Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме: "Правописание суффиксов - ик - и -ек -"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
..................................................................
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_russkogo_yazyka.docx | 44.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Технлогическая карта открытого урока по русскому языку
«Правописание суффиксов -ек, - ик»
3 класс
Урок подготовила и провела учитель начальных классов Раева Светлана Анатольевна.
Тема: Правописание суффиксов -ек, - ик, -ок. | Тип: Изучение нового материала. | ||
Задачи: формировать умения находить орфограммы в суффиксах и приставках, правильно обозначать буквой безударный гласный или парный по глухости - звонкости согласный звук в корне, приставке или суффиксе. Писать слова с суффиксами – ик, - ек-, способствовать развитию орфографической зоркости, логики; способствовать формированию умения работать; воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: познавательные:
регулятивные:
коммуникативные:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока:
| |||
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Орг. момент. УУД: строить речевое высказывание на определённую тему ( познавательные); участвовать в обсуждении вопросов ( коммуникативные); высказывание своей точки зрения (коммуникативные); общение и взаимодействие друг с другом (коммуникативные) проявлять интерес к русскому языку (личностные); способствовать воспитанию положительной мотивации к учению (личностные ).
| |||
самооценка.
|
Ребята, а сейчас улыбнитесь друг другу, Сядьте удобно, закройте глаза. Мысленно повторяйте за мной: Я в школе на уроке. Я радуюсь этому ,(пауза) В моей душе светит солнце. Я хочу учиться! Я очень хочу учиться! Я хочу узнать много нового. Я буду стараться.
Я Я Я в хорошем настроении. Я хочу и буду работать с удовольствием. У меня не очень хорошее настроение, но я буду работать. У меня нет ни настроения ни желания работать.
| ||
Актуализация необходимых знаний. УУД: строить речевое высказывание на определённую тему ( познавательные); участвовать в обсуждении вопросов (познавательные. коммуникативные); самопроверка и самоконтроль (личностные); проверка работы и оценивание её у товарищей( коммуникативные); высказывание своей точки зрения (личностные и коммуникативные); общение и взаимодействие друг с другом ( коммуникативные) актуализация полученных ранее знаний по теме (познавательные) работа над транскрипциями слов с разными орфограммами (познавательные); распределение слов в группы по различным признакам (познавательные и коммуникативные). | |||
Работа в группах сменного состава:
Графический диктант:
|
стрелец стрижка капустный закрыть кривой лестница прогулял резкий
Графический диктант: 1. Суффикс- это часть речи. 2. Суффикс – это часть слова. 3. Суффикс стоит после корня. 4. Суффикс служит для образования форм слова. 5. Суффикс служит для образования новых слов.
| ||
Самоопределение к деятельности. УУД: уметь проводить сравнение по заданным критериям (познавательные); уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные); новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма (познавательные); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (коммуникативные); уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные); образовать однокоренные слова с уменьшительно – ласкательным значением ( познавательные). | |||
|
| ||
Организация познавательной деятельности. УУД: уметь проводить сравнение по заданным критериям ( познавательные); уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные); новое знание, понятие, правило, способ (алгоритм) деятельности, способ использования алгоритма (познавательные и регулятивные); уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (регулятивные и коммуникативные); уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (познавательные); умение применять полученные знания, работать по алгоритму коллективно и самостоятельно (познавательные и регулятивные); находить о выделять нужную орфограмму в слове ( познавательные); правильно писать слова с суффиксами –ик, -ек (познавательные); | |||
Спрашивает, о правописании каких суффиксов узнали, как проверить их написание, чему ещё следует научиться.
|
1. Провести анализ предложенных групп слов. Выяснить общее в каждой группе. 2. Сравнить между собой группы слов. 3. Обобщить полученные результаты и сделать вывод в соответствии с темой урока. 4. Создать алгоритм о правописании суффиксов –ик, -ек.
| ||
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: умение действовать по алгоритму, правилу (познавательные и регулятивные); умение применять алгоритм, правило в самостоятельной деятельности (познавательные); уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других (регулятивные и коммуникативные); использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности с ранее в условиях решения задач и выполнения упражнений (познавательные и регулятивные); уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (познавательные и регулятивные); составлять текст из деформированных предложений (познавательные); составлять словосочетания из слов (познавательные). |
1 группа – учебник с. 126 упр.244 2 группа – задание на слайде. |
Кузнечик, орешек, птенчик, горошек, мальчик, столик, мячик, песочек, барашек, платочек, цветочек, билетик, зубчик.
1 группа - составить предложения из слов и далее записать текст, определить, где - ек и -ик- являются суффиксом. А где частью корня. 2 группа - составить словосочетания: уголоч..к корабл..к камеш..к подароч..к носоч..к словар..к ( орфогр..фический темный м..рской кр..сивый новый бумажный) |
Подведение итогов. УУД: использование нового знания, правила, способа (алгоритма) деятельности в условиях решения задач и выполнения упражнений (регулятивные, личностные); уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные и личностные); умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности (личностные); уметь оформлять свои мысли в устной форме (регулятивные); уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (личностные); способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (регулятивные и личностные). | |
--Ребята, давайте вспомним, какую цель мы поставили перед собой на уроке? -Смогли мы еѐ достичь? -Кто из вас смог сам открыть новое знание? - Вспомните алгоритм написания суффиксов – ек- -ик-. -Для чего учимся писать суффиксы –ек- и –ик-? -Кто встретил трудности? В чем? Почему?
|
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке. УУД: зафиксировать новое содержание урока (регулятивные); организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (регулятивные); умение соотносить цели и результаты своей деятельности, вырабатывать критерии оценки, определять степень усвоения материала, оценивать успешности своей работы на уроке (регулятивные); способствовать воспитанию положительной мотивации к учению (личностные). | |
|
1 Я все понял, но у меня есть еще вопросы. 2 Я все понял, могу работать по алгоритму. 3 Я все понял, могу объяснить другим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира потеме "Осень в жизни животных" УМК "Гармония" 3 класс
Урок по теме «Осень в природе. Изменения в жизни животных.» разработан в рамках УМК «Гармония». В ходе урока применены различные формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Урок построен с п...
Конспект урока по русскому языку УМК "ШколаРоссии" 2 класс по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"
Разработка урока по теме "Мягкий знак- показатель грамматической формы"...
Карточки для индивидуальной работы потеме "Различие приставок и предлогов"
Данный материал поможет учителю организовать индивидуальную работу учащегося....
обобщение опыта потеме:" «Использование ИКТ в начальных классах».
обобщение опыта об использование ИКТ на уроках в начальной школе....
Контрольная работа по математике 1 класс 1 четверть "ШколаРоссии"
Контрольная работа представлена в 2 вариантах . Составлена на основе пособия "Четвертные контрольные работы 1-4 кл." Авторы: Узорова, Нефёдова с добавлением задания геометрического м...
окружающий мир 2 класс ШколаРоссии "Наша дружная семья"
конспект урока "Наша дружная семья" 2 класс окружающий мир Плешаков...
Планирование по математике 1 класс "ШколаРоссии"
Подробное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с САНПиНОМ 1 класс по программе " Школа России" для работы с указанием УДД, планируемыми результатами, что необходимо уча...