календарно-тематическое планирование.2 класс.2100. русский язык.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе.
№ п/п | Тема | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № задания | Дата |
Предметные | Метапредметные и личностные |
1 четверть(9нед по 5 ч в нед.= 45 ч. )Раздел 1.Слово. Предложение. ( 19 ч.) |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». | Знать :понятие « слово», состав слова (корень ), правила переноса слов, признаки предложения, знаки препинания в конце предложения. Уметь: ориентироваться в учебнике, извлекать информацию из разных источников, отличать слово и предложение , находить опасные места в словах, составлять предложения по схемам, правильно списывать и оформлять предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения. | Личностные результаты: - проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах. - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении состава слова(корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах. - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при разборе слова, переносе слов ,знаках препинания в конце предложения, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - умение работать по предложенному алгоритму при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем при изучении состава слова (корень) , переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - умение структурировать знания при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий - постановка и формулирование проблемы при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. -подведение под понятия «слово», «корень слова», «лексическое значение слова», «однокоренные слова», «предложение», «схема предложения». -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций. Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. | - выполняет упражнения ,направленные на - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах. - осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах. - анализирует, классифицирует , сравнивает при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела. - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - выполняет творческие задания - участвует в дидактических играх | 1 | с. 4 — 9 . |
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) | 1 | с.10-11. У. 1, 2, 3. |
3 | Что мы знаем о слове?(Лексическое значение слова. Состав слова.) | 1 | с. 12-13. У. 4, 5. Д/з У. 6. |
4 | Как устроен наш язык? | 1 | с. 13-14. У. 7. |
5 | Опасные места в словах русского языка. | 1 | с.14-15. У. 8, 10. Д/з У. 9. |
6 | Опасные места в словах русского языка. Правила переноса. Обобщение по разделу. Проверочное списывание. | 1 | «Пр. и к/работы по р.я.» с. 1. Д/з У. 11. |
7 | Входная контрольная работа. | 1 |
8 | «Пишу правильно» ( работа над ошибками ) | 1 |
9 | Признаки предложения. | с. 17- 18. У. 12, 13, 15. Д/з У. 14. |
10 | Составление предложений по схемам. | 1 | с. 18-19. У. 16, 17, 18. Д/з У. 19. |
11 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | 1 | с. 20. |
12 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | 1 | с. 21. У. 20. |
13 | Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами. | 1 | с. 21-22. У. 21. |
14 | Конструирование предложений. | 1 | с. 22-23. У. 22, 23. |
15 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | с.23. У. 24. |
16 | Знаки препинания в конце предложения.Чтение предложений с различной интонацией. | 1 | с. 24. У. 25, 26. |
17 | Что мы знаем о предложении?(Обобщение) | 1 | с. 25. У. 27-28. |
18 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1. | 1 | с. 26. з. 2. |
19 | «Пишу правильно» ( работа над ошибками ) | 1 | с. 26 . з. 3. |
Раздел 2. Текст.( 12 ч.) |
20 | Признаки текста. | Знать:понятие «текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста». Уметь : распознавать текст,озаглавливать текст,находить главную мысль текста,конструировать текст. | Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста,озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста,конструировании текста. - умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста». - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятия « текст»,признаки текста, озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста,конструировании текста. -применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста». - умение работать по предложенному алгоритму при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста». - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста, озаглавливании текста . - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем . Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста, озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста. - поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста». -умение структурировать знания при изучении понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста». - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий - постановка и формулирование проблемы при изучении понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста»,понятии « главная мысль текста»,распознавании текста, озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста. -Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста». -подведение под понятия «текст»,»заглавие текста»,главная мысль текста. --выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста»,понятии « главная мысль текста»,распознавании текста, озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста. | - выполняет упражнения ,направленные на - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах. - осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах. - анализирует, классифицирует , сравнивает при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела. - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений. - выполняет творческие задания - участвует в дидактических играх | 1 | с. 27-28. У. 29, 30. |
21 | Роль заглавия в тексте. | 1 | с. 28-29. У. 31, 32. |
22 | Связь заглавия и главной мысли текста. | 1 | с. 30. У. 33. |
23 | Связь заглавия с главной мыслью . Основные признаки текста. | 1 | с. 31.У. 35 Д/з У. 36. |
24 | Озаглавливание текстов. | 1 | с. 32-34. У. 38, 39. Д/з У. 37. |
25 | Озаглавливание текстов. | 1 | с. 34. У. 40. |
26 | Конструирование текстов. | 1 | с. 35-36. У. 41, 42. |
27 | Конструирование текстов. | 1 | с. 36-37. У. 43, 44. |
28 | Конструирование текстов, предложений. | 1 | с. 38. У. 45 , 46. |
29 | Резервный урок.Систематизация знаний и умений по теме «Текст». | 1 | с. 39-41. з. 1, 2, 3, 4, 5. |
30 | Проверка знаний и умений.Проверочная работа №2. | 1 |
31 | «Пишу правильно»( работа над ошибками ) | 1 | с. 39. У. 47. |
Раздел 3.Слова, которые отвечают на вопросы что? и кто? какой? какая? какое? какие? ( 16 ч.) |
32 | Какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие -на вопрос что? | Знать:какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие -на вопрос что? ; слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слова-названия предметов и слова-названия признаков. слова, которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие? Уметь: объединенять слова в тематические группы;конструировать сочетания слов и предложений;задавать вопросы к словам; подбирать слова-названия признаков. | Личностные результаты: - проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении слов отвечающих на вопрос кто? , а какие -на вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие? -умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении слов отвечающих на вопрос кто? , а какие -на вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; - умение работать по предложенному алгоритму - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении слов отвечающих на вопрос кто? , а какие -на вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие? -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради - умение структурировать знания - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи -выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении слов отвечающих на вопрос кто? , а какие -на вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие? -подведение под понятия -выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении слов отвечающих на вопрос кто? , а какие -на вопрос что? | строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении слов отвечающих на вопросы кто? Что? участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие? | 1 | с. 42-43. У. 48 , 49. |
33 | Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. | 1 | с. 44. У. 50 , 51. |
34 | Объединение слов в тематические группы. | 1 | с. 45. У. 52 , 53. |
35 | Конструирование сочетаний слов и предложений. | 1 | с. 46-47. У. 54, 55, 57. |
36-37 | Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам. | 2 | с. 46. У. 56 , 58. с. 48-49. У. 59, 61. Д/з У. 61. |
38 | Наблюдение над словами-названиями признаков.Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | с. 50-52. У. 60, 62, 63, 64. |
39, 40, 41. | Как связаны между собой слова-названия предметов и слова-названия признаков. | 3 | с. 53. У. 65, 66. Д/з У. 67. с. 54. У. 68, 69. с. 55-56. У. 70, 72. Д/з У.71. |
42 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?что? и какой?какя?какое?какие? | 1 | с. 56-57. У. 73. Д/з У. 74. |
43, 44. | Развитие умения подбирать слова-названия признаков. | 2 | с. 57-58. У. 75, 76. с. 58-59. У. 77, 78. Д/з У. 80. |
45 | Закрепление и повторение изученного. | 1 | с. 59-61. У. 79, 80. з. 1, 2. |
46 | Проверочная работа №3. | 1 |
47 | «Пишу правильно»( работа над ошибками ) | 1 |
2 четверть ( 7 нед по 5 ч в нед.=35ч.) |
Раздел 4. Слова, которые отвечают на вопросы что делает?что делал?что сделал?Связь слов в предложении.Слова, к которым нельзя задать вопрос. (20ч.) |
48,49 | Наблюдение над словами , обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам. | Знать: слова обозначающие действие предмета,пары слов отвечающих на вопросы кто?что делает? Грамматическую основу предложения Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Что такое приставка,корень,с уффикс. Уметь: находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает? ставить вопросы от слова к слову в предложении устанавливать действующее лицо или предмет в предложении Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы Употреблять предлоги в речи, умения находить корень в группе однокоренных слов. находить в словах суффиксы, находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок, различать приставки и предлоги . | Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает? Грамматической основы предложения Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Конструировании предложения из слов с опорой на вопросы умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает - умение работать по предложенному алгоритму - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённымсовместно с учителем Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае Грамматической основы предложения Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. -поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради - умение структурировать знания - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае ? | - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае Грамматической основы предложения Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. Конструировании предложения из слов с опорой на вопросы т? - выполняет творческие задания - участвует в дидактических играх - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при из слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает? | 2 | с. 62-63. У. 81, 82. с. 64. У. 83, 84. |
50, 51, 52 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает? Грамматическая основа предложения. Развитие умения находить грамматическую основу предложения. | 3 | с. 65-66. У. 85, 86. Д/з У. 87. с. 66. У. 88. с. 67-69. У. 89, 90, 91. |
53, 54, 55 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении. Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении. | 3 | с. 70-71. У. 92. с. 71-72. У. 93, 94. Д/з У. 95. с. 73. У. 96, 97. |
56,57 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 2 | с. 74. У. 98, 99. Д/з У. 101. с. 75. У. 100, 101. |
58 | Проверочная работа умения находить корень в группе однокоренных слов.№4 | 1 |
59 | «Пишу правильно»( работа над ошибками ) | 1 | с. 76. з. 1, 2, 3. |
60 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 1 | с. 77-78. У. 102, 103, 104. |
61 | Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов , выражающих различные чувства. | 1 | с. 78-79. У. 105, 106. |
62, 63, 64,65 | Употребление предлогов в речи.Раздельное написание предлогов с другими словами. | 4 | с. 79-80. У. 107, 108. с. 80. У. 109,110. с. 81. У. 111, 112. с. 82. У. 113, 114. |
66 | Проверочная работа №5. | 1 |
67 | «Пишу правильно»( работа над ошибками ) | 1 | с. 82-84. У. 115. з. 1, 2, 3, 4. |
Раздел 5.Состав слова . Части слова : корень, суффикс, приставка. ( 14 ч.) |
68 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | Знать:что такое однокоренные слов ,роль суффиксов в слове, значение приставок Уметь: находить корень в группе однокоренных слов. Распознавать однокоренные слова находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. различать приставки и предлоги | Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении однокоренных слов ,значении приставок Конструировании предложения из слов с опорой на вопросы умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении однокоренных слов ,значении приставок - умение работать по предложенному алгоритму - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении однокоренных слов ,значении приставок поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради - умение структурировать знания - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении однокоренных слов ,значении приставок | строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении однокоренных слов ,роли суффиксов в слове, значении приставок участвует в дидактических играх - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении однокоренных слов ,значении приставок | 1 | с. 85. У. 116, 117. |
69 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. | 1 | с. 86. У. 118,119. |
70 | Распознавание однокоренных слов. | 1 | с. 87-88. У. 120, 121, 122. |
71 | Роль суффиксов в слове. Определение суффикса. | 1 | с. 89-90. У. 123,124. |
72,73 | Развитие умения находить в словах суффиксы. | 2 | с. 90-91. У. 125,126. с. 91-92. У. 128,129. Д/з У. 127. |
74 | Разбор слова по составу.Проверочное списывание. | 1 | с. 93. У. 130-131. |
75 | Роль приставки в слове.Определение приставки . | строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками | 1 | с. 94-95. У. 132, 133. |
76 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении | 1 | с. 95-96. У. 134, 135. |
77 | Значения приставок.Слитное написание приставок. | 1 | с. 96. У. 136. |
78,79 | Развитие умения различать приставки и предлоги. | 2 | с. 97-98. У. 137, 138. с. 98-99. У. 139,140, 141,142. |
80 | Проверочная работа №6. | 1 |
81 | «Пишу правильно»( работа над ошибками ) | 1 | с. 100-101. з. 1,2,3,4,5. |
3 четверть.(10 нед по 5 ч в нед.=50 ч.) Раздел 6. Алфавит.Написание большой буквы в словах. ( 29 ч.) |
82 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | Знать :порядок букв русского алфавита, Правописание имён собстве Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Что такое орфограмм а написании буквы и после ж и ш. Уметь: писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударени Наблюдать над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне . | Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении Правописание имён собстве Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании большой буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании большой буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. - умение работать по предложенному алгоритму - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании большой буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. - умение структурировать знания - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши. Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании большой буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. | осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении порядка букв русского алфавита, Правописания имён собственных. Написании букв и, у, а после шипящих ,написании ча-ща,чу-щу,жи-ши, Что такое орфограмм а написании буквы и после ж и ш. однокоренных слов ,роли суффиксов в слове, значении приставок участвует в дидактических играх | 1 | с. 102-103. У. 143,144. Д/з У. 145. |
83, 84, 85,86 ,87,88 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 6 | с. 104. У. 146,147. с. 104-105. У. 148,149. с. 105-106. У. 150,151,152. с. 106. У. 153 с. 107.У. 154. Д/з У. 155. с. 108. У.157. Д/з У. 156. |
89 | Написание слов типа орёл и Орёл. | 1 | с. 108. У. 158. |
90,91 | Упражнение в правописании имён собственных. | 2 | с. 109.У. 159. с.110. У. 160
|
92 | Контрольная работа по теме «Правописании имён собственных» | 1 |
93 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
94 | Сочинение по картинке. | 1 | с. 110. У. 161 |
95 | Проверочный диктант №1. | 1 |
96 | «Пишу правильно» (работа над ошибками в сочинении и диктанте) | 1 |
97 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение). | 1 | с. 111-112. У. 162,163. Д/з У. 164. |
98 | Что такое орфограмма.Орфографическое правило. | 1 | с. 112-113. У.165. |
99, 100 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш.Обозначение орфограммы. | 2 | с. 113. У. 166, 167. с. 114.У.168. |
101 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. | 1 | с. 115. У. 169,170. |
102. 103. | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща . Развитие орфограмма.Орфографических умений. | 2 | с. 116-117. У. 171,172,173. с. 117.У.174 |
104 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. | 1 | с. 118. У. 175,176. |
105. 106 | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу. | 2 | с. 119. У. 177,178. с. 119.У.179 |
107. 108 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих. | 2 | с. 120-122. У. 180,181. с. 123.У.181. |
109 | Проверочный диктант №2 | 1 |
110 | «Пишу правильно» (работа над ошибками ) | 1 | с.123.У. 184. |
Раздел 7. Правописание букв ь и ъ.(17 ч.) |
111 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Знать:правописание буквы ь,слова в которых не пишется ,и пишется ь Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Звук [ й, ] и его обозначение на письме. Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. Уметь:писать слова с разделительным ь,ъ знаками,писать слова с буквосочетаниями чк,чн,чт,щн, | Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Звук [ й, ] и его обозначении на письме. умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Звук [ й, ] и его обозначении на письме. умение работать по предложенному алгоритму - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Звук [ й, ] и его обозначении на письме. - умение структурировать знания - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Звук [ й, ] и его обозначении на письме. | выполняет упражнения ,направленные на - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь Правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Звука [ й, ] и его обозначение на письме. Разделительный ь. Правописания слов с разделительным ь. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь Правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Звука [ й, ] и его обозначение на письме. Разделительный ь. Правописания слов с разделительным ь. -ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь Правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. Звука [ й, ] и его обозначение на письме. Разделительный ь. Правописания слов с разделительным ь. | 1 | с. 124-125. У. 185, 186. |
112 | Буква ь в конце и в середине слова. | 1 | с. 125-126. У. 187,188. Д/з У. 189. |
113 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. | 1 | с. 126. У. 190,191. |
114 | Слова,в которых пишется и не пишется буква ь. | 1 | с. 127. У. 192,193. |
115. 116. | Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь. | 2 | с. 127-128. У. 194,195. с. 128.У.196. |
117 | Контрольная работа по теме «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.» | 1 |
118 | «Пишу правильно» (работа над ошибками ) | 1 |
119 | Звук [ й, ] и его обозначение на письме. | 1 | с. 129. У. 197,198,199. |
120. 121 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | 2 | с. 130-131. У. 200,201. с. 131. У. 202,203. |
122. 123. | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 2 | с. 132. У. 204,205. с. 133.У.206. |
124. 125. | Правописание слов с разделительным ъ. | 2 | с. 133-134. У. 207,208. с. 135. У. 209,210. |
126 | Проверочный диктант №3 | 1 |
127 | «Пишу правильно» (работа над ошибками ) | 1 |
Раздел 8 Безударные гласные в корне слова . Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова .( 26ч.) |
128 | Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение. | Знать: слова с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова. Слово. Состав слова. Однокоренные слова Уметь:находить проверочные сл в группе однокоренных слов, Писать слова с буквой безударного гласного в корне писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова | Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении слов с безударными гласными в корне. умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении слов с безударными гласными в корне. - умение работать по предложенному алгоритму - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении слов с безударными гласными в корне. Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении слов с безударными гласными в корне. Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении слов с безударными гласными в корне. Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении слов с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова. слов с проверяемыми буквами согласных в конце слова | - выполняет упражнения ,направленные на - строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении слов с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова. Состава слова. Однокоренных слов слов с буквой безударного гласного в корне - участвует в дидактических играх - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при слов с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова. | 1 | с. 136-137. У. 211,212,214. Д/з У. 213. |
129. 130. | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 2 | с. 138-139. У. 215,216,217. с. 139-140. У.218,219. |
4 четверть ( 8 нед по 5 ч в нед.=40 ч.) |
131. 132. | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов. | 2 | с. 141-142. У. 220,221. Д/з У. 222. с. 142-144. У. 223,224,225. Д/з У. 226. |
133 | Свободный диктант. | 1 |
134 | Обучение применению правила. | 1 | с. 145-146. У. 228,229. Д/з У. 227. |
135 | Проверочная работа №7. | 1 |
136 | Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне. | 1 | с. 147 У. 230,231,232. Д/з У. 234. |
137 | Проверочный диктант №4. | 1 |
138 | «Пишу правильно» (работа над ошибками ) | 1 | с. 148. У. 233,234. |
139 | Обобщающий урок по разделу .( в форме игры «Счастливый случай». | 1 |
140 | Оглушение звонких согласных в конце слова. | 1 | с. 150. У. 236,237. |
141 | Знакомство с новой орфограммой . | 1 | с. 152-153. У. 238. Д/з У.239. |
142. 143. 144 145. 146. | Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова. | 5 | с.154. У. 240,241. с. 155-156. У. 242,244,245. Д/з. У.243. с. 156-158. У.246,248. Д/з У.247. с. 158-159. У. 249,250. |
147 | Контрольная работа по теме « Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова. | 1 |
148 | «Пишу правильно» (работа над ошибками ) | 1 |
149 | Свободный диктант. | 1 | с. 160.У.251. |
150 | Обучающее изложение . | 1 | с. 161.У.252. |
151 | Повторение .«Пишу правильно» (работа над ошибками ) | 1 |
152 | Проверочный диктант №5. | 1 |
153 | «Пишу правильно» (работа над ошибками ) | 1 |
Раздел 10 Повторение. (17ч.) |
154 | Текст. | Знать:что такое Слово. Состав слова. Однокоренные слова текст, Предложение. Уметь:писать обучающее изложение | Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении Слова. Состава слова. Однокоренных слов текста, предложения -умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности; - позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД : - принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении Слова. Состава слова. Однокоренных слов текста, предложения -умение работать по предложенному алгоритму - контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму - оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённым совместно с учителем Познавательные УУД : Общеучебные: - знаково- символическое моделирование при изучении Слова. Состава слова. Однокоренных слов текста, предложения Логические: -анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении Слова. Состава слова. Однокоренных слов текста, предложения Коммуникативные УУД: -принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении Слова. Состава слова. Однокоренных слов текста, предложения | строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов - участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения. ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела. - участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения. участвует в дидактических играх - осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения | 1 | с.162. У. 253. |
155 | Повторение . Свободный диктант. | 1 | с. 168.У.262. |
156 | Предложение. | 1 | с. 163-164. У.254,255. |
157 | Обучающее изложение. | 1 | с. 169.У.263. |
158 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | с. 164.У.256. |
159. 160. | Повторение и классификация изученных орфограмм. | 2 | с. 164-165. У.257,258. с. 166-167. У. 259. Д/з У. 260. |
161 | Контрольная работа по теме « Повторение и классификация изученных орфограмм.» | 1 |
162 | «Пишу правильно» (работа над ошибками ) | 1 |
163. 164. 165. 166. 167. | Повторительно-обобщающие уроки.Итоговый контроль. | 5 | с.167-168,170. У. 261,264. |
168 | Заключительный урок .Игра «Звёздный час» | 1 |
169 | Итоговая контрольная работа | 1 |
170 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по рус...
Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.
Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование 3 класс русский язык
Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова....
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...