Имя существительное.
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) на тему

Матюнина Надежда Николаевна

«Имя существительное как часть речи».

Цели:

·        дать более глубокое представление об имени существительном как части речи;

·        отрабатывать умения находить существительные в тексте и классифицировать;

·        развивать связную речь учащихся, активизировать словарный запас, орфографическую зоркость;

·        воспитывать   любовь к труду.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx2.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка Матюнина Надежда Николаевна 2017г.

Слайд 2

Слуховая работа

Слайд 3

Запомни! Какой цвет?

Слайд 4

Запиши слова, подчеркни опасные места .

Слайд 5

Проверь себя: С а п о ги, с о бака, л о пата, п е тух, с о рока, ч ё рный.

Слайд 6

Проверь себя: С а п о ги, с о бака, л о пата, п е тух, с о рока.

Слайд 7

Цель проекта : Паспорт имени существительного

Слайд 8

Задачи: Выяснить назначение как документа; Выявить и обобщить имени существительного; Создать информационный . паспорта признаки продукт

Слайд 9

Фундамент Паспорт имени существительного

Слайд 10

Имя существительное ?

Слайд 11

Назови одним словом Пёс, петух, корова- …..

Слайд 12

Назови одним словом Юра, Богдан, Влад - …..

Слайд 13

Назови одним словом Ветер, дождь, снег - …..

Слайд 14

Назови одним словом Радость, смех, горе - …..

Слайд 15

Задание №1 . Раздели все существительные на 3 группы. Осенью колхозники сеют рожь и пшеницу. Из зёрен получают муку крупу. Культурным растениям вредят сорняки. Их надо выдёргивать с корнем.

Слайд 16

Кто любит труд, того люди чтут . Задание №2 . Объясни смысл пословицы. Выпиши слова предметы, чем отличаются они. Образуй от данных слов единственное и множественное числа.

Слайд 17

Задание №3 . Раздели слова на 2 группы.

Слайд 18

Задание №2 . Раздели слова на 3 группы. 1 скл . Пшеница , мука, крупа. 2 скл . Колхозник , зерно, растение, сорняк, корень. 3 скл . Осень , рожь.

Слайд 19

Неряха , соня, молодец, трудяга, врач Саша, Валя, Женя. ОБЩИЙ РОД Непоседа Саша скакал а на одной ножке. Непоседа Женя удивил всех молчаливостью. _____ _____ ______ ______.

Слайд 20

Кто любит труд, того люди чтут . труд люди труды Задание №2 . Объясни смысл пословицы. Выпиши слова предметы, чем отличаются они. Образуй от данных слов единственное и множественное числа.

Слайд 21

Существительные только единственного числа . Существительные только множественного числа .

Слайд 22

Одушевленные Неодушевленные кто? что? Задание №3 Раздели слова на 2 группы.

Слайд 23

кто?

Слайд 24

1. Прочитайте текст. Выделите незнакомые слова. 2. Поставьте все существительные в нужную форму . 3. Впишите у преобразованных слов падеж в скобки с пропусками . 4. У выделенных слов определите синтаксическую роль в предложении. Стоял тёплый сентябрьский день . ( … ) Странный шум доносился из молодого ельник (…........ ) . Мы осторожно раздвинули ёлочки . На земле сидел крупный ястреб. Своими когтистыми лапы ( ………..…. ) он прижимал к земля ( … … ) кусок пчелиных сот. Пчёлы атаковали пернатого разбойника. Ястреб спокойно лакомился мёд( ……..………). Вот он медленно взмахнул могучими крыльями и полетел в чаща ( …….. ...... ) В когтях он держал соты. И.п . Р.п . ельника лапами Т.п. земле Д.п . мёдом Т.п . В .п . чащу

Слайд 25

Рефлексия Каковы результаты нашего проекта ? Какой продукт получился? Где и когда нам может пригодится паспорт имени существительного ?

Слайд 26

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....