Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему

Бекетова Ольга Анатольевна

Календарно-тематическое планирование 4 класс по русскому языку УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem_pl_4kl_rus_pnsh.docx42.37 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по русскому языку

 в 4 классе «Б»

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

По  плану

По  факту

1            

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

1

04.09

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке.

1

05.09

3

Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке.

1

06.09

4

Контрольное списывание.

1

07.09

5

Работа над ошибками. Составление текста-рассуждения с опорой на наблюдение.

1

08.09

6

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных гласных.»

1

11.09

7

Работа над ошибками. Различение суффиксов.

1

12.09

8

Значения суффиксов.

1

13.09

9

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков.

1

14.09

10

 Составление текста-описания и текста-повествования(письмен-

но)по картине И.Фирсова «Юный живописец.»

1

15.09

11

Работа над ошибками. Склонение слов ОБА, ОБЕ.

1

18.09

12

Однородные члены предложения.

1

19.09

13

Однородные члены предложения.

1

20.09

14

Знаки препинания при однородных членах предложения(бессоюзная связь).

1

21.09

15

Составление текста-рассуждения (устно) «Размышления о моих увлечениях».

1

22.09

16

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами.

1

25.09

17

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых союзами.

1

26.09

18

Контрольный диктант по теме «Знаки препинания при однородных членах предложения.»

1

27.09

19

Работа над ошибками. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания.

1

28.09

20

«Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей.

1

29.09

21

Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.

1

02.10

22

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.

1

03.10

23

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

04.10

24

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

05.10

25

Учимся делать научное сообщение. «Животные Арктики.»

1

06.10

26

Правило употребления предлогов О и ОБ.

1

09.10

27-28

Определение спряжения глагола по его начальной форме.

2

10.10-11.10

29

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом-а по начальной форме.

1

12.10

30

Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. «Речка моего детства.»

1

13.10

31

Глаголы-исключения на –ать.

1

16.10

32

Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом-е по начальной форме.

1

17.10

33

Определение спряжения глагола по начальной форме.

1

18.10

34

Глаголы-исключения на –еть и –ать.

1

19.10

35

Изложение «Куда лето прячется.»

1

20.10

36

Работа над ошибками. Определение спряжения глагола по начальной форме.

1

24.10

37

Контрольный диктант по теме «Определение спряжения глагола по начальной форме.»

1

25.10

38

Работа над ошибками. Подвижное ударение глаголов прошедшего времени.

1

26.10

39

Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Обозначение отношений между членами предложения.

1

27.10

40

Учимся делать научное сообщение. «Растения и животные зоны лесов.»

1

30.10

41

Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор существительного.

1

31.10

42

Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Разбор прилагательного.

1

09.11

43

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени.

1

10.11

44

Контрольный диктант по теме «Характеристика предложения и разбор слова как части речи.»

1

13.11

45

Работа над ошибками. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс.»

1

14.11

46-48

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа.    Закрепление.

3

15-17

49

Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Словарный диктант.

1

20.11

50

Развитие речи с элементами культуры речи Письменное изложение «Одуванчик.»

1

21.11

51

Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.

1

22.11

52

Трудности написания глаголов на –ять.

1

23.11

53

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс – чь.

1

24.11

54

Глагол. Как изменяются глаголы , имеющие в начальной форме суффикс – чь.

1

27.11

55

Р/р с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение.

1

28.11

56

Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ.

1

30.11

57- 59

Усекаемая и неусекаемая основа глаголов.

3

01,04-05.12

60

Р/р с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение.

1

06.12

61

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

1

07.12

62

Написание О и Ё после шипящих( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).

1

08.12

63

Написание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных.

1

11.12

64

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол.»

1

12.12

65

Работа над ошибками. Сочинение по картине И. Левитана «Тихая обитель.»

1

13.12

66

Написание О и Ё после шипящих в корнях существительных.

1

14.12

67

Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существительных.) Словарный диктант.

1

15.12

68-69

Написание О и Ё после шипящих ( в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). Закрепление.

2

18.12-19.12

70

Р/р с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог.

1

20.12

71

Контрольный диктант по теме «Проверка изученного материала за 1 полугодие.»

1

21.12

72

Работа над ошибками. Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени.

1

22.12

73

Написание О и Ё после шипящих.

1

25.12

74

Неопределённая форма глагола.

1

26.12

75

Р/р с элементами культуры речи. Письменное изложение.

1

27.12

76-78

Ударные и безударные личные окончания.

3

28.12-11-12.01

79-80

Правописание безударных личных окончаний.

2

15-16.01

81

Р/р с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение.

1

17.01

82

Ударные и безударные личные окончания глагола. Словарный диктант.

1

18.01

83

Где используются однородные члены.

1

19.01

84

Контрольное списывание.

1

22.01

85

Р/р с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать своё мнение (свою точку зрения) в споре.

1

24.01

86

Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения.

1

25.01

87

Существительное. Правописание слов с изученными орфограммами.

1

26.01

88

Имя существительное.

1

29.01

89

Части речи. Имя прилагательное.

1

30.01

90

Р/р с элементами культуры речи. Работа с картиной В Джеймса «Кот на окне.» Сочинение-рассуждение на тему «О чём размышляет кот, сидя на окне?»

1

31.01

91

Краткая форма прилагательных

1

01.02

92

Синонимы. Слово и его значение.

1

02.02

93

Глагол, значение и употребление.

1

05.02

94

Глагол. Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ.

1

06.02

95

Р/р с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение.

1

07.02

96

Глагол и его признаки.

1

08.02

97

Устойчивые выражения. Слово и его значение.

1

09.02

98

Устойчивые выражения.

1

12.02

99

Простая и сложная формы будущего времени глагола.

1

13.02

100

Р/р с элементами культуры речи. Как устроена книга.

1

14.02

101

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам.

1

15.02

102

Простая и сложная формы глагола. Словарный диктант.

1

16.02

103

Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление.

1

19.02

104

Местоимение. Личные местоимения.

1

20.02

105

Р/р с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом.

1

21.02

106-107

Личные местоимения.

2

26-27.02

108

Личные местоимения. Значение и употребление местоимений.

2

28-01.03

109

Разбор слова по составу.

1

02.03

110

Разбор глаголов по составу. Контрольный диктант по теме «Простая и сложная форма глагола.»

1

05.03

111

Работа над ошибками. Р/р. Что такое аннотация и как её составлять.

1

06.03

112

Орфограммы в корнях слов.

1

07.03

113

Орфограммы в корнях слов разных частей речи.

1

12.03

114-115

Орфограммы в корнях слов. Закрепление. Обобщение.

2

13-14.03

116

Орфограммы в суффиксах слов.

1

15.03

117

Существительные. Беглый гласный.

1

16.03

118

Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных.

1

19.03

119

Существительные. Буквы О и Е после шипящих.

1

20.03

120

Контрольный диктант по теме «Проверка правописания изученных орфограмм.»

1

21.03

121

Работа над ошибками. Существительное. Безударные гласные, проверяемые ударением.

1

22.03

122

Прилагательные. Буквы О и Е после шипящих и Ц.

1

02.04

123

Письменное изложение «Самолётик.»

1

03.04

124

Работа над ошибками. Прилагательные. Буквы О и Е после шипящих и Ц.

1

04.04

125

Прилагательные. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить.

1

05.04

126

Р/р с элементами культуры речи. Составление аннотации к поэтическому сборнику «Времена года.»

1

06.04

127

Глагольные суффиксы.

1

10.04

128

Глагольные суффиксы прошедшего времени.

1

11.04

129

Орфограммы в окончаниях существительных.

1

12.04

130

Р/р. Что такое монолог и диалог. И. Пивоварова «О чём думает моя голова.»

1

13.04

131

Орфограммы в окончаниях существительных. Словарный диктант.

1

16.04

132

Орфограммы в окончаниях прилагательных.

17.04

133

Орфограммы в окончаниях глаголов.

1

18.04

134

Орфограммы в окончаниях глаголов. Закрепление.

1

19.04

135

Р/р.  Продолжаем знакомиться с текстом- рассуждением. В. Песков «Сёстры.»

1

20.04

136-137

Орфограммы в окончаниях глаголов. Повторение. Обобщение.

2

23-24.04

138

Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола.

1

25.04

139

Учимся различать форму глагола.

1

26.04

140

Р/р с элементами культуры речи. Работа с картиной Н.Богданова-Бельского «Дети.»

1

27.04

141

Орфограммы в приставках.

1

02.05

142-143

Орфограммы в приставках. Закрепление.

2

03.05

144

Контрольный диктант по теме «Орфограммы в приставках и суффиксах.»

1

04.05

145

Работа над ошибками. Разделительный ь знак.

1

07.05

146

Р/р с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль.»

1

08.05

147-149

Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?  Обобщение

3

10.05-11.05

150

Слова, которые легко перепутать.

1

14.05

151

Р/р Составление аннотации к произведениям любимого писателя.

1

15.05

152

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные.

1

16.05

153

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма.

1

16.05

154-155

Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы. Написание –ться и тся в глаголах. Контрольное списывание.

1

17.05

156

Итоговый диктант по теме «Проверка изученного за год.»

1

18.05

157

Работа над ошибками. Распространённые и нераспространённые предложения. Однородные члены.

1

21.05

158

Учимся давать характеристику предложению.

1

21.05

159-160

Р/р с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение-описание и рассуждение на тему «О чём мне рассказала старая фотография.»

2

22.05

161-162

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях.

2

23.05

163-164

Написание –ться и –тся в глаголах.

2

24.05

165-166

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

2

25.05

167

Итоговая комплексная работа.

1

28.05

168

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

1

28.05

169

Р/р. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

1

29.05

170

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами.

1

29.05

171-173

Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки. Повторение. Тест.

3

30.05

174-175

Р/р с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря.»

2

31.05

                                                                                                             Итого:

175ч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 2 класс по ФГОС

КТП уроков по "Русскому языку" 2 класс "Школа России" по ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс 1 класс

Приложение к рабочей программе .Календарно-тематическое планирование по предмету « Русский язык» 1 -4 класс1 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Рабочая программа по предмету « Русский язык» 3 класс создана на основе: следующих нормативных документов и методических рекомендаций-Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 г. «...

Календарно-тематическое планирование уроков по русскому языку в 3 классе по учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой, УМК «Перспектива»

Календарно-тематическое планирование уроковпо русскому языку в 3 классепо учебнику «Русский язык» Л. Ф. Климановой,УМК «Перспектива»170 часов (5 часов в неделю)...