конспект урока по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме
правописание безударного гласного звука в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
« Правописание слов с безударным гласным звуком в корне »
(русский язык 2 класс)
Составила учитель начальных
классов Талапина Ф.А.
МБОУ « СОШ с. Чапаево»
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
Цели: обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(На доске запись.)
Бурундуки – мален..кие лесные ж..тели. Они л..бят яг..ды, плоды ш..повника.
- Вставьте пропущенные буквы. (Дети объясняют написание слов с пропущенными буквами.)
- Спишите, вертикальной чертой разделите слова на слоги.
- Выпишите слово лесные, подберите к нему однокоренные слова. Выделите корень в словах.
3. Самоопределение к деятельности
- В предложении, которое вы записали, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Какие звуки слышите на месте гласных букв?
Итак, ударные гласные всегда слышатся так, как пишутся.
Безударные гласные не всегда пишутся и слышатся одинаково.
4. Работа по теме урока
- Откройте учебники на с. 93, прочитайте тему урока. (Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.)
- Чем мы будем заниматься на уроке? (Учиться писать слова с безударным гласным звуком в корне слова.)
- Что такое корень? (Главная часть родственных слов, в ней заключено общее лексическое значение родственных слов.)
Упр. 141 (с. 93).
- Прочитайте четверостишие.
- Что обозначает выражение скучная пора? (Время года, когда идут дожди, холодно, невесело.)
- Спишите. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в словах.
- Какие гласные называются ударными? (Те, на которые падает ударение.)
Упр. 142 (с. 93).
- Прочитайте первую пару слов. Чем отличаются слова? (Тигр — один, тигры — много. Отличаются количеством предметов.)
- Чем отличаются слова во второй паре? (Они обозначают один и тот же предмет, но береза - одна, березы — много.)
-Это формы одного и того же слова.
- Прочитайте слова второй группы. Можно ли сказать, что тигр и тигренок — это одно и то же слово? (Нет. Тигр — взрослое животное, тигренок — детеныш тигра. Это однокоренные слова.)
- Береза и березовый — это формы одного слова или однокоренные слова? (Это однокоренные слова, у них разное лексическое значение. Береза — дерево, березовый — это то, что изберезы.)
- Что записано в первом столбике ? (Формы одного слова)
-Что записано во втором столбике? (Однокоренные слова.)
- Прочитайте вывод.
5. Физкультминутка
Встали пчелки в хоровод.
(Поворот вокруг себя.)
В барабан ударил кот.
(Хлопки в ладоши.)
Стали мыши танцевать,
(Пританцовывают.)
Тра-ля-ля, тра-ля-ля,
Так, что начала дрожать (Наклоны.)
Вся земля, вся земля.
(Рывки руками.)
6. Закрепление изученного материала
Упр. 143 (с. 94).
- Прочитайте первую пару предложений. Произнесите выделенные слова. Как произносятся эти слова? (Они произносятся одинаково.)
- Посмотрите на слово. Какими буквами обозначены безударные гласные звуки?
- Кто сможет проверить безударные гласные в этих словах? (Валы — вал, волы - вол.)
(Аналогично рассматривается вторая пара предложений.)
- Какой вывод можете сделать? (Безударные гласные звуки не всегда произносятся и пишутся одинаково.)
- Найдите среди предложений пословицу. (До поры до времени не сеют семени.)
- Объясните ее смысл. (Не нужно торопиться с важным делом.)
- Спишите пословицу, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.
- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
Упр. 144 (с. 94).
- Прочитайте группы слов. Где записаны формы слова? (В первой группе.)
- Где записаны однокоренные слова? (Во второй группе.)
- Запишите слова так же, как в учебнике. Поставьте ударение.
- Выполните задания по учебнику.
- Скажите: как пишутся гласные в одном и том же корне в ударном и безударном слоге? (Они пишутся одинаково.)
Главное правило русского языка говорит, что корень в однокоренных словах пишется одинаково, независимо от того, как произносится.
- Прочитайте, на что нужно обратить внимание.
- Прочитайте правило.
- Что такое проверяемое слово? (Слово, в котором нужно проверить безударную гласную.)
- Что такое проверочное слово? (Слово, в котором проверяемая буква находится под ударением.)
7. Рефлексия
Карточка
.Прочитай пары слов. Подчеркни проверяемое слово. слон — слон лиса — лисы
семья — семьи сосны — сосна
сады — садик снега — снег
- Какие слова подчеркнули? Почему?
(Самооценка с помощью «светофора».)
- Подведение итогов урока
- Какой гласный звук называется безударным?
-Как правильно написать безударный звук в корне слова?
-Что такое проверочное слово?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....