«Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Знакомит с новыми звуками, с новой буквой, учит распознавать их в словах, читать слова и предложения с ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_obuchenie_gramote_tehnologicheskaya_karta.docx51.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Согласные звуки [т], [т'], буквы Т, т»

Цель урока:

  • Познакомить с новыми звуками, учить распознавать их в словах;

     познакомить с новой буквой, учить читать слова и предложения с ней.

Задачи:

  • Создать условия для распознавания изучаемых звуков,  новой буквы.
  • Содействовать умению читать слова и предложения с изучаемой буквой.  
  •  Способствовать развитию  фонематического слуха и связной речи, логического мышления и внимания.

    Планируемые результаты:    

 Личностные:        

  •  формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
  •  осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат

 Предметные результаты:

  •  выделять новые звуки в процессе слого-звукового анализа
  • приводить примеры слов с новыми звуками
  •  читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам
  • читать предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
  • читать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию,  озаглавливать текст
  • объяснять разные значения многозначных слов

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

  • проводить сравнения, классификацию по заданным критериям
  •  обобщать, делать выводы

Регулятивные универсальные учебные действия:

  •  принимать и сохранять учебную задачу
  • оценивать правильность выполнения задания
  •  учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
  • - строить монологическое высказывание, вступать в диалог, сотрудничать с другими людьми

Межпредметные связи: 

  • Окружающий мир

Условные обозначения универсальных учебных действий:

Метапредметные результаты:

  • Личностные – ЛУУД
  • Познавательные – ПУУД
  • Регулятивные – РУУД
  • Коммуникативные – КУУД 

Технологическая карта

Этапы урока и вид деятельности

Ресурсы

Деятельность учащихся

Форма организации УД

Содержание учебной деятельности

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Проверяют свою готовность к уроку. Вслед за учителем выполняют действия и произносят  фразу.

И

К

1.Орга  

-  Улыбнитесь друг другу, подарите улыбки мне и всем окружающим.

Ведь улыбка располагает к приятному общению.

А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесем волшебную фразу: «Я хочу много знать!»

 

Вывод:

Психологический настрой учащихся

ЛУУД

КУУД

2

Мотивация к учебной деятельности.

Презентация слайд 1

Обсуждение  в паре

Анализ

П

ЗАДАНИЕ 1. Объяснение значения  пословиц.

    «Век живи – век учись».

- Хотелось ли бы вам, чтобы ваши знания пополнялись?

Вывод:

- Нужно  знания пополнять.  Мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в увлекательный мир звуков и букв.

ПУУД

РУУД ЛУУД

3

Актуализация знаний, повторение пройденного

Лента букв

Читают буквы и называют признаки гласных и согласных звуков, дают характеристику звуков [к], [к’]

Ф

ЗАДАНИЕ 2.

По «ленте букв» ведётся повторение изученных гласных и согласных.

  • Прочитайте изученные гласные буквы, которые живут в красном домике (а, о, у, ы, и)
  • Почему они гласные? (потому что обозначают гласные звуки). Назовите признаки гласных звуков.
  • А какие буквы гласных живут на верхнем этаже? (это гласные, которые обозначают твёрдость предыдущего согласного.)
  • А какие буквы гласных живут на нижнем этаже? (это гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного.)
  • Прочитайте изученные согласные буквы? Почему они согласные? Назовите признаки согласных звуков.
  • На предыдущем уроке мы с какими звуками познакомились?( [к], [к’]
  • Дайте полную характеристику звуков [к], [к’] (согласный, глухой, твёрдый; согласный, глухой, мягкий.

-Какой буквой обозначаются? 

РУУД

ПУУД

КУУД

4

5

6

7

 

 

8

9

10

11

 Постановка целей и определение темы урока

 Работа по теме урока

Физминутка

Первичное закрепление

Работа по учебнику. Включение в систему знаний и повторения.

Физкультминутка

Включение  в систему знаний и повторения

 

Рефлексия

Кубики, схемы

Предметные картинки, рисунки

Электронное приложение к учебнику

Учебник

Учебник

Электронное приложение к учебнику

Рисунки (солнышко и тучка)

Произносят слова, выделяют первые звуки, определяют тему и цель урока.

Произносят слова, выделяют первые звуки, делают слого-звуковой анализ слов, доказывают, находят схемы определенных слов

Слушают, выделяют звук, встают.

Находят место букв на «ленте букв», в алфавите

Выполняют упражнения.

Проговаривают вслед за учителем чистоговорки, читают слоги хором, парами.

Играют в игру.

Читают, анализируют, делают вывод; озаглавливают, отвечают на вопросы по содержанию.

 

Произносят и выполняют упражнения

Вспоминают, рассказывают, слушают, следят, находят, объясняют лексическое значение слов, составляют рассказы по картинкам

Дети выходят к доске, образуют круг, отвечают на вопросы и показывают солнышко или тучку, оценивают свою работу на уроке

Ф

И

К

Ф

И

П

Г

И

Ф

И

И

Ф

П

Ф

П

И

Г

Г

И

К

И

Ф

П

ЗАДАНИЕ 3.

  •  Как тикают часы? (Тик-так)
  • Какие звуки мы слышим в начале каждой части?
  • Значит, с какими звуками мы сегодня будем работать? Чем еще будем заниматься ? (познакомимся с буквой, которая обозначает эти звуки, будем читать слоги, слова, предложения, тексты)

Задание 4.

А.  Знакомство со звуками [т], [т’] . Открытие нового знания 

  • Сколько у меня кубиков?  (три)
  • Слого-звуковой анализ слова три.
  • Произнесем 3 раза. Сколько слогов в этом слове? Ударение? Выделим первый звук. Гласный или согласный? Докажите. Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
  • Найдите на доске схему этого слова (переставляем схему на магнитную доску)

  •   Слого-звуковой анализ слова «пять» (5 кубиков)
  •  Произнесем 3 раза. Сколько слогов в этом слове? Ударение? Выделим первый звук. Гласный или согласный? Докажите. Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?
  • Найдите на доске схему этого слова (переставляем схему на магнитную доску)

- В чем сходство схем? Отличие? (работа в паре)

    Б. Игра «Твердый – мягкий» (2 команды)

  • Вставайте друзья Тома, если в словах слышится твердый звук [т], если мягкий [т’] – друзья Тима. (Тихо, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тыква, тянут)

В.  Знакомство с буквами Т, т.

  • Эти два звука на письме обозначаются одной буквой Т,т.
  • Найдите  их место на «ленте букв», в  алфавите. 
  • На что похожа буква? (картинки-рисунки)
  • Буква Т стоит на крыше,

      Телевизор в доме том.

      Т в антенну превратилась

                        И на крыше очутилась.

  • Отвечайте, кто знаток:

Это что за молоток?

ЗАДАНИЕ 5.

Упражнения для развития речевого аппарата.

  • Упражнение  «Пятёрочка» (при сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5, стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.)
  • Упражнение «Хомячок» (плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.)

 

ЗАДАНИЕ 6.

Работа над дикцией. Чистоговорки:

  • А сейчас представьте, что мы мыши.

Ты-ты-ты – к нам пришли коты.

Та-та-та – не боимся мы кота.

Ти-ти-ти – их прогнали мы почти.

То-то-то – будем мы играть в лото.

Ту-ту-ту – наведём здесь чистоту.

  • Чтение слогов хором, парами.  ( электронное приложение к учебнику)
  • Игра «Найди место» (электронное приложение)

ЗАДАНИЕ 7.

А. Чтение слов  стр.53: (хором, парами)

кот        окуни

котик    Никита

-Что объединяет эти слова? (одушевленные) На какой вопрос отвечают? На какое слово обращаем внимание? Почему? (Никита – собственное) А остальные? (нарицательные)

Б. Работа с текстом «Хитрый кот».

  • Чтение хором.
  • Чтение по цепочке.
  • Чтение текста одним учеником (3-4 человека).
  • Беседа по содержанию и озаглавливание:

-Чей был кот?

-У кого были окуни?

-Что сказано про кота?

-Как можно назвать этот рассказ?

-Как вы думаете, перестанет ли Таня после этого случая любить своего кота?

- А сейчас мы будем учиться задавать вопросы друг другу, которые будут начинаться со слов, написанных в рамочках. Прочитаем хором. (Работа в парах.)

ЗАДАНИЕ 8.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

ЗАДАНИЕ 9.

Работа по учебнику (стр.52)

- Ребята, давайте вспомним, какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? «Сказка о Попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о Золотом петушке», «Сказка о семи богатырях и мёртвой царевне», поэма

« Руслан и Людмила».

- Сейчас я вам прочитаю отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Это  «У лукоморья дуб зелёный», а вы внимательно слушайте, кто умеет читать, следите.

- Прочитайте слова с буквой т?  

(Златая, том, кот, ходит). Что значит златая?

ЗАДАНИЕ 10.

Знакомство со  значениями слов    кисти, каток (стр.55)

-    Прочитайте слова.  Используя рисунки, объясните, какое значение они имеют?

 ЗАДАНИЕ 11.

Работа по развитию речи  (электронное приложение)

  • Составьте рассказ по картинкам в паре.

- Расскажите.

- А сейчас послушаем, какой рассказ составили авторы учебника ( электронное приложение – мультфильм)

ЗАДАНИЕ 12.

-С какими звуками мы сегодня познакомились?

-Чем они похожи и чем отличаются?

-Какой буквой на письме они обозначаются?

-У вас на столах туча и солнышко. Оцените свою работу.

КУУД ПУУД

 ЛУУД

КУУД ПУУД

 ЛУУД

ПУУД

ЛУУД

РУУД

КУУД

ПУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

 

ПУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

ПУУД

ПУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

 

КУУД

РУУД

ЛУУД

ПУУД

КУУД

РУУД

ЛУУД

КУУД

ЛУУД

РУУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Согласные звуки [ф], [ф’], буква ф . Строчная согласная буква «ф»

Технологическая карта интегрированного урока «Обучение грамоте» + «Письмо» по ОС «Школа – 2100»....

Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...

Конспект урока по литературному чтению "Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р, обозначающие согласные звуки"

Конспект урока по литературному чтению в период обучения грамоте Согласные звуки и буквы Р,р.  Урок объяснения нового материала....