеж.

Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать алгоритмом определения падежа имени существительного, характеристику винительного падежа;
  • Уметь определять винительный падеж, отличать винительный падеж от родительного и винительного падежей, характеризовать имя существительное как часть речи и как член предложения;

Личностные:

  • Уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
  • Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
  • Воспитывать любовь к родному языку,
  • Проводить самоанализ и самооценку.

Тип урока: “открытия” нового знания.

Оборудование: УМК “ПНШ” учебник Русский язык 3 класс, с.80; раздаточный материал; презентация.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя.

1-2 мин

Фронтальная работа

1 слайд-Здравствуйте. Меня зовут  … сегодня я проведу урок русского языка.

-Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом.

Приветствуют.

Включаются в деятельность.

Р: нацеливание на успешную работу.

Л: выражать положительное отношение к процессу познания

К: формирование умения слушать и слышать

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: выполнение заданий на выявления падежа существительно

Проблемный: проблемная ситуация.

4- 5 мин

Групповая работа 

-Какая тема была у нас на прошлом уроке. Что такое падежи?

-Какие падежи мы уже знаем?

-Как определить падеж имени существительного?

Алгоритм определения падежа

1.Найти слово, к которому относится имя существительное.

2.Поставить от него вопрос.

3.По вопросу и предлогу определить падеж.

4.Выделить окончание существительного.

-Какой падеж после Д.п?

-Посмотрите на слайд. Прочитайте предложение

-Определите падеж слова ДОЧЬ. Какой вопрос зададим?

-В чём возникло  затруднение?

Изменение одного и того же слова по команде вопросов называются его падежами (Им, Р, Д).

-В.п.

-Мама любит дочь(В.п)

-вопрос В.п. совпадает с Им.п и с Р.п.

Л: развитие познавательных интересов.

К: умение слушать и говорить.

П: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя. Извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта, анализировать, сравнивать, обобщать, уметь находить рациональные пути решения.

Постановка учебной задачи

Словесный: подводящий диалог: формирование темы урока.

Словесный: формулирующий диалог: формирование целей урока.

Словесный: составление плана урока

4- 5 мин

Фронтальная работа

-Кто сформулирует тему?

-Над какими падежами мы будем работать?

-Кто сформулирует цель?

Чтобы достичь этих целей нужно составить план.

С чего начнём? 4 слайд

1.Выполним упражнение и составимправило-опору для различия В.п. и Р.п., В.п. и Им.п.;

2.Выполним упражнение с использованием правила-опоры;

3.Сделаем самост.работу;

4. Сделаем выводы.

Тема: Винительный падеж имени существительного.

Цель: знакомство с В.п., научиться отличать В.п. от Им.п, и В.п. от Р.п.

Р: уметь определять и формулировать проблему, тему урока, цель.

Открытие нового знания

Практический: определение падежа и главный членов предложения

Словесный: беседа

7- 8 мин

Фронтальная работа

-Запишите число, классная работа.

-Прочитайте предложение и запишите в тетрадку.

-О ком говорится в предложении?

-Что говорится о мыши?  

-Ребята, чем является в предложении первое слово мышь?  Зададим вопрос, какой падеж?

-А второе слово МЫШЬ?

- Зададим вопрос к нему вопрос, какой падеж у слова мышь? (Винительный)

-Давайте попробуем сформулировать правило-опору про отличие Винительного падежа от Именительного.

-А теперь давайте прочитаем следующие два предложении.

Учитель слушал ученика. В классе нет ученика.

-Какой падеж у слова Ученик?

-воспользуемся вспомогательным словом  1 скл. ж. рода ЛИСА.  Замените слово ученик на слово лиса.

-Выделите окончание.

-Посмотрите на 2 опору и определите падеж. Какой вывод сделаем?

-Посмотрите на опоры и проговорите правило различия В.п. от Им.п. и В.п. от Р.п..

-Давайте вернёмся к плану, что мы выполнили?

Мышь увидела мышь.

Слово, которое стоит на первом месте.

Мышь увидела мышь, кошку, хомячка. Здесь сразу видно, что именно слово мышь, которое стоит на первом месте в предложении, является подлежащим.

Первое слово мышь является подлежащим. Второе – второстепен. член дополнение

Второе слово мышь- второстепенный член предложения. Из этого сразу становится ясно, что оно стоит не в И. п

Нам помог вопрос, который мы задавали.

-Им.п. это всегда подлежащее.

-В В.п. у проверочного слова окончание будет У, в Р.п.- Ы

К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других.

Владеть монологической и диалогической формами речи;

П: уметь определять и формулировать вывод на уроке с помощью учителя

 Динамическая пауза

1 мин

Вызывается ученик и выполняет зарядку.

Первичное закрепление во внешней речи

Практический: определение падежа и главный членов предложения

4- 5 мин

Парная работа с взаимопроверкой.

Прочитайте предложения. Определите падеж у выделенных слов.

1.Я взял у ДЕДА книгу.

2.Я увидел ДЕДА.

Обменяйтесь листочками, сравните ответы. Какой опорой пользовались? У всех ли получилось выполнить без ошибок?

        

Подчеркнуть основу в предложении. Выписать словосочетания. Определить падежи.

1.Р.п.

2.В.п.

Л: развивать доброжелательность, доверие, внимательность к товарищам по классу, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи.

П: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: дополнение предложений

3 мин

 Фронтальная работа

-Определите падеж выделенных существительных.

1.Уехать за море 

2. Мы купили мяч 

3. Красивая кошка

4. Сбросить со стола

5. Луч солнца

 

Проверьте ответы со слайдом.

 

  Проверка:

1. В.п.

2. В.п

3. Им.п.

4. Р.п.

5. Р.п.

Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

 Л: оценивать собственную учебную деятельность.

Включение в систему знаний

Практический: определение падежа и главный членов предложения

7 –8 мин

Фронтальная работа

-Что инетерсного заметили в 1 и 2 предложении?

-А в 4 и 5?

-Какой вывод ещё можем сделать?

-А что скажем про р.п.?

-В.п. употребляется с предлогом и без.

-р.п. употребляется как с предлогом. Так и без.

-Употребляется без предлогов.

Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Л: оценивать собственную учебную деятельность.

Рефлексия деятельности

Словесный: постановка вопросов обобщающего характера на самоанализ деятельности;

предметная рефлексия;

эмоциональная самооценка.

2-3 мин

-Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока.

-Смогли ли мы их достичь, как вы считаете?

-Что нам в этом помогло?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что нового вы узнали?

-Кому было трудно и почему?

-Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке?

- Скажите, что вы не знали, а теперь знаете. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

Нарисуйте смайлику улыбку. Если вам понравился урок нарисуете весёлую улыбку, если не понравилось грустную.

Отвечают на вопросы.

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию.

Л: выражают свои эмоции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....

Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)

Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....

План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс

Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....

Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...

Рабочий лист для самостоятельной работы по русскому языку «Падежи имён существительных (три уровня сложности)», 4 класс, Школа России.

Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Падежи имён существительных". Работа представлена тремя уровнями сложности: высокий, средний, низкий. 4 класс, Школа России....