Календарно-тематическое планирование в 4 классе по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
КТП по русскому языку в 4 классе, "Школа России", автор В.П. Канакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП по предмету | 50.45 КБ |
Предварительный просмотр:
4.Календарно-тематическое планирование.
№ урока | № урока в теме | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата/примечание | ||
Общее количество | Теория | Практика | ||||
Вспоминаем, повторяем, изучаем Язык и речь. | 38 2 | 1 | 1 | |||
1 | 1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык. | 1 |
| ||
2 | 2 | Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. | 1 | |||
Текст. | 3 | 1 | 2 | |||
3 | 1 | Текст. Коррекция. Типы текстов. | 1 | |||
4 | 2 | Текст. План текста. Подробное изложение текста. | 1 | |||
5 | 3 | Входной диктант №1 с грамматическим заданием. | 1 | |||
Предложение. | 6 | 3 | 3 | |||
6 | 1 | Работа над ошибками. Предложение как единица речи. | 1 | |||
7 | 2 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | |||
8 | 3 | Диалог. Обращение. | 1 | |||
9 | 4 | Выборочное списывание текста по рассказу И.Тургенева « Воробей». | 1 | |||
10 | 5 | Работа над ошибками. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |||
11 | 6 | Словосочетания. Словарный диктант. |
| 1 | ||
Однородные члены предложения | 9 | 6 | 3 | |||
12 | 1 | Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 | |||
13 | 2 | Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов. | 1 | |||
14 | 3 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||
15 | 4 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||
16 | 5 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Свободный диктант №2. | 1 | |||
17 | 6 | Работа над ошибками. Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями, входящими в состав сложного. | 1 | |||
18 | 7 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | |||
19 | 8 | Подробное изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану |
| 1 | ||
20 | 9 | Работа над ошибками. Контрольный диктант №3 по теме «Предложение» | 1 | |||
Слово и его лексическое значение | 4 | 3 | 1 | |||
21 | 1 | Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
22 | 2 | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | |||
23 | 3 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | |||
24 | 4 | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | 1 | |||
|
| .Части речи. | 6 | 5 | 1 | |
25 | 1 | Части речи. Морфологические признаки частей речи. | 1 | |||
26 | 2 | Склонение имён существительных и имён прилагательных. | 1 |
| ||
27 | 3 | Имя числительное. Глагол как часть речи. | 1 | |||
28 | 4 | Наречие как часть речи. | 1 | |||
29 | 5 | Наречие. | 1 | |||
30 | 6 | Творческое изложение с опорой на текст и репродукцию картины В.Васнецова « Алёнушка» | 1 | |||
Состав слова. | 8 | 1 | 7 | |||
31 | 1 | Анализ изложений. Состав слова. Распознавание значимых частей слова. | 1 | |||
32 | 2 | Состав слова. Корень слова. | 1 | |||
33 | 3 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | |||
34 | 4 | Упражнение в правописании гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах. | 1 | |||
35 | 5 | Упражнение в написании приставок и суффиксов. | 1 | |||
36 | 6 | Разделительные Ъ и Ь | 1 | |||
37 | 7 | Изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 1 | |||
38 | 8 | Контрольный диктант №4 по разделу «Вспоминаем, повторяем, изучаем». | 1 | |||
Части речи. Имя существительное. | 122 43 | 17 | 26 | |||
39 | 1 | Работа над ошибками. Повторение сведений об имени существительном. | 1 | |||
40 | 2 | Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей. |
| 1 | ||
41 | 3 | Распознавание падежей имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | |||
42 | 4 | Упражнение в распознавании именительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. | 1 | |||
43 | 5 | Упражнение в распознавании одушевлённых имен существительных в родительном и винительном падежах, имён существительных в дательном падеже. | 1 | |||
44 | 6 | Упражнение в различении имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | |||
45 | 7 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. | 1 | |||
46 | 8 | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных. | 1 | |||
47 | 9 | Упражнение в распознавании имён существительных 1 склонения. |
| 1 | ||
48 | 10 | Сочинение по репродукции картины А. Пластова « Первый снег» |
| 1 | ||
49 | 11 | 2-склонение имён существительных. Словарный диктант. | 1 | |||
50 | 12 | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения. | 1 | |||
51 | 13 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | |||
52 | 14 | Упражнение в распознавании имён существительных всех трёх типов склонения | 1 | |||
53 | 15 | Проверка знаний о типах склонения. Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных. |
| 1 | ||
54 | 16 | Подробное изложение описательного текста на основе текста-образца и картины. | 1 | |||
55 | 17 | Анализ изложений. Именительный и винительный падежи. | 1 | |||
56 | 18 | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. | 1 | |||
57 | 19 | Упражнение в правописании имён существительных в родительном падеже. | 1 | |||
58 | 20 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | |||
59 | 21 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | |||
60 | 22 | Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах. | 1 | |||
61 | 23 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | |||
62 | 24 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста. |
| 1 | ||
63 | 25 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | |||
64 | 26 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | |||
65 | 27 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. |
| 1 | ||
66 | 28 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. |
| 1 | ||
67 | 29 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
| 1 | ||
68 | 30 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. |
| 1 | ||
69 | 31 | Подробное изложение повествовательного текста с продолжением. |
| 1 | ||
70 | 32 | Работа над ошибками. Упражнение в правописании существительных с изученными орфограммами. | 1 | |||
71 | 33 | Контрольный диктант № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» |
| 1 | ||
72 | 34 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | |||
73 | 35 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | |||
74 | 36 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | |||
75 | 37 | Родительный и винительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | |||
76 | 38 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | |||
77 | 39 | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. |
| 1 | ||
78 | 40 | Административная контрольная работа№6 по итогам первого полугодия. | 1 | |||
79 | 41 | Тестирование по теме «Имя существительное» | 1 | |||
80 | 42 | Работа над ошибками. | 1 | |||
81 | 43 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | |||
Имя прилагательное. | 32 | 16 | 16 | |||
82 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 |
| ||
83 | 2 | Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе и числам. |
| 1 | ||
84 | 3 | Составление описательного текста на тему « Любимая игрушка» |
| 1 | ||
85 | 4 | Склонение имен прилагательных. | 1 |
| ||
86 | 5 | Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | 1 |
| ||
87 | 6 | Именительный падеж имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода. | 1 |
| ||
88 | 7 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 |
| ||
89 | 8 | Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 |
| ||
90 | 9 | Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. |
| 1 | ||
91 | 10 | Упражнение в распознавании имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах. |
| 1 | ||
92 | 11 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | |||
93 | 12 | Упражнение в правописании имен прилагательных мужского и среднего рода. |
| 1 | ||
94 | 13 | Выборочное изложение описательного текста по рассказу Ю.Коваля «Капитан Клюквин» |
| 1 | ||
95 | 14 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода. |
| 1 | ||
96 | 15 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 |
| ||
97 | 16 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
| ||
98 | 17 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 |
| ||
99 | 18 | Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода. |
| 1 | ||
100 | 19 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода. | 1 | |||
101 | 20 | Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных. |
| 1 | ||
102 | 21 | Свободный диктант №7 описательного текста |
| 1 | ||
103 | 22 | Склонение имен прилагательных множественного числа. | 1 | |||
104 | 23 | Правописание безударных окончаний имен прилагательных множественного числа в именительном и винительном падежах. | 1 | |||
105 | 24 | Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа в родительном и предложном падежах. | 1 |
| ||
106 | 25 | Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа | 1 | |||
107 | 26 | Подробное изложение повествовательно-описательного текста. |
| |||
108 | 27 | Анализ изложения и работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных и именах прилагательных. |
| 1 | ||
109 | 28 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных. |
| 1 | ||
110 | 29 | Анализ текста типа сравнительного описания. Составление описательного текста по аналогии с образцом. | 1 | |||
111 | 30 | Тестовая работа по теме «Имя существительное. Имя прилагательное.» |
| 1 | ||
112 | 31 | Контрольный диктант №8 по теме «Правописание падежных окончаний имен прилагательных и имен существительных» |
| 1 | ||
113 | 32 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте и тестовой работе. |
| 1 | ||
Местоимение. | 7 | 3 | 4 | |||
114 | 1 | Местоимение как часть речи. | 1 | |||
115 | 2 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | |||
116 | 3 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание личных местоимений в косвенных формах. | 1 | |||
117 | 4 | Склонение личных местоимений 3-го лица. Упражнение в правописании предлогов с местоимениями |
| 1 | ||
118 | 5 | Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. |
| 1 | ||
119 | 6 | Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом текста. |
| 1 | ||
120 | 7 | Анализ изложений и работа над ошибками. Упражнение в правильном написании местоимений |
| 1 | ||
Глагол. | 40 | 13 | 27 | |||
121 | 1 | Глагол как часть речи (повторение). |
| 1 | ||
122 | 2 | Изменение глаголов по временам. |
| 1 | ||
123 | 3 | Изменение глаголов единственного числа в прошедшем времени по родам. | 1 |
| ||
124 | 4 | Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Март». |
| 1 | ||
125 | 5 | Контрольный диктант № 9 по итогам III четверти. | 1 | |||
126 | 6 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении и диктанте. | 1 | |||
127 | 7 | Неопределённая форма глагола. | 1 |
| ||
128 | 8 | Неопределённая форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределённой форме. | 1 | |||
129 | 9 | Упражнение в образовании форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами. | 1 | |||
130 | 10 | Возвратные глаголы (общее представление). |
| 1 | ||
131 | 11 | Изложение повествовательного текста по опорным словам. |
| 1 | ||
132 | 12 | Спряжение глаголов (общее понятие) | 1 | |||
133 | 13 | Распознавание лица и числа глаголов. 2-елицо глаголов. | 1 | |||
134 | 14 | Употребление мягкого знака (ь) в глаголах 2-го лица единственного числа. | 1 | |||
135 | 15 | Упражнение в распознавании глаголов во 2-м лице единственного числа и правописании не с глаголами. |
| 1 | ||
136 | 16 | I и II спряжение глаголов. | 1 | |||
137 | 17 | Окончания глаголов I и II спряжения. | 1 | |||
138 | 18 | Составление текста по сюжетным рисункам. |
| 1 | ||
139 | 19 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Упражнение в написании личных форм глагола с ударными окончаниями. |
| 1 | ||
140 | 20 | Правописание безударных личных окончаний глагола в настоящем и в будущем времени. | 1 |
| ||
141 | 21 | Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме и в написании безударных личных окончаний глаголов. |
| 1 | ||
142 | 22 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |||
143 | 23 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | |||
144 | 24 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. |
| 1 | ||
145 | 25 | Проверочный диктант №10 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» |
| 1 | ||
146 | 26 | Анализ диктанта и работа над ошибками. Правописание –тся и -ться в глаголах (общее представление). | 1 |
| ||
147 | 27 | Упражнение в правописании –тся и -ться в возвратных глаголах. |
| 1 | ||
148 | 28 | Подробное изложение деформированного повествовательного текста по плану и опорным словам. | 1 | |||
149 | 29 | Анализ изложений и работа над ошибками. |
| 1 | ||
150 | 30 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | |||
151 | 31 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 |
| ||
152 | 32 | Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 | |||
153 | 33 | Правописание глаголов в прошедшем времени. |
| 1 | ||
154 | 34 | Краткое изложение повествовательного текста. |
| 1 | ||
155 | 35 | Анализ изложений. Работа над ошибками. |
| 1 | ||
156 | 36 | Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи. |
| 1 | ||
157 | 37 | Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола. | 1 | |||
158 | 38 | Контрольный диктант№11 по теме «Глагол». |
| 1 | ||
159 | 39 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | |||
160 | 40 | Тестирование по теме «Глагол». |
| 1 | ||
Повторение изученного. | 10 | 10 | ||||
161 | 1 | Повторение. Текст. Виды текстов. |
| 1 | ||
162 | 2 | Административная итоговая контрольная работа. | 1 | |||
163 | 3 | Работа над ошибками. Повторение. Предложение. | 1 | |||
164 | 4 | Повторение. Словосочетание. | 1 | |||
165 | 5 | Повторение. Слово и его лексическое значение. | 1 | |||
166 | 6 | Повторение. Состав слова. Сложные слова. | 1 | |||
167 | 7 | Повторение. Звуки и буквы. | 1 | |||
168 | 8 | Повторение. Части речи. | 1 | |||
169 | 9 | Повторение. Правописание падежных окончаний имён существительных. | 1 | |||
170 | 10 | Итоговый урок. Интеллектуальная игра «Умники и умницы». |
| 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку...
Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России
Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...
Календарно тематическое планирование 2 класс по русскому языку Школа России
Тематическое планировнаие по русскому языку по программе УМК Школа России, 5 часов в неделю, 2 класс...
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"...
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива".
Календарно -тематическое планирование 2 класс, по русскому языку. Программа "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала
Вариант календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "Перспектива" для электронного журнала 2021-2022учебный год...