Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по разделу "Слово в языке и речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_obobshchenie.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 А классе
МОУ «СОШ№1» г. Валуйки Белгородской области
УМК «Школа России»
Тема урока: ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО РАЗДЕЛУ «СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ».
Учитель: Быкова Елена Васильевна
Тип урока | Обобщение и проверка знаний, решение частных задач |
Педагогические задачи | Создать условия для проверки усвоения знаний по разделу» Слово в языке и речи»; совершенствовать умение определять часть речи по грамматическим признакам; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке |
Планируемые предметные | Научатся применять знания по разделу» Слово в языке и речи»; определять часть речи по грамматическим признакам; сравнивать части речи по их существенным признакам, распознавать их; употреблять различные части речи в предложениях, текстах; классифицировать слова по частям речи на основе сравнения их грамматических признаков, добывать информацию на основе рисунка-таблицы; выполнять фонетический разбор слова и разбор слова по составу |
Метапредметные УУД | Познавательные: оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать ее, представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений; регулятивные: самостоятельно формулировать задание: определять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно оценивать; использовать при выполнении задания справочники и словари; определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку; коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуаций из личного опыта; читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное |
Личностные | Принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности (социальные, учебно-познавательные и внешние); осознавать язык как основное средство человеческого общения, понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; проявлять чувства прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса «Русский язык» |
Организационная структура урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося | Формируемые способы учащегося | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
1.Оргмомент Проверка домашнего задания II. Актуализация знаний Минутка чистописания | Учите русский годы кряду С душой, с терпением, с умом. Вас ждёт великая награда. И та награда в нём самом! Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе. –Какие затруднения были у вас при выполнении домашней работы? Пропишите образцы чистописания: Ст ла от вл ам ро ья Прочитайте первые буквы из сочетаний, какое слово у вас получилось? Это следующий вид нашей работы | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Пишут образцы чистописания СЛОВАРЬ | Выделять существенную информацию | ||||
| |||||||
Словарная работа | Лексический диктант: по лексическому значению определите, о каком слове идет речь и запишите эти слова в тетрадь. Какие слова вы записали? | Кровать, месяц, понедельник, шоссе, огород, молоток, класс, Москва, километр | |||||
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока | Всему название дано- И зверю и предмету. Вещей вокруг полным - полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз – Над нами и под нами,- И все, что в памяти у нас,- Означено словами. О чем будем говорить на уроке? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи урока. | Принимать и сохранять учебную цель | ||||
– Прочитайте тему урока. – Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы вспомним… • Мы будем уметь… • Мы сможем поразмышлять… – Сегодня на уроке мы систематизируем знания по изученному разделу и проверим свои знания. | |||||||
IV. Обобщение и систематизация знаний Наблюдение над языковым материалом Групповая работа по составлению кластера | Организует работу по теме уроке, отвечает на вопросы учеников. Какие темы и правила мы узнали, изучая раздел «Слово в языке и речи?» Какие главы были изучены в этом разделе? Групповая работа: 1 группа расскажет правила о лексическом значении слов, 2 группа о составе слова, 3 группа о частях речи | Выводят языковые закономерности, лежащие в ос- нове изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов -Лексическое значение слова, состав слова, части речи. | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию | ||||
Физкультминутка | Выполняют движения, повторяя за учителем | ||||||
V. Первичное закрепление знаний. Работа по учебнику, раздел «Проверь себя» | Задает вопросы. Комментирует и корректирует ответы. Наблюдает за работой учащихся. Помогает, при необходимости проверяет ответы. Комментирует ход решения. Каждое понятие мы с вами соберем в большую схему. (Крепят на доске названия) Для сообщения выберите любую группу слов (одно- | Выполняют дидактические упражнения, отвечают | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое | ||||
значные и многозначные слова, синонимы, антонимы, омонимы, устаревшие слова, фразеологизмы). Для наглядности можно использовать словари, рисунки. – Как называется раздел науки о языке, который изучает значение слов, многозначные слова, синонимы, антонимы, устаревшие слова? (Лексика.) 4.) | Подчеркивают слова, которые употреблены в переносном значении. | мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре | |||||
VI. Закрепление и обобщение приобретенных знаний и умений. Работа по учебнику (упражне- ние 2). | Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. – Прочитайте слова. Рассмотрите схему. Какие части слова отмечены на схеме? (Основа, окончание, корень, суффикс.) – Определите, все ли слова состоят из данных значимых частей. | Обобщают способы действия по правилу, применяют на практике алгоритмические предписания, инструкции. Выполняют аналитико-синтетические упражнения, работу со словарями. Записывают слова, которые соответствуют данной схеме. Выделяют части слова. | Понимать эталону. Формулировать свое мнение и позицию | ||||
Работа по учебнику (упражне- ние 3). | – Прочитайте. Запишите только те слова, в которых одинаковое количество звуков и букв. Докажите, что вы правильно выполнили задание | Записывают слова. Ключ [кл’уч’], вьюга [в’й’уга], съезд [сй’эст], мяч [м’ач’]. | |||||
Работа по учебнику (упражне- ние 5) | – Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. – Укажите над каждым словом, какой частью речи оно является | (Ночью (сущ.) пришёл (гл.) первый (прил.) заморозок (сущ.). Он (местоим.) надышал (гл.) холодом (сущ.) на (предлог) стёкла (сущ.) в (предлог) доме (сущ.), и (союз) они (местоим.) запотели (гл.), посыпал (гл.) зернистым (прил.) инеем (сущ.) крыши (сущ.), захрустел (гл.) под (предлог) ногами (сущ.). | |||||
VII. Итог урока. Рефлексия | Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам: – Что особенно заинтересовало вас во время урока? – Что нового узнали на уроке? – Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя на листе самооценки. | Проводят самооценку, рефлексию. Продолжают высказывания: • У меня получилось… • Я научился… • Сегодня на уроке я смог… • Урок дал мне для жизни… • За урок я… | Строить монологические высказывания. Осуществлять самоконтроль учебной деятельности | ||||
Домашнее задание | Сегодня на доске 2 пословицы. Как вы понимаете их значение?Под каждой пословицей дом. Задания разного уровня сложности, оцените свои возможности и возьмите соответствующий листок с домашним заданием. | Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы | Осознавать, принимать, сохранять учебные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка 2 класс ФГОС по теме "Глагол как часть речи и употребление его в речи"
Этапы уроков, методы, деятельность учителя,и учеников...
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"
Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Обобщение по теме «Части речи». Разбор слова как части речи. 2 класс,"Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка (2 класс). Тема: "Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи". УМК «Школа России»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении;Задачи урокаДидактические:1. учить распознавать личные местоим...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи". УМК "Школа России", 2 класс.
Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: формирование представление о предлоге как части речи, умения писать предлоги с именами существительными существительных женского рода ...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...