Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку для детей с ТНР на тему "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass_slova_otvechayushchie_na_voprosy_kto_chto.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Тема: Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?
Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что?
Задачи урока:
- формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что? опираясь на их значение.
- отрабатывать навыки орфографического письма.
- расширять словарный запас учащихся.
- содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию любви к природе.
- развивать мышление, внимание, память.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки? Слайд №1
«Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча:
(Дети ловят мяч и заканчивают правила)
- Жи-ши пиши…( с буквой и)
- Ча-ща пиши…( с буквой а)
- Чу-щу пиши …(с буквой у)
- Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
- Сколько букв в русском алфавите? (33)
- Назовите 3 последние буквы алфавита (э, ю , я)
- Наша речь состоит … (из предложений)
- Предложения … (из слов)
- Звуки мы … (говорим, слышим)
- Буквы мы … (пишем, читаем, видим)
- Какой сегодня день недели?
Разминка для пальцев. - Давайте приготовим свои пальчики для работы.
Наши пальчики сплетем,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
Чистописание. Слайд №2
- Сели правильно, проверили расположение учебных принадлежностей к уроку.
Откроем тетради, возьмем ручки. Проговорим правило положения ручки и тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
Я от вас друзья не скрою - ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь, за работу я возьмусь.
Запишите число, классная работа.
- Прочитайте буквы, записанные на доске. ( А, б, в, г.)
- Какую букву следует писать после буквы “г”? (Д.)
- Как вы догадались? (Буквы записаны по алфавиту.)
- Какая буква в ряду “лишняя”? Почему?( Буква “а”, обозначает гласный звук.)
- Что общего у оставшихся букв? ( Они обозначают согласные звуки.)
- Какие слоги можно составить из данных букв? ( ба, ва, га,)
- Придумайте слова, в которых есть эти слоги.
( бабушка, труба, корова, гараж и т.д.)
Пропишите прописную и строчную букву Дд. Слайд №3
2. Словарная работа. Слайды №4, 5, 6, 7, 8, 9
(На экране дети видят картинки и записывают в тетрадь слова, называющие данные предметы, ставят в словах ударение, подчёркивают безударный гласный и другие орфограммы.)
Ворона, корова, сапоги, собака, посуда, сахар. (проверка словарных слов) Слайд №10
3. Актуализация знаний. Работа над темой урока.
Тема урока «Слова, отвечающие на вопросы кто? что?» Слайд №11
Цель: Мы будем учиться ставить к слову вопросы кто? что?
Введение в тему урока.
-Задайте вопросы к записанным словам.
- Почему слова сапоги, посуда, сахар отвечают на вопрос что? Слайд №12
А слова ворона, собака, корова – на вопрос кто?
- Какой вывод можете сделать? (ребята делают вывод о том, что слова, которые называют живые предметы, отвечают на вопрос кто?, а слова, которые называют неживые предметы – на вопрос что?)
Вводится понятие «одушевлённые – неодушевлённые»
- А теперь приведите свои примеры
4.Физкультминутка. Слайд №13
Раз, два, три!
Мы писали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали. Раз, два, три.
Ножками потопали. Раз, два, три.
Сели, встали, сели, встали
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
5. Закрепление темы урока.
Работа с учебником стр. 75 упр. 136.
- А сейчас вы представите себя волшебниками и попробуете одни слова превратить в другие. Слайд №14
- Прочитайте слова. (кол, капля, дверь, мак, дом)
- Замените одну букву в словах так, чтобы они отвечали на вопрос кто? (кот, цапля, зверь, рак, сом)
(проверка результата работы парами)
-Молодцы!
6. Итог урока. Оценка учащихся.
-Что нового узнали сегодня на уроке? С каким «словами» познакомились?
-На какие группы их делили? Почему? Назовите слова – предметы, которые отвечают на вопросы кто? и что?
7. Рефлексия Слайд№15
Домашнее задание: стр. 77 упр. 138
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
Конспект урока русского языка (2 класс) УМК Образовательной системы « Школа 2100»Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.Тема урока: «Развитие умения зада...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Общее понятие о словах, отвечающих на вопросы кто? что?".
Данный конспект может быть использован для учащихся 6-7 лет...
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока Предмет: Русский язык Класс: 2
Конспект урокаПредмет: Русский язык Класс: 2Составитель: Крибель Анна Анатольевна, учитель начальных классовТема: «Парные звонкие и глухие согласные в ко...