Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Слова с удвоенными согласными", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta_k_uroku_slova_s_udvoennymi_soglasnymi.docx | 25.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Аверина Елена Владимировна
Класс: 2
УМК: Школа России
Предмет: русский язык
Тема: Слова с удвоенными согласными
Тип урока: открытие нового знания
Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными, развивать умение правильно писать слова с удвоенными согласными.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Узнать, когда пишутся в словах удвоенные согласные. Записывать правильно слова с удвоенными согласными. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки. Находить слова, в которых есть удвоенные согласные в тексте. Запомнить несколько слов с удвоенными согласными. | Понимает учебную задачу урока, и стремиться её выполнять. Совместно с учителем обнаруживает и формулирует учебную проблему. Работает по составленному плану. Высказывает предположения о том, когда нужно писать удвоенную согласную. Выполняет практическую работу (отгадывает ребусы, загадки записывает слова, составляет алгоритм написания удвоенной согласной в словах). Выполняет самостоятельную работу, сравнивает с образцом. Осуществляет взаимопроверку. Осуществляет самоконтроль. Рефлексия деятельности на уроке. | Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывает новые знания: извлекает информацию, представленную в разных формах (загадка, ребус, текст, иллюстрация и др.), находит ответы на вопросы, используя орфографический словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Умеет ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Развивает умение слышать слова с удвоенными согласными, правильно обозначать их на письме. Перерабатывает полученную информацию: определяет место возможного возникновения орфографической ошибки, по алгоритму определяет, одну или две буквы писать в слове. Перерабатывает полученную информацию: делает выводы на основе обобщения знаний. | Доносит свою позицию до других: оформляет свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Слушает и ведёт диалог. Учится уважительно относиться к позиции другого, учится договариваться. Соблюдает простейшие нормы речевого этикета. | Проявляет интерес к изучению русского языка. Умеет оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор. |
Ход урока
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познаватель ные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; создать положительный эмоциональный фон. | Фронтальная | Определяет готовность учащихся к уроку, настраивает на успешную работу. | Проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей, подготавливают «рабочее место». | Подготовились к деятельности на уроке. Положительная эмоциональная направленность. | Подготовленное «рабочее место». Эмоциональный настрой на урок. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. Вхождение или погружение в тему: 1.Минутка чистописания. 2. Словарная работа. | Актуализировать знания учащихся, необходимые для открытия новых знаний. | Фронтальная | Создаёт игровую ситуацию, (отправимся в путешествие), создаёт ситуацию для выявления знаний-незнаний учащихся о словах с удвоенными согласными. | Проявляют интерес к материалу изучения. Выполняют задания, прописывают удвоенные согласные буквы, Записывают слова с удвоенными согласными в тетради. Представляют собственный опыт, высказывают собственные мысли. Демонстрируют знания-незнания. Высказывают предположения, делают выводы совместно с учителем. | Выявили знания-незнания о словах с удвоенными согласными. | С помощью набора заданий зафиксировали затруднение в деятельности. |
3 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит определение темы урока и формулирование учебных задач. | Фронтальная | Нацеливает на то, что дети должны узнать на уроке. Создает ситуацию познавательных противоречий для формулирования цели и учебных задач. Выделяет соподчиненность целей и задач. Определяет их объем. | Совместно выдвигают варианты формулировок темы и задач, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Останавливают свой выбор на задачах. | Определили тему урока, сформулировали учебные задачи. | Построили проект выхода из затруднения. |
4 | Реализация построенного проекта. Первичное закрепление. 1. Поиск решения учебной задачи. 2. Первичное закрепление знаний, с проговариванием во внешней речи. | Организовать изучение нового материала; формировать умение делать выводы; развивать умение извлекать необходимую информацию, организовать диалог, позволяющий выявить связи между изученными и новыми знаниями. Организовать усвоение учениками нового; зафиксировать новое содержание урока. | Фронтальная Частично-поисковая деятельность Индивидуальная Работа в группах, в парах. | Организует изучение нового материала. Создает проблемную ситуацию, побуждает учащихся к обсуждению и выявлению причин возникших затруднений. Побуждает перестраивать условия проблемной задачи и находить главные определяющие принципы ее построения. Побуждает к анализу собственных действий. Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее решение. | Выполняют задание Принцессы Орфограммы, отгадывают загадки, вставляют буквы в слова-отгадки. Формулируют вывод, составляют алгоритм написания удвоенных согласных в словах. Разгадывают ребусы, записывают отгаданные слова в тетрадь. Учатся обобщать. Проверяют друг друга (взаимопроверка). | Узнали, когда пишется удвоенная согласная в слове, как проверить написание слов с удвоенной согласной. Запомнили несколько слов с удвоенной согласной. Создали алгоритм, написания удвоенной согласной в словах. | Реализовали построенный проект с помощью учебной дискуссии, работы с загадками, ребусами, практической работы, работы в группах, парах (взаимопроверка). |
5 | Физминутка. | Создать активную ситуацию для расслабления и проверить, как запомнили слова с удвоенными согласными. | Фронтальная | Организует смену деятельности, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на инструкцию учителя, затем сначала самостоятельно оценивают правильность выполнения действий, потом с помощью учителя проверяет. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | Отдохнули и продолжили работу. |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Организовать деятельность по применению новых знаний. | Индивидуальная | Организует деятельность по применению новых знаний. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Выполнили самостоятельно задания, проверили по образцу. | Выполнили практическую работу. Проверили по образцу (на слайде). |
7 | Вторичное закрепление. | Зафиксировать новые умения, полученные на уроке. | Индивидуальная | Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. | Используют приобретенные знания в практической деятельности (выполняют тест). Делают выводы. Самооценка. | Самостоятельно выполнили тест, сделали самооценку. | Выполнили самостоятельную работу, сделали самооценку. |
8 | Рефлексия деятельности (итог). | Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Фронтальная | Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности Организует фиксирование содержания. Организует подведение итога урока. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы учителя. Подводят итог урока. | Осуществили самооценку собственной учебной деятельности, ответили на вопросы учителя. Подвели итог урока. | Показали смайлик, соответствующий настроению на уроке. Рассказали, какие открытия сделали. |
9 | Домашнее задание. | Организовать деятельность по применению новых знаний. | Фронтальная | Предлагает сделать вывод о том, зачем нужно домашнее задание. Предлагает выучить стихотворение (на выбор одно из двух), выполнить письменно упражнение из учебника. | Делают вывод о том, зачем нужно домашнее задание. Записывают задание в дневник. | Сделали вывод о том, зачем нужно домашнее задание. Записали задание в дневник. | Записали домашнее задание в дневник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Урок открытия нового знания по указанной теме проведён в 3 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием компьютерных технологий. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направл...
Презентация урока русского языка 3 класс "Правописание удвоенных согласных на стыке корня и суффикса"
Программа А.В.Поляковой 3 класс. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, включает различные виды работы: в группах, парах, индивидуально, предполагает ведение листа самооценки с фиксацией ...
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня".
Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня". "Школа 2100"...
Урок русского языка во 2 классе "Удвоенные согласные"
Изучение новой орфограммы: удвоенные согласные....
Технологическая карта открытого урока русского языка "Правописание удвоенных согласных", 2 класс, УМК "Планета Знаний"
Образовательная цель данного урока: Формирование языковой культуры. Развитие теретического мышления второклассников на основе осмысления правил правописания удвоенных согласных в корне слова.Урок разр...
Технологическая карта урока русского языка «Правописание слов с удвоенными согласными» (УМК «Школа России» 4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование понятий о правописании слов с удвоенными согласными; систематизирование и закрепление знаний о значимых частях слова, ...