Конспект урока для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс
Цели:
- Познакомить с ролью звонких и глухих согласных
- Развивать правильную грамотную речь, память, мышление, воображение.
- Научить определять глухие и звонкие согласные
Оборудование: презентация
Литература: учебник 2 класса.
План урока:
- Организация класса
- Приветствие
- Минутка чистописания
- Сообщение темы урока
- Работа по теме урока
- Правило(важно, пары по глухости и звонкости, способы проверки)
- Работа в тетрадях
- Физминутка
- Допиши сравнения
- Самостоятельная работа
- Итог урока.
Ход урока:
- Организация класса
Здравствуйте ребята. Проверьте все ли готово к уроку. Вам понадобится тетрадь, ручка, карандаш.
- Минутка чистописания
Для начала откройте тетради, запишите число, классная работа. На минутке чистописания я буду загадывать загадки, а вы должны записать отгадки.(арбуз, поезд, уж)
Запомни: Чтобы правильно написать согласную букву на конце слова, надо так изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.
Как вы понимаете это правило?()
- Сообщение темы урока
Тема нашего урока: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Ребята, что такое согласные?()
А теперь запомните (слайд 9)
Почему парные звонкие заменяются парными глухими?
Как это проверить? (слайд 11,12)
А сейчас в тетрадях в один столбик запишите парные звонкие, в другой парные глухие, а два ученика у доски с обратной стороны.
Приступайте (слайд 13)
Давайте проверим, у кого что получилось.
Молодцы. Сейчас запишите слово, в котором звуков меньше, чем букв. И второе слово, в котором звуков больше, чем букв (слайд 14,15)
Давайте проверим, у кого что получилось.
А сейчас все встаньте. Проведем физминутку.
Под весенние напевы
Повернёмся вправо, влево.
Руки вверх, руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Повернись направо к другу.
Правую дай руку другу.
Присаживайтесь.
Посмотрите. Нам нужно дописать сравнения. Давайте проверим, первое сравнение читает ….(слайд 17)
Вы хорошо сегодня справляетесь и хорошо усвоили тему урока.
А сейчас давайте проверим, кА же вы хорошо слушаете и слышите на уроке.
Вам требуется сопоставить букву и слово, и вставить необходимую букву в слово.(слайд :17,18,19,20,21,22)
А сейчас самопроверка. Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки. Этим детям можно поставить 5. А у кого были ошибки? В каком слове вы допустили ошибку?
Молодцы!
А сейчас поморгайте глазками вместе с котиком.
Итак, отдохнули наши глазки и теперь приступаем к работе.
Вам требуется списать и подчеркнуть знакомые орфограммы. Приступайте. Первый выполнивший получит оценку.(слайд 24)Остальные тетради сдаем мне на стол.
- Итог урока
Урок наш подходит к концу. Дети запомните
Парные согласные
Самые опасные:
Б – П., В – Ф, Г – К,
Д – Т, З. – С, Ж-Ш
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово быстро изменяй,
Уж - ужи, труд - труды,
ёж - ежи, мост - мосты.
За урок я могу поставить оценку………
Дети, с чем мы сегодня познакомились?
Как изменяются согласные? Как проверить?
Урок окончен, можете быть свободны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"
Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....
Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»
Тема урока: «Дикие и домашние животные» Тип урока: открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...