Индивидуальная рабочая программа для 6 класса по 8 виду русский язык
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему
Программа составлена для ученика 6 класса по 8 виду домашнее обучение русский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rusk_dom_obuch.docx | 48.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Русския язык и развитие речи» составлена для ученика 6 класса Бобель Владислава Владимировича БОУ « Воскресенская СОШ» на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011.
Цели и задачи изучения предмета на конкретной ступени образования
Цели и задачи:
Воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования;
Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
Формирование умений познавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Свободное владение родным русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Формы контроля: контрольный диктант, словарный диктант, терминологический диктант, другие виды диктантов, проверочная работа с перфокартой, тестовые задания, работа с раздаточным материалом.
Используемый учебно-методический комплект
- 1. Русский язык.6 класс. Поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч.ред Н.М. Шанский. 8-е изд. – 2010 г.
- Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч.ред Н.М. Шанский. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 237 с.
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю
Рабочая программа рассчитана на 85 часов: 1 четверть – 20 ч., 2 четверть- 20ч., 3 четверть - 25 ч., 4 четверть – 20 ч.
Недельная нагрузка составляет 2,5 часа.
Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
1.Учащиеся должны знать определения основных изученных в 9 классе языковых явлений, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
2.Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- Составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи
- Соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала
- По орфографии. Находить изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
- По пунктуации. Правильно расставлять знаки препинания в предложении в соответствии с изученными правилами и обосновывать выбор знаков препинания. Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях.
- По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, тип текста и его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
Перечень методических и учебных пособий
1. Е ГИА 2012. Русский язык: сборник заданий: 8 класс/ С.И.Львова. – М.: Эксмо, 2012. – 400 с.
2. Нури О.А. «Поурочные разработки по русскому языку» Учебно-методическое пособие к учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык.8 класс» (М.: Просвещение) Издательство «Экзамен». Москва. 2009.
3. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – 112 с. – (Стандарты второго поколения).
4. Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина О.М. Александрова; науч. ред. Н.М. Шанский. 8-е изд. – М.: Просвещение, 2011.- 237 с.
5. Русский язык: 90 основных правил русской орфографии для школьников и абитуриентов: 5-11 классы. – 5-е изд. – М.: Дрофа, 2002. – 208 с.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Дата | Тема урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Использование ТСО и ИКТ-ресурсов | Примечание (домашнее задание) | ||
по плану | факт | |||||||
1 четверть – 20 часов | ||||||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. Повторение изученного в 5 классе. | урок изучения новой темы | Знать, какую роль играет язык в жизни человека, общества, познакомиться с понятием «развитой язык». | Написать сочинение «Как я провел лето» | ||||
2 | Орфограммы в приставках и корнях слов. Правописание орфограмм в приставках и корнях слов | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфемный разбор слова; определять основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы текста | П.2, упражнение 16, заполнить таблицу | ||||
3 | Части речи. Морфологический разбор слова. Орфограммы в окончаниях слов. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные понятия темы. Уметь производить морфологический разбор слова; определять принадлежность слов к различным частям речи по морфологическим признакам | П.3, упражнение 19, выписать самостоятельные части речи | ||||
4 | Словосочетание. Простое предложение | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать состав слово-сочетания; отличие простого и сложного предложения. Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения. | П.5, упражнение 28, составить словосочетания | ||||
5 | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать отличие простого предложения от сложного. Уметь отличать простые предложения от сложных, правильно ставить знаки препинания в сложном предложении. | П.6, упражнение 34, выписать предложения с обращениями | ||||
6 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Уметь отличать простые и сложные предложения; | П.7, упражнение 36, расставить запятые | ||||
7 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Текст. Официально – деловой стиль в тексте. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора. Уметь выполнять синтак-сический и пунктуационный разборы. | П.8, упражнение 40, составить сложные предложения | ||||
8 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать постановку знаков препинания при прямой речи и диалоге; глаголы, вводящие прямую речь. Уметь определять границы прямой речи и слов автора; строить предложения с прямой речью по указанным схемам | П.9, упражнение 42, составить диалог | ||||
9 | Контрольный диктант. | урок контроля | Владеть орфографическими и пунктуационными навыками Знать орфограммы и пунктограммы изученных тем. Уметь анализировать контрольную работу | диагностический контроль | ||||
10 | Работа над ошибками. Лексика. Повторение изученного в 5 классе. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные единицы языка и его словарный состав. Уметь разными способами определять лексическое значение слова. | текущий контроль | П.12, упражнение 55, составить предложения с однородными членами | |||
11 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | урок изучения новой темы | Знать различие слов русского языка по сфере употребления. Уметь пользоваться толковым словарем, определять умест-ность употребления слов. | лексический диктант | Написать по 5 примеров на каждый термин | |||
12 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. | урок изучения новой темы | Знать, что такое общеупотребительные слова. Уметь находить общеупотребительные и необщеупотребительные слова, объяснять их значение и уместность употребления | лексический диктант | П.14, упражнение 65, выписать не общеупотребительные слова | |||
13 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова. Устаревшие слова. | урок изучения новой темы | Знать причины возникновения и устаревания жаргонизмов, сферу их употребления. Уметь находить жаргонизмы и эмоционально окрашены слова в тексте, определять их роль и значение | лексический диктант | П.17, упражнение 77, распределить жаргонизмы по группам | |||
14 | Сжатое изложение. | урок развития речи | Уметь составлять план, определять тип и стиль текста, самостоятельно редактировать текст, сжато излагать текст | |||||
15 | Новые слова (неологизмы) Исконно русские и заимствованные слова. | урок изучения новой темы | Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка. Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов | П.20, упражнение 89, объяснить лексическое значение слов | ||||
16 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | урок изучения новой темы | Знать определение фразеологизмов | П.22, упражнение 102, выписать фразеологизмы | ||||
17 | Повторение по теме «Лексика и фразеология». Контрольный диктант. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями | текущий контроль | С.50, ответить на вопросы | |||
18 | Анализ диктанта. Сочинение-описание интерьера. | урок развития речи | Знать понятие интерьер; об описании как смысловом типе текста; структуру описания помещения. Уметь описывать и различать описание в художественном и официально-деловом стилях | |||||
19 | Этимология слов и этимологический разбор | урок изучения новой темы | Знать, какие сведения сообщаются в словарной статье этимологического словаря. Уметь пользоваться этимологическим словарём | П.27, упражнение 131, устное сообщение об этимологии слов | ||||
20 | Буквы О и А в корне –КОС- и – КАС- | урок изучения новой темы | Знать условия выбора написания корней –кос- - -кас-. Уметь правильно писать слова с данной орфограммой. | словарный диктант | П.29, упражнение 139, разделить слова по столбикам | |||
2 четверть – 20 часов | ||||||||
1 | Чередующихся гласных о-а в корнях –кос- -кас-. Правописание букв О-А в корнях –гор- - -гар-. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать понятие о чередовании, условиях выбора гласных о- а в корнях -кос- - -кас-. Уметь находить слова с чередующимися гласными, делать правильный выбор гласных, обозначать условия этого выбора | словарный диктант | П.30, упражнение 143, вставить буквы | |||
2 | Правописание слов с чередующимися гласными в корне. Буквы Ы и И после приставок. | урок изучения новой темы | Знать условия выбора написания корней с чередованием. Уметь правильно писать корни с чередованием. | П.31, упражнение 153, вставить буквы | ||||
3 | Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ- | урок изучения новой темы | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением | словарный диктант | П. 32, упражнение 154, вставить буквы | |||
4 | Диктант по теме «Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-» Подготовка и написание выборочного изложения отрывка из повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» | урок контроля | Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова. Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям | диагностический контроль | ||||
5 | Анализ диктанта. Соединительные О и Е в сложных словах. | урок изучения новой темы | Знать понятие соединительные гласные ; условия выбора соединительных гласных в сложных словах. Уметь применять правило на письме | П.33, упражнение 168, выписать сложные слова | ||||
6 | Анализ изложений Сложносокращенные слова. Род сложносокращенного слова | урок изучения новой темы | Знать понятие сложносокращённые слова; способы их образования. Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы | П.34, упражнение 175, подчеркнуть сложные слова | ||||
7 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | урок изучения новой темы | Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов | П.35, упражнение 180, заполнить таблицу | ||||
8 | Подготовка и написание сочиненя по картине Т.Н. Яблонской: «Утро». | урок развития речи | Знать структуру описания в художественном стиле по картине. Уметь составлять текст-описание по картине | |||||
9 | Анализ сочинений. Повторение изученного по теме «Словообразование». | урок анализа письменных работ | Уметь находить и исправлять свои ошибки | |||||
10 | Повторение изученного об имени существительном. Имя существительное. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных. | П.36, упражнение 194, вставить орфограммы | ||||
11 | Грамматические признаки и синтаксическая роль имен существительных. Разносклоняемые существительные. | урок изучения новой темы | Знать правильное определение падежа; склонение существительных на -ия, -ий, -ие, морфемный сосав данных существительных. Уметь ставить падежный вопрос к существительному; правильно употреблять предлоги с падежами | П.36, упражнение 196, заполнить таблицу | ||||
12 | Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ. | урок изучения новой темы | Знать условия написания суффикса –ен- существи-тельных на –мя. Уметь правильно писать суффикс существительных на –мя. | словарный диктант | П.38, упражнение 216, выписать слова с пропущенными буквами | |||
13 | Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | урок изучения новой темы | Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных. Уметь согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с несклоняемыми существительными. | П.40, упражнение 228, подчеркнуть существительные | ||||
14 | Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать понятие существительное общего рода. Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода | п.41, упражнение 233, подчеркнуть существительные | ||||
15 | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного | П.42, упражнение 236, написать сочинение | |||||
16 | Повторение темы «Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные» Контрольная работа | урок закрепления знаний, умений, навыков | текущий контроль | Заполнить таблицу ( в тетради) | ||||
17 | Работа над ошибками. | урок анализа письменных работ | Уметь находить и исправлять свои ошибки | |||||
18 | Сочинение – описание по личным впечатлениям | урок развития речи | Уметь четко и ясно излагать свои мысли. | |||||
19 | Употребление НЕ в речи. | урок изучения новой темы | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь различать не- приставку, частицу и часть корня. | П.43, упражнение 244, расставить запятые | ||||
20 | Употребление НЕ с существительными в речи. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными. Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными | словарный диктант | П.43, упражнение 242, расставить запятые | |||
3 четверть – 25 часов | ||||||||
1 | Согласные буквы ч и щ в суффиксах существительных –чик- и –щик-. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе -чик и -щик. Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами -чик и -щик. | словарный диктант | п.44, упражнение 249, распределить слова по орфограммам | |||
2 | Правописание гласных О-Е после шипящих и ц в суффиксах существительных -0к- (-ек-), -онк- , -онок- | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать правило правописания о-е после шипящих в суффиксах существительных. | словарный диктант | п.46, упражнение 256, укажите существительные | |||
3 | Гласные в суффиксах существительных –ек и - -ик | урок изучения новой темы | Знать условия выбора суффиксов -ек и –ик. Уметь правильно употреблять и правильно писать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами | словарный диктант | П.45, упражнение 251, вставить буквы | |||
4 | Повторение изученного об имени существительном. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные орфограммы, изученные в разделе. Уметь владеть навыками изученных орфограмм | текущий контроль | С.108, ответить на вопросы, упражнение 266, расставить запятые | |||
5 | Имя прилагательное. Повторение сведений об имени прилагательном | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными | П. 47, упражнение 269, выписать словосочетания | ||||
6 | Падежные окончания прилагательных Степени сравнения имен прилагательных Превосходная степень сравнения. | урок изучения новой темы | Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении. Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными | П.47, упражнение 270, заполнить таблицу | ||||
7 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | урок изучения новой темы | Знать признаки качественных прилагательных, их значение. Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения | П.50, упражнение 291, продолжить текст | ||||
8 | Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать признаки относительных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного | лексический диктант | П.51, упражнение 294, записать по группам | |||
9 | Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить | лексический диктант | П.53, упражнение 303, указать разряд прилагательных | |||
10 | Употребление НЕ с прилагательными в речи | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать условия выбора написания не с прилагательными. Уметь правильно применять правило | словарный диктант | п.54, упражнение 312, определить падеж, число | |||
11 | Сочинение по картине. Н.П.Крымова «Зимний вечер» (по упр.315) | урок развития речи | Знать структуру описания как типа речи. Уметь составлять текст-описание | Закончить сочинение | ||||
12 | Анализ сочинений. Одна и две буквы Н и НН в суффиксах прилагательных. | урок изучения новой темы | Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных. Уметь производить морфемный анализ слова | словарный диктант | П.56, упражнение 322, образовать краткие прилагательные | |||
13 | Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-. | урок изучения новой темы | Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных. Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск- | словарный диктант | П.57, упражнение 329, вставить орфограммы | |||
14 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | урок изучения новой темы | Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные | словарный диктант | П.58, упражнение 331, записать сложные прилагательные | |||
15 | Повторение изученного по теме: «Имя прилагательное». Тест по теме «Имя прилагательное» | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать материал по теме «Имя прилагательное» Уметь пользоваться правилами правописания имен прилагательных. | текущий контроль | С.140, ответить на вопросы, упражнение 340, заполнить таблицу | |||
16 | Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. | урок изучения новой темы | Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении. Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи | П.59, упражнение 347, записать числительные | ||||
17 | Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных | урок изучения новой темы | Знать разряды количественных числительных. Уметь находить их в тексте, определять разряд, синтаксическую роль в предложении | П.62, упражнение 356, заполнить таблицу | ||||
18 | Числительные, обозначающие целые числа. Собирательные числительные. Порядковые числительные. | урок изучения новой темы | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа. Уметь находить числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами | П.63, упражнение 362, раскрыть скобки | ||||
19 | Выборочное изложение с цифровым материалом (упр.366) | урок развития речи | Знать приемы компрессии текста. Уметь применять их на практике | |||||
20 | Анализ изложения. Дробные числительные. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных. Уметь определять дробные числительные | лексический диктант | П.64, упражнение 369, подчеркнуть числительные | |||
21 | Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное» | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать и уметь производить морфологический разбор числительного | П.67, упражнение 385, заменить числительные цифрами | ||||
22 | Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Написание предлогов с личными местоимениями | урок изучения новой темы | Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП. Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи | П.68, упражнение 391, подчеркнуть местоимения | ||||
23 | Возвратное местоимения СЕБЯ. Вопросительные местоимения Относительные местоимения | урок изучения новой темы | Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя. Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме. | П.70, упражнение 402, вставить местоимение себя | ||||
24 | Рассказ по сюжетным рисункам «Как я однажды помогал маме» (упр. 405) | урок развития речи | Знать структуру рассказа по картинкам. Уметь вести рассказ от 1-го лица. | Закончить рассказ | ||||
25 | Неопределенные местоимения в речи. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании. Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль. | п.73, упражнение 417, вставить местоимения | ||||
4 четверть – 20 часов | ||||||||
1 | Отрицательные местоимения. Правописание НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях | урок изучения новой темы | Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения. Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами | лексический диктант | П.74, упражнение 422, вставить местоимения | |||
2 | Притяжательные местоимения в речи | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать притяжательные местоимения, их склонение. Уметь различать личные и притяжательные местоимения | лексический диктант | П.75, упражнение 434, подчеркнуть местоимения | |||
3 | Указательные местоимения. Определительные местоимения. Морфологический разбор местоимения. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи. Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте | лексический диктант | П.77, упражнение 443, обозначить разряды местоимений | |||
4 | Обобщающее повторение изученного по теме «Местоимение». Контрольный диктант | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки. Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор | текущий контроль | С. 190, упражнение 455, заполнить таблицу | |||
5 | Работа над ошибками Глагол. Повторение изученного в 5 классе Неопределенная форма глагола | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать ранее известные признаки глаголов. Уметь применять полученные знания на практике | П.80, упражнение 460, подчеркнуть глаголы | ||||
6 | Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Правописание глаголов с суффиксом –СЬ (-СЯ) | урок изучения новой темы | Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить. Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их | П.81, упражнение 472, поставить глагол в нужную форму | ||||
7 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение глаголов. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами | урок изучения новой темы | Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения. Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения. | лексический диктант | П.83, упражнение 483, определить время глагола, упражнение 484, выписать глаголы | |||
8 | Подготовка и написание контрольного изложения текста от лица какого-либо из его героев. | урок развития речи | Знать особенности изложения, близкого к тексту. Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения | |||||
9 | 29.04.14 | Повелительное наклонение. Буквы Ь и И в глаголах повелительного наклонения. | урок изучения новой темы | Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. Уметь писать глаголы в повелительном наклонении. | лексический диктант | П.85, упражнение 493, подчеркнуть глаголы | ||
10 | Образование глаголов в повелительном наклонении Разноспрягаемые глаголы | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать, чем различаются глаголы изъявительного и повелительного наклонений. Уметь различать глаголы изъявительного и повелительного наклонений | П.85, упражнение 405, выписать глаголы | ||||
11 | Инфинитив Безличные глаголы. Употребление безличных глаголов. | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать понятие инфинитив; суффиксы инфинитива | П.86, упражнение 510, определить вид глагола | ||||
12 | Морфологический разбор глагола. Повторение темы «Глагол» | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать и уметь производить морфологический разбор глагола | П.88, упражнение 518, расставить запятые | ||||
13 | Правописание гласных в суффиксах глаголов –ова(ть), -ева(ть) и –ыва(ть),-ива(ть). | урок закрепления знаний, умений, навыков | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. Уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов. | П.90, упражнение 526, записать неопределенную форму глагола | ||||
14 | Контрольная работа по теме «Глагол» | урок контроля | Проверка качества усвоения материала | диагностический контроль | ||||
15 | Разделы науки о языке Орфография | урок повторения-обобщения | Знать, в каких разделах науки о языке изучалось слово со стороны звучания, лексического значения, строения, образования, словоизменения, синтаксической роли. | П.91, упражнение 536, заполнить таблицу | ||||
16 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | урок повторения-обобщения | Знать правила постановки знаков препинания | П.93, упражнение 547, расставить знаки препинания | ||||
46 | Подготовка и написание контрольного сочинения на тему: «Правда ли что весна – лучшее время года?» | урок развития речи | Знать структуру описания как типа речи. Уметь составлять текст-описание | |||||
17 | Лексика и фразеология Морфология. | урок повторения-обобщения | Знать понятия о лексическом и грамматическом значении слова; толковых словарях | лексический диктант | П.94, упражнение 551, расставить знаки препинания | |||
18 | Словообразование. Морфемный разбор | урок повторения-обобщения | Уметь различать однокоренные слова и формы слова; производить морфемный и словообразовательный разбор | словарный диктант | П.95, упражнение 554, выполнить морфемный разбор | |||
19 | Синтаксис. Синтаксический разбор | урок повторения-обобщения | Знать синтаксический разбор | П.97, упражнение 557, подчеркнуть однородные члены | ||||
20 | Контрольная работа за курс 6 класса | урок контроля | Проверка качества усвоения материала | диагностический контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лист индивидуальных достижений 4 класс 2 четверть русский язык
Лист индивидуальных достижений...
Рабочая АООП НОО по предмету «Русский язык» для обучающихся с умственной отсталостью. «Индивидуальное обучение больных детей на дому». 2 класс.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по русскому языку (1-4 классы), включенной в содержательный раздел примерной адаптированной основн...
Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида
Рабочая программа+календарное планирование по русскому языку для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...
Рабочая программа внеурочной деятельности предметной направленности индивидуально-коррекционные занятия по математике и русскому языку для обучающихся 1-4 классов с ОВЗ
Коррекционно-развивающие занятия особенно актуальны, так как дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков по предметам. В соответствии с требованиями федерального государст...
Рабочая адаптированная программа по предмету "Русский язык" (2 класс) коррекционная школа 8 вида
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой....
Индивидуальные рабочие программы по математике, по русскому языку, труду для обучающихся с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающейся по индивидуальной программе 1 класса (VIII вида) составлена на основе Программы специальн...
Индивидуальные рабочие программы по математике, по русскому языку, труду для обучающихся 1 класса с ОВЗ
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающейся по индивидуальной программе 1 класса (VIII вида) составлена на основе Программы специальн...