Имя прилагательное как часть речи.
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка 2 класс.
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: - создать условия для рассмотрения роли прилагательных в речи;
- развитие умения распознавать имена прилагательные.
Тип урока: изучение нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс.
Тема: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: - создать условия для рассмотрения роли прилагательных в речи;
- развитие умения распознавать имена прилагательные.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: учебник «Русский язык» А. В. Полякова, карточки к заданию «Назови словечко», цветные карточки (светофор) для оценивания, презентация к уроку, ноутбук, проектор, экран.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемее результат |
1. Орг. Момент. Актуализация знаний. | Слайд № 1. Умный, внимательный, любознательный старательный, наблюдательный. - Ребята? Кто это? Давайте на уроке будем такими. Постараемся? Что записано? Что можете о них сказать? Что они означают? На какой вопрос они отвечают? Может вы догадались, какая это часть речи? Как вы думаете, какая же тема сегодняшнего урока? | Это ученик. Записаны слова. Обозначают признаки предметов. Отвечают на вопросы, какой? какая? какое? Это прилагательное. | Л. - проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности к изучению русского языка. |
2. Определение темы урока. Целеполагание. | Молодцы! Вы правильно определили тему урока. Что вы знаете об имени прилагательном? Вот мы с вами и составили правило об имени прилагательном. Давайте сравним его с правилом в учебнике на странице 25. Но нам еще сегодня предстоит путем исследования выяснить, какую роль играют в речи имена прилагательные. | Прилагательное – это часть речи, которая обозначает признаки предмета, отвечает на вопросы какой? какое? какая? | Р. – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. - оценивают результат своей деятельности совместно с учителем, вносят соответствующие коррективы. |
3 Работа по теме. Физминутка. | Слайд № 2. Посмотрите на экран, перед вами текст. Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы. О чем этот текст? Сколько предложений в этом тексте? Почему эту запись мы называем текстом? А вот еще один текст. Прочтите его. Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы. А этот текст о чем? Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите, что же отличает первый текст от другого текста? Как вы думаете? Какой текст вам больше нравится? Почему? Какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте? Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной. Так для чего же нужны прилагательные в нашей речи? Сделайте вывод. Вывод: имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета. Проговорите еще раз вывод в парах, друг другу. Давайте послушаем Артема с Екатериной. Я называю слова, а вы, если услышите слово, обозначающее имя существительное – приседаете, если слово, обозначающее прилагательное – хлопаете в ладоши. Самолет, весна, зеленая, большой, карандаш, цветной, летний, игрушка, учебник, спортивный. | Этот текст о весне. В этом тексте 5 предложений. Все предложения связаны по смыслу. Этот текст о весне. Тексты одинаковы тем, что оба о весне, все предложения в текстах связаны по смыслу. Во втором тексте есть признаки предметов, которые описывают приход весны. Делают текст более выразительным. Второй текс более точно описывает приход весны. Прилагательные нужны в речи для точности описания предмета. Работают в парах. Артем и Катя проговаривают вслух правило. Выполняют движения: существительное – приседают, прилагательное – хлопают в ладоши. | П. – осуществляют анализ предложения, находят словосочетания; - под руководством учителя осуществляют действия, подводят под понятие. |
.4. Закрепление. Слайд № 3. | Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя. Давайте поиграем. Отгадайте что это? Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный … Маленький росток, длинный хвосток, Мохнатенькая, усатенькая, Хвост пушистый, мех золотистый, Кто зимой холодной, Зимой — беленький, Что помогло вам отгадать? Выпишите из каждой загадки по одному словосочетанию прилагательное + существительное Попробуйте вы назвать признаки, а мы по этим признакам узнаем предмет. | Арбуз Мышка Кошка Лиса Волк Заяц Прилагательные, которые точно описывают предмет.
| К.- принимают участие в работе парами; - воспринимают мнения одноклассников; - используют простые речевые средства; - строят понятные для окружающих высказывания. |
5. Работа по учебнику. Физминутка 6. Работа по карточкам в парах.
| Упражнение 51 страница 27. Прочитайте задание, обсудите его в парах. Всем ли понятно задание? Просигнализируйте мне с помощью светофоров. Зеленый цвет - все понятно; Красный цвет – имеется вопрос. Задайте вопросы по заданию. Взаимопроверка. Игра «Запрещенное движение» Назови словечко: Желтый, кислый … Круглое, сочное, сладкое … Белый, сыпучий, сладкий, растворяется в воде … Желтое, круглое, яркое, землю освещает … | Разделяют слова на три группы. Записывают каждую группу в отдельный столбик. Подбирают на каждый случай по 1 примеру и записывают их в соответствующий столбик. Правильность выполнения сигнализируют с помощью светофоров. Оценивают : -согласен + не согласен --
| |
7. Домашнее задание | Страница 28 упражнение 52. Задание для друга: придумать загадку, используя прилагательные (опиши предмет) | Читают задание Сигнализируют с помощью светофоров: понятно +, непонятно - | |
8. Итог урока. | Что нового узнали на уроке? - Трудно ли вам было на уроке? - Что вызвало у вас затруднения? - Как вы думаете, пригодится ли вам это на следующем уроке? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
"Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках"
Цели:-учить определять и формулировать тему и цели урока;-формировать умение действовать по плану и планировать свои действия;-обобщить знания об имени прилагательн...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Урок русского языка "Имя прилагательное как часть речи. Роль имен прилагательных в речи"
систематизировать знания об имени прилагательном как части речи;пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте;обратить вниман...