Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 

Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова». 2 класс.

УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_k_uroku_2_russkogo_yazyka.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку русского языка «Начальная форма слова». 2 класс.

УМК «Перспективная начальная школа»

Учитель. Грешкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №19 им. И.П. Мытарева.

Цель урока: познакомить учащихся с начальной формой слов-названий действий, с понятием «родственные слова».

Образовательные задачи:

  1. Формировать умение ставить слова-названия действий в начальную форму;
  2. Познакомить с понятием «родственные слова».
  3. Формировать умение находить родственные слова в тексте среди других слов.

Развивающие задачи:

  1. Развивать логическое мышление через анализ, сравнение.
  2. Развивать наблюдательность, внимание.
  3. Развивать умение работать с информацией.
  4. Развивать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес к предмету.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе.

3. Воспитывать качества, присущие культурному человеку.

Оборудование: интерактивная доска, презентация учителя, карточки для самостоятельной работы, Толковый словарь русского языка.

Этапы урока

Цели и задачи этапа

Приёмы, методы и средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Включение учащихся в деятельность на личностно-знаковом уровне

Психологический тренинг

– Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен. Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать новое интересное открытие. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Только с хорошим настроением мы преодолеем все задачи поставленные на уроке.

 Ребята, как вы должны действовать при открытии знаний?

– Мы должны повторить ранее изученный материал.

2.Подготовка к основному этапу. Постановка учебной задачи.

Актуализация ранее изученных знаний учащихся

Репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Прочитайте слова: тарелки, подзорные (трубы), робеешь.

-В каком словаре можно найти значение перечисленных слов?

-Как расположены слова в толковом словаре?

-В какой форме стоят слова в толковом словаре?

-Среди данных слов найдите слово-название предмета.

- Поставьте слово в начальную форму.

- Какая форма для слов - названий предметов является начальной формой?

- Ищем слово в словаре.

-Среди оставшихся слов найдите слово-название признака.

-- Поставьте слово в начальную форму.

- Какая форма для слов - название признака является начальной формой?

-Ищем слово в словаре.

-Оставшееся слово является названием чего?

-Умеем ли мы ставить слова- название действий в начальную форму?

  -Какую задачу поставим перед собой?

- А зачем  нам это нужно?

- А в старших классах по начальной форме слов-названий действий мы сможем определять спряжение и вид.

Отвечают на вопросы учителя.

.

Работа с толковым словарем.

- Научиться находить слова-названия действий в словаре.

3. Открытие новых знаний и способов действий.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в изученном материале.

Исследовательский, словесный методы. Привлечение детей к решению проблемы.

Прочитайте  стихотворение


Найдем, слово робеешь в толковом словаре.

Миша не смог найти это слово в словаре?

А Маша нашла в словаре форму робеть.

Как вы думаете, это начальная форма?

На какой вопрос отвечает слово-название действия в начальной форме?

Посмотрим вывеску Летучей Мыши.

Сделаем вывод: слова-названия действий в начальной форме отвечают на вопросы: что делать?, что сделать?.

Найдем еще слова – названия действий в стихотворении. Поставим их в начальную форму.

Поставим, слово клюёт в начальную форму. Запишем в тетрадь.

-Найдем это слово в толковом словаре.

-У слова клевать несколько значений.

-Почему Федота назвали чудаком?

-Ребята, чтобы не выглядеть в глазах других чудаком, нужно знать значение слов.

Подберем слово-название предмета и слово –название признака к слову робеешь.

( Как называют человека, который робеет?

Как называется качество человека, который испытывает стеснение.

Послушайте предложение. Мальчик на конкурсе чтецов испытывал волнение и робость.)

-Что вы заметили во всех этих словах.

-Поднимите руку, кто знает, как называются слова, которые имеют общую часть?

-Поставим задачу перед собой задачу.

-Читаем вывеску Летучей Мыши.

- Как назовём эти слова?

-Так, какие слова мы будем называть родственными? Сделаем вывод.

Физминутка

Учащиеся читают правило по учебнику.

Работа в группах.

Клюёт-клевать

робеешь

робкий

робость

-У них есть общая часть.

Как называются слова, которые имеют общую часть?

Слова, имеющие общую часть, называются родственные.

Закрепление знаний и способов действий.

Первичная проверка понимания изученного материала учащимися.

Репродуктивный, самостоятельная работа.

-А сейчас ещё раз прочитаем стихотворение упр.51.

Примените знание этого правила, найдите слово РЫБА и все слова, которые появились благодаря этому слову.

Выпишите все эти слова столбиком.

Подчеркните общую часть.

Проверьте себя по образцу.

Поставьте баллы в оценочный лист.

Подберите родственные слово-название действия в начальной форме и слово-название признака. Запишите.

.

Подчеркните общую часть.

Какой вывод можно сделать?

-Применим знания на практике.

Выберите задания по выбору, по силам.

1. Образуй начальную форму слов - названий действий.

2.Прочитай слова.

Убежит, рисуем, играл.

Образуй начальную форму слов - названий действий. Подбери к каждому слову родственное слово-название предмета.

3.Прочитай .  

(Наступить) золотая осень. Листья словно ( золотой) монетки опадают с деревьев.  Перелетные птицы  собираются в стаи. Они ( улетать) в(теплый) края.

В какой форме стоят слова в скобках?

Запиши предложения, поставив слова в скобках в нужную форму. Подчеркни общую часть родственных слов.

Рыба

Рыбалку

Рыбак

Рыбачить.

Рыбный

Слова имеющие общую часть называются родственными.

3б.

4б.

Рефлексия деятельности (итог урока).

Анализ и оценка достижения задач, качественная и количественная оценка результатов работы каждого ученика.

Словесный метод. Коллективная и индивидуальная работа.

-Сосчитайте оценочном листе количество баллов. Поставьте себе оценку за урок.

- Какую 1 задачу ставили?  

-Удалось решить.

-Какую следующую задачу ставили?

- Нашли ответ?

  • Какие получили результаты?
  • Что нужно сделать ещё?
  • Где можно применить новое знание?
  • Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем ещё надо поработать?

Осознание своей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку русского языка "Личные формы глагола" 4 класс с элементами интеграции (рус.яз, лит.чт. и информатика). УМК Начальная школа XXI ввек.

  Технологическая карта к уроку русского языка по теме «Личные формы глагола» с приложением в виде презентации с элементами дидактической игры "Начальная и личная форма глаголов", был...

технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы слова. Окончания», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя: наблюдать за ролью окончания в слове (образовывать форму слова, связывать слова в словосочетании и предложении); формулировать определения окончания, выделять его в слове, о...

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола. Суффиксы начальной формы Батищева Н.А

Технологическая карта к уроку русского языка Неопределённая форма глагола.  Суффиксы начальной формы Батищева Н.А...

Конспект урока русского языка "Начальная форма слов-названий предметов" (УМК "Перспективная начальная школа, 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления о начальной форме слов-названий предметов; умения ставить слова-названия предметов в начальную форму.Планируемые результатыПредметные: знать:...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов".

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова, называющие действия. Введение моделей для слов"....

Технологическая карта для урока русского языка на тему «Формы слова. Окончание»

Технологическая карта и презентация для урока русского языка на тему "Форсы слова. Окончание".Этот материал будет полезен учителям 3 классов, когда в конце 1 четверти изучается раздел "...

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными", 2 класс...