Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Ходатова Светлана Ивановна

Создала все условия для формирования знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока русского языка

по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

Учитель: Ходатова С.И.

2019 уч.год

Класс:  2 Б .

Учитель: Ходатова С.И.

Тема: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление».

Цель: Создать условия для формирования знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце

Тип урока: урок обобщающего повторения

Задачи урока: 

обучающие: -  актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;

  • формирование умения применять полученные знания на практике;
  • формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;
  • совершенствование умения распознавать слова с парными согласными на конце;

развивающие:  - развитие логического  и творческого мышления, умения делать выводы;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие слуховой и оперативной памяти;
  • развитие орфографической зоркости учащихся;
  • формирование познавательной мотивации;

воспитывающие: -  воспитывать дисциплинированность, ответственность;

            - воспитывать  любознательность;

  • воспитание чувства взаимопомощи и сотрудничества;
  • воспитание аккуратности при работе.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  знать алгоритм проверки написания парных согласных звуков в конце слова;

- уметь применять знания фонетического материала при использовании правил правописания.

Метапредметные:

Познавательные: 

-учить ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных   и   несущественных признаков;

- проводить сравнение  и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям;

- ориентироваться в своей системе знаний;

- учить выдвигать гипотезы, доказывать;

- учить в сотрудничестве с учителем формулировать учебные задачи, подводить итог урока.

Регулятивные:

- осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи, во внутреннем плане,

- формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;

- формировать умение оценивать себя;

- формировать умение осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: 

- формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками:

- воспринимать другое мнение и позицию; формулировать собственное мнение и позицию,

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- формировать умение планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

- формировать умение договариваться.

Личностные:

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- развивать доброжелательность, внимание к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе;

- проявлять интерес к изучению темы урока.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание урока

Использование современных инновационных образовательных технологий

Используемые наглядные пособия и раздаточный материал, ИКТ.

Мотивационный момент.

Мобилизующий этап

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Формулирование учащимися темы и целей урока.

Закрепление прйденного материала.

Гимнастика для глаз.

Физминутка

(Продолжение работы по теме)

Итог урока.

 Рефлексия.

Домашнее задание.

( 1 слайд)

Учитель: Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

( 2 слайд)

Учитель: Руки? На месте.

 Ноги? На месте.

 Локти? У края.

 Спина? Прямая.

Учитель: Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Учитель: - На  3 слайде записаны буквы.

Что это за буквы?

(Парные согласные по звонкости –глухости.)

Учитель: Запишите эти пары  в соединении.

-Давайте проверим с следующим слайдом   (4 слайд).

Учитель: Все ли пары мы записали? Какой пары не хватает? Допишите. Подчеркните карандашом те  сочетания букв, которые у вас получились самые красивые.

( 1 ученик пишет слова на доске).

Учитель: - По середине напишите,  словарный диктант. Обратите внимание, какие буквы стоят к конце слова. Произнесите хором  их звуки.

( 1 ученик пишет предложение на доске).

Учитель:

 - Составьте устно предложение с любым словом. Самое красивое и правильное мы запишем в тетрадь.

(1 ученик пишет на доске).

Учитель:

- Подчеркните главные члены.

Проверка. Самооценка.

Учитель:

Итак, над какой темой мы сегодня продолжаем работать?

(5  слайд)

(Правописание парных согласных в корне слова.)

Учитель:

- Учитывая тему, определите цели нашего урока. Сейчас поиграем в игру «Дополни предложения».

(6  слайд ) На слайде записаны слова

помощники, для того чтобы

правильно сформулировать цели урока

 нашего.

 

(Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных  в корне слова, учиться правильно писать слова с парными согласными в корне слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.)

Учитель:

-  Как нам поступить в том случае, если мы не знаем,  какую парную согласную написать на конце?

(Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный или звонкий согласный звук [н].)

Учитель:

1) Задание  № 1 на интер. доске. (7  слайд )

-Вставьте в текст пропущенные буквы, подберите проверочное слово.

Учитель:

2) Работа в парах (группах)

-Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова. Запишите их в тетрадь.  Устно подберите проверочное слово.

Проверка.

Самооценка.

(8  слайд )

Учитель: Смотрите на слайд и следите глазками за предметом.

(9   слайд )

Работа по учебнику.

Учитель: - Откройте учебник стр .113

№ 170. Прочитайте задание.

( 1 ученик читает)

Учитель: - Это сказка или рассказ? Докажите свой ответ.

(10  слайд )

Учитель: Смотрите на слайд и повторяйте движения.

(11  слайд )

Учитель: - Продолжаем работать

 над № 170.

Задание поменяю Вам, текст списывать не будем. Вы самостоятельно выпишите выделенные слова  и напишите проверочные слова к ним. Запись оформляете , как по образцу  учебника.

( Дети пишут минут 10  в своих тетрадях.)

Учитель: -Давайте устно проверим Вашу запись в тетради. Поменяйтесь  с соседом по парте тетрадями и приготовьте красные ручки.

( 1 ученик комментирует свои записи)

Учитель:  - Молодцы!

Учитель:  -Над какой темой мы сегодня работали?

-Как проверить парную согласную в корне слова?

(12  слайд )

Учитель:  Оцените свою работу на уроке.

 Нарисуйте на полях смайлик :

– я уверен в своих знаниях, у меня все получилось.

 – я сомневаюсь, надо ещё поработать.

(13  слайд )

Учитель: Повторить словарные слова + правило правописание парных согласных,    Р.т. стр. 55 № 96, 97.

Учитель:  Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Метод субъективизации при обучении русскому языку.

Метод субъективизации при обучении русскому языку.

Здоровьесберегающие технологии.

б з ф ж к п с ш в г

бп  зс  вф  жш  гк дт

Багаж, завод, город, карандаш, мороз, обед, тетрадь, медведь, огород, морковь.

Повторить правило о правописании_______________

Учиться правильно писать_____________________

Учиться правильно подбирать

___________________________

1) Медведь любит______(мед).

Рыбу ловит______ (рыболов).

2) Расцвел душистый____(ландыш).

Маша кукле_____(шарф) связала.

3) В лесу много спелых____(ягод).

Под елью вырос белый____(гриб).

1 вариант: огоро.., пру.., обе…

2 вариант: лу.., кру.., сапо…

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:×          ...