Конкурсный урок по русскому языку
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Конкурсный урок по русскому языку в 4 классе на тему:"Объявление как жанр речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marianna_15.01.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока для 4класса по русскому языку
на тему: «Пишем объявления »
Цель урока: создание условий для знакомства с особенностями текста-объявления.
Задачи урока:
Личностные:
формирование
- ориентации на понимание предложений и оценок учителя и одноклассников;
- интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике;
- умения самооценки своей деятельности, удовлетворенности на уроке;
- стимулировать активность детей, их стремление к достижению успехов.
Метапредметные:
регулятивные:
- в сотрудничестве с учителем и классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
- на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы.
познавательные:
- строить сообщение в устной форме;
- выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей.
коммуникативные:
- воспринимать другое мнение;
- настроить детей на предстоящую работу;
- договариваться, приходить к общему решению.
Предметные:
- создание условий для осознания детьми необходимости умения составлять объявления;
- обеспечить развитие и саморазвитие каждого ребенка; учить писать объявления;
- учить их определять значимые части объявления, на основе этих знаний учить составлять свои тексты объявлений.
Тип урока: личностно-ориентированный (изучение нового материала).
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная, групповая, работа в парах.
Ход урока
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый ваш класс,
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Давайте проведем урок!?
- Здравствуйте, ребята, присаживайтесь!
Приветствуют учителя.
-Сегодняшний урок мы проведем с вами вместе меня зовут, Марианна Рафиюллаховна, я учитель начальных классов Красноманычской школы.
- Ребята, в русском языке существуют различные жанры речи, они помогают нам по разному передать информацию, которая нам необходима в повседневной жизни.
-Предлагаю вспомнить какие жанры речи вам известны.
-Перед вами ромашка, вы должны заполнить ее информацией об известных жанрах речи, для этого вы должны определить к какому жанру речи относятся тексты, которые вы видите на слайде?
Итак, первый текст:
1. Текст, написанный для общения с кем-то из близких, кого нет рядом.(письмо)
2.Текст - совет с указанием действий и порядка их выполнения (инструкция)
3.Приветствие, написанное по приятному, радостному событию (поздравление)
С Днём рождения! Желаю здоровья, успехов, удачи.
Выезжаю 5 мая. Встречайте!
4.Текст-совет, как приготовить какое-то блюдо (рецепт)
У нас остался пустым лепесток.
-Чтобы это значило?( не все жанры речи изучены)
Значит сегодня на уроке познакомимся с новым жанром речи
А с каким вы определите сами?
-Я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма : «Простоквашино». (01.00-01.20)
Что прочитал дядя Федор в газете?( объявление )
Объявление-это тоже жанр речи.
Теперь мы сможем определить тему урока?
-Как она будет звучать? «Объявление»
-Высвечивается тема на слайде- Объявление, как жанр речи.
- Ребята, подумайте над вопросом: чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(писать объявления)
Ребята, а что такое объявление, как вы думаете?
Для уточнения понятия предлагаю обратиться к толковому словарю. Я предлагаю вам словари разных авторов, словарь Ожегова, Ефремова и Ушакова.
Прочитайте определения про себя.
Найдите в словаре определение данного слова.
Скажите, какое определение дано в словаре Ожегова С.И., прочитайте вслух.
В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова написано:
Объявление - это официальное извещение о чём-нибудь. Дать в газету, на доску объявлений, передать по радио.
Какое определение дано в словаре Ефремова Т.Ф.
Объявление - печатное сообщение, извещение о чем-либо.
Какое определение дано в словаре Ушакова Д.Н.
Объявление - печатное сообщение, извещение о чем-нибудь, публикация.
Повесить на стене объявление. Доска для объявлений. Дать объявление в газету. Поместить объявление в газете.
-Ребята, а что общего в данных определениях?
-Подводим итог…объявление – это извещение о чем либо
Мы узнали, что такое объявление. Теперь я предлагаю прослушать песню и проанализировать объявление.
-Звучит песня.(слайд с собаками)
определите, какая из представленных на экране собак потерялась?
Почему?( по приметам)
Текст песни высвечивается на слайд
«Щенок белоснежный,
лишь рыжие пятна и кисточкой хвост.
Он очень занятный,
совсем ещё глупый,
доверчивый пёс»
А какая информация здесь лишняя?
Он очень занятный,
совсем ещё глупый,
доверчивый пёс»
- Можно ли отыскать щенка по этим приметам? Почему?
А можем ли мы с вами вернуть хозяину его питомца?(нет)
Мы не знаем адреса хозяина – куда сообщить? Не знаем, кто хозяин, как его зовут, т.е. – к кому обратиться?
-А может содержание объявления быть очень большим?
-Каким оно должно быть? (точными, но краткими)
-Я предлагаю выяснить чем объявление отличается от других текстов для этого поработаем в парах. Выберите из предложенных признаков тот который характеризует объявление как жанр речи.
1)Деловой текст или художественный;
2)Точная информация-недостоверная информация ;
3)Краткий текст-объёмный текст;
4)Дополняем просьбой, предложением-дополняем интересными фактами.
5) размещение в сети интернет,
6) на доске объявлений.
-Ребята, предлагаю выбранный признак поместить на доске.
Итак, с какими же правилами написания объявлений познакомились?
(читаю, что прикрепили на доску)
-Ребята предлагаю посмотреть отрывок мультфильма и выяснить правильно ли герой мультфильма составил объявление.
-Просмотр мультфильма
-Анализ объявления ( назовите ошибки …Какие ошибки допущены в написании объявления? не указан адрес, кому обратиться.)
-Вы молодцы!
-Ребята, посмотрите на эти объявления в них перепутались слова.
Восстановите объявление, а для этого мы поработаем в группах
(сформируем 3группы по 4 человека)
-запишите готовое объявление на чистом листе.
- в презентации беспорядки слов для жюри все три .
1)Милые, 8 марта, праздничный концерт, поздравляем, наступающим, праздником, приглашаем, с, 7 марта, в 14.00, в актовый зал, на, женщины.
2)Подарю, черного, с, хвостом, пушистым, красивого, длинными, котенка, усами, зелеными, глазами мисочку, Дам, корм, и Петровна, Марфа т. 87-345-45
3)Утеряны, тел: 8 (906)7864781, на, паспорт, имя, Коптева Николая Александровича, водительское удостоверение, документы, просьба, нашедших, вернуть, по , позвонить.
-Послушаем какое объявление у вас получилось.
-Хорошо, молодцы!
А теперь попробуем написать объявление, а для этого я подготовила карточки с изображениями, которые помещены в конверт.
-Предлагаю Вам открыть конверт, и каждому выбрать по изображению.
-Выбрали?
-Теперь выйдите к доске с выбранными изображениями и встаньте в круг
-Посмотрите изображения друг друга
-Прошу Вас объединиться в группы по содержанию изображения.
-Ребята, согласно выбранному изображению определите свое рабочее место.
На обратной стороне карточки даны слоги, из которых вы должны составить ключевое слово для вашего объявления.
-Какое слово получилось в первой группе?
-У второй группы?
-В третьей группе?
-В четвертой?
-Ключевое слово найдено, а теперь приступим к написанию объявления.
(написать цветным мелом –доска объявлений)
5. Презентация объявлений.
- Ребята, доска объявлений готова наполним ее содержанием, прошу вас разместить свои объявления.
(один ученик с группы выходят с картинкой и объявлением, зачитывает и помещает на доску)
- Как вы думаете, если мне нужно узнать о каком-то событии, то, где я могу найти объявление о нём?
6. Рефлексия. Итог урока
-Давайте вспомним о нашей ромашке. (на слайде показать пустой лист)
-Какой жанр речи мы теперь сможем вписать в этот лепесток. (на слайде заполняется листок пустой)
-Обратите внимание на слайд, где мы можем увидеть такие объявления.(ответы детей)
-Ребята, вы мне очень понравились, с вами было интересно.
-А теперь я хотела бы узнать ваше настроение на уроке.
(На ватмане прикрепляют оценочные листочки)
-И на память о нашей встрече хочу подарить вот этот замечательный словарь, в нем вы найдете много интересной и полезной информации.
-Спасибо за урок, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
Конкурсный урок по русскому языку 2 класс
Конкурсный урок...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...