Приложение к рабочей программе по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснопольская средняя школа»
Согласовано: Утверждено директором МБОУ «Краснопольская СШ»
Зам.директора по УВР Приказ № 116/1
С.Е. Татаркина От 28.08.2017 г.
28 августа 2017 г. ________/Ж.П. Натейкина/
Приложение к рабочей программе
учебного предмета русский язык
Класс: 3
Уровень: базовый
Количество часов: 170
Учитель: Оловникова Ирина Николаевна
с. Краснополье
2017
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» составлено в соответствии:
- Федерального государственного образовательного стандарта НОО;
- основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Краснопольская СШ».
Согласно учебному плану МБОУ «Краснопольская СШ» календарно-тематическое планирование составлено для учащихся 3-ого класса на 2017-2018 учебный год.
Общее количество часов, которое отводится для обязательного изучения предмета, составляет 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недель).
Характеристика класса
В классе обучается 11 человек, из них – 5 девочек и 6 – мальчиков.
Учащиеся класса активно проявляют свою работу на уроках русского языка, регулярно выполняют домашнюю работу, используются различные способы работы для активизации деятельности учеников. Так же на уроках используются разноуровневые по сложности задания (проводится дифференцированная работа) т.к. в классе есть сильные и слабые учащиеся.
Форма работы:
Программа предусматривает работы детей в группах, в парах, индивидуальная работа, уроки корректировки знаний учащихся.
Форма контроля:
- входная диагностика;
- диктант (текущий, итоговый);
- словарный диктант;
- тест;
- списывание;
- изложение (обучающие);
- сочинение (обучающие).
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» 3 класс 2017– 2018 уч.год. (170 ч.) | ||||||||||
N п/п | Раздел | Тема урока | К-во часов | Дата | Примечание | |||||
План | Факт | |||||||||
1 | Как устроен наш язык | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык» Повторяем фонетику. | 1 | 01.09 | ||||||
2 | Правописание | Вспоминаем правило написания большой буквы | 1 | 04.09 | ||||||
3 | Как устроен наш язык | Фонетический разбор слова | 1 | 05.09 | ||||||
4 | Как устроен наш язык | Фонетический разбор слова | 1 | 06.09 | ||||||
5 | Развитие речи | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | 07.09 | ||||||
6 | Правописание | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | 08.09 | ||||||
7 | Правописание | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | 11.09 | ||||||
8 | Как устроен наш язык | Повторяем состав слова | 1 | 12.09 | ||||||
9 | Правописание | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | 13.09 | ||||||
10 | Развитие речи | Повторяем признаки и типы текстов | 1 | 14.09 | ||||||
11 | Как устроен наш язык | Разбор слова по составу | 1 | 15.09 | ||||||
12 | Правописание | Повторяем правила правописания согласных в корне слова | 1 | 18.09 | ||||||
13 | Входная контрольная работа | 1 | 19.09 | |||||||
14 | Правописание | Работа над ошибками. Повторяем правило правописания непроизносимых согласных в корне слова | 1 | 20.09 | ||||||
15 | Как устроен наш язык | Повторяем словообразование | 1 | 21.09 | ||||||
16 | Развитие речи | Текст и его заголовок. | 1 | 22.09 | ||||||
17 | Как устроен наш язык | Разбор слова по составу и словообразование | 1 | 25.09 | ||||||
18 | Текущий диктант. Тема: «Повторение орфограмм корня» | 1 | 26.09 | |||||||
19 | Правописание | Работа над ошибками. Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | 27.09 | ||||||
20 | Правописание | Повторяем правописание приставок | 1 | 28.09 | ||||||
21 | Развитие речи | Заголовок и начало текста | 1 | 29.09 | ||||||
22 | Контрольная работа. Тема: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу» (текущая) | 1 | 02.10 | |||||||
23 | Как устроен наш язык | Коррекция знаний по теме: «Фонетический анализ слова, разбор слова по составу.» Предложение и его смысл. Слова в предложении. | 1 | 03.10 | ||||||
24 | Как устроен наш язык | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | 04.10 | ||||||
25 | Как устроен наш язык | Последовательность абзацев в тексте | 1 | 05.10 | ||||||
26 | Как устроен наш язык | Деление текста на абзацы | 1 | 06.10 | ||||||
27 | Как устроен наш язык | Главные члены предложения | 1 | 09.10 | ||||||
28 | Правописание | Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков | 1 | 10.10 | ||||||
29 | Как устроен наш язык | Главные члены предложения | 1 | 11.10 | ||||||
30 | Правописание | Учимся писать приставки | 1 | 12.10 | ||||||
31 | Правописание | Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с | 1 | 13.10 | ||||||
32 | Как устроен наш язык | Подлежащее | 1 | 16.10 | ||||||
33 | Как устроен наш язык | Сказуемое | 1 | 17.10 | ||||||
34 | Развитие речи | Учимся писать письма. Контрольный словарный диктант | 1 | 18.10 | ||||||
35 | Контрольная работа. Тема: «Простое предложение» | 1 | 19.10 | |||||||
36 | Как устроен наш язык | Работа над ошибками по теме «Простое предложение.» Подлежащее и сказуемое | 1 | 20.10 | ||||||
37 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | 23.10 | ||||||
38 | Как устроен наш язык | Второстепенные члены предложения | 1 | 24.10 | ||||||
39 | Итоговый диктант. Тема: «Орфограммы, изученные во втором классе.» | 1 | 25.10 | |||||||
40 | Как устроен наш язык | Работа над ошибками. «Орфограммы, изученные во втором классе.» Обстоятельство | 1 | 26.10 | ||||||
41 | Как устроен наш язык | Обстоятельство | 1 | 27.10 | ||||||
42 | Правописание | Учимся писать приставку с- | 1 | 07.11 | ||||||
43 | Развитие речи | Учимся писать письма.. | 1 | 08.11 | ||||||
44 | Как устроен наш язык | Определение. Роль определений в предложении. | 1 | 09.11 | ||||||
45 | Как устроен наш язык | Определение | 1 | 10.11 | ||||||
46 | Как устроен наш язык | Урок обобщение. Обстоятельство и определение. | 1 | 13.11 | ||||||
47 | Правописание | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | 14.11 | ||||||
48 | Правописание | Запоминаем соединительные гласные о, е | 1 | 15.11 | ||||||
49 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | 16.11 | ||||||
50 | Как устроен наш язык | Дополнение. Роль дополнений в предложении | 1 | 17.11 | ||||||
51 | Как устроен наш язык | Дополнение | 1 | 20.11 | ||||||
52 | Урок-обобщение. Проверочная работа. | 1 | 21.11 | |||||||
53 | Правописание | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 22.11 | ||||||
54 | Правописание | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | 23.11 | ||||||
55 | Правописание | Учимся обозначать звук [ ы ] после звука [ ц ] | 1 | 24.11 | ||||||
56 | Правописание | Урок-обобщение. Проверочная работа. | 1 | 27.11 | ||||||
57 | Как устроен наш язык | «Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.» | 1 | 28.11 | ||||||
58 | Правописание | Однородные члены предложения | 1 | 29.11 | ||||||
59 | Как устроен наш язык | Однородные члены предложения. | 1 | 30.11 | ||||||
60 | Правописание | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | 01.12 | ||||||
61 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | 04.12 | ||||||
62 | Как устроен наш язык | Однородные члены предложения | 1 | 05.12 | ||||||
63 | Правописание | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | 06.12 | ||||||
64 | Как устроен наш язык | Однородные члены предложения. | 1 | 07.12 | ||||||
65 | Правописание | Урок-обобщение. Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 08.12 | ||||||
66 | Развитие речи | Текст; последовательность частей текста. | 1 | 11.12 | ||||||
67 | Правописание | Повторение изученных орфограмм. | 1 | 12.12 | ||||||
68 | Как устроен наш язык | Части речи | 1 | 13.12 | ||||||
69 | Как устроен наш язык | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | 14.12 | ||||||
70 | Правописание | Повторение. Изученных орфограмм. | 1 | 15.12 | ||||||
71 | Как устроен наш язык | Имя существительное. | 1 | 18.12 | ||||||
72 | Как устроен наш язык | Классификация имен существительных | 1 | 19.12 | ||||||
73 | Как устроен наш язык | Род имен существительных | 1 | 20.12 | ||||||
74 | Как устроен наш язык | Неизменяемые существительные. | 1 | 21.12 | ||||||
75 | Как устроен наш язык | Урок-обобщение. Род имен существительных. | 1 | 22.12 | ||||||
76 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | 25.12 | ||||||
77 | Итоговая контрольная работа | 1 | 26.12 | |||||||
78 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | 27.12 | ||||||
79 | Как устроен наш язык | Число имен существительных | 1 | 28.12 | ||||||
80 | Правописание | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | 1 | 10.01 | ||||||
81 | Правописание | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. | 1 | 11.01 | ||||||
82 | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных. Закрепление. | 1 | 12.01 | |||||||
83 | Как устроен наш язык | Число имен существительных | 1 | 15.01 | ||||||
84 | Как устроен наш язык | Изменение имен существительных по числам | 1 | 16.01 | ||||||
85 | Как устроен наш язык | Изменение имен существительных по числам, оканчивающихся на мя | 1 | 17.01 | ||||||
86 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | 18.01 | ||||||
87 | Как устроен наш язык | Изменение имен существительных по падежам | 1 | 19.01 | ||||||
88 | Как устроен наш язык | Падеж имен существительных. Знакомство с названиями падежей и вопросами | 1 | 22.01 | ||||||
89 | Как устроен наш язык | Падеж имен существительных | 1 | 23.01 | ||||||
90 | Правописание | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 1 | 24.01 | ||||||
91 | Как устроен наш язык | Падеж имен существительных | 1 | 25.01 | ||||||
92 | Как устроен наш язык | Падеж имен существительных | 1 | 26.01 | ||||||
93 | Правописание | Учимся писать суффикс –ок- в именах существительных | 1 | 29.01 | ||||||
94 | Правописание | Учимся писать суффиксы –ец- и –иц- и сочетания –ичк- и –ечк- | 1 | 30.01 | ||||||
95 | Правописание | Учимся писать сочетания –инк- и –енк- | 1 | 31.01 | ||||||
96 | Урок-обобщение. Проверочная работа. | 1 | 01.02 | |||||||
97 | Развитие речи | Работаем с текстом | 1 | 02.02 | ||||||
98 | Как устроен наш язык | Склонение имен существительных | 1 | 05.02 | ||||||
99 | Как устроен наш язык | Склонение имен существительных | 1 | 06.02 | ||||||
100 | Как устроен наш язык | Склонение имен существительных | 1 | 07.02 | ||||||
101 | Правописание | Урок-обобщение «Имя существительное» | 1 | 08.02 | ||||||
102 | Развитие речи | Работаем с текстом | 1 | 09.02 | ||||||
103 | Правописание | Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения | 1 | 12.02 | ||||||
104 | Правописание | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения | 1 | 13.02 | ||||||
105 | Урок-обобщение | 1 | 14.02 | |||||||
106 | Как устроен наш язык | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | 15.02 | ||||||
107 | Правописание | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения | 1 | 16.02 | ||||||
108 | Урок-обобщение | 1 | 19.02 | |||||||
109 | Правописание | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 20.02 | ||||||
110 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | 21.02 | ||||||
111 | Как устроен наш язык | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | 22.02 | ||||||
112 | Как устроен наш язык | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 26.02 | ||||||
113 | Как устроен наш язык | Способы образования имен существительных | 1 | 27.02 | ||||||
114 | Как устроен наш язык | Способы образования имен существительных | 1 | 28.02 | ||||||
115 | Правописание | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | 01.03 | ||||||
116 | Правописание | Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения | 1 | 02.03 | ||||||
117 | Урок-обобщение по теме: «Род, число, падеж, склонение имен существительных» | 1 | 05.03 | |||||||
118 | Правописание | Повторяем правописание безударных окончаний имен сущ. | 1 | 06.03 | ||||||
119 | Правописание | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | 07.03 | ||||||
120 | Правописание | Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и ц | 1 | 12.03 | ||||||
121 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | 13.03 | ||||||
122 | Развитие речи | Учимся писать изложение. | 1 | 14.03 | ||||||
123 | Правописание | Обобщение. Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных | 1 | 15.03 | ||||||
124 | Проверочная работа. | 1 | 16.03 | |||||||
125 | Как устроен наш язык | Повторяем фонетику и состав слова. Словарный диктант. | 1 | 19.03 | ||||||
126 | Итоговая контрольная работа | 1 | 20.03 | |||||||
127 | Развитие речи | Повторение. Работа с текстом | 1 | 21.03 | ||||||
128 | Развитие речи | Текущее изложение. | 1 | 22.03 | ||||||
129 | Правописание | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | 03.04 | ||||||
130 | Правописание | Правописание окончаний имен существительных на –ий, -ия, -ие. | 1 | 04.04 | ||||||
131 | Правописание | Урок-обобщение. Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных | 1 | 05.04 | ||||||
132 | Как устроен наш язык | Имя прилагательное | 1 | 06.04 | ||||||
133 | Как устроен наш язык | Имя прилагательное | 1 | 09.04 | ||||||
134 | Как устроен наш язык | Качественные имена прилагательные. | 1 | 10.04 | ||||||
135 | Как устроен наш язык | Значение имен прилагательных | 1 | 11.04 | ||||||
136 | Как устроен наш язык | Качественные имена прилагательные. | 1 | 12.04 | ||||||
137 | Как устроен наш язык | Урок-обобщение. | 1 | 13.04 | ||||||
138 | Развитие речи | Изложение с элементами сочинения | 1 | 16.04 | ||||||
139 | Правописание | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 17.04 | ||||||
140 | Развитие речи | Учимся писать изложение. Текущее изложение. | 1 | 18.04 | ||||||
141 | Правописание | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 19.04 | ||||||
142 | Как устроен наш язык | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | 20.04 | ||||||
143 | Правописание | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | 23.04 | ||||||
144 | Правописание | Урок-обобщение. | 1 | 24.04 | ||||||
145 | Развитие речи | Учимся писать сочинение | 1 | 25.04 | ||||||
146 | Как устроен наш язык | Относительные имена прилагательные | 1 | 26.04 | ||||||
147 | Правописание | Правописание относительных прилагательных | 1 | 27.04 | ||||||
148 | Как устроен наш язык | Как образуются относительные прилагательные | 1 | 28.04 | ||||||
149 | Правописание | Правописание относительных прилагательных | 1 | 03.05 | ||||||
150 | Правописание | Правописание относительных прилагательных | 1 | 04.05 | ||||||
151 | Как устроен наш язык | Урок-обобщение. | 1 | 07.05 | ||||||
152 | Развитие речи | Учимся писать сочинение | 1 | 08.05 | ||||||
153 | Как устроен наш язык | Притяжательные прилагательные | 1 | 10.05 | ||||||
154 | Правописание | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | 11.05 | ||||||
155 | Развитие речи | Повторение. Работа с текстом. | 1 | 14.05 | ||||||
156 | Правописание | Правописание краткой формы имен прилагательных. Словарный диктант. | 1 | 15.05 | ||||||
157 | Как устроен наш язык | Проверочная работа. | 1 | 16.05 | ||||||
158 | Как устроен наш язык | Повторяем фонетику и состав слова. | 1 | 17.05 | ||||||
159 | Как устроен наш язык | Местоимение | 1 | 18.05 | ||||||
160 | Как устроен наш язык | Личные местоимения. | 1 | 21.05 | ||||||
161 | Правописание | Правописание местоимений с предлогами | 1 | 22.05 | ||||||
162 | Как устроен наш язык | Личные местоимения. | 1 | 23.05 | ||||||
163 | Как устроен наш язык | Повторение. Правописание местоимений | 1 | 24.05 | ||||||
164 | Как устроен наш язык | Урок-обобщение Как изменяются местоимения | 1 | 25.05 | ||||||
165 | Итоговая контрольная работа | 1 | 28.05 | |||||||
166 | Развитие речи | Работаем с текстом | 1 | 29.05 | ||||||
167 | Урок-обобщение по теме: «Орфограммы, изученные в 3 классе» | 1 | 30.05 | |||||||
168 | Повторение | 1 | 31.05 | |||||||
169 | Резерв | 1 | ||||||||
170 | Резерв | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением
Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...
Тематическое (или поурочное) планирование (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе) по русскому языку, 2 класс
Тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса
В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...
Приложения к Рабочей программе по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"
Данный материал включает в себя календарно - тематическое планирование по курсу Русский язык с характеристикой основных видов деятельности обучающихся, контроль уровня подготовки обучающихся с критери...