Рабочая программа учебного предмета «Музыкально-ритмические занятия» для обучающихся по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2) по индивидуальному учебному плану для 1 класса
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа учебного прдмета "Музыкально-ритмические занятия" для обучающихся по АООП с РАС (вариант 8.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno_-ritmicheskie_zanyatiya_vinter.docx | 20.7 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №120»
РАССМОТРЕНО заседание МО Протокол № _____ от «____»______2023 Руководитель МО ____________/_________ | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ___________/_________ Приказ №__________ от «____»_________2023 | ||||
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР __________/________ «____»_________2023 | |||||
ПРИНЯТО Педагогический совет Протокол №___ От «___»_______2023 |
Рабочая программа
учебного предмета
«Музыкально-ритмические занятия»
для обучающихся по АООП для обучающихся с РАС (вариант 8.2)
по индивидуальному учебному плану
ученицы 1В класса
Винтер Евы
на 2023/2024 учебный год
Составители: Стреляева Т.В.,
учитель физической культуры
высшей кв. категории
г. Барнаул
2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по курсу «Музыкально-ритмические занятия»» составлена в соответствии с адаптированной основная образовательная программа начальное общее образование для детей с ОВЗ.
Тематическое планирование рабочей программы по курсу «Музыкально-ритмические занятия»» скорректировано на 33 занятия по 1 часу в неделю .
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
«Музыка и движение»является первым разделом, который предполагает овладение базовыми знаниями и умениями в области ритмики. На первых занятиях большое значение уделяется объяснению основ организации занятий (как готовиться к занятиям, как строится, входить в зал под музыку и т.д.). Кроме этого обучающихся учат слушать музыку и согласовывать темп своих движений и ее темп. Необходимо учить первоклассников прохлопыванию и протоптыванию простых ритмических рисунков. На первых занятиях важны такие упражнения как поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки.На каждом занятии проводится комплекс общеразвивающих упражнений. Он может включать выпрямления и повороты головы, повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»), наклоны, движение рук в разных направлениях, отстукивание, сгибание, разгибание ноги в подъеме, упражнения на расслабления мышц и др.Освоение основных упражнения в парах. У обучающихся формируются умения разбиться на пары и построиться назад в шеренги. Этому можно обучать и через игры под музыку. Далее учат выполнять ритмико-гимнастические движения под музыку или речевки. Общеразвивающие упражнения могут дополняться такими упражнениями как выставление ноги на носок вперед, в сторону, назад, ходьба с высоким подниманием колен, приседание с опорой и др.
«Движение и речь» направлен на овладение базовыми умениями выполнять движения с речевым сопровождением. Для этого могут использоваться различные стишки и речевки, которые помогают задать определенный темп и динамику при выполнении шагов, построений, перестроений и различных двигательных комплексов. В этот период обучения важно закреплять умения детей выполнять движения под музыку, поэтому обязательно осуществляется повторение пройденного и проводятся игры под музыку.
Общеразвивающие упражнения расширяются по своему объему. Обучающиеся повторяют уже изученные и осваивают новые: перекрестные движения рук одновременные движения правой руки вверх, левой в сторону; правой руки вперед, левой вверх, маховые движения рук, выставление ноги на носок вперед, в сторону и назад, наклоны, повороты туловища вправо, влево и др.
«Музыка и танец». Сформированные у обучающихся базовые умения в области ритмики позволяют начать овладение танцевальными движениями и разучивать элементарные танцы и пляски. К концу учебного года дети обычно выучивают комплекс общеразвивающих упражнений, могут выполнять его под контролем взрослого. Допускается, что в качестве ведущего могут выступать наиболее способные дети. Они показывают остальным как нужно выполнять упражнение и задают общегрупповой темп.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
В общей системе коррекционно-развивающей работы курс «Музыкально-ритмические занятия»» в 1 классе позволяет проконтролировать наличие позитивных изменений по следующим параметрам: совершенствование двигательных умений и навыков, развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер.
В области формирования двигательных умений и навыков:
– умение различать музыку по темпу, плавности и силе звучания для выполнения разнообразных ритмико-гимнастических и танцевальных упражнений;
– умение соблюдать темп движений и выполнять общеразвивающие упражнения в определённом ритме и темпе;
– совершенствование координационных движений (быстрота и точность реагирования на словесные и звуковые сигналы, согласованность действий рук, ног, туловища и др.);
– умение выполнять простейшие построения и перестроения;
– умение ходить в шеренге и разными видами шага;
– овладение простейшими элементами танца;
– умение выразительно передавать различные игровые образы, придумывать варианты образных движений в играх;
– владеть техникой элементарной мышечной релаксации.
В области развития эмоционально-личностной сферы и коррекции ее недостатков:
– проявление волевых и нравственных качеств при подготовке и во время участия в публичных выступлениях (концерты и праздники);
– умение выполнять задания взрослого и не подводить своих одноклассников, действовать в группе слаженно и сообща;
– умение управлять своими эмоциями в процессе взаимодействия со сверстниками;
– умение быть дисциплинированными, проявлять инициативность, ответственность.
В области коррекции недостатков развития познавательной сферы и формирования высших психических функций:
– расширение сферы жизненной компетенции за счет совершенствования ориентировки в пространстве, расширение знаний о танцах и танцевальных шагах, умении регулировать свое поведение на занятиях, концертах и праздниках;
– умение действовать по показу и по речевой инструкции при выполнении упражнений;
– умение контролировать технику выполнения движений, исправлять ошибки после указания на них;
– умение анализировать и творчески применять полученные знания во внеурочное время под руководством взрослого и самостоятельно;
– умение адекватно оценивать собственные физические и творческие возможности;
– овладение индивидуальными комплексами упражнений лечебной и корригирующей гимнастики;
– умение оценивать и распределять физическую и эмоциональную нагрузку в соответствии со своими возможностями.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п./п. | Тема | Всего часов |
Раздел 1. Музыка и движения (основные упражнения) | ||
1 | Вводное занятие. | 1 |
2-3 | Слушаем и двигаемся | 2 |
4-5 | Построения и перестроения | 2 |
6 | Шаги | 1 |
7 | Попрыгаем | 1 |
8 | Повторим (обобщение). | 1 |
Раздел 2. Движения и речь | ||
9 | Повторим (повторение). | 1 |
10 | Построения и перестроения с речевками | 1 |
11-12 | Скажу и сделаю сам. | 2 |
13-14 | Скажу и сделаю, послушаю и сделаю | 2 |
15 | Скажем и сделаем (обобщение). | 1 |
Раздел 3. Музыка и движения (основные упражнения в парах) | ||
16 | Скажем и сделаем (повторение). | 1 |
17 | Найди пару | 1 |
18 | Делаем вместе | 1 |
19 | Делаем вместе с речевками | 1 |
Раздел 4. Музыка и танец | ||
20 | Танцевальные движения | 1 |
21 | Танец «Приглашение» | 1 |
22-23 | Танец «Всадники» (изучение прямого галопа). | 2 |
24 | Танец «Всадники» (исполнение) | 1 |
25 | Потанцуем | 1 |
26 | Вспомним танцы | 1 |
27 | «Русская пляска» (шаги). | 1 |
28 | «Русская пляска» (притопы). | 1 |
29 | «Русская пляска» (элементы танца). | 1 |
30 | Танец «Ковырялочка». | 1 |
31 | «Галоп в парах» (элементы танца). | 1 |
32-33 | «Галоп в парах» (танец). | 2 |
Лист внесения изменений
класс_______
Дата и тема непроведенного урока | Причина, по которой урок не был проведен | Дата и способ коррекции учебного материала | № приказа | Подпись учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для обучающегося 1 дополнительного класса УО (вариант 2)
Данная рабочая программа разработана для ученика индивидуального обучения с тяжелой умственной отстлостью по предмету "Окружающий природный мир".Учитываются возрастные особенноси...
Рабочая программа по курсу "Музыкально-ритмические занятия" на 2018-2019 учебный год (классы социально-бытовой адаптации).
Рабочая программа по курсу "Музыкально-ритмические занятия " на 2018-2019 учебный год для детей с тяжелыми и множественными нарушениями опорно-двигательного аппарата (классы социально-бытово...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» начальное общее образование (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1) класс 3-4
Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3
Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обуч...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3
Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык. Чтение» в соответствии с АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) 1 класс 1-ый год обучения
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык. Чтение (подготовка к обучению грамоте)» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта (далее – Ф...