Конспект урока для 2 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Исламова Марианна Рафиюллаховна

Конспект урока для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Правописание звонких и глухих согласных на конце слова 2 класс

Цели:

  • Познакомить с ролью звонких и глухих согласных
  • Развивать правильную грамотную речь, память, мышление, воображение.
  • Научить определять глухие и звонкие согласные

Оборудование: презентация

Литература:  учебник 2 класса.

План урока:

  1. Организация класса
  1. Приветствие
  1. Минутка чистописания
  2. Сообщение темы урока
  1. Работа по теме урока
  2. Правило(важно, пары по глухости и звонкости, способы проверки)
  3. Работа в тетрадях
  4. Физминутка
  5. Допиши сравнения
  6. Самостоятельная работа
  1. Итог  урока.

Ход  урока:

  1. Организация класса

Здравствуйте ребята. Проверьте все ли готово к уроку. Вам понадобится тетрадь, ручка, карандаш.

  1. Минутка чистописания

Для начала откройте тетради, запишите число, классная работа. На минутке чистописания я буду загадывать загадки, а вы должны записать отгадки.(арбуз, поезд, уж)

Запомни: Чтобы правильно написать согласную букву на конце слова, надо так изменить это слово, чтобы после согласного звука появился гласный.

Как вы понимаете это правило?()

  1. Сообщение темы урока

Тема нашего урока:  Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Ребята, что такое согласные?()

А теперь запомните (слайд 9)

Почему парные звонкие заменяются парными глухими?

Как это проверить? (слайд 11,12)

А сейчас в  тетрадях в один столбик запишите парные звонкие, в другой парные глухие, а два ученика у доски с обратной стороны.

Приступайте (слайд 13)

Давайте проверим, у кого что получилось.

Молодцы. Сейчас запишите слово, в котором звуков меньше, чем букв. И второе слово, в котором звуков больше, чем  букв  (слайд 14,15)

Давайте проверим, у кого что получилось.

А сейчас все встаньте. Проведем физминутку.

Под весенние напевы

Повернёмся вправо, влево.

Руки вверх, руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу.

Присаживайтесь.

Посмотрите. Нам нужно дописать сравнения. Давайте проверим, первое сравнение читает ….(слайд 17)

Вы хорошо сегодня справляетесь  и хорошо усвоили тему урока.

А сейчас давайте проверим, кА же вы хорошо слушаете и слышите на уроке.

Вам требуется сопоставить букву и слово, и вставить необходимую букву в слово.(слайд :17,18,19,20,21,22)

А сейчас самопроверка. Поднимите руку те, у кого не было ни одной ошибки. Этим детям можно поставить 5. А у кого были ошибки? В каком слове вы допустили ошибку?

Молодцы!

А сейчас поморгайте глазками вместе с котиком.

Итак, отдохнули наши глазки и теперь приступаем к работе.

Вам требуется списать и подчеркнуть знакомые орфограммы. Приступайте. Первый выполнивший получит оценку.(слайд 24)Остальные тетради сдаем мне на стол.

  1. Итог урока

Урок наш подходит к концу. Дети  запомните

Парные согласные

Самые опасные:

Б – П., В – Ф, Г – К,

Д – Т, З. – С, Ж-Ш

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

 Парный  сразу  проверяй,

Слово быстро изменяй,

Уж - ужи, труд - труды,

ёж - ежи, мост - мосты.

За урок я могу поставить оценку………

Дети, с чем мы сегодня познакомились?

Как изменяются согласные? Как проверить?

Урок окончен, можете быть свободны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...