КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 395.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку -4 часа в неделю
№ урока | Тема (раздел) | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты обучения | Средства обучения | формы текущего контроля успеваемости | Дата проведения | |||||||
предметные | универсальные учебные действия | План | Факт | |||||||||||
Для чего нужна речь? Что такое орфограмма? | Комби-ниро-ванный | Повторение изученных орфограмм: Правописание бе-зударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов. | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | 1.09 | ||||||||
Что такое орфограмма. | Комби-ниро-ванный | Уметь работать с Обратным словарём; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова: выполнять проверку написания слов по образцу. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуаль-ная тест | 2.09 | |||||||||
Что такое орфограмма | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении. | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. | коллективная, индивидуаль-ная | 3.09 | |||||||||
Что такое орфограмма | Комбинированный | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | 4.09 | ||||||||||
РР. Какие бывают предложения | Комбинированный | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь работать с Толковым слова-рём; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная | 8.09 | ||||||||
Контрольное списывание. Что такое орфограмма | Контрольный урок | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и рез. деят-сти | Индивидуаль-ная Самостоятельная работа | 9.09 | ||||||||
Звукобуквенный разбор слова | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов. | Знать порядок звукобуквенного разбора; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями; получение, поиск и фиксация информации | работа в паре | 10.09 | ||||||||
Самостоятельная работа. Орфограммы. Звукобуквенный разбор слова | Контрольный урок | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. | Взаимопроверка | 11.09 | |||||||||
Части речи. Имя существительное | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». | Знать понятия «части речи», «самостоятельные части», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарём | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; понимание и преобразование информации. Логические: подведение под правило. Личностные: смыслообразование и самоопределение; самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | 15.09 | ||||||||
Входной диктант. Орфограммы. | Контрольный урок | написать самостоятельно контрольную работу | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять работу над ошибками. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | 16.09 | |||||||||
Работа над ошибками. Имя существительное | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?». | Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные. Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных. | Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации | коллективная, индивидуальная тест | 17.09 | ||||||||
Имя существительное РР. Что такое текст | Комбинированный | Имена существительные женского, мужского, среднего рода. Изменение имён существительных по числам. Текст, тема текста и основная мысль | Знать определение «имя существительное». Уметь работать с Обратным словарём; указывать словообразование; разбирать по составу существительное Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста. | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопроверка | 18.09 | ||||||||
Имя прилагательное | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным | Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. | коллективная | 22.09 | ||||||||
Имя прилагательное | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова. | Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: кооперация | Работа в паре; взаимопровер-ка | 23.09 | |||||||||
РР. Последователь-ность предложений в тексте. Работа с картиной. Устное сочинение | Комбинированный | Основная мысль текста. Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка» | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная | 24.09 | ||||||||
Глагол | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Глагол, значение и употребление | Знать определение «глагол». Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности | коллективная | 25.09 | ||||||||
Глагол | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных Правописание Ъ в глаголах с приставкой | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. | коллективная, индивидуаль-ная Работа в паре | 29.09 | |||||||||
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов. Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря | Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». Уметь работать с Толковым словарём; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы Личностные: смыслообразование и самоопред-е | коллективная индивидуаль-ная | 30.09 | ||||||||
Части речи. Местоимение | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Значение личных местоимений | Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями. | Логические: подведение под правило. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная | 1.10 | ||||||||
Части речи. Местоимение Словарный диктант | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Различение личных местоимений в тексте. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в таблич-ной форме; понимание и преобразование информации. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | коллективная, индивидуаль-ная Словарный диктант | 2.10 | |||||||||
РР.Главное переживание автора, выраженное в тексте. Работа с картиной. Сравнительный анализ | Комбинированный | Различение темы и основной мысли текста. Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями. | Знать понятие «тема картины». Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | 6.10 | ||||||||
Предлоги и приставки | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Различение предлогов и приставок | Знать, что предлог- служебная часть речи, а приставка – часть слова. Уметь работать с этимологическим словарём; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуаль-ная | 7.10 | ||||||||
Научное название главных членов предложения | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения | Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения». | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуаль-ная | 8.10 | ||||||||
Синонимы | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами. Использование словарей русского языка. | Иметь представление о синонимах в русском языке. Уметь работать с Толковым словарём; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообразование и самоопред-е | коллективная, индивидуаль-ная Словарный диктант | 9.10 | ||||||||
Изменение существительного по числам. Тематическая самостоятельная работа | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам | Знать, что существительные изменяются по числам. Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: получение, поиск и фиксация информации. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуаль-ная самостоятель-ная работа | 13.10 | ||||||||
РР. План текста. Изменение имен существительных по падежам | Комбинированный | Деление текста на части, составление плана. Названия падежей. падежные вопросы, способы определения падежей. | Знать, что имена существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей. Уметь работать с Толковым словарём; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуальная | 14.10 | ||||||||
РР. Порядок абзацев в тексте | Комбинированный | Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте | Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарём; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, | 15.10 | ||||||||
Изменение имен существительных по падежам. Именительный падеж | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Изменение имен существительных по падежам Основные отличия именительного падежа. | Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного – именительный падеж единственное число. Уметь подчеркнуть основу в предложении; определять падеж и число существительных. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообраз. и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 16.10 | ||||||||
Падежи имен существительных. Родительный падеж | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Распознавание им. Существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообраз. и самоопределение | коллективная, индивидуальная | 20.10 | ||||||||
РР. Устное изложение Родительный падеж | Комбинированный | Устное изложение. Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану. Знать вопросы и предлоги родительного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуаль-ная | 21.10 | ||||||||
Падежи имен существительных. Дательный падеж | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Распознавание им. существительного в форме дательного падежа. | Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуаль-ная | 22.10 | ||||||||
РР. Письменное изложение | Комбинированный | Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста. | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора. | Личностные: смыслообразование и самоопределение. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуальная | 23.10 | ||||||||
РР. Азбука вежливости. Как писать письмо. | Комбинированный | Как писать письмо: Главный Закон Общения. | Знать как писать письмо: Главный Закон Общения | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальная | 27.10 | ||||||||
Контрольный диктант за I-четверть. Падежи имен существительных. | Контрольный урок | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку. | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуальная Контрольный диктант | 28.10 | ||||||||
Работа над ошибками. Падежи имен существительных. Винительный падеж. | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки | Знать, как различать винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных. Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных Определение винительного падежа. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуаль-ная | 29.10 | ||||||||
Винительный падеж | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Определение винительного падежа. | Личностные: смыслообразование и самоопределение Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуаль-ная | 30.10 | |||||||||
Творительный падеж | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Творительный падеж Распознавание им. существительных в форме творительного падежа | Знать вопросы и предлоги творительного падежа. Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуаль-ная | 10.11 | ||||||||
РР. Текст-описание и текст-повествование | Комбинированный | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Знать особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуаль-ная | 11.11 | ||||||||
Предложный падеж | Урок применения предметных ЗУНов и УУД | Предложный падеж Распознавание им. существительных в форме предложного падежа | Знать вопросы и предлоги предложного падежа. Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор по членам предложения. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуаль-ная | 12.11 | ||||||||
РР. Работа с картиной. Устное сочинение. | Комбинированный | Особенности построения текста-повествования и текста-описания | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальн. | 13.11 | |||||||||
Антонимы | Комбинированный | Распознавание антонимов в тексте Развитие умения подбирать антонимы | Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные:смыслообразова-ние и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | коллективная, индивидуаль-ная Словарный диктант | 17.11 | ||||||||
Различение падежей | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | определение и различение падежных форм им. существительных | Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарём; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуаль-ная | 18.11 | ||||||||
Различение падежей Самостоятельная работа | Контрольный урок | определение и различение падежных форм им. существительных | Уметь различать падежи имен существительных; выполнять самостоятельную работу. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности. | Самостоятель-ная работа с самопровер-кой | 19.11 | ||||||||
Устойчивые выражения. | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Работа со Словарем устойчивых выражений | Иметь представление о фразеологизмах. Уметь работать со словарём устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | коллективная, индивидуальн. | 20.11 | ||||||||
Склонение имен существительных РР.Работа с картиной. Письменное сочинение. | Комбинированный | Понятие «склонение» имен существительных Логика построения устного описания живописного портрета | Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | 24.11 | ||||||||
РР.Типы текстов: опи-сание и повествование | Комбинированный | Устное составление портретного описания | Уметь различать типы текстов: описание и повествование | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная | 25.11 | ||||||||
Склонение имен существительных | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Распределение им. существительных по трем типам склонения | Знать, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения. Уметь склонять существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выделять окончания существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | коллективная, индивидуаль-ная | 26.11 | ||||||||
Имена существительные I склонения | Комбинированный | Безударные падежные окончания им. существительных I склонения | Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению. Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарём устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения; выделять окончания. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуаль-ная | 27.11 | ||||||||
Имена существительные II склонения | Комбинированный | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Знать, какие существительные относятся к 2-му склонению. Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. Личностные: смыслообразование и самоопределение; контроль | работа в паре | 1.12 | ||||||||
Имена существительные III склонения | Комбинированный | Безударные падежные окончания им. существительных II склонения | Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению. Уметь работать со Словарём устойчивых выражений и Обратным словарём; склонять существительные 3-го склонения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | 2.12 | ||||||||
РР. Работа с картиной | Комбинированный | Работа с картиной. Письменное сочинение | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | Индивидуальная | 3.12 | ||||||||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Уметь работать с Обратным словарём; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н». | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразо-вание и самоопределение. Коммуникативные: кооперация | работа в паре Словарный диктант | 4.12 | ||||||||
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн- | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: коммуникация как кооперация | Индивидуальная | 8.12 | |||||||||
Различение склонений им. существительных | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Правописание падежных окончаний имен существительных | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарём; определять склонение имени существительного. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Индивидуаль-ная | 9.12 | ||||||||
РР.Типы текстов: описание и повествование | Комбинированный | Составление плана для пересказа. | Уметь составлять план для пересказа. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальн. | 10.12 | ||||||||
Различение склонений им. существительных | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Различение склоняемых существительных и несклоняемых | Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | коллективная, индивидуаль-ная тест | 11.12 | ||||||||
РР. Изложение | Комбинированный | Учимся писать изложение | Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдать последователь-ость событий. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями | Индивидуальная изложение | 15.12 | ||||||||
Различение склонений им. существ-х | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Правописание падежных окончаний имен существительных | Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарём устойчивых выражений; определять склонений имени существительного; правильно писать падежные окончания существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях | Индивидуальная | 16.12 | ||||||||
Различение склонений им. существительных | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Правописание падежных окончаний имен существительных | Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: смыслообраз. и самоопределение | Индивидуальная Словарный диктант | 17.12 | ||||||||
Контрольный диктант за I-полугодие. Различение склонений им. существительных | Контрольный урок | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Контрольный диктант | 18.12 | |||||||||
61. | Работа над ошибками Второстепенные члены предложения. Обстоятельства | Комбинированный | Понятие «обстоятельство». Роль обстоятельств в предложении | Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуаль-ная | 22.12 | |||||||
62. | Второстепенные члены предложения. Дополнения | Комбинированный | Понятие «дополнение». Роль дополнений в предложении | Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания | Общеучебные: постановка и решение проблемы | коллективная, индивидуаль-ная | 23.12 | |||||||
63 | Второстепенные члены предложения. Дополнения | Комбинированный | Второстепенные члены предложения. Дополнения. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. Личностные: смыслообра-зование и самоопределение; контроль процесса и результатов деятельности | Индивидуаль-ная Самостоятель-ная работа (упр.160, 161) | 24.12 | ||||||||
64. | Второстепенные члены предложения. Дополнения РР. Составление рассказа по рисунку | Комбинированный | Составление устного сочинения в жанре повествования | Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | коллективная, индивидуаль-ная | 25.12 | |||||||
Второстепенные члены предложения РР. Азбука вежливости | Комбинированный | Второстепенные члены предложения Правила поведения в магазине | Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | коллективная, индивидуаль-ная | 12.01 | ||||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Правописание безударных оконч. существительных в единственном числе (общий алгоритм работы над безударным окончанием существительного любого склонения) | Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | 13.01 | ||||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Иметь представление о словах с подвижным ударением. Уметь работать с Орфоэпическим словарём; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | индивидуальная Словарный диктант | 14.01 | ||||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Формирование умения правильно писать безударные окончания существительных | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Индивидуаль-ная | 15.01 | |||||||||
Заседание клуба «Ключ и заря» Как пишутся приставки | Комбинированный | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. | коллективная, индивидуальная | 19.01 | ||||||||
РР. Научный текст | Комбинированный | Различие научного и художественного текстов | Знать, как пишутся из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-. Уметь работать с Обратным словарём; писать слова с приставками из-, ис-; без-, бес-; воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | коллективная, индивидуальн. | 20.01 | ||||||||
Правописание приставок | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Формирование умения правильно писать слова с приставками на з- и с- | Знать, что приставки, оканчивающиеся на –з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных. Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарём; различать предлоги и приставки. Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову. | Познавательные: понимание и применение знаний | коллективная, индивидуальн. | 21.01 | ||||||||
Правописание приставок | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Общее правило написания приставок, оканчивающихся на З-/С- Правопис. Ъ после приставок, оканчивающихся на букву согласного перед буквами Е, Ё, Ю, Я | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Индивидуаль-ная работа в паре | 22.01 | |||||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Актуализация знания алгоритма по определению безударных падежных окончаний существительных | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова. | Познавательные: понимание и применение знаний Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Индивидуаль-ная | 26.01 | ||||||||
РР. Научный текст | Комбинированный | Составление плана научного сообщения и словарной статьи | Уметь составлять план научного сообщения и словарной статьи | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации | коллективная, индивидуальн. | 27.01 | ||||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Отработка алгоритма по определению безударных падежных окончаний существ-х | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звукобуквенный разбор слова. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | Индивидуаль-ная Словарный диктант | 28.01 | ||||||||
Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Закрепление умения различать склонение, число и падеж имен существительных. | Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. | Познавательные: понимание и применение знаний; обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | работа в паре | 29.01 | ||||||||
Значения слов. Безударные окончания существительных в единственном числе | Комбинированный | Омонимы, синонимы, антонимы Правописание безударных окончаний существительных | Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах. Уметь работать с Толковым словарём; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении. | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях, обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | 2.02 | ||||||||
РР. Научный текст | Комбинированный | Подбор и составление научно-популярного сообщения на заданную тему | Знать понятие «научный текст». Иметь представление о научно-популярном тексте. Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план для научного сообщения; пересказывать тексты. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивидуаль-ная | 3.02 | ||||||||
Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | Комбинированный | Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения. | Познавательные: понимание и применение знаний. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуаль-ная | 4.02 | ||||||||
Окончания существительных I и II склонения | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных | Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения; правильно писать словарные слова. | Коммуникативные: кооперация Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Работа по цепочке | 5.02 | ||||||||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Комбинированный | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. | Познавательные: понимание и применение знаний. | коллективная, индивидуаль-ная | 9.02 | ||||||||
РР. Работа с картиной | Комбинированный | Работа с живописным произведением, в котором талант живописца сочетается с научными знаниями о природе | Иметь представление о приёме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная | 10.02 | ||||||||
Окончания существительных III склонения | Комбинированный | Правописание безударных окончаний существительных | Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | коллективная, индивидуальная | 11.02 | ||||||||
Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков | Комбинированный | Правописание слов удвоенной буквой согласного в середине слова | Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами. | Познавательные: понимание и применение знаний Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуальная | 12.02 | ||||||||
Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существит-х | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Применение орфограммы на письме | Уметь работать со Словарём устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данной корням | Логические: подведение под правило. | Работа по цепочке | 16.02 | ||||||||
Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существит-х | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных | Познавательные: понимание и применение знаний Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуаль-ная | 17.02 | |||||||||
Заседание клуба «Жизнь корня в составе слов разных частей речи» | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Родственные слова разных частей речи | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | групповая, индивидуаль-ная | 18.02 | |||||||||
Контрольное списывание. Слова с удвоенной буквой согласного, при-шедшие из других языков | Контрольный урок | . | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять работу над ошибками. Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуальная Контрольное списывание | 19.02 | ||||||||
Работа над ошибками Окончания существительных во множественном числе в И.п. | Комбинированный | Распознавание в тексте им. существительных в форме мн.ч в И.п. Понятие «глагол настоящего времени» | Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуаль-ная | 23.02 | ||||||||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. | Комбинированный | Употребление в речи им. существительных в форме мн.ч в Р.п. | Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | 24.02 | ||||||||
РР. Письменное изложение | Комбинированный | Перестроение текста с заменой первого лица на третье. | Уметь работать с Толковым словарём; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст | Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивидуаль-ная | 25.02 | ||||||||
Окончания существительных во мн. числе в Р.п. РР. Работа с картиной | Комбинированный | Образование существительных в форме мн. ч. Р. п. Обобщение на основании наблюдения | Знать, что у существительных с основой на шипящих в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. Личностные: формирование базовых эстетических ценностей | коллективная, индивидуальная | 26.02 | ||||||||
Написание существ-х с суффиксом -ИЩ- | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Написание окончаний существительных с суффиксом -ищ- | Знать, как пишутся существительные с суффиксом –ищ-. Уметь работать с Обратным словарём; писать существительные с суффиксом –ищ-; определять род данных слов. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | работа по цепочке Словарный диктант | 1.03 | ||||||||
Написание существитель-ных с суффиксом -ИЩ- | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Написание окончаний существи-тельных с суффиксом -ищ- | Уметь писать существительные с суффиксом –ищ-; объяснять смысл устойчивых выражений. | Познавательные: понимание и применение знаний. | Индивидуальная | 2.03 | ||||||||
Самостоятельная работа | Контрольный урок | Актуализация знаний правописания суффиксов им. существитель-х | Знать, что существительные во множественном числе не различаются по окончаниям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах. Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | индивидуальная Самостоятельная работа | 3.03 | ||||||||
Окончания существитель-ных во множ. числе в разных падежах. | Комбинированный | Определение падежа существительных в форме мн. ч. | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах. | Познавательные: понимание и применение знаний. Логические: подведение под правило. | коллективная, индивидуальная | 4..03 | ||||||||
Окончания существит-х во множ. числе в разных падежах РР. Азбука вежливости. | Комбинированный | Определение падежа существит-х в форме мн. ч. Разговор по телефону. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. | Знать, как пишутся окончания существительных во множественном числе. Уметь определять окончания существительных во множественно числе в разных падежах. | Личностные: формирование умения ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях | коллективная, индивидуаль-ная | 8..03 | ||||||||
РР. Описание и повествование | Комбинированный | Различение разных типов письменной речи | Уметь различать разные типы письменной речи | Уметь различать типы текстов: описание и повествование | коллективная, индивидуаль-ная | 9.03 | ||||||||
Окончания существитель-ных во множ. числе в разных падежах | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Уметь определять окончания во множественном числе разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | Индивидуаль-ная тест | 10.03 | ||||||||
Самостоятельная работа | Контрольный урок | Актуализация знаний правописания окончаний им. существительных | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуальная Самостоятельная работа | 11.03 | |||||||||
Существительные с суффиксом -ОК- Словарный диктант | Контрольный урок | Написание суффикса -ОК- после шипящих | Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением. Уметь работать с Обратным словарём; выделять суффикс; правильно писать суффикс –ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа | Логические: подведение под правило. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Индивидуаль-ная Словарный диктант | 15.03 | ||||||||
102 | Изменение прилагательных по родам и числам | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Изменение прилагательных по родам и числам | Знать, как определять безударные окончания прилагательных. Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным. | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуаль-ная | 16.03 | |||||||
Контрольный диктант за III-четверть. Изменение прилагательных по падежам | Контрольный урок | Различение различных форм прилагательных | Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах. Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звукобуквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса –н-. | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуальная Контрольный диктант | 17/03 | ||||||||
Работа над ошибками Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. | Комбинированный | Окончания прилагательных м.р. и ср.р. в И.п. и В.п. | Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | 18.03 | ||||||||
Окончания прилагатель-ных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п. | Комбинированный | Распознавание в тексте прилагательных в Р.п. и В.п | Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | |||||||||
Сочиняем басню по картине | Комбинированный | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарём; устно описать картину по плану; | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | коллективная | 5.04 | |||||||||
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода | Комбинированный | Формирование умения правильно писать падежные формы прилагательных м.р., ср.р. и ж.р. | Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Индивидуаль-ная тест | 6.04 | ||||||||
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Знать орфограмму «беглые гласные», что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». Уметь выделять видимое на письме чередование звуков в корне слова; выделять корни в словах с беглыми гласными. | Логические: подведение под правило. Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуаль-ная | 7.04 | ||||||||
РР. Устное изложение | Комбинированный | Развитие устной речи | Уметь работать с Толковым словарём; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его ос-новную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | Индивидуаль-ная | 8.04 | ||||||||
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гл. звуки | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки | Знать орфограмму «беглый гласный» в суффиксе. Уметь работать с Обратным словарём; выделять корни и основы в слове; писать слова с суффиксами –ек- и –чик-. | Логические: подведение под правило. | работа в паре | 12.04 | ||||||||
Склонение прилагательных во множественном числе | Комбинированный | Падежные окончания прилагательных в форме мн. ч. | Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Уметь выделять окончания. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | 13.04 | ||||||||
Окончания прилагатель-ных во множественном числе в И.п. и В.п. | Комбинированный | Окончания прилагательных в форме множественном числе в И.п. и В.п. | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | 14.04 | ||||||||
Окончания прилагат-х во множественном числе в Р.п., В.п., П.п. | Комбинированный | Словосочетания прилагательных в форме разных падежей, различение этих форм. | Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными. | Познавательные: понимание и применение знаний. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуаль-ная | 15.04 | ||||||||
РР. Устный рассказ по рисунку | Комбинированный | Составление рассказа-повествования | Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарём; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | коллективная, индивидуальн. | 19.04 | ||||||||
Окончания прилагат-х во множественном числе в Д.п., Т.п. | Комбинированный | Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п. | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Индивидуаль-ная | 20.04 | ||||||||
Контрольное списывание | Контрольный урок | Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять работу над ошибками. | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуаль-ная Контрольное списывание | 21.04 | |||||||||
Работа над ошибками Второстепенные члены предложения. Определения | Комбинированный | Роль им. прилагательных в предложении | Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение». Уметь писать падежные окончания прилагательных во множественном числе | Познавательные: формирование умения пользоваться инструкциями. | коллективная, индивидуаль-ная | 22.04 | ||||||||
Слова с удвоенной буквой согласного | Комбинированный | Слова с удвоенной буквой согласного | Уметь работать с Обратным словарём; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание | Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Индивидуаль-ная | 26.04 | ||||||||
РР. Письменное изложение | Комбинированный | Работа над основной мыслью текста | Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | Индивидуаль-ная | 27.04 | ||||||||
Глагол. Начальная форма глагола. | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Суффиксы начальной формы глаголов -ть-, -ти-, -чь- | Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы. Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме | Личностные: смыслообразование и самоопределение Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуаль-ная Словарный диктант | 28.04 | ||||||||
Написание частицы - ся | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Значение и происхождение частицы -ся (-сь) | Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей –ся; выделять суффиксы перед частицей –ся. | Личностные: смыслообразование и самоопределение | Индивидуаль-ная | 29.04 | ||||||||
Написание Ь перед частицей - ся | Комбинированный | Формирование умения писать Ь в начальной форме глаголов с частицей -ся. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | Индивидуаль-ная | 3.05 | |||||||||
Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я- | Комбинированный | Определение глагольных суффиксов | Знать глагольные суффиксы. Уметь работать с Обратным словарём; выделять глагольные суффиксы. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | коллективная, индивидуаль-ная | 4.05 | ||||||||
РР. Работа с картиной | Комбинированный | сочинение по картине повествованием | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | коллективная, индивидуальн. | 5.05 | ||||||||
Времена глагола. Прошедшее время глагола | Урок первич-ного предъ-явления новых знаний и УУД | Формирование умения определять времена глаголов | Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени –л-. Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс –л-. | Логические: подведение под правило. Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуальн. | 6.05 | ||||||||
Настоящее время глагола | Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями | Изменение глаголов наст. вр. по числам Актуализация знаний о правописании глагола | Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам. Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени. | Логические: подведение под правило. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | коллективная, индивидуаль-ная | 10.05 | ||||||||
Будущее время глагола | Комбинированный | Определение формы буд. вр. глагола | Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам. Уметь изменять глаголы по временам. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме | коллективная, индивидуаль-ная | 11.05 | ||||||||
Обобщение: времена глагола; изменение по лицам и родам | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Актуализация знаний по правописанию глагола | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам; Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени. | Познавательные: обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и применение знаний. Логические: подвед.под правило. | групповая, индивидуаль-ная | 12.05 | ||||||||
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола | Комбинированный | Ь после шипящих во всех формах глагола. Глаголы в форме повелительного наклонения | Знать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь». Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола. | Личностные: контроль процесса и результатов деятельности | Индивидуаль-ная | 13.05 | ||||||||
Самостоятельная работа Тест. | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Актуализация знаний обучающихся | Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам; Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени. | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуаль-ная тест | 17.05 | ||||||||
РР. Работа с картиной | Комбинированный | Составление целостного впечатления о картине | Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану, который создан порядком вопросов на цветном фоне. | Личностные: формирование базовых эстетических ценностей Регулятивные: - самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; - учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. | коллективная, индивидуальн. | 18.05 | ||||||||
Контрольный диктант за год | Контрольный урок | Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания | Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами. . | Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуаль-ная Контрольный диктант | 19.05 | ||||||||
Работа над ошибками. Повторение пройденного. | Комбинированный | Повторение пройденного | Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову. | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Регулятивные: контроль и самоконтроль. | Индивидуаль-ная | 20.05 | ||||||||
Задание для членов клуба «Ключ и заря» | Урок повторения предметных ЗУНов или закрепление УУД | Повторение пройденного | Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарём; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания | Общеучебные: постановка и решение проблемы. Личностные: смыслообразование и самоопределение | Индивидуаль-ная | 24.05 | ||||||||
РР. Учимся писать сочинение по наблюдениям | Комбинированный | Реконструирование наблюдений, составление текста-описания и текста-повествования | Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи о словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям. | Личностные: формирование ценностно-смысловой ориентации Коммуникативные: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций | коллективная, индивидуальная | 25.05 | ||||||||
Обобщение изученного за год | Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий | Обобщение изученного | Правильно писать слова с безударными гласными, парными согласными; сложные слова; приставки и предлоги. | индивидуальная | 26.05-27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/27/picture-27626.jpg)
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32652.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков для 2 класса по русскому языку..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематическое планирование....
Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС
КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-350530-1680461142.jpg)
Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс
Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/02/picture-402046-1409677274.jpg)
Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»
Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...