Конспект урока по теме: «Правописание парных согласных на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Терехова Ирина Анатольевна

Цель: развивать умение распознавать орфограмму,формировать навыки проверки парных согласных на конце слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме:

 «Правописание парных согласных на конце слова»

                             Характеристики урока

Уровень образования: начальное

Предмет: русский язык

Учитель: Терехова Ирина Анатольевна

Класс: 1

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова »

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: 22

Цель: развивать умение распознавать орфограмму ,формировать навыки проверки парных согласных на конце слова.

Задачи:

Предметные:

  • формировать умение видеть орфограмму;
  • уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
  • развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

  • развивать внимание, мышление, речь;
  • уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
  • уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

  • уметь строить работу в парах, группах;
  • уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

  • уметь оценить свою работу и работу товарища;
  • уметь находить причину успеха работы.

Используемые учебники и учебные пособия:

Учебник русского языка, 1 класс, А.В.Поляковой

Оборудование:

  • компьютерная презентация;
  • карточки с заданиями;
  • сигнальные карточки;
  • карточки для самооценки.

 

                                     Ход урока

1.Мобилизующий этап. 

Цель: мотивировать к учебной деятельности

У.Сегодня на уроке мы отправимся на охоту. Вы согласны? Почему?

Лексическое значение слова охота.

На доске охота, охотники, охотиться.

-Взяли ручки, сядем прямо

Повернем углом тетрадь.

Скоро нас попросит мама

Научить её писать.

Красиво, чисто в тетради пиши,

Наклон соблюдай, никуда не спиши.

2. Актуализация и фиксирование индивидуальных затруднений в проблемных действиях.
Цель: подготовить мышление учащихся к учебной деятельности  по шагам и организовать фиксирование индивидуальных затруднений
.

  • Подготовка детей к изучению нового материала через постановку проблемной ситуации. 

Минутка чистописания

У. Мы напишем букву согласного звука. Сколько вариантов?
Д. 21.
У. Букву парного согласного.
Д. 8.
У. В слове «дуб» буква обозначает звонкий согласный.
У. Назовите парный звуку [д].
Открываются на доске буквы для письма.
У. Определи закономерность и пропишите.
Д. Каждая следующая цепочка увеличивается на 1 строчную «т».

У.Прописываем соблюдая все правила каллиграфического письма.

У. Исходя из проблемы которую я перед вами ставила попробуем сформулировать тему урока. Отталкиваясь от темы сформулируем цель. (научиться узнавать слова с парной согласной на конце слова; правильно писать слова с парной согласной в корне, на конце слова; подбирать проверочные слова).


Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока. 

3. Выявление места и причин затруднения.
Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.

а.)Составление кластера «Звуки и буквы»

б)У. Составьте пары из данных звуков. Обменяемся тетрадями. Встаньте у кого товарищ выполнил работу без ошибок. ( работа в парах)

в) Умение находить орфограмму в отрывках из сказок.

Записываем в тетрадях: медведь, короб, дуб, невод, старик.

4. Построение проекта выхода из  затруднения.
Цель: построить проект выхода из затруднений.
д или т- Огород,кит

б илип-гриб,суп

Вывод: -Ответим на вопросы:
- Что надо проверять? (
парную согласную в корне, на конце слова)
-Как надо проверять?
(Надо проверять однокоренные проверочные слова)
- Чем надо проверять?
(Парные звонкие и глухие согласные нужно проверять.Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук.)
Что                                                                              б-п, в-ф, г-к, ж-ш, з-с        
Где                                        
надо проверять?        в корне, на конце слова
Как                                                                            подбирать однок. слова, изменение формы сл.
Чем                                                                            после согласного слышался гласный звук
Физминутка.


5. Реализация построенного проекта.
Цель: реализовать проект.
- Продолжаем наше путешествие. Я хочу рассказать вам сказку.
Спор согласных.
- В одном королевстве жили-были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.
- В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука, - твердили звонкие согласные.
- Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную, - говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говорится, взять власть в свои руки.
- Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД  нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухую, - усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного – правила.
И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.
- Как вы думаете, что сказал король – всемогущее ПРАВИЛО?
Правило-вывод.
Чтобы правильно написать парную согласную в середине слова, надо подобрать проверочное слово, для этого нужно подобрать однокоренное слово, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный или звонкий согласный звук

                Работа в группах.  пло(д,т)

ма(г,к)

пру(д,т)

сто(г,к)

лу(г,к)

ко(д,т)                                       

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Цель: организовать усвоение детьми новых знаний при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи..

Работа по учебнику.
7.Включение в систему знаний и повторений.
Цель: научить использовать новые знания в системе изученных раннее знаний.

Работа с сигнальными карточками. Дети должны обосновать правильность выбора. Игра на внимание.
Игра «Будь внимательным»
-Я буду называть слова с парной согласной в корне, на конце слова, а вы показываете сигнальную карточку с необходимой буквой и называете проверочное слово.
Мёд, чиж, сапог, ёрш,жук,

9. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо потрудились на уроке.
- С чем вы сегодня познакомились?
- Вернёмся к целям нашего урока?
- Почему мы достигли поставленных целей?
- А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?

 

 

                                                              Я  смог

                                                              Я  научился

                                                              Я  понял

                                                              Я хочу поблагодарить …. за …..

                                                              Я могу похвалить себя … .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

конспект урока по русскому языку "Парные согласные на конце слова" + презентация

Предлагаю вашему вниманию конспект урока во втором классе по теме "Парные согласные на конце слова"...

Конспект урока русского языка «Правописание парных согласных в корне слова». ОС "Школа России"

Урок проведен по учебнику «Русский язык. 2 класс» Л. М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.  Используется ИКТ: слайдовая презентация. Урок разработан на основе деятельностного метода. На учебном материале фо...

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»

Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»...

Методическая разработка Конспект урока по русскому языку "Парные согласные в корне слова"

Методическая разработкаКонспект урока русского языка для 2 класса Выполнила: Кривенкова Любовь ЕвгеньевнаТема урока:  Парные согласные в корне слова.Цель урока: формирование знаний о правопи...