Конспект урока для 1 класса "ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Конспект урока .1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ
Цели урока:
- закрепить навык различать парные звонкие и глухие согласные звуки;
- обнаружить, что парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими:
- развивать фонематический слух;
- развивать умение соотносить произношение и написание слов;
Ход урока
Организационный момент.
-Ребята, улыбнемся друг другу и начнем наш урок.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Говорите четко, внятно
Чтобы все было понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь захочешь другу,
Подними спокойно руку.
I .Подготовительная работа
а у ы ж
е ш и я
- Посмотрите на первую линеечку, назовите буквы. Какая среди них лишняя? ( Ж)
-Почему?
- Посмотрите на вторую линеечку. Какая буква лишняя здесь?( Ш)
- Почему?
- Я поставлю эти две буквы рядом: Ж-Ш
- Что они образовали? ( пару) Какую?( Доказывают, что Ж-звонкий, т.к. произносится с помощью голоса и шума. Ш- глухой, т.к. произносится с помощью шума)
II.Чистописание.
- Из каких элементов состоит буква ж, буква ш?
жи ши
- Какое правило мы знаем? ( Жи-ши всегда пиши с буквой и).
…ар …ар
- Из этих слов убежали первые буквы, надо вернуть беглянок и прочитать слова.( жар, шар)
III. Актуализация знаний
- Как слышится первый звук в слове « жар»?( Чётко)
- Во втором слове « шар»?( четко)
- Почему? ( За ними идет гласный звук.)
VI .Работа по теме урока.
На доске:
Но(ш,ж) шала(ш,ж) у( ш,ж) малы( ш,ж)
- У меня на доске записаны слова, но подружки- буквы встали в скобки. Они хотят, чтобы ребята помогли и нашли правильную букву из скобок.
- Я предлагаю вам записать эти слова в тетрадь. ( Дети записывают слова.)
- Проверим, как выполнили задания.
- Дети, задание было одно, а выполнили его по-разному.
- Почему? ( Не знаем как.)
V.Определение темы и цели урока.
- Над какой темой урока мы сегодня будем работать?
( Парные звонкие согласные на конце слов.)
- Какие цели вы перед собой поставите?
- Давайте, посмотрим на линеечку знаний. На какое место мы поставим с вами смайлик? Знаем ли мы уже что-нибудь о парных согласных?
- Где мы можем добыть знания по этой теме? ( Из учебника, спросить учителя, родителей , в Интернете…)
V.Работа по теме урока.
-Давайте откроем с вами учебник на стр. 79,80 и прочитаем правило.
- Пользуясь правилом, проверим в словах парные согласные на конце.
Если мы выбрали букву правильно, то откроется картинка
нож шалаш уж малыш
( принцип-« один»-« много»: нож-ножи)
VI. Закрепление изученного
1.Игра « Найди пару»
- Давайте поиграем! ( На доске буквы з г в к п д с б т ф)
( Дети выходят к доске, составляют пары)
2.Динамическая пауза.
Звонкие Глухие
- Сейчас мы с вами отдохнем, а помогут нам весёлые человечки. Я вам буду показывать картинки. Если на конце нужно писать звонкий согласный, выполняем движение первого человечка, а если глухой, то второго.
Арбуз, халат, флаг, гриб ,салют, жук.
- Сели. Запишите два слова, которые вы запомнили.
3.Работа в группах.
- Ребята, сейчас мы будем работать в группах.
- У каждой группы своё задание. ( Задания разноуровневые)
- Давайте вспомним правила работы в группах. ( На доске вывешены правила работы в группах).
- При выполнении задания пользуйтесь правилом.
( Дети выполняют задания. Потом представитель от каждой группы защищает задание группы. Листочек с заданием выводится на документ-камеру.)
1 группа.
1. Обведи парные согласные:
з, н, с, ч, б
2. Обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, рак, луг, нос
2 группа.
1. Обведи слова с парной согласной на конце:
Кот, дом, рак, луг, нос
2. Вставь букву:
Ду.., шар.., моро.., арбу.., ледни.., су..
3 группа.
1. Вставь букву:
Ду.., шар.., моро.., арбу.., ледни.., су..
2. Вставь пропущенные буквы.
Хорош наш ле_. Там много сочных тра_ .Вот ду_ .Под дубом рос белый гри_.
- Оцените, как вы поработали в группах.( На листочке подсказка-образец фраз).
VII.Итог урока.
- О какой теме мы говорили с вами сегодня на уроке?
-Как проверить букву парного согласного на конце слова? ( Правило)
- Все ли достигли поставленной цели?
-Давайте посмотрим на линеечку знаний. Узнали вы больше по теме? Можно передвинуть смайлик правее?
-Давайте оценим, как вы работали на уроке.
-На полях тетради нарисуйте смайлик. Если у вас всё получилось сегодня, вы поняли тему нарисуйте весёлый смайлик, если получилось, но не всё – такой смайлик, если вы сегодня затруднялись, но на следующем уроке постараетесь-такой смайлик. ( Смайлики на слайде презентации.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация
Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...

Урок "Правописание звонких и глухих согласных на конце слова".
На уроке закрепляется правописание звонких и глухих согласных на конце слова....

Конспект урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова»
Цель: развивать умение распознавать орфограмму,формировать навыки проверки парных согласных на конце слова....

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»
Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....
Русский язык. Дистанционный урок. Тема: Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные на конце слова.
Дистанционный урок для 1 класса УМК"Школа России...