календарно-тематическое планирование.2 класс.2100. русский язык.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Лазуренко Валентина Дмитриевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planir._rus.yaz_.2_kl.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                        Тематическое планирование уроков русского языка во  2 классе.

№ п/п

Тема

                  Планируемые результаты

Виды деятельности

Кол-во часов

№ задания

Дата

Предметные

Метапредметные и личностные

1 четверть(9нед по 5 ч в нед.= 45 ч. )Раздел 1.Слово. Предложение. ( 19 ч.)

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Знать :понятие « слово», состав слова (корень ), правила переноса слов, признаки предложения, знаки препинания в конце предложения.


Уметь: ориентироваться  в учебнике, извлекать информацию из разных источников, отличать слово и предложение , находить опасные места в словах, составлять предложения по схемам, правильно списывать и оформлять предложения, правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный  интерес к изучению русского языка при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении состава слова(корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

- применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при разборе слова, переносе слов ,знаках препинания в конце предложения, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

- умение работать по предложенному алгоритму при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем при изучении состава слова (корень) , переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

- умение структурировать знания при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

- постановка и формулирование проблемы при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

-подведение под понятия «слово», «корень слова», «лексическое значение слова», «однокоренные слова», «предложение», «схема предложения».

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

- выполняет упражнения ,направленные на


- строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

 

- осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.


- анализирует, классифицирует , сравнивает при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.


- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

- ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела.


- участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.


- выполняет творческие задания


- участвует в дидактических играх

1

с. 4 — 9 .

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

1

с.10-11.

У. 1, 2, 3.

3

Что мы знаем о слове?(Лексическое значение слова. Состав слова.)

1

с. 12-13.

У. 4, 5.

Д/з У. 6.

4

Как устроен наш язык?

1

с. 13-14.

У. 7.

5

Опасные места в словах русского языка.

1

с.14-15.

У. 8, 10.

Д/з У. 9.

6

Опасные места в словах русского языка. Правила переноса. Обобщение по разделу. Проверочное списывание.

1

«Пр. и к/работы по р.я.» с. 1.

Д/з У. 11.

7

Входная контрольная работа.

1

8

«Пишу правильно» ( работа над ошибками )

1

9

Признаки предложения.

с. 17- 18.

У. 12, 13, 15.

Д/з У. 14.

10

Составление предложений по схемам.

1

с. 18-19.

У. 16, 17, 18.

Д/з У. 19.

11

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

с. 20.

12

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

1

с. 21. У. 20.

13

Развитие умений правильно списывать предложения и соотносить их со схемами.

1

с. 21-22.

У. 21.

14

Конструирование  предложений.

1

с. 22-23.

У.  22, 23.

15

Знаки препинания в конце  предложения.

1

с.23. У. 24.

16

Знаки препинания в конце  предложения.Чтение  предложений с различной интонацией.

1

с. 24.             У. 25, 26.

17

Что мы знаем о предложении?(Обобщение)

1

с. 25.

У. 27-28.

18

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1.

1

с. 26. з. 2.

19

«Пишу правильно» ( работа над ошибками )

1

с. 26 . з. 3.

Раздел 2. Текст.( 12 ч.)

20

Признаки текста.

Знать:понятие «текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста».

Уметь : распознавать текст,озаглавливать текст,находить главную мысль текста,конструировать текст.

Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста,озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста,конструировании текста.

- умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста».

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи при изучении понятия « текст»,признаки текста,  озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста,конструировании текста.

-применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста».

- умение работать по предложенному алгоритму при изучении  понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста».

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста,  озаглавливании текста .

 -  оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем .

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста»,распознавании текста,  озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста.

- поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради при  изучении понятия « текст»,признаки текста,понятие»заглавие текста»,понятие « главная мысль текста».

-умение структурировать знания при  изучении понятия « текст»,признаков  текста,понятии»заглавие текста».

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи  

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

- постановка и формулирование проблемы при изучении  понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста»,понятии « главная мысль текста»,распознавании текста,  озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста.

-Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста».

-подведение под понятия

«текст»,»заглавие текста»,главная мысль текста.

--выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при изучении понятия « текст»,признаков текста,понятии»заглавие текста»,понятии « главная мысль текста»,распознавании текста,  озаглавливании текста,нахождении главной мысли текста.

- выполняет упражнения ,направленные на


- строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.

 

- осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении состава слова (корень), правила переноса слов ,знаков препинания в конце предложения , нахождении опасных мест в словах.


- анализирует, классифицирует , сравнивает при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.


- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении состава слова (корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.

- ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела.



- участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении состава слова(корень), переносе слов, составлении предложений по схемам , списывании и оформлении предложений.


- выполняет творческие задания


- участвует в дидактических играх

1

с. 27-28.

У. 29, 30.

21

Роль заглавия в тексте.

1

с. 28-29.

У. 31, 32.

22

Связь  заглавия и главной мысли текста.

1

с. 30. У. 33.

23

Связь  заглавия с главной мыслью . Основные признаки текста.

1

с. 31.У. 35

Д/з У. 36.

24

Озаглавливание текстов.

1

с. 32-34.

У. 38, 39.

Д/з У. 37.

25

Озаглавливание текстов.

1

с. 34. У. 40.

26

Конструирование текстов.

1

с. 35-36.

У. 41, 42.

27

Конструирование текстов.

1

с. 36-37.

У. 43, 44.

28

Конструирование текстов, предложений.

1

с. 38.

У. 45 , 46.

29

Резервный урок.Систематизация знаний и умений по теме «Текст».

1

с. 39-41.

з. 1, 2, 3, 4, 5.

30

Проверка знаний и умений.Проверочная работа №2.

1

31

«Пишу правильно»( работа над ошибками )

1

с. 39. У. 47.

Раздел 3.Слова, которые отвечают на вопросы что? и кто? какой? какая? какое? какие? ( 16 ч.)

32

Какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что?

Знать:какие слова отвечают на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слова-названия предметов и  слова-названия признаков. слова, которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

Уметь: объединенять  слова  в тематические группы;конструировать сочетания  слов и предложений;задавать вопросы к словам; подбирать  слова-названия признаков.

Личностные результаты:

- проявлять познавательный  интерес к изучению русского языка при изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и  слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

-умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при

изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы;

- умение работать по предложенному алгоритму

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при  изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и  слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради

- умение структурировать знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при  изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что? ; слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и  слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

-подведение под понятия

-выдвижение гипотез и их обоснование при решении проблемных ситуаций

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении слов отвечающих  на вопрос кто? , а какие -на  вопрос что?

 строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении  слов отвечающих на вопросы кто? Что?

 участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении

слов, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы; слов-названий предметов и  слов -названий признаков. слов ,которые отвечают на вопросы какой?какая?какое?какие?

1

с. 42-43.

У. 48 , 49.

33

Слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

1

с. 44.

У. 50 , 51.

34

Объединение слов в тематические группы.

1

с. 45.

У. 52 , 53.

35

Конструирование сочетаний слов и предложений.

1

с. 46-47.

У. 54, 55, 57.

36-37

Развитие умения задавать вопросы кто? что? к словам.

2

с. 46.

У. 56 , 58.

с. 48-49.

У. 59, 61.

Д/з У. 61.

38

Наблюдение над словами-названиями признаков.Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

с. 50-52.

У. 60, 62, 63, 64.

39, 40, 41.

Как связаны между собой  слова-названия предметов и  слова-названия признаков.

3

с. 53.

У. 65, 66.

Д/з У. 67.

с. 54.

У. 68, 69.

с. 55-56.

У. 70, 72.

Д/з У.71.

42

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто?что? и какой?какя?какое?какие?

1

с. 56-57.

У. 73.

Д/з У. 74.

43, 44.

Развитие умения подбирать  слова-названия признаков.

2

с. 57-58.

У. 75, 76.

с. 58-59.

У. 77, 78.

Д/з У. 80.

45

Закрепление и повторение изученного.

1

с. 59-61.

У. 79, 80.

з. 1, 2.

46

Проверочная работа №3.

1

47

«Пишу правильно»( работа над ошибками )

1


2 четверть ( 7 нед по 5 ч в нед.=35ч.)

Раздел 4.  Слова,  которые отвечают на вопросы что делает?что делал?что сделал?Связь слов в предложении.Слова, к которым нельзя задать вопрос. (20ч.)

48,49

Наблюдение над словами , обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить вопросы к этим словам.

Знать: слова обозначающие действие предмета,пары слов отвечающих на вопросы кто?что делает?

Грамматическую основу предложения

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Что такое приставка,корень,с уффикс.

Уметь: находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

ставить вопросы от слова к слову в предложении

устанавливать действующее лицо или предмет в предложении

Конструировать  предложения  из слов с опорой на вопросы

Употреблять предлоги  в речи,

умения находить корень в группе однокоренных слов.

находить в словах суффиксы, находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок, различать приставки и предлоги .

Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает?

Грамматической  основы предложения

Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Конструировании предложения  из слов с опорой на вопросы

умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает

- умение работать по предложенному алгоритму

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям, определённымсовместно с учителем

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при  изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае Грамматической  основы предложения

Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

-поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради

- умение структурировать знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе

при  изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае ?

- строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при

изучении слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делае Грамматической  основы предложения

Слов, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Конструировании предложения  из слов с опорой на вопросы

т? - выполняет творческие задания


- участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при из слов обозначающих действие предмета,пар слов отвечающих на вопросы кто?что делает?

2

с. 62-63.

У. 81, 82.

с. 64.

У. 83, 84.

50, 51, 52

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? и что делает?

Грамматическая основа предложения.

Развитие умения находить грамматическую основу предложения.

3

с. 65-66.

У. 85, 86.

Д/з У. 87.

с. 66. У. 88.

с. 67-69.

У. 89, 90, 91.

53, 54, 55

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении.

Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении.

3

с. 70-71.

У. 92.

с. 71-72.

У. 93, 94.

Д/з У. 95.

с. 73.

У. 96, 97.

56,57

Конструирование  предложений из слов с опорой на вопросы.

2

с. 74.

У. 98, 99.

Д/з У. 101.

с. 75.

У. 100, 101.

58

Проверочная работа умения находить корень в группе однокоренных слов.№4

1

59

«Пишу правильно»( работа над ошибками )

1

с. 76.

з. 1, 2, 3.

60

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

с. 77-78.

У. 102, 103, 104.

61

Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов , выражающих различные чувства.

1

с. 78-79.

У. 105, 106.

62, 63, 64,65

Употребление предлогов в речи.Раздельное написание  предлогов с другими словами.

4

с. 79-80.

У. 107, 108.

с. 80.

У. 109,110.

с. 81.

У. 111, 112.

с. 82.

У. 113, 114.

66

Проверочная работа №5.

1

67

«Пишу правильно»( работа над ошибками )

1

с. 82-84.

У. 115.

з. 1, 2, 3, 4.

Раздел 5.Состав слова . Части слова : корень, суффикс, приставка. ( 14 ч.)

68

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

Знать:что такое однокоренные слов ,роль суффиксов в слове, значение приставок

Уметь: находить корень в группе однокоренных слов.

Распознавать  однокоренные слова

находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

различать приставки и предлоги

Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении однокоренных слов ,значении приставок

Конструировании предложения  из слов с опорой на вопросы

умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

однокоренных слов ,значении приставок

- умение работать по предложенному алгоритму

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при  изучении однокоренных слов ,значении приставок

поиск и выделение необходимой информации в учебнике, рабочей тетради

- умение структурировать знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе

при  изучении однокоренных слов ,значении приставок

строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при

изучении однокоренных слов ,роли суффиксов в слове, значении приставок

 участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради

участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении однокоренных слов ,значении приставок

1

с. 85.

У. 116, 117.

69

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

с. 86.

У. 118,119.

70

Распознавание однокоренных слов.

1

с. 87-88.

У. 120, 121, 122.

71

Роль суффиксов в слове. Определение суффикса.

1

с. 89-90.

У. 123,124.

72,73

Развитие умения находить в словах суффиксы.

2

с. 90-91.

У. 125,126.

с. 91-92.

У. 128,129.

Д/з У. 127.

74

Разбор слова по составу.Проверочное списывание.

1

с. 93.

У. 130-131.

75

Роль приставки в слове.Определение приставки .

строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками

1

с. 94-95.

У. 132, 133.

76

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении

1

с. 95-96.

У. 134, 135.

77

Значения приставок.Слитное написание приставок.

1

с. 96.

У. 136.

78,79

Развитие умения различать приставки и предлоги.

2

с. 97-98.

У. 137, 138.

с. 98-99.

У. 139,140, 141,142.

80

Проверочная работа №6.

1

81

«Пишу правильно»( работа над ошибками )

1

с. 100-101.

з. 1,2,3,4,5.

                                                      3 четверть.(10 нед по 5 ч в нед.=50 ч.) Раздел 6. Алфавит.Написание большой буквы в словах. ( 29 ч.)

82

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

Знать :порядок букв русского алфавита,

Правописание имён собстве Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши,

Что такое орфограмм

а написании буквы и после ж и ш.

Уметь: писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударени Наблюдать  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне

.




Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении

Правописание имён собстве Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании  большой  буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании  большой  буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

- умение работать по предложенному алгоритму

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при  изучении

Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании  большой  буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

- умение структурировать знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при  изучении

Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

Правописания имён собственных. Написание букв и, у, а после шипящих ,написание ча-ща,чу-щу,жи-ши, Наблюдением  над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне, написании  большой  буквы в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек.

 осуществляет знаково - символическое моделирование при изучении порядка букв русского алфавита,

Правописания имён собственных. Написании букв и, у, а после шипящих ,написании ча-ща,чу-щу,жи-ши,

Что такое орфограмм

а написании буквы и после ж и ш.

однокоренных слов ,роли суффиксов в слове, значении приставок

 участвует в дидактических играх

1

с. 102-103.

У. 143,144.

Д/з У. 145.

83, 84, 85,86 ,87,88

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей, именах, отчествах, в названиях городов, сёл, рек. Запись этих слов в алфавитном порядке.

6

с. 104.

У. 146,147.

с. 104-105.

У. 148,149.

с. 105-106.

У. 150,151,152.

с. 106. У. 153

с. 107.У. 154.

Д/з У. 155.

с. 108. У.157.

Д/з У. 156.

89

Написание слов типа орёл и Орёл.

1

с. 108.

У. 158.

90,91

Упражнение в правописании имён собственных.

2

с. 109.У. 159.

с.110. У. 160

 

92

Контрольная работа по теме «Правописании имён собственных»

1

93

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

94

Сочинение по картинке.

1

с. 110. У. 161

95

Проверочный диктант №1.

1

96

«Пишу правильно» (работа над ошибками в сочинении и диктанте)

1

97

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).

1

с. 111-112.

У. 162,163.

Д/з У. 164.

98

Что такое орфограмма.Орфографическое правило.

1

с. 112-113.

У.165.

99,

100

Упражнения в написании буквы и после ж и ш.Обозначение орфограммы.

2

с. 113.

У. 166, 167.

с. 114.У.168.

101

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

1

с. 115.

У. 169,170.

102.

103.

Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща . Развитие орфограмма.Орфографических умений.

2

с. 116-117.

У. 171,172,173.

с. 117.У.174

104

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

1

с. 118.

У. 175,176.

105. 106

Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу.

2

с. 119.

У. 177,178.

с. 119.У.179

107.

108

Упражнения в написании букв  и, у, а после шипящих.

2

с. 120-122.

У. 180,181.

с. 123.У.181.

109

Проверочный диктант №2

1

110

«Пишу правильно» (работа над ошибками )

1

с.123.У. 184.

Раздел 7. Правописание букв ь и ъ.(17 ч.)

111

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Знать:правописание буквы ь,слова в которых не пишется ,и пишется ь

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звук [  й, ] и его обозначение на письме.

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

Уметь:писать слова с разделительным ь,ъ знаками,писать слова с буквосочетаниями

чк,чн,чт,щн,

Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении

правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звук [  й, ] и его обозначении на письме.

умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звук [  й, ] и его обозначении на письме.

умение работать по предложенному алгоритму

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при  изучении

правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звук [  й, ] и его обозначении на письме.

- умение структурировать знания

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при  изучении

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звук [  й, ] и его обозначении на письме.

выполняет упражнения ,направленные на


- строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь

Правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звука [  й, ] и его обозначение на письме.

Разделительный ь. Правописания  слов с разделительным ь. -участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь

Правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звука [  й, ] и его обозначение на письме.

Разделительный ь. Правописания  слов с разделительным ь.

-ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении  

правописания буквы ь,слов в которых не пишется ,и пишется ь

Правописания  слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

Звука [  й, ] и его обозначение на письме.

Разделительный ь. Правописания  слов с разделительным ь.

1

с. 124-125.

У. 185, 186.

112

Буква ь в конце и в середине слова.

1

с. 125-126.

У. 187,188.

Д/з У. 189.

113

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова.

1

с. 126.

У. 190,191.

114

Слова,в которых пишется и не пишется буква ь.

1

с. 127.

У. 192,193.

115.

116.

Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь.

2

с. 127-128.

У. 194,195.

с. 128.У.196.

117

Контрольная работа по теме «Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн и буквой ь

1

118

«Пишу правильно» (работа над ошибками )

1

119

Звук [  й, ] и его обозначение на письме.

1

с. 129.

У. 197,198,199.

120.

121

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

2

с. 130-131.

У. 200,201.

с. 131.

У. 202,203.

122.

123.

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

2

с. 132.

У. 204,205.

с. 133.У.206.

124.

125.

Правописание слов с разделительным ъ.

2

с. 133-134.

У. 207,208.

с. 135.

У. 209,210.

126

Проверочный диктант №3

1

127

«Пишу правильно» (работа над ошибками )

1

Раздел 8 Безударные гласные в корне слова . Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова .( 26ч.)

128

Развитие умения делить слова на слоги, определять количество слогов и ставить ударение.


Знать: слова  с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

Слово. Состав слова.

Однокоренные слова

Уметь:находить проверочные сл в группе однокоренных слов,

Писать  слова  с буквой безударного гласного в корне

писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова

Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении слов с безударными гласными в корне.

умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД :

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

слов с безударными гласными в корне.

- умение работать по предложенному алгоритму

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при  изучении  слов с безударными гласными в корне. Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при изучении слов с безударными гласными в корне.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

слов с безударными гласными в корне.

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

слов  с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

слов с проверяемыми буквами согласных в конце слова


- выполняет упражнения ,направленные на


- строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении

слов  с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

Состава  слова.

Однокоренных слов

слов  с буквой безударного гласного в корне


- участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при

слов  с буквой безударного гласного в корне. Оглушение звонких согласных в конце слова. Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

1

с. 136-137.

У. 211,212,214.

Д/з У. 213.

129.

130.

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

2

с. 138-139.

У. 215,216,217.

с. 139-140.

У.218,219.

4 четверть ( 8 нед по 5 ч в нед.=40 ч.)

131.

132.

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов.

2

с. 141-142.

У. 220,221.

Д/з У. 222.

с. 142-144.

У. 223,224,225.

Д/з У. 226.

133

Свободный диктант.

1

134

Обучение применению правила.

1

с. 145-146.

У. 228,229.

Д/з У. 227.

135

Проверочная работа №7.

1

136

Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне.

1

с. 147

У. 230,231,232.

Д/з У. 234.

137

Проверочный диктант №4.

1

138

«Пишу правильно» (работа над ошибками )

1

с. 148.

У. 233,234.

139

Обобщающий урок по разделу .( в форме игры «Счастливый случай».

1

140

Оглушение звонких согласных в конце слова.

1

с. 150.

У. 236,237.

141

Знакомство с новой орфограммой .

1

с. 152-153.

У. 238.

Д/з У.239.

142.

143.

144

145.

146.

Развитие умения писать слова с проверяемыми буквами согласных в конце слова.

5

с.154.

У. 240,241.

с. 155-156.

У. 242,244,245.

Д/з. У.243.

с. 156-158.

У.246,248.

Д/з У.247.

с. 158-159.

У. 249,250.

147

Контрольная работа по теме « Слова с проверяемыми» буквами согласных в конце слова.

1

148

«Пишу правильно» (работа над ошибками )

1

149

Свободный диктант.

1

с. 160.У.251.

150

Обучающее изложение .

1

с. 161.У.252.

151

Повторение .«Пишу правильно» (работа над ошибками )

1

152

Проверочный диктант №5.

1

153

«Пишу правильно» (работа над ошибками )

1

Раздел 10 Повторение. (17ч.)

154

Текст.

Знать:что такое Слово. Состав слова.

Однокоренные слова текст, Предложение.

Уметь:писать обучающее изложение

Личностные результаты: -проявлять познавательный интерес к изучению русского языка при изучении Слова. Состава  слова.

Однокоренных слов текста, предложения

-умение оценивать успех (неуспех) своей учебной деятельности;

- позитивное отношение к правильной устной и письменной речи; - применение правил речевого этикета при общении с одноклассниками и учителе в учебной деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД : 

- принятие и сохранение цели учебной деятельности при изучении

Слова. Состава  слова.

Однокоренных слов текста, предложения

-умение работать по предложенному алгоритму

- контроль и коррекция способа и результата решения учебной задачи по предложенному алгоритму

- оценка успешности решения учебной задачи по критериям,  

 определённым

 совместно с учителем

Познавательные УУД :

Общеучебные:

- знаково- символическое моделирование при  изучении Слова. Состава  слова.

Однокоренных слов текста, предложения

Логические:

-анализ ,синтез ,сравнение, классификация при  изучении Слова. Состава  слова.

Однокоренных слов текста, предложения

Коммуникативные УУД:

-принятие и выполнение правил сотрудничества с учителем и одноклассниками(учет разных мнений,умение формулировать собственное мнение,договариваться,задавать вопросы ,контролировать свои действия) в паре или в группе при  изучении

Слова. Состава  слова.

Однокоренных слов текста, предложения

строит произвольные речевые высказывания с использованием научных терминов


- участвует в учебном диалоге с учителем и одноклассниками при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения. ориентируется в содержании учебника «Русский язык» и его навигационной системе при изучении тем раздела.



- участвует в постановке и решении проблемной ситуации при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения.

участвует в дидактических играх

- осуществляет поиск информации в учебнике , в рабочей тетради при изучении слова,состава слова,однокоренных слов,предложения

1

с.162.

У. 253.

155

Повторение . Свободный диктант.

1

с. 168.У.262.

156

Предложение.

1

с. 163-164.

У.254,255.

157

Обучающее изложение.

1

с. 169.У.263.

158

Слово. Состав слова.

Однокоренные слова.

1

с. 164.У.256.

159.

160.

Повторение и классификация изученных орфограмм.

2

с. 164-165.

У.257,258.

с. 166-167.

У. 259.

Д/з У. 260.

161

Контрольная работа по теме « Повторение и классификация изученных орфограмм.»

1

162

«Пишу правильно» (работа над ошибками )

1

163.

164.

165.

166.

167.

Повторительно-обобщающие уроки.Итоговый контроль.

5

с.167-168,170.

У. 261,264.

168

Заключительный урок .Игра «Звёздный час»

1

169

Итоговая контрольная работа

1

170

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Развёрнутое календарно-тематическое планирование (обучение грамоте, русский язык)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования    на основе Примерной программы по рус...

Календарно-тематическое планирование. 1 класс.Русский язык.

Календарно-тематическое планирование по системе "Школа России".Русский язык. Пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...