Конспект урока по теме состав слова
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Разработка урока по теме "Состав слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_urokov_po_teme_sostav_slova.docx | 189.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель начальных классов Коробкина Елена Давидовна
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Состав слова. Приставка как часть слова».
УМК «Перспектива»
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Цель урока:расширить знания учащихся о приставке как части слова.
Задачи:
1)формировать умение находить приставку среди других частей слова;
2) научить детей определять (в некоторых случаях) значения приставок в словах;
3) формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;
4) развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь;
5) воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся:фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы обучения: словесно-наглядный, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, экран, компьютеры для учащихся.
Оборудование:
- учебник русского языкаЛ.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина;
- рабочая тетрадь Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина;
- электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной;
- толковый словарь С.И. Ожегова
- презентация «Приставка»;
- листы с заданиями для групповой работы;
- карточки с таблицами
Ход урока
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель начальных классов
Русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Состав слова. Приставка. Разделительный твердый знак ъ».
Номер урока по программе: 61 (по теме «Приставка» -второй)
УМК «Перспектива»
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина
Цель: формирование умения правописания разделительного твёрдого знака.
Задачи урока:
- создать условия для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся познакомятся с новой орфограммой;
- отработать навык правописания слов с разделительным ъ знаком;
- создать условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы;
- способствовать развитию орфографической зоркости;
- развивать умение работать в паре;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу,положительное отношение к знаниям.
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Методы обучения: частично- поисковый, практический, информационный.
Планируемый результат: воспроизведение своими словами правила, составление алгоритма; выполнение действий по алгоритму.
Представление о планируемых результатах:
Личностные результаты учащихся:
осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах;
понимать значимость правильного написания твердого знака, развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками на уроке.
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами своих одноклассников.
Познавательные:
строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака уметь формулировать правило по написанию твердого знака.
Коммуникативные:
внимательно слушать друг друга, уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Предметные результаты:
знать, когда следует писать разделительный твердый знак;
уметь правильно писать слова с разделительным твердым знаком.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер.
Оборудование: учебник русского языкаЛ.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина;
- электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной;
- презентация «Разделительный твёрдый знак»;
- листы с текстами для групповой работы;
- памятки «Алгоритм написания разделительного твёрдого знака»;
- карточки .
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I Организационный момент | У нас урок русского языка. Мы продолжаем путешествие на поезде «Состав слова». На какой станции мы остановились? Давайте настроимся на работу и улыбнёмся своим попутчикам. Открываем тетради. Записываем число. Классная работа. | Станция «Приставкино» Записывают число и классная работа | Коммуникативные УУД. 1.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные УУД Целеполагание ЛичностныеУУД Самоопределение | |
II Актуализация знаний | Профессор Самоваров приглашает вас принять участие в учёном совете по теме «Приставка». Но чтобы участвовать в учёном совете, мы должны быть грамотными. Следующее задание - «Мозговой штурм» Буквы, значки, Как бойцы на парад, В строгом порядке Построены в ряд. Каждый в условном Месте стоит И называется строй… (алфавит) -А сколько букв в русском алфавите? (33) -Сколько гласных букв? (10) -Сколько основных гласных звуков? -А согласных? (21) -А какие буквы не обозначают звука? (ъ, ь) -Какие гласные буквы обозначают два звука? В каких случаях? - Что такое приставка? - Молодцы теперь я вижу, что вы готовы работать дальше. | Включение детей в деятельность. Выделение содержательной области. Настроиться на работу, вспомнить пройденный материал | Регулятивные УУД 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои учебные действия; 3.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; 4.Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления. | |
III Самоопределение к деятельности | На слайде: поплыл, запеть, прибежать, закричать, приплыть, пропеть, побежать, прокричать, -Что скажете о словах, которые записаны на доске? - Назовите их. С помощью, каких приставок глаголы обозначают начало действий, конец действий. Обратите внимание на приставки, на какие буквы они оканчиваются? | Это глаголы. У них есть приставки На гласные буквы | Метапредметные УУД: Анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других | |
IV Выявление места и причины затруднений | 1) Создание проблемной ситуации. - Сегодня вы не просто ученики, а учёные-исследователи. Давайте подумаем, над какой проблемой нам предстоит работать, и постараемся сообщить тему урока. Я прочту строки из стихотворения, вы - внимательно слушайте. Закончите рифмованное упражнение дружным ответом. Было сели, стало с?ели. Догадаться вы сумели Почему случилось так? Кто виновник? (Твёрдый знак) Объясните, что произошло со словом «сели»? - Можете ли вы, объяснить правописание разделительного ъ? - Бывает ли трудность при выборе знака? -Почему мы допускаем ошибки в таких словах? Что необходимо выяснить, чтобы больше не допускать ошибок на данную орфограмму? -Сформулируйте тему урока. - Какие задачи поставим перед собой? | Ответы ребят Где или в какой части слова пишется разделительный Ъ знак Написание разделительного Ъ знака Надо выяснить, в какой части слова пишется разделительный Ъ | Познавательные УУД 1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций , текстов 2. Выявлять сущность особенности объектов 3. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и квалифицировать по признакам. 5. Находить ответы на вопросы Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. | |
V Построение проекта выхода из затруднения | 1) Составление плана исследования. Наметим план нашего исследования. Слайд №2 На слайде появляется озвученный детьми план. | 1.Понаблюдать за словами. 2. Узнать, в какой части слова, пишется разделительный ъ. 3. Вспомнить, перед какими буквами пишется разделительный ъ. | Регулятивные УУД 1. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) 3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию | |
VI Реализация построенного проекта | Изучение новых знаний и способов действий. Наблюдение над правописанием слов с разделительным твердым знаком. Слайд №3 - Перед вами два столбика слов. Какие это слова? Докажите. выезд съезд переезд подъезд заезд отъезд -Сравните слова двух столбиков. На что необходимо обратить внимание? - Почему в словах первого столбика мы не пишем твердый знак, а в словах второго – пишем? Сделайте вывод.. -После каких приставок пишется твердый знак? - Перед какой частью слова пишется разделительный Ъ? - С каких букв начинается корень? А теперь выслушаем сообщение профессора Самоварова по этому вопросу. 2) Анимация «Разделительный Ъ» №6. - Совпадает ли ваш вывод с сообщением профессора? - Обратимся к путеводителю. Откройте учебники на странице 105, прочитайте правило. Приведите примеры таких слов с разделительным ъ. | Однокоренные Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами. Приставки в словах левого столбика оканчиваются на гласную букву, а в словах второго – на согласную. Вывод: ъ – знак пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную и только перед буквами е ё ю я. Фронтально Приводят примеры слов | Познавательные: 1.Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей 2.Осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания 3.Самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании твердого знака 4.Уметь формулировать правило по написанию твердого знака Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать свое предположение . 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД 1.Владеть монологической речью. 2.Адекватно использовать речевые средства для решения задач. Личностные УУД 1.Осознавать смысл изучения правописания разделительного твердого знака и успешного использования его в словах 2.Понимать значимость правильного написания твердого знака 3.Развитие навыка сотрудничества | |
VII Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Первичное закрепление. Работа в группах Выполним упражнение №181 по заданию учебника. Прочитайте его. Какое задание вы можете предложить каждой группе? Верно. Докажите графически употребление Ъ в словах. Один человек от группы записывает по одному слову на доске, а группа контролирует выполнение задания. Какие правила необходимо соблюдать при такой работе? 2) Работа с текстами - У вас на столах лежат необычные тексты. Внимательно прочитайте их. Подумайте и обсудите в группах, что в них необычного и какую работу вы можете предложить к данному тексту? Выполните комментированное письмо с графическим объяснением орфограмм. 1. Не за то волка бют, что сер, а за то, что овцу сел. 2. Ручьи солются – река будет, люди обединятся – силу их не победить. - Объясните смысл пословиц. 3. Нет в лесу прежнего звонкого веселя. Лишь взерошенныевороби сидят на ветках, да зайка сёжился под елю. 4 . Воробиха воробёнка Выводила погулять. По дороге потихоньку Стала мама обяснять. 5. Обявление. Третего декабря, в воскресене, состоится лыжная прогулка. Сбор у подезда школы в девять часов. - Прошу группы рассказать о проделанной работе с текстом. -Сделаем вывод: при помощи КЛАСТЕРА Перед вами лежат конверты, откройте их, найдите в них формулировки и приклейте к нужному знаку. Слайд №6 После работы групп, на слайде появляется кластер | Каждой группе надо образовать новые слова при помощи приставок, указанных в скобках. Поехал- отъехал, объехал, подъехал и т.д Групповая работа Каждая группа детей читает и обсуждает один из текстов, исправляет ошибки, выполняет комментированное письмо. Работают с Кластером ЕЁЮЯ- в этих словах обозначают два звука, но делают это на письме с помощью разделительных ъ и ь знаков | Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему). Коммуникативные УУД 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2.Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. 3.Работать совместно с партнером, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы Личностные : 1.Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его богатые возможности. | |
VIIIФизкультминутка | ||||
IX Самостоятельная работа с проверкой по эталону | - Путь к победе начинается с тренировок. Даже самые большие учёные и самые известные спортсмены были когда- то учениками стажёрами. Вот и мы открываем тренажёрный зал для начинающих. Если хочешь быть учёным – упражняйся.
- Упражнение №182. -Прочитайте текст упражнения. -Какое задание можете предложить? Проверьте свою работу на слайде и оцените. «+» - справился «?» - сомневался «- » - не справился Разноуровневые задания Упражнение183 Прочитайте словосочетания. Какое из них лишнее? Почему? - Прочитайте задание ниже. Выберите то задание, с которым вы можете справиться. Объясните графически написание разделительных Ъ и Ь. Проверьте работу своего соседа и скажите, что вам особенно понравилось в его работе. Кто уже выполнил задание прочитайте вопрос Мудрого Совёнка и подумайте над ответом. | Самоанализ и самоконтроль Самостоятельная работа Выписать слова с ъ и ь разделительными знаками в два столбика. Необъятные просторы. Пропущена буква разделительный Ъ, а в других словах разделительный ь. Взаимопроверка | Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3.Уметь самостоятельно работать с учебником, наблюдать, сравнивать, задавать друг другу вопросы 4. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 5.Оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль. | |
X Домашнее задание | с. 105 правило, упражнение 184 выполнить по заданию учебника . | Записывают в дневники | ||
XI Итог урока Рефлексия | Какую задачу ставили? Удалось решить поставленную задачу? Где можно применить новые знания? Профессор Самоваров остался доволен вашей работой на учёном совете. | Выяснить, в какой части слова пишется разделительный Ъ Да При написании диктанта, изложения, сочинения | Личностные УУД: Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Метапредметные УУД: РегулятивныеУУД : Оценивать результат выполнения своей работы |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Учитель начальных классов Коробкина Елена Давидовна
Предмет: русский язык
Класс: 3
Тема урока: «Состав слова. Приставка. Предлог».
Номер урока по программе: 62 (по теме «Приставка» - третий)
УМК «Перспектива»
Авторы учебника: Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина
Цель урока: создать условия для формирования умений распознавать и отличать предлог и приставку по внешней форме, функции, написанию со словами.
Задачи урока:
1. Образовательная – обобщить знания о предлогах и приставках; об особенностях написания части слова – приставки и части речи – предлога
2. Развивающая – развивать познавательный интерес, устную и письменную речь, операции мышления: анализ, сравнение, обобщение;
3. Воспитательная - содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к русскому языку, культуры общения, доброму отношению к окружающей природе.
4. Здоровьесберегающая - обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.
Тип урока: урок обобщения и повторения полученных знаний.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы обучения: словесно-наглядный проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа, иллюстративный.
Методические приемы:
- рассказ учителя,
- проблемные вопросы,
- работа над новыми понятиями,
- творческие задания,
- практические упражнения.
Педагогические технологии:
- элементы технологии проблемного обучения,
- элементы игровой технологии с использованием ИКТ
- здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому).
Оборудование для учителя:
- Доска
- Ноутбук
- Проектор
- Карточки
Предметные:
- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
Регулятивные:
- развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
Коммуникативные:
создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
Познавательные:
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиа проектор, компьютер.
Оборудование:
- учебник русского языка Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина;
- электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной;
- конверты с опорными словами для составления кластера
- карточки
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность ученика | Формирование УУД | ||||||||||||
I Орг. момент | Тихо-тихо сели девочки, тихо-тихо сели мальчики. Откройте тетради и запишите число и классная работа. | Проверяют рабочие места Записывают число и классная работа | Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД Целеполагание ЛичностныеУУД Самоопределение | ||||||||||||
II самоопределение к деятельности III. Введение в тему и целеполагание | А начнём мы наш урок с разминки для ума. Отгадайте загадки: Она образует новое слово: Встанет пред корнем- И слово готово! (Приставка) Часть слова, известная всем. Не быть его может совсем, Оно может быть звуковое, А может быть и нулевое. (Окончание) Она выражает значение слова И называется просто — ... (основа) - Что объединяет все эти отгадки? -Чтобы определить тему нашего урока предлагаю вам послушать сказку: Жила-была в волшебной стране Грамматике Приставка. Она была доброй и весёлой. У Приставки были друзья, которые жили за дремучим лесом. Друзей звали: Корень, Суффикс, Окончание. Друзья часто собирались вместе поиграть в любимую игру «Слова».Однажды друзья пригласили Приставку в гости. Путь проходил через дремучий лес. Приставка шла, любовалась лесной красотой и не заметила, как заблудилась. Она испугалась и расплакалась. Тут, откуда ни возьмись, появился коварный Предлог, который жил в лесу отдельно от других, и ни с кем не дружил. Он сказал: - Не плачь, Приставка, я покажу тебе тропинку, которая выведет тебя из леса. Приставка обрадовалась, она не догадалась, что коварный Предлог решил испортить всем праздник и поссорить друзей. Предлог привязал бедную Приставку к дереву, а сам пошёл к её друзьям. Друзья не заметили подмены, потому что Предлог был очень похож на Приставку. Вскоре начали играть в свою любимую игру, но у них ничего не получалось. Все стали ссориться друг с другом. Одному Предлогу было весело. Друзья, наконец, поняли, в чём дело, прогнали Предлога и вернули свою подружку. Так и остался Предлог жить один, а Приставка переехала поближе к друзьям, чтобы помогать ребятам, играть в любимую игру «Слова» -Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке? - Где приставка? Где предлог? Кто бы нам понять помог! - Как отличить предлог от приставки? - В этом нам сегодня и предстоит разобраться. Какие цели и задачи мы перед собой поставим на урок? (ЦЕЛИ ВЫВЕСИТЬ НА ДОСКЕ) Поработаем в паре: -Перед вами лежат карточки. Запишите слова в 2 столбика по правилам. В первый столбик слова с приставкой, а во второй с предлогом. Выделите приставки, подчеркните предлоги. Будьте внимательны не попадитесь в ловушку, как герои сказки. (технология проблемного обучения) (за)горой (по)бежать (под)сосной (за)мерзнуть (под)снегом (с)катиться (на)катке (за)морозить - Так как отличить предлог от приставки? - По заданию вы увидели , что есть одинаковые предлоги и приставки, как же их различить? | Корень, приставка, суффикс,окончание. Это части слова Включение в активное восприятие речи О предлоге и приставке Ответы детей (О предлоге и приставке) Дети затрудняются ответить Уметь распознавать и отличать предлог и приставку Правильно писать их со словами Работа в паре Ответы детей | Регулятивные УУД 1.Уметь проговаривать последовательность действий на уроке . Познавательные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую . Коммуникативное УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме . | ||||||||||||
IV. Актуализация знаний Рефлексия | Выслушаем профессора Самоварова? СД диск (урок «Состав слова») Слова Ивана Самоварова 5-6 Прочитаем в учебнике подсказку Мудрого Совёнка на с.107. (технология ИКТ) Выполните задание на карточке, проверьте себя ПРОВЕРОЧНАЯ работа: 4 задание Найди слова с предлогами: 1 (до)ехал 5 (в)пустил (до)школы (в)дверь 2 (с)катился 6 (из)гнал (с)горки (из)леса 3 (на)клеил (на)бумагу 4 (у)строил (у)окна Прочитайте первую цель, достигли ли мы её? У кого ещё есть трудности? | Работают по карточкам, проверяют по эталону Ребята поднимают руки. | Познавательные УУД 1. Развитие умения извлекать информацию из схем, иллюстраций , текстов 2. Выявлять сущность особенности объектов 3. На основе анализа объектов делать выводы. Обобщать и квалифицировать по признакам. 5. Находить ответы на вопросы | ||||||||||||
Физ. минутка | С ПРИ- приставкою – присесть, (здоровьесберегающая технология) | Выполняют движения | |||||||||||||
V Выявление места и причины затруднений | Чтобы достичь нашей следующей цели (правильное написание предлога и приставки) предлагаю вам выполнить задание в учебнике упр. 186, но оно будет не для всех одинаковым.
- Что вы заметили? - А в чем различие этих частей? | Выполняют упр. 186 (самостоятельно) ОВЗ только 3 предложения. Существуют одинаковые предлоги и приставки Предлог – это самостоятельная часть речи, а приставка часть слова | Метапредметные результаты: Анализировать учебную ситуацию и ставить задачу урока, высказывать свои мнения, слушать ответы других | ||||||||||||
VI. Построение проекта выхода из затруднения V Реализация построенного проекта | -Предлагаю вам поработать в группах (Составление кластера). -В конвертах находятся опорные слова о приставке и предлоге,:
На доске кластер: Обратите внимание, какой частью речи являются эти
слова? Сделаем вывод. Что можно предположить?
| Групповая работа Составляют кластер Как отличить одинаковые по написанию приставки и предлоги? Групповая работа Значит, чтобы определить, как правильно написать, нужно выяснить какой частью речи является слово. Написал – глагол. На доске –сущ. с предлогом. С глаголами пишутся только приставки. | Регулятивные УУД 1. Развивать умение высказывать свое предположение . 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план) 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД 1.Искать, получать и использовать информацию: 2.Осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; 3.Фиксировать информацию разными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; 5.Выполнять логические действия с языковым материалом: 6.Проводить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; 7.Подводить под понятие, доказывать, делать выводы и т.д. | ||||||||||||
VI Физкульт-минутка | С ПРИ- приставкою – присесть, (здоровьесберегающая технология) | Выполняют движения | |||||||||||||
VII Первичное закрепление | Творческое задание Технология творческого обучения Упр. 187 выполните по заданию в учебнике -Какое ещё задание можно выполнить? | Групповая работа | Коммуникативные УУД 1. Развивать умение слушать и понимать других 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами 3. Оформлять свои мысли в устной форме 4. Умение работать в паре 5. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности | ||||||||||||
XIДомашнее задание | Упражнение188, с. 108 | ||||||||||||||
XII Итог урока Рефлексия | 1) Соотнесение планируемых результатов с достигнутыми -Давайте подведем итог урока. -Какую цель мы перед собой ставили? -Удалось ли нам достичь поставленной цели? -Чему вы сегодня научились на уроке? | Подведение итогов работы в группах, организация внутри группы, включенность всех участников, кто быстро и без ошибок справлялся с заданиями. Выставление оценок. | ЛичностныеУУД : Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Метапредметные УУД: Регулятивные УУД: Оценивать результат выполнения своей работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Состав слова"
1. ПредметРусский язык2. Класс3 класс3. Тема и номер урока в темеСостав слова. II урок4. Базовый учебникШкола России. Рамзаева Т. Г.Русский язык. 3 класс. 5....
Конспект урока по теме "Состав слова" 2 класс
Урок по русскому языку по теме "Состав слова" для 2 класса...
Конспект урока по теме "Состав слова"
Конспект урока по теме "Состав слова". Гармония. 2 класс....
Конспект урока русского языка "Состав слова. Разбор слова по составу"
Тема урока: Состав слова. Разбор слов по составу. Цель деятельности учителя: - организовать совместную деятельность учащихся с целью повторения и углубления знаний . Планируемые результаты: - Пред...
Конспект урока русского языка "Состав слова. Способы образования слов" (УМК "Перспективная начальная школа", 2 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать однокоренные слова, находить в слове основные части: корень, приставку, суффикс, окончание и основу; совершенствование навыков образования слов ...
Конспект урока русского языка: " Состав слова. Значимые части слова" ( УМК " Школа России" , 4 класс)
Тема: Состав слова. Значимые части слова.Цели деятельности учителя: совершенствование знаний учащихся о морфемном составе слова и каждой значимой части слова.Планируемые результаты:Предметные: з...
Конспект урока на тему "Состав слова. Приставка"
Конспект урока по русскому языку на тему "Состав слова. Приставка"...