Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему

Барышева Вера Ивановна

    Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М.Н. Дементьева  «Русский язык»  1 – 4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_1.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«Русский язык» в 4 «А» классе

Составлена учителем начальных классов

МОУ СОШ № 1 г.о. Звенигород.

Барышевой Верой Ивановной (высшая категория)

2016-2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы  начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы образовательных учреждений авторов: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М. В. Бойкина, М.Н. Дементьева  «Русский язык»  1 – 4 классы (учебно-методический комплект «Школа России»).

Предмет «Русский язык играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования; таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;

- формировании е коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

       Содержание программы представлено следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

       Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

- развитие коммуникативных умений;

- развитие нравственных и эстетических чувств;

- развитие способности к творческой деятельности.

        Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

         Специфика начального курса русского языка в заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.      

       Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

        В 4 классе ведущее направление работы по русскому языку функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонение имен существительных, изменение их по падежам, склонение имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи – наречием.

В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 136 часов в год при 4 часах в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2015.

Планируемые результаты освоения программы

    Данная программа обеспечивает достижение учениками 4 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

   В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

3. Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, емкости, восприятия языка как средства и условия общения.

4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

     В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и  других учебных пособиях, словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного паредмета.

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

6. Освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

7. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

        9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание и единства и различия этих реальностей.

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

       В 4 классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

         6. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.

         7. Способность проверять написанное.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

      Личностные результаты изучения курса «Русский язык»:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

3. Формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, емкости, восприятия языка как средства и условия общения.

4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

6. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

7. Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык»:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

4. Использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и  других учебных пособиях, словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного паредмета.

5. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

6. Освоения способов решения проблем творческого и поискового характера.

7. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

        9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей – окружающего мира и слова, отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание и единства и различия этих реальностей.

11. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

12. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

5. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

6. Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов.

7. Способность проверять написанное.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (136 часов)

   Повторение  (9 ч)

- Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

- Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

- Предложение как единица речи.

- Виды предложения по цели высказывания и интонации.

- Знаки препинания в конце предложения.

- Диалог.

- Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.

- Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

- Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

- Разбор предложений по членам предложения.

Предложение (7 ч)

- Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов.

- Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложения с однородными членами с союзами и без союзов.

- Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (17 ч)

- Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы, омонимы, антонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

- Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов).

- Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка.

- Состав слова. Значимы части слова. Различие однородных слов и различных форм одного и того же слова.

- Правописание приставок и суффиксов, разделительного твердого и мягкого знаков.

- Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные.

- Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы.

- Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (33 ч)

- Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

- Основные типы склонения имен существительных (общее представление).

- Первое склонение имен существительных и распознавание имен существительных 1-го склонения.

- Втрое склонение имен существительных и распознавание имен существительных 2-го склонения.

- Третье  склонение имен существительных и распознавание имен существительных 3-го склонения.

- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе (кроме существительных на –мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных.

- Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришел из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушаться к музыке).

- Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

- Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное (24 ч)

- Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

- Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на  -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

- Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе.  Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

- Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыков правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.

- Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

Личные местоимения (6 ч)

- Местоимение как часть речи.

- Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа.

- Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним).

- Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, ее, у него, с нею).

- Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (29 ч)

- Глагол как часть речи. Упражнения в распознавании глагола по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

- неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола.

- Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

- Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов.

- Правописание (Ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.

- Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление).

- Глаголы-исключения.

- Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

- Распознавание возвратных глаголов в 3-ем лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?).

- Правописание буквосочетаний -ТСЯ в возвратных глаголах в 3-м лице и -ТЬСЯ  в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).

- Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть - видел, слышать – слышал).

- Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

- Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).

Развитие речи

- Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации.

- Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста.

- План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно).

- Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

- Составление небольшого рассак4аза с элементами описания и рассуждения с учетом разновидности речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.)

- Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

- Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.

- Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.

- Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.

Повторение (11 ч)

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 4 классе

  Автомобиль, агроном, адрес, аллея, аппетит, багаж, беседа, беседовать, библиотека, библиотекарь, билет, богатство, ботинки, вагон, везде, вокзал, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, еще, железо, завтра, здесь, издалека, инженер, календарь, каникулы, кастрюля, килограмм, километр, командир, комбайн, комбайн, комбайнер, корабль, космонавт, костер, костюм, лучше, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, овца, одиннадцать, пассажир, пассажирский, победа, портрет, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, путешественник, расстояние, салют, сверкать, сверху, свитер, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, справа, тарелка, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяин, хозяйство, человек, шестнадцать, шофер, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Контрольные работы

уроки

уроки развития речи

1

Повторение

9

8

1

1

2

Предложение

7

7

1

0

3

Слово в языке и речи

17

15

2

2

4

Имя существительное

33

32

4

1

5

Имя прилагательное

24

21

5

3

6

Личные местоимения

6

6

0

0

7

Глагол

29

26

5

3

8

Повторение

11

10

1

1

ИТОГО

136

125

19

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса «Русский язык» начального общего образования

.Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса  «Русский язык»  начального общего образования...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...