Конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект открытого урока
в четвертом классе по русскому языку
с использованием здоровьесберегающей технологии обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_chetvertom_klasse_po_russkomu_yazyku_s.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
В ЧЕТВЕРТОМ КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
с использованием здоровьесберегающей технологии обучения
на тему:
«Предлоги. Роль предлогов в речи».
Составила и провела
учитель начальных классов
МБОУ «Муралинская основная общеобразовательная школа Кайбицкого муниципального района РТ»
Сайфутдинова Алсу Мансуровна
Тема урока: «Предлоги. Роль предлогов в речи».
Урок с использованием здоровьесберегающей технологии обучения.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: формирование знаний обучающихся о предлогах, уточнение роли предлогов в предложении.
Задачи:
Предметные:
- научить обучающихся находить предлоги в речи;
- познакомить обучающихся с написанием предлогов с другими частями речи;
Метапредметные:
Регулятивные:
- саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий;
- сравнение способа действия и его результата, коррекция;
Познавательные:
- общеучебные (умение структурировать знания)
- логические (наблюдение, сравнение, доказательство, подведение под понятие ),
Коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества со сверстниками: как кооперация (сотрудничество), как взаимодействие.
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли (речевые действия).
Личностные:
- нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
Оборудование:
- карточки-опоры для синквейна;
- изображения сказочных героев;
- карточки (колобок) – рефлексия (оценка собственной деятельности;
- разрезные карточки словарных слов.
Ожидаемый результат:
- расширение знаний о предлоге;
- отработка умения написания предлогов со словами;
- оценка собственной деятельности.
Урок русского языка 4 класс.
Тема урока: ««Предлоги. Роль предлогов в речи».
Ход урока.
I. Организационный момент:
II. Пальчиковая гимнастика:
III.Число. Чистописание.
- Запишите число, классная работа.
- Как проверить первую безударную гласную в слове «семнадцатое»? (Семнадцать – семь.) Подчеркните все опасные места.
– Прочитайте буквы.
а у п ё з ъ
– Вы узнаете какую букву будем писать, если найдёте букву, которая даёт согласный, парный, глухой звук. Он сегодня нам встретиться много раз. Правильно это буква «п».Пропишите букву п в тетради ручкой.
Пп п пр пш пл
IV. Зрительная гимнастика.
Учитель выполняет движение указкой, на которой закреплена буква «п»
V. Словарная работа.
– Посмотрите на карточки и составьте словарные слова
си | мер | ни | ка | рег | бо | над | ца | при | до | спа | ап | пше | те | бе |
Получились слова: пшеница, берег, спасибо, пример, аптека.
– Какие карточки остались? (до, над)
– Могут они обозначать слог в слове? (Пример: до-ро-га, ли-мо-над)
– Словом могут быть?
– Как называются такие слова? (Предлоги)
Физминутка МИКС-ФРИЗ-ГРУПП
VI. Сообщение темы.
- Послушайте загадку:
- Тема сегодняшнего нашего урока «Предлоги». Расскажите, что вы знаете о предлогах.
На доску вывешиваются плакаты (Плакаты вывешиваются по очереди)
- Что такое предлоги?
- Как пишутся предлоги со словами?
- Для чего служат предлоги?
А теперь смотрим на экран (Слайд 1,вставить предлоги)
VII. Структура ТОКЕН МЭТ
Вывешивается три слова имя существительное, глагол и предлог. Обучающиеся должны выбрать себе слово и объяснить почему выбрали.
VIII. Работа с текстом.
- Давайте ещё раз убедимся, что предлоги необходимы для связи слов в предложении.
1. Прочитайте отрывок из сказки, изменив слово в скобках:
Исп. кла ст.руха для (дед) колобок
Положила студить его у (.кошко).
- Ребята, скажите, зачем старуха положила студить колобок? Можно ли употреблять очень горячую пищу?
- Да, пища должна быть теплой.
- Запишите, раскройте скобки. С какой буквы пишется, что ставим в конце предложения.
2. Запишите продолжение, составив предложение из слов:
С он Покатился пол на окошка
(Ответ. Покатился он с окошка на пол.)
X. Распознавание предлогов на слух.
– Достаньте из конвертов карточки, положите только те предлоги, которые услышите.
Перепрыгнул колобок через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на тропинку.
Запишите только то, что продиктую.
(Ответ: через порог, в сени, с крыльца, на тропинку.)
- Как можно доказать, что перед нами предлог?
(Ответ: между предлогом и словом можно поставить вопрос или слово.)
Вывешивается плакат:
С (с чего?) крыльца.
С высокого крыльца.
- В переводе с греческого языка слово «предлог» - это то что стоит перед словом.
XI. Синквейн. Обобщение.
- Ребята, если ваш одноклассник заболел, как можно ему помочь?
(Примеры ответов: позвонить, навестить, рассказать, что было в школе.)
- Давайте представим, что мы пришли к заболевшему однокласснику, и он попросил рассказать об уроке.
- Перед Вами три варианта ответов. Наш урок:
- – о сказках. С кем Вы согласны?
- – о предлогах. Расскажите ему о предлогах.
- – о колобке.
Дети выбирают правильный ответ и рассказывают ещё раз всё о предлогах.
XII. Минутка релаксация.
XIII. Домашнее задание.
Детям раздаются карточки с текстом.
- Дома спишите, раскройте скобки, вставьте буквы. Устно придумайте свой конец. А что придумал Илья, узнаете завтра.
XIV. Оценка собственной деятельности. Рефлексия
- Дети, глядя друг на друга, желают соседу что-то хорошее и передают «цветок здоровья» из рук в руки. Принимающий кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно»
XV. Оценка деятельности.
- Ребята, вы сегодня все молодцы! Мне очень приятно, что вы говорили очень хорошие пожелания.
XVI. Стихотворение о предлогах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....