№ урока | Раздел, тема, урок |
| Примерные сроки изучения (даты) | Формы контроля |
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | 1 | 01.09 |
|
| Слово | 5 |
|
|
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.) | 1 | 02.09 |
|
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.) | 1 | 03.09 |
|
4 | Как устроен наш язык? | 1 | 04.09 |
|
5 | Опасные места в словах русского языка. | 1 | 05.09 |
|
6 | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание. | 1 | 08.09 |
|
| Предложение | 11 |
|
|
7 | Признаки предложения. | 1 | 09.09 |
|
8 | Составление предложений по схемам. | 1 | 10.09 |
|
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | 1 | 11.09 |
|
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | 1 | 12.09 |
|
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. | 1 | 15.09 |
|
12 | Конструирование предложений. | 1 | 16.09 |
|
13 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 17.09 |
|
14 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | 1 | 18.09 |
|
15 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение). | 1 | 19.09 |
|
16 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1. | 1 |
| 22.09 |
17 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 23.09 |
|
| Текст | 11 |
|
|
18 | Признаки текста. | 1 | 24.09 |
|
19 | Роль заглавия в тексте. | 1 | 25.09 |
|
20-21 | Связь заглавия и главной мысли текста. | 2 | 26,29.09 |
|
22-23 | Озаглавливание текста. | 2 | 30.09, 01.10 |
|
24-25 | Конструирование текстов. | 2 | 02, 03.10 |
|
26 | Повторение. | 1 | 06.10 |
|
27 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2. | 1 |
| 07.10 |
28 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 08.10 |
|
| Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто? | 6 |
|
|
29 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | 1 | 09.10 |
|
30 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы. | 1 | 10.10 |
|
31 | Объединение слов в тематические группы. | 1 | 13.10 |
|
32 | Конструирование сочетаний слов и предложений. | 1 | 14.10 |
|
33-34 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | 2 | 15, 16.10 |
|
| Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 11 |
|
|
35 | Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 1 | 17.10 |
|
36-38 | Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки. | 3 | 20, 21, 22.10 |
|
39 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?.. | 1 | 23.10 |
|
40-41 | Развитие умения подбирать слова-признаки. | 2 | 24, 27.10 |
|
42 | Закрепление и повторение изученного. | 1 | 28.10 |
|
43 | Проверочная работа № 3. | 1 |
| 29.10 |
44 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 30.10 |
|
45 | Закрепление и повторение изученного. | 1 | 31.10 |
|
| 2 четверть |
|
|
|
| Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | 5 |
|
|
46-47 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы. | 2 | 10, 11.11 |
|
48-50 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | 3 | 12, 13, 14.11 |
|
| Связь слов в предложении. | 7 |
|
|
51-53 | Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет. | 3 | 17, 18, 19.11 |
|
54-55 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | 2 | 20, 21.11 |
|
56 | Проверочная работа № 4. | 1 |
| 24.11 |
57 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 25.11 |
|
| Слова, к которым нельзя задать вопрос. | 8 |
|
|
58 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи. | 1 | 26.11 |
|
59 | Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства. | 1 | 27.11 |
|
60-63 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами. | 4 | 28.11, 01, 12, 02.12 |
|
64 | Проверочная работа № 5. | 1 |
| 03.12 |
65 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 04.12 |
|
| Части слова, корень. | 3 |
|
|
66 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. | 1 | 05.12 |
|
67 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов. | 1 | 08.12 |
|
68 | Распознавание однокоренных слов. | 1 | 09.12 |
|
| Суффикс | 4 |
|
|
69 | Роль суффикса в слове. Определение суффикса. | 1 | 10.12 |
|
70-71 | Развитие умения находить в словах суффиксы. | 2 | 11,12.12 |
|
72 | Разбор слова по составу. Проверочное списывание. | 1 | 15.12 |
|
| Приставка. | 9 |
|
|
73 | Роль приставки в слове. Определение приставки. | 1 | 16.12 |
|
74 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок. | 1 | 17.12 |
|
75 | Значение приставок. Слитное написание приставок. | 1 | 18.12 |
|
76-77 | Развитие умения различать приставки и предлоги. | 2 | 19, 22.12 |
|
78 | Проверочная работа № 6. | 1 |
| 23.12 |
79 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 24.12 |
|
80 | Закрепление и повторение изученного. | 1 | 25.12 |
|
81 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита. | 1 | 26.12 |
|
| 3 четверть |
|
|
|
| Алфавит. Написание большой буквы в словах. | 12 |
|
|
82 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 12.01 |
|
83 | Развитие умения писать большую букву в именах людей. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 13.01 |
|
84 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 14.01 |
|
85 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 15.01 |
|
86 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 16.01 |
|
87 | Развитие умения писать большую букву в названиях рек и морей. Запись этих слов в алфавитном порядке. | 1 | 19.01 |
|
88 | Написание слов типа орел и Орел. | 1 | 20.01 |
|
89-90 | Упражнения в правописании имен собственных. | 2 | 21, 22.01 |
|
91 | Проверочный диктант № 1. | 1 |
| 23.01 |
92 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 26.01 |
|
93 | Сочинение по картинке | 1 | 27.01 |
|
| Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 14 |
|
|
94 | Написание букв и, у, а после шипящих (повторение). | 1 | 28.01 |
|
95 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило. | 1 | 29.01 |
|
96-97 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы. | 2 | 30, 02.02 |
|
98 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ. | 1 | 03.02 |
|
99-100 | Упражнения в написании буквосочетаний ча - ща. Развитие орфографических умений. | 2 | 04, 05.02 |
|
101 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ. | 1 | 06.02 |
|
102-103 | Упражнения в написании буквосочетаний чу – щу. | 2 | 09, 10.02 |
|
104-105 | Упражнения в написании букв и, у, а после букв шипящих. | 2 | 11, 12.02 |
|
106 | Проверочный диктант № 2. | 1 |
| 13.02 |
107 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 16.02 |
|
| Правописание букв ъ и ь. | 19 |
|
|
108-109 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 2 | 17, 18.02 |
|
110 | Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь середине. | 1 | 19.02 |
|
111 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова. | 1 | 20.02 |
|
112 | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь. | 1 | 23.02 |
|
113-115 | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк щн и с буквой ь. | 3 | 24, 25, 26.02 |
|
116 | Звук [ й` ] и его обозначение на письме. | 1 | 27.02 |
|
117-118 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь. | 2 | 02, 03.03 |
|
119-121 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 3 | 04, 05, 06.03 |
|
122-124 | Правописание слов с разделительным ъ | 3 | 09, 10, 11.03 |
|
125 | Проверочный диктант № 3. | 1 |
| 12.03 |
126 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 13.03 |
|
| Безударные гласные в корне слова. | 14 |
|
|
127-128 | Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение. | 2 | 16, 17.03 |
|
129-131 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 3 | 18, 19, 20.03 |
|
| 4 четверть |
|
|
|
132 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне. | 1 | 01.04 |
|
133-134 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных. | 2 | 02, 03.04 |
|
135 | Свободный диктант. | 1 | 06.04 |
|
136 | Обучение применению правила. | 1 | 07.04 |
|
137 | Проверочная работа № 7 | 1 |
| 08.04 |
138 | Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне. | 1 | 09.04 |
|
139 | Проверочный диктант № 4. | 1 |
| 10.04 |
140 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 13.04 |
|
| Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова. | 12 |
|
|
141 | Оглушение звонких согласных в конце слов. | 1 | 14.04 |
|
142 | Знакомство с новой орфограммой. | 1 | 15.04 |
|
143-147 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова. | 5 | 16,17, 20, 21, 22.04 |
|
148 | Свободный диктант. | 1 | 23.04 |
|
149 | Обучающее изложение. | 1 | 24.04 |
|
150 | Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 27.04 |
|
151 | Проверочный диктант № 5. | 1 |
| 28.04 |
152 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | 29.04 |
|
| Повторение | 18 |
|
|
153-155 | Текст | 3 | 30.04, 01, 04.05 |
|
156-157 | Повторение. Свободный диктант. Предложение. | 2 | 05, 06.05 |
|
158 | Обучающее изложение. | 1 | 07.05 |
|
159 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова. | 1 | 08.05 |
|
160-162 | Повторение и классификация изученных орфограмм. | 3 | 11, 12, 13.05 |
|
163-164 | Обобщение. | 2 | 14, 15.05 |
|
165 | Итоговый контроль | 1 |
| 18.05 |
166-169 | Повторение | 5 | 19, 20, 21, 22.05 |
|
170 | Заключительный урок | 1 | 25.05 |
|
|
|
|
|
|