Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по русскому/ математике.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме
Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по русскому/ математике направлена на закрепление основных изучаемых тем по по русскому языку и математике за курс начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по русскому языку и математике | 153.02 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения индивидуальных и групповых занятий по математике / русскому языку.
Русский язык.
Личностные результаты: знание моральных норм и норм этикета, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях:
осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
- формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- формировать понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении па принятые моральные нормы; понимание чувств одноклассников, учителей;
Метапредметные
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Предметные
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения
овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
- овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Выпускник получит возможность научиться проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы.
Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Выпускник получит возможность научиться:
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
- определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
- • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Выпускник получит возможность научиться:
- проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся,
- союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
- различать предложение, словосочетание, слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
• различать простые и сложные предложения.
«Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объёме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определённой орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических
и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих
предотвратить её в последующих письменных работах.
Содержательная линия «Текст»
Выпускник научится:
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умениевыражать собственное мнение и аргументировать его;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение.
Математика
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:
- использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
Требования к результатам обучения учащихся 4 класса
Величины
Выпускник научится:
• читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Выпускник получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Выпускник научится:
• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).
Выпускник получит возможность научиться:
• выполнять действия с величинами;
• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
Выпускник научится:
• устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
• решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Выпускник получит возможность научиться:
• решать задачи в 3—4 действия;
• находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Выпускник научится:
• измерять длину отрезка;
• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Выпускник получит возможность научиться вычислять
периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
Выпускник научится:
• читать несложные готовые таблицы;
• заполнять несложные готовые таблицы;
• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Выпускник получит возможность научиться:
• читать несложные готовые круговые диаграммы;
• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
• понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
• составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
• планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
• интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
- Содержание индивидуальных и групповых занятий по математике / русскому языку.
Фонетика и орфоэпия 2ч.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика 2ч
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков.
Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика 2ч
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
Состав слова (морфемика)1ч
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология 3ч
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис 2ч
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений.
7 Орфография и пунктуация 3ч
Применение правил правописания сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением. Применение правил правописания сочетания чк – чн, чт, щн. Применение правил правописания: перенос, прописная буква в начале предложения, в именах собственных, проверяемые безударные гласные в корне слова, парные звонкие и глухие согласные в корне слова, непроизносимые согласные, непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов), гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках, разделительные ъ и ь, мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь), безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин), безударные окончания имен прилагательных, раздельное написание предлогов с личными местоимениями, не с глаголами, мягкий знак после шипящих на конце
глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь), мягкий знак в глаголах в сочетании –ться, безударные личные окончания глаголов, раздельное написание предлогов с другими словами, знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки, знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.
Текст 1ч
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев).Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления, записки и другими небольшими текстами для конкретных ситуаций общения.
Математика.
Арифметические действия (1 ч) с числами и числовыми выражениями. Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 000 (в том числе с нулем и числом 1). Значение числового выражения, соблюдение порядка действий.
Работа с текстовыми задачами(3 ч). Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решение арифметическим способом (в одно-два действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия.
Величины(3 ч). Чтение, запись и сравнение величин (время, масса, длина), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес). Вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата.
Геометрические понятия и пространственные отношения.(3 ч) Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.
Работа с информацией(3ч). Работа с таблицами, графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных.
Логико-математическая подготовка (3 ч). Интерпретация информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Промежуточная аттестация (1 ч). Тестовая работа.
- Тематическое (календарно-тематическое) планирование.
№ пп | Тема раздела | Тема урока | Кол.ч | Планируемые результаты | Дата проведения | |||
личностные | метапредметные | предметные | по плану | корректировка | ||||
Фонетика и орфоэпия. 1ч | Фонетический разбор | 1 | Осознание языка как основного средства человеческого общения. | Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; целеполагание, планирование, контроль и коррекция; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение выполнять фонетический разбор. | |||
Арифметические действия 1ч | Арифметические действия с числами и числовыми выражениями | 1 | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | Сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 000 (в том числе с нулем и числом 1). Значение числового выражения, соблюдение порядка действий. | |||
Фонетика и орфоэпия 1ч | Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | 1 | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. | Контроль и коррекция, саморегуляция; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Умение ставить ударение, произносить звуки и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. | |||
Работа с текстовыми задачами. 1ч | Решение арифметическим способом (в одно-два действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью. | 1 | Способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; готовность слушать собеседника, вести диалог. | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Решение арифметическим способом (в одно-два действия) учебных задач и задач, связанных с повседневной жизнью. | |||
Графика 1ч | Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Непроизносимые согласные. | Интерес к познанию русского языка; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Контроль и коррекция, саморегуляция; умение классифицировать по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. | ||||
Работа с текстовыми задачами. 1ч | Решение текстовых задач в три-четыре действия. | 1 | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; готовность слушать собеседника, вести диалог. | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия. | |||
Графика 1ч | Алфавит. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | 1 | Интерес к познанию русского языка; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи. | Контроль и коррекция, саморегуляция; умение классифицировать по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. | |||
Работа с текстовыми задачами. 1ч | Решение текстовых задач в три-четыре действия. | 1 | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; готовность слушать собеседника, вести диалог. | Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия. | |||
Лексика 1ч | Работа с толковым словарём. Однозначные и многозначные слова. | 1 | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; интерес к познанию русского языка; | Контроль и коррекция, саморегуляция; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. | |||
Величины 1 ч | Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес). | 1 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | Чтение, запись и сравнение величин (время, масса, длина), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес). | |||
Лексика 1ч | Синонимы и антонимы | 1 | Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; интерес к познанию русского языка. | Контроль и коррекция, саморегуляция; анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | |||
Величины 1ч | Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес). | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | Чтение, запись и сравнение величин (время, масса, длина), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. Выполнение действий, связанных с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес). | ||||
Состав слова (морфемика)1ч | Разбор слова по составу. | 1 | Формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев; ориентация на принятие образца «хорошего ученика». | Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умение классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Умение разбирать слова по составу | |||
Величины 1ч | Вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. | Способность к самоорганизованности; высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. | Вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. | ||||
Морфология 1ч | Имя существительное и имя прилагательное | Формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев | Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | Умение выполнять морфологический разбор имен существительных и имён прилагательных. | ||||
Геометрические понятия и пространственные отношения 1ч | Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | 1 | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; готовность слушать собеседника, вести диалог. | Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. | |||
Морфология 1ч | Глагол и местоимение | Формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей; ориентация на принятие образца «хорошего ученика. | Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | Местоимение. Общее представление о местоимении. Морфологический разбор глаголов. | ||||
Геометрические понятия и пространственные отношения 1ч | Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. | 1 | Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; готовность слушать собеседника, вести диалог. | Построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. | |||
Морфология 1ч | Самостоятельные и служебные части речи | Ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; интерес к познанию русского языка. | Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета | Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. | ||||
Геометрические понятия и пространственные отношения 1ч | Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. | 1 | Способность к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению. | Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.); понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; готовность слушать собеседника, вести диалог. | Описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. | |||
Синтаксис 1ч | Простые и сложные предложения. Характеристика предложений | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Различение простых и сложных предложений. | ||||
Работа с информацией 1ч | Работа с таблицами. Анализ и интерпретация данных. | 1 | Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. | Работа с таблицами. Анализ и интерпретация данных. | |||
Синтаксис 1ч | Разбор предложений по составу | 1 | Формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного | Различение главных и второстепенных членов предложения. | |||
Работа с информацией 1ч | Работа с графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных. | 1 | Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. | Работа с графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных. | |||
Орфография и пунктуация 1ч | Повторение изученных правил правописания. Комментированное письмо | 1 | Формировать понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку; ориентация на принятие образца «хорошего ученика | Умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умение классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Совершенствование умения применять изученные правила правописания | |||
Работа с информацией 1ч | Работа с таблицами, графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных. | 1 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха; активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; умение работать в информационной среде. | Работа с графиками, диаграммами, схемами. Анализ и интерпретация данных. | |||
Орфография и пунктуация 1ч | Повторение изученных правил правописания. Комментированное письмо | 1 | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | Целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Совершенствование умения применять изученные правила правописания | |||
28 | Логико-математическая подготовка 1ч | Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных. | 1 | Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных. | ||
29 | Орфография и пунктуация 1ч | Повторение изученных правил правописания. Комментированное письмо | 1 | Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; формировать предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. | Целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Совершенствование умения применять изученные правила правописания | ||
30 | Логико-математическая подготовка 1ч | Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы. | 1 | Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы. | ||
31 | Текст 1ч | Текст. Признаки текста. Типы текстов. | 1 | Осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю | Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; умение классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. | Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. | ||
32 | Логико-математическая подготовка 1ч | Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы. и прогнозы. | 1 | Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата; создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств; адекватное оценивание результатов своей деятельности; готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде. | Интерпретация информации: объяснение, сравнение и обобщение данных, выводы. и прогнозы. | ||
33 | Промежуточная аттестация | Тестовая работа | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку
Дидактический материал для индивидуальных занятий по русскому языку, 2-3 класс...
Программа индивидуальных занятий по русскому языку 4 класс.
МОУ «Хоринская средняя общеобразовательная школа №1Имени Д.Ж.Жанаева.»Рассмотрено:...
Индивидуальная рабочая программа для 6 класса по 8 виду русский язык
Программа составлена для ученика 6 класса по 8 виду домашнее обучение русский язык...
Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по технологии (Мой компьютер)
Рабочая программа по групповым и индивидуальным занятиям по технологии (Мой компьютер) направлена на формирование начальных навыков работы на компьютере у обучающихся начальной школы. За основу взята ...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
Рабочая программа и КТП по индивидуальным интегративным дефектологическим занятиям в 1 классе для детей с УО
Рабочая программа и КТП по индивидуальным интегративным дефектологическим занятиям в 1 классе для детей с УО...
Рабочая программа учебного предмета «Музыкально-ритмические занятия» для обучающихся по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2) по индивидуальному учебному плану для 1 класса
Рабочая программа учебного прдмета "Музыкально-ритмические занятия" для обучающихся по АООП с РАС (вариант 8.2)...