Конспект урока по русскому языку. "Падеж имён существительных. Винительный падеж". УМК "Школа России", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритмом определения падежа имени существительного, характеристику винительного падежа;
- Уметь определять винительный падеж, отличать винительный падеж от родительного и винительного падежей, характеризовать имя существительное как часть речи и как член предложения;
Личностные:
- Уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
- Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
- Воспитывать любовь к родному языку,
- Проводить самоанализ и самооценку.
Тип урока: “открытия” нового знания.
Оборудование: УМК “ПНШ” учебник Русский язык 3 класс, с.80; раздаточный материал; презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 10.11. 2020. ФИО учителя:
Школа: 148 ФИО студента:, 42 группа
Класс: 3м ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна
Кабинет: 209
Время занятия: 9:35 (3 урок)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: Падеж имён существительных. Винительный падеж.
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о винительном падеже, формирование умений отличать его от существительных в именительном и родительном падежах.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать алгоритмом определения падежа имени существительного, характеристику винительного падежа;
- Уметь определять винительный падеж, отличать винительный падеж от родительного и винительного падежей, характеризовать имя существительное как часть речи и как член предложения;
Личностные:
- Уметь оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;
- Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, группировать, делать выводы;
- Воспитывать любовь к родному языку,
- Проводить самоанализ и самооценку.
Тип урока: “открытия” нового знания.
Оборудование: УМК “ПНШ” учебник Русский язык 3 класс, с.80; раздаточный материал; презентация.
Этап урока Методы и приёмы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Словесный: слово учителя. | 1-2 мин | Фронтальная работа 1 слайд-Здравствуйте. Меня зовут … сегодня я проведу урок русского языка. -Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения на весь учебный день. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принёс вам радость общения друг с другом. | Приветствуют. Включаются в деятельность. | Р: нацеливание на успешную работу. Л: выражать положительное отношение к процессу познания К: формирование умения слушать и слышать |
Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: выполнение заданий на выявления падежа существительно Проблемный: проблемная ситуация. | 4- 5 мин | Групповая работа -Какая тема была у нас на прошлом уроке. Что такое падежи? -Какие падежи мы уже знаем? -Как определить падеж имени существительного? Алгоритм определения падежа 1.Найти слово, к которому относится имя существительное. 2.Поставить от него вопрос. 3.По вопросу и предлогу определить падеж. 4.Выделить окончание существительного. -Какой падеж после Д.п? -Посмотрите на слайд. Прочитайте предложение -Определите падеж слова ДОЧЬ. Какой вопрос зададим? -В чём возникло затруднение? | Изменение одного и того же слова по команде вопросов называются его падежами (Им, Р, Д). -В.п. -Мама любит дочь(В.п) -вопрос В.п. совпадает с Им.п и с Р.п. | Л: развитие познавательных интересов. К: умение слушать и говорить. П: уметь отличать новое от уже известного с помощью учителя. Извлекать необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта, анализировать, сравнивать, обобщать, уметь находить рациональные пути решения. |
Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог: формирование темы урока. Словесный: формулирующий диалог: формирование целей урока. Словесный: составление плана урока | 4- 5 мин | Фронтальная работа -Кто сформулирует тему? -Над какими падежами мы будем работать? -Кто сформулирует цель? Чтобы достичь этих целей нужно составить план. С чего начнём? 4 слайд 1.Выполним упражнение и составимправило-опору для различия В.п. и Р.п., В.п. и Им.п.; 2.Выполним упражнение с использованием правила-опоры; 3.Сделаем самост.работу; 4. Сделаем выводы. | Тема: Винительный падеж имени существительного. Цель: знакомство с В.п., научиться отличать В.п. от Им.п, и В.п. от Р.п. | Р: уметь определять и формулировать проблему, тему урока, цель. |
Открытие нового знания Практический: определение падежа и главный членов предложения Словесный: беседа | 7- 8 мин | Фронтальная работа -Запишите число, классная работа. -Прочитайте предложение и запишите в тетрадку. -О ком говорится в предложении? -Что говорится о мыши? -Ребята, чем является в предложении первое слово мышь? Зададим вопрос, какой падеж? -А второе слово МЫШЬ? - Зададим вопрос к нему вопрос, какой падеж у слова мышь? (Винительный) -Давайте попробуем сформулировать правило-опору про отличие Винительного падежа от Именительного. -А теперь давайте прочитаем следующие два предложении. Учитель слушал ученика. В классе нет ученика. -Какой падеж у слова Ученик? -воспользуемся вспомогательным словом 1 скл. ж. рода ЛИСА. Замените слово ученик на слово лиса. -Выделите окончание. -Посмотрите на 2 опору и определите падеж. Какой вывод сделаем? -Посмотрите на опоры и проговорите правило различия В.п. от Им.п. и В.п. от Р.п.. -Давайте вернёмся к плану, что мы выполнили? | Мышь увидела мышь. Слово, которое стоит на первом месте. Мышь увидела мышь, кошку, хомячка. Здесь сразу видно, что именно слово мышь, которое стоит на первом месте в предложении, является подлежащим. Первое слово мышь является подлежащим. Второе – второстепен. член дополнение Второе слово мышь- второстепенный член предложения. Из этого сразу становится ясно, что оно стоит не в И. п Нам помог вопрос, который мы задавали. -Им.п. это всегда подлежащее. -В В.п. у проверочного слова окончание будет У, в Р.п.- Ы | К: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. Владеть монологической и диалогической формами речи; П: уметь определять и формулировать вывод на уроке с помощью учителя |
Динамическая пауза | 1 мин | Вызывается ученик и выполняет зарядку. | ||
Первичное закрепление во внешней речи Практический: определение падежа и главный членов предложения | 4- 5 мин | Парная работа с взаимопроверкой. Прочитайте предложения. Определите падеж у выделенных слов. 1.Я взял у ДЕДА книгу. 2.Я увидел ДЕДА. Обменяйтесь листочками, сравните ответы. Какой опорой пользовались? У всех ли получилось выполнить без ошибок?
| Подчеркнуть основу в предложении. Выписать словосочетания. Определить падежи. 1.Р.п. 2.В.п. | Л: развивать доброжелательность, доверие, внимательность к товарищам по классу, готовность к сотрудничеству, оказанию помощи. П: применение базовых знаний для решения конкретной проблемы. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: дополнение предложений | 3 мин | Фронтальная работа -Определите падеж выделенных существительных. 1.Уехать за море 2. Мы купили мяч 3. Красивая кошка 4. Сбросить со стола 5. Луч солнца
Проверьте ответы со слайдом.
| Проверка: 1. В.п. 2. В.п 3. Им.п. 4. Р.п. 5. Р.п. | Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. Л: оценивать собственную учебную деятельность. |
Включение в систему знаний Практический: определение падежа и главный членов предложения | 7 –8 мин | Фронтальная работа -Что инетерсного заметили в 1 и 2 предложении? -А в 4 и 5? -Какой вывод ещё можем сделать? -А что скажем про р.п.? | -В.п. употребляется с предлогом и без. -р.п. употребляется как с предлогом. Так и без. -Употребляется без предлогов. | Р: уметь контролировать процесс и результаты своей деятельности. Л: оценивать собственную учебную деятельность. |
Рефлексия деятельности Словесный: постановка вопросов обобщающего характера на самоанализ деятельности; предметная рефлексия; эмоциональная самооценка. | 2-3 мин | -Вернемся к тем целям, которые мы ставили в начале урока. -Смогли ли мы их достичь, как вы считаете? -Что нам в этом помогло? -Что вам понравилось на уроке? -Что нового вы узнали? -Кому было трудно и почему? -Наш урок подошёл к концу. Давайте поделимся впечатлениями об уроке? - Скажите, что вы не знали, а теперь знаете. Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни? Нарисуйте смайлику улыбку. Если вам понравился урок нарисуете весёлую улыбку, если не понравилось грустную. | Отвечают на вопросы. | Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Л: выражают свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....
Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)
Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....
План-конспект урока по русскому языку "Падеж имен существительных" 3 класс
Данная работа представлена как образец использования образовательной платформы Учи.ру на уроках русского языка в начальной школе. В частности, представлено использование карточек с заданиями....
Конспект урока по русскому языку "Падеж имён существительных. Винительный падеж" 3 класс, УМК Школа России
Дата: 10.11. 2020. ...
Конспект урока по русскому языку Род имён существительных 3 класс, Школа России
Цели деятельности учителя: формирование понятия о роде имени существительном; формирование умения определять род имён существительных.Планируемые результаты: Предметные:Знать определение понятия род и...
Рабочий лист для самостоятельной работы по русскому языку «Падежи имён существительных (три уровня сложности)», 4 класс, Школа России.
Самостоятельная работа по русскому языку по теме: "Падежи имён существительных". Работа представлена тремя уровнями сложности: высокий, средний, низкий. 4 класс, Школа России....