Тематическое (или поурочное) планирование (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе) по русскому языку, 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Новикова Ольга Владимировна

Тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_2_klass.odt24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое  (или поурочное) планирование  (обязательное ежегодное приложение к рабочей программе).

Тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема, урок

Примерные сроки изучения (даты)

Формы контроля

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык»

1

01.09

Слово

5

2

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова.)

1

02.09

3

Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова. Состав слова.)

1

03.09

4

Как устроен наш язык?

1

04.09

5

Опасные места в словах русского языка.

1

05.09

6

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу 1. Проверочное списывание.

1

08.09

Предложение

11

7

Признаки предложения.

1

09.09

8

Составление предложений по схемам.

1

10.09

9

Признаки предложения. Оформление предложений на письме.

1

11.09

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

1

12.09

11

Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой.

1

15.09

12

Конструирование предложений.

1

16.09

13

Знаки препинания в конце предложения.

1

17.09

14

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

1

18.09

15

Что мы знаем о предложении? (Обобщение).

1

19.09

16

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 1.

1

22.09

17

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

23.09

Текст

11

18

Признаки текста.

1

24.09

19

Роль заглавия в тексте.

1

25.09

20-21

Связь заглавия и главной мысли текста.

2

26,29.09

22-23

Озаглавливание текста.

2

30.09, 01.10

24-25

Конструирование текстов.

2

02, 03.10

26

Повторение.

1

06.10

27

Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2.

1

07.10

28

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

08.10

Слова, которые отвечают на вопрос что? и кто?

6

29

Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?

1

09.10

30

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

1

10.10

31

Объединение слов в тематические группы.

1

13.10

32

Конструирование сочетаний слов и предложений.

1

14.10

33-34

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

2

15, 16.10

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

11

35

Наблюдение над словами-признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

1

17.10

36-38

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

3

20, 21, 22.10

39

Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая?..

1

23.10

40-41

Развитие умения подбирать слова-признаки.

2

24, 27.10

42

Закрепление и повторение изученного.

1

28.10

43

Проверочная работа № 3.

1

29.10

44

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

30.10

45

Закрепление и повторение изученного.

1

31.10

2 четверть

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал?

5

46-47

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

2

10, 11.11

48-50

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

3

12, 13, 14.11

Связь слов в предложении.

7

51-53

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет.

3

17, 18, 19.11

54-55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

2

20, 21.11

56

Проверочная работа № 4.

1

24.11

57

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

25.11

Слова, к которым нельзя задать вопрос.

8

58

Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

1

26.11

59

Сравнение слов-названий, слов-признаков и действий и слов, выражающих различные чувства.

1

27.11

60-63

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами.

4

28.11, 01, 12, 02.12

64

Проверочная работа № 5.

1

03.12

65

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

04.12

Части слова, корень.

3

66

Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова.

1

05.12

67

Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов.

1

08.12

68

Распознавание однокоренных слов.

1

09.12

Суффикс

4

69

Роль суффикса в слове. Определение суффикса.

1

10.12

70-71

Развитие умения находить в словах суффиксы.

2

11,12.12

72

Разбор слова по составу. Проверочное списывание.

1

15.12

Приставка.

9

73

Роль приставки в слове. Определение приставки.

1

16.12

74

Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок.

1

17.12

75

Значение приставок. Слитное написание приставок.

1

18.12

76-77

Развитие умения различать приставки и предлоги.

2

19, 22.12

78

Проверочная работа № 6.

1

23.12

79

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

24.12

80

Закрепление и повторение изученного.

1

25.12

81

Закрепление знания порядка букв русского алфавита.

1

26.12

3 четверть

Алфавит. Написание большой буквы в словах.

12

82

Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

12.01

83

Развитие умения писать большую букву в именах людей. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

13.01

84

Развитие умения писать большую букву в отчествах людей. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

14.01

85

Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

15.01

86

Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

16.01

87

Развитие умения писать большую букву в названиях рек и морей. Запись этих слов в алфавитном порядке.

1

19.01

88

Написание слов типа орел и Орел.

1

20.01

89-90

Упражнения в правописании имен собственных.

2

21, 22.01

91

Проверочный диктант № 1.

1

23.01

92

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

26.01

93

Сочинение по картинке

1

27.01

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

14

94

Написание букв и, у, а после шипящих (повторение).

1

28.01

95

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

1

29.01

96-97

Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы.

2

30, 02.02

98

Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ.

1

03.02

99-100

Упражнения в написании буквосочетаний ча - ща. Развитие орфографических умений.

2

04, 05.02

101

Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ.

1

06.02

102-103

Упражнения в написании буквосочетаний чу – щу.

2

09, 10.02

104-105

Упражнения в  написании букв и, у, а после букв шипящих.

2

11, 12.02

106

Проверочный диктант № 2.

1

13.02

107

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

16.02

Правописание букв ъ и ь.

19

108-109

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

2

17, 18.02

110

Буква ь на конце и в середине слова. Перенос слов с буквой ь  середине.

1

19.02

111

Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и  в середине слова.

1

20.02

112

Слова, в которых пишется и не пишется буква ь.

1

23.02

113-115

Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк щн и с буквой ь.

3

24, 25, 26.02

116

Звук [ й` ] и его обозначение на письме.

1

27.02

117-118

Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь.

2

02, 03.03

119-121

Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

3

04, 05, 06.03

122-124

Правописание слов с разделительным ъ

3

09, 10, 11.03

125

Проверочный диктант № 3.

1

12.03

126

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

13.03

Безударные гласные в корне слова.

14

127-128

Развитие умений делить слово на слоги, определять количество слогов, ставить ударение.

2

16, 17.03

129-131

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

3

18, 19, 20.03

4 четверть

132

Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне.

1

01.04

133-134

Нахождение проверочных слов в группе однокоренных.

2

02, 03.04

135

Свободный диктант.

1

06.04

136

Обучение применению правила.

1

07.04

137

Проверочная работа № 7

1

08.04

138

Упражнения в написании слов с безударной гласной в корне.

1

09.04

139

Проверочный диктант № 4.

1

10.04

140

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

13.04

Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова.

12

141

Оглушение звонких согласных в конце слов.

1

14.04

142

Знакомство с новой орфограммой.

1

15.04

143-147

Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными в конце слова.

5

16,17, 20, 21, 22.04

148

Свободный диктант.

1

23.04

149

Обучающее изложение.

1

24.04

150

Повторение «Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

27.04

151

Проверочный диктант № 5.

1

28.04

152

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

1

29.04

Повторение

18

153-155

Текст

3

30.04, 01, 04.05

156-157

Повторение. Свободный диктант. Предложение.

2

05, 06.05

158

Обучающее изложение.

1

07.05

159

Слово. Состав слова. Однокоренные слова.

1

08.05

160-162

Повторение и классификация изученных орфограмм.

3

11, 12, 13.05

163-164

Обобщение.

2

14, 15.05

165

Итоговый контроль

1

18.05

166-169

Повторение

5

19, 20, 21, 22.05

170

Заключительный урок

1

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением

Рабочая программа по русскому языку УМК "Планета знаний" 3 класс с приложением...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе

Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П.  И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...

Приложения к Рабочей программе по русскому языку 2 класс по УМК "Школа России"

Данный материал включает в себя календарно - тематическое планирование по курсу Русский язык с характеристикой основных видов деятельности обучающихся, контроль уровня подготовки обучающихся с критери...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...