Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Создала все условия для формирования знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
урока русского языка
по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Учитель: Ходатова С.И.
2019 уч.год
Класс: 2 Б .
Учитель: Ходатова С.И.
Тема: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление».
Цель: Создать условия для формирования знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце
Тип урока: урок обобщающего повторения
Задачи урока:
обучающие: - актуализация и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;
- формирование умения применять полученные знания на практике;
- формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
- совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;
развивающие: - развитие логического и творческого мышления, умения делать выводы;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие слуховой и оперативной памяти;
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- формирование познавательной мотивации;
воспитывающие: - воспитывать дисциплинированность, ответственность;
- воспитывать любознательность;
- воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества;
- воспитание аккуратности при работе.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;
- уметь применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.
Метапредметные:
Познавательные:
-учить ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;
- ориентироваться в своей системе знаний;
- учить выдвигать гипотезы, доказывать;
- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.
Регулятивные:
- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;
- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане,
- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
- формировать умение оценивать себя;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные:
- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:
- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию,
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;
- формировать умение договариваться.
Личностные:
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;
- проявлять интерес к изучению темы урока.
Ход урока:
Этапы урока | Содержание урока | Использование современных инновационных образовательных технологий | Используемые наглядные пособия и раздаточный материал, ИКТ. |
Мотивационный момент. Мобилизующий этап Минутка чистописания. Словарная работа. Формулирование учащимися темы и целей урока. Закрепление прйденного материала. Гимнастика для глаз. Физминутка (Продолжение работы по теме) Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | ( 1 слайд) Учитель: Добрый день, добрый час! ( 2 слайд) Учитель: Руки? На месте. Ноги? На месте. Локти? У края. Спина? Прямая. Учитель: Откройте тетради и запишите число, классная работа. Учитель: - На 3 слайде записаны буквы. Что это за буквы? (Парные согласные по звонкости –глухости.) Учитель: Запишите эти пары в соединении. -Давайте проверим с следующим слайдом (4 слайд). Учитель: Все ли пары мы записали? Какой пары не хватает? Допишите. Подчеркните карандашом те сочетания букв, которые у вас получились самые красивые. ( 1 ученик пишет слова на доске). Учитель: - По середине напишите, словарный диктант. Обратите внимание, какие буквы стоят к конце слова. Произнесите хором их звуки. ( 1 ученик пишет предложение на доске). Учитель: - Составьте устно предложение с любым словом. Самое красивое и правильное мы запишем в тетрадь. (1 ученик пишет на доске). Учитель: - Подчеркните главные члены. Проверка. Самооценка. Учитель: Итак, над какой темой мы сегодня продолжаем работать? (5 слайд) (Правописание парных согласных в корне слова.) Учитель: - Учитывая тему, определите цели нашего урока. Сейчас поиграем в игру «Дополни предложения». (6 слайд ) На слайде записаны слова помощники, для того чтобы правильно сформулировать цели урока нашего.
(Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных в корне слова, учиться правильно писать слова с парными согласными в корне слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.) Учитель: - Как нам поступить в том случае, если мы не знаем, какую парную согласную написать на конце? (Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук [н].) Учитель: 1) Задание № 1 на интер. доске. (7 слайд ) -Вставьте в текст пропущенные буквы, подберите проверочное слово. Учитель: 2) Работа в парах (группах) -Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь. Устно подберите проверочное слово. Проверка. Самооценка. (8 слайд ) Учитель: Смотрите на слайд и следите глазками за предметом. (9 слайд ) Работа по учебнику. Учитель: - Откройте учебник стр .113 № 170. Прочитайте задание. ( 1 ученик читает) Учитель: - Это сказка или рассказ? Докажите свой ответ. (10 слайд ) Учитель: Смотрите на слайд и повторяйте движения. (11 слайд ) Учитель: - Продолжаем работать над № 170. Задание поменяю Вам, текст списывать не будем. Вы самостоятельно выпишите выделенные слова и напишите проверочные слова к ним. Запись оформляете , как по образцу учебника. ( Дети пишут минут 10 в своих тетрадях.) Учитель: -Давайте устно проверим Вашу запись в тетради. Поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и приготовьте красные ручки. ( 1 ученик комментирует свои записи) Учитель: - Молодцы! Учитель: -Над какой темой мы сегодня работали? -Как проверить парную согласную в корне слова? (12 слайд ) Учитель: Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте на полях смайлик : – я уверен в своих знаниях, у меня все получилось. – я сомневаюсь, надо ещё поработать. (13 слайд ) Учитель: Повторить словарные слова + правило правописание парных согласных, Р.т. стр. 55 № 96, 97. Учитель: Урок окончен. Всем спасибо за работу. | Метод субъективизации при обучении русскому языку. Метод субъективизации при обучении русскому языку. Здоровьесберегающие технологии. | б з ф ж к п с ш в г бп зс вф жш гк дт Багаж, завод, город, карандаш, мороз, обед, тетрадь, медведь, огород, морковь. Повторить правило о правописании_______________ Учиться правильно писать_____________________ Учиться правильно подбирать ___________________________ 1) Медведь любит______(мед). Рыбу ловит______ (рыболов). 2) Расцвел душистый____(ландыш). Маша кукле_____(шарф) связала. 3) В лесу много спелых____(ягод). Под елью вырос белый____(гриб). 1 вариант: огоро.., пру.., обе… 2 вариант: лу.., кру.., сапо…
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок с применением игровых технологий...
Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс...
Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."
Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:× ...