Технологическая карта + презентация к уроку русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные."
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Данная технологическая карта и презентация подойдут для урока русского языка на тему "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные." УМК "Школа России" 4 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе (УМК «Школа России») | |
Тема | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. |
Педагогическая цель | Развивать умение определять падеж имен существительных; повторить понятие несклоняемые имена существительные. |
Тип урока | Повторение изученного. |
Планируемые | Находить наречия среди данных слов и в тексте; анализировать грамматические признаки наречия; определять роль наречий в предложении и тексте; классифицировать наречия по значению и вопросам; образовывать наречия от имён прилагательных. |
Личностные | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
Универсальные | Регулятивные: постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; подведение под понятие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Основные понятия | Падеж, несклоняемые имена существительные. |
Методы и формы | Фронтальная форма, индивидуальная форма; словесный, практический, наглядный. |
Оборудование | Учебник русского языка, 4 класс, 1 часть, автор В.Г.Горецкий, В.П.Канакина; рабочая тетрадь; мультимедийная презентация |
Этап урока | Виды работ на уроке | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся. |
момент. | 1.Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку | -Здравствуйте. - Проверим готовность к уроку: на столах у вас должны лежать ручки, тетради, учебник русского языка. Так же не будем забывать о том, что сидеть вы должны ровно, ручку держать правильно. | Проверяет готовность класса и оборудования, обеспечивает быстрое включение учащихся в деловой ритм. | Приветствуют учителя, организуют рабочее место, включаются в деловой ритм урока. |
| 1. Словарный диктант Слайд 1 | - На отдельных листочках записываем словарные слова: Человек, горизонт, пейзаж, завтра, вперед, одиннадцать, здесь, медленно, шестнадцать, пассажир. С последних парт на первые сдаем листочки. А теперь откройте тетради. Запишите сегодняшнее число, на следующей строчке «Классная работа», обращаем внимание на то, что в словосочетании «Классная работа» удвоенные согласные сс. | Диктует слова. Выводит на слайд словарные слова для проверки. | Осуществляют запись словарных слов. Выполняют взаимопроверку. |
III. Целеполагание | 1.Введение в тему урока Слайд 2 2.Формулирование темы и цели урока. Слайд 3 | - Ребята, послушайте упражнение «Радионяня» и определите, с какой темой мы будем работать. -Несклоняемые имена существительные. - Какими способами можно определить падеж имен существительных? - Какие падежи имеют одинаковые вопросы? - Как их различить? - Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, какие падежи есть в русском языке, на какие вопросы отвечают имена существительные во всех падежах, поупражняться в определении падежа несклоняемых имен существительных. ) | Обеспечивает мотивацию и принятие учащимися цели, учебно-познавательной деятельности. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . Определяют задачи урока в соответствии с темой. |
| 1.Работа над упр 151 3.Физкультми нутка. 4. Выполнение упражнения 152, стр.88.
| - Откройте учебники на странице 88. Обратите внимание на упр. 151. - Прочитайте стихотворение выразительно. Кто его автор? - Прочитайте внимательно задание к упражнению. - Почему строки вызывают улыбку? - Чем различаются глаголы одел и надел? Когда в речи употребляется каждый из них? - Какое слово в стихотворении изменяется по падежам? (пальто) - По каким признакам можно определить падеж имени существительного пальто? - Что происходит с окончанием в этом слове? (оно не изменяется) - Как называются такие слова в русском языке? (несклоняемые существительные) - Определите падеж слова пальто в каждом случае. Как вы это будете делать? (найдем слово, с которым связано это имя существительное, поставим вопрос) - Прочитайте материал рубрики «Вспомните!». - Как определить падеж несклоняемых существительных? - Приведите примеры несклоняемых существительных. - Ребята, вы хорошо поработали, а теперь отдохнем. Все встаем и выходим из-за парт. Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять -руками помахать, Шесть - на место тихо сеть. - Тихонечко садитесь. Продолжаем работу. - Обратите внимание на упр. 152. - Прочитайте задание к упражнению. - Это задание вы выполните в парах, а затем мы проверим. (Р.п,Р.п., В.п., П.п., Д.п., Д.п.) | Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы. Способствует предотвращению утомляемости, рассеянности, невнимательности детей на уроке. Обеспечивает восприятие, осмысление и запоминание знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения; обеспечивает правильность и осознанность усвоения нового учебного материала; корректирует неправильные ответы. | Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления. - структурирование знаний (П); - осознанное и произвольное речевое высказывание (П); - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П); Осуществляют профилактику утомления, повторяя движения за учителем. Совершают активные действия, под руководством учителя, и самостоятельно добывают знания и овладевают способами действия исправлять типичные ошибки и неверные исправления. - структурирование знаний (П); - осознанное и произвольное речевое высказывание (П); - построение логической цепи рассуждений и доказательств (П); |
Слайд 9 и 10 | 1.Работа со слайдом. | - Найдите несклоняемые имена существительные. -Сейчас я раздам вам карточки. Ваша задача: определить падеж существительных, отметить ответ на карточке точкой. - Сдаем карточки на проверку. Я проверю и выставлю оценки. (п.п, р.п., р.п., в.п., в.п., д.п., в.п., р.п., т.п., т.п., д.п., п.п., д.п., д.п.) | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Фронтальная работа. Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое, классифицируют и систематизируют, выявляют внутрипредметные и межпредметные связи. Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения. |
| 1.Обобщающая беседа. | - Как определить падеж имен существительных в предложении? - Какие имена существительные называются несклоняемыми? | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока. Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое, классифицируют и систематизируют, выявляют внутрипредметные и межпредметные связи. Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения. |
2. Рефлексия | - Итак, наш урок подходит к концу. Но прежде чем его окончить, я предлагаю вам ответить на следующие вопросы: - Чему научились на уроке? - Что интересного вы узнали для себя? - Что для вас было труднее всего? - Что для вас было легче всего? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Мобилизует учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, обобщения); обеспечивает усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. | - Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты, намечают дальнейшие цели деятельности: - рефлексия способов и условий действий (П); - контроль и оценка процесса и результата деятельности (П); - самооценка на основе критерия успешности (Л); | |
3. Домашнее задание и выставление оценок | Дома вы должны будете повторить правила о падежах на стр. 82 и несклоняемых именах существительных. на стр. 88. Р.т упр 124 и 125. | Дает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. | Соотносят самооценку с оценкой учителя, получают информацию о реальных результатах учения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кенгуру в кафу зашёл, Занял там свободный стол И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Вдруг огромный обезьян Стал играть на фортепьян. Тут и взрослый, сняв пенсню, Хохотал на всю киню. Интересное кино. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать - Будут польта выдавать . Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Любит кины детвора, Если в кинах кенгура, Ходит – бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу. Послушать Радионяню
Несклоняемыми называются существительные, которые имеют во всех падежах одну и ту же форму: нет метро, вхожу в метро, пользуюсь метро, говорю о метро. Среди них встречаются как нарицательны е , так и собственные имена существительные: кофе, радио, жюри, кино, шоссе, пианино, Гёте, Золя, Сочи, Тольятти. Несклоняемые имена существительные не имеют падежных форм. У несклоняемых существительных окончание не выделяется.
К несклоняемым существительным относятся : а) многие существительные иноязычного происхождения на -о, -е, -и, -у, -ю с конечным ударным -а: табло, пенсне, такси, рагу, меню, боа; Дюма, Гейне, Миссисипи, Осло; Б) иноязычные фамилии, обозначающие лиц женского пола и оканчивающиеся на согласный: Алигер, Войнич ; В) русские и украинские фамилии на -их/-ых и -о: Дурново, Франко, Белых, Долгих ; Г) сложносокращённые слова буквенного и смешанного характера: МГУ, ГАИ, сельпо, районо .
Колибри, кенгуру, шоссе, Фламинго, пони, шимпанзе, Какао, кофе, домино, Алоэ, радио, кино, Такси, метро, купе, пальто, Кашне, кафе, трюмо, манто, И какаду, драже, пари, И интервью, рагу, жюри, И пианино, и фойе, Пюре, бюро и ателье - Ты все слова запоминай, Но никогда их не склоняй!
Найдите несклоняемые имена существительные. какао радио кино домино луг сапоги кролик снег слон
Определите падежи имён существительных. В глобусе, без молока, около деревни, на ведро, за дочурку, к горе, про зайца, около речки, над селом, перед работой, к дороге, о нежности, к курочке, по тетрадке.
Н
Сегодня я узнал … Было трудно …. Я выполнял(а) задание … Я понял, что … Теперь я могу …. -Как определить падеж имён существительных в предложении? -Какие имена существительные называются несклоняемыми? Приведите примеры несклоняемых существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные....
Презентация "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные".
Презентация "Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные"....
Технологическая карта к открытому уроку русского языка по теме "Герой никогда не умрёт". Связь имени прилагательного с именем существительным. 2 класс
УМК "Школа России". 2 класс...
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Род имен существительных"
Технологическая карта урока с презентацией по программе "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта + презентация к уроку русского языка по программе "Начальная школа 21 века" по теме "Суффикс как часть слова"
По программе "Начальная школа 21 века"...
Урок русского языка по программе «Школа России» для 4 класса. Тема: Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные.
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку "Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные". 4 класс
Конспект урока предназначен для закрепления умений учащихся определять падеж имён существительных, а также для повторения особенностей несклоняемых имен существительных....