Конспект урока для 1 класса "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Арсюкова Галина Викторовна

Конспект урока .1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvonkie_i_gluhie_soglasnye_na_kontse_slov.docx44.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ

Цели урока:

  - закрепить навык различать парные звонкие и глухие согласные звуки;

  - обнаружить, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими:

  - развивать фонематический слух;

  - развивать умение соотносить произношение и написание слов;

Ход урока

Организационный момент.

-Ребята,  улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Говорите четко, внятно

Чтобы все было понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу,

Подними спокойно руку.

I .Подготовительная работа

а у ы ж

е ш и я

- Посмотрите на первую линеечку, назовите буквы. Какая среди них лишняя? ( Ж)

-Почему?

- Посмотрите на вторую линеечку. Какая буква лишняя здесь?( Ш)

- Почему?

- Я  поставлю эти две буквы рядом: Ж-Ш

- Что они образовали? ( пару) Какую?( Доказывают, что Ж-звонкий, т.к. произносится с помощью голоса и шума. Ш- глухой, т.к. произносится с помощью шума)

II.Чистописание.

- Из каких элементов состоит буква ж, буква ш?

жи      ши

- Какое правило  мы знаем? ( Жи-ши всегда пиши с буквой и).

…ар  …ар

- Из этих слов убежали первые буквы, надо вернуть беглянок и прочитать слова.( жар, шар)

III. Актуализация знаний

- Как  слышится  первый звук в слове « жар»?( Чётко)

- Во втором слове « шар»?( четко)

- Почему? ( За ними идет гласный звук.)

VI .Работа по теме урока.

На доске:

Но(ш,ж)  шала(ш,ж)  у( ш,ж) малы( ш,ж)

- У меня на доске записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы ребята помогли и нашли правильную букву из скобок.

- Я предлагаю вам записать эти слова в тетрадь. ( Дети записывают слова.)

- Проверим, как выполнили задания.

- Дети, задание было одно, а выполнили его по-разному.

- Почему? ( Не знаем как.)

V.Определение темы и цели урока.

- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?

 ( Парные звонкие согласные на конце слов.)

- Какие цели вы перед собой поставите?

- Давайте, посмотрим на линеечку знаний. На какое место мы поставим с вами смайлик? Знаем ли мы уже что-нибудь о парных согласных?

 

- Где мы можем добыть знания по этой теме? ( Из учебника, спросить учителя, родителей , в Интернете…)

V.Работа по теме урока.

-Давайте откроем с вами учебник  на стр. 79,80 и прочитаем правило.

- Пользуясь правилом, проверим в словах парные согласные на конце.

Если мы выбрали букву правильно, то откроется картинка

нож                шалаш                уж               малыш

( принцип-« один»-« много»: нож-ножи)

VI. Закрепление изученного

1.Игра « Найди пару»

- Давайте поиграем! ( На доске буквы з г в к п д с б т ф)

( Дети выходят к доске, составляют пары)

2.Динамическая пауза.

Звонкие             Глухие

- Сейчас мы с вами отдохнем, а помогут нам весёлые человечки. Я вам буду показывать картинки. Если на конце нужно писать звонкий  согласный, выполняем движение первого человечка, а если глухой, то второго.

Арбуз, халат, флаг, гриб ,салют, жук.

- Сели. Запишите два слова, которые вы запомнили.

3.Работа в группах.

- Ребята, сейчас мы будем работать в группах.

- У каждой группы своё задание. ( Задания разноуровневые)

- Давайте вспомним правила работы в группах. ( На доске вывешены правила работы в группах).

- При выполнении задания пользуйтесь правилом.

( Дети выполняют задания. Потом представитель от каждой группы защищает задание группы. Листочек с заданием выводится на документ-камеру.)

1 группа.

1. Обведи парные согласные:

з, н, с, ч, б

2. Обведи слова с парной согласной на конце:

Кот, дом, рак, луг, нос

     2 группа.

1. Обведи слова с парной согласной на конце:

Кот, дом, рак, луг, нос

2.  Вставь букву:

Ду..,   шар..,   моро..,  арбу..,   ледни..,   су..

3 группа.

1.  Вставь букву:

Ду..,   шар..,   моро..,  арбу..,   ледни..,   су..

2. Вставь пропущенные буквы.

Хорош наш ле_. Там много сочных тра_ .Вот ду_ .Под дубом рос белый гри_.

- Оцените, как вы поработали в группах.( На листочке подсказка-образец фраз).

VII.Итог урока.

- О какой теме мы говорили с вами сегодня на уроке?

-Как проверить букву парного согласного на конце слова? ( Правило)

- Все ли достигли поставленной цели?

-Давайте посмотрим на линеечку знаний. Узнали вы больше по теме? Можно передвинуть смайлик правее?

                        

-Давайте оценим, как вы работали на уроке.

-На полях тетради нарисуйте смайлик. Если у вас всё получилось сегодня, вы поняли тему нарисуйте весёлый смайлик, если получилось, но не всё – такой смайлик, если вы сегодня затруднялись, но на следующем уроке постараетесь-такой смайлик. ( Смайлики на слайде презентации.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...

Урок "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".

На уроке закрепляется  правописание звонких и глухих согласных на конце слова....

Конспект урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова»

Цель: развивать умение распознавать орфограмму,формировать навыки проверки парных согласных на конце слова....

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...

Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....