Конспект урока письма в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

В данной разработке представлен сценарий урока письма по теме "Письмо заглавной буквы Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma_v_1.docx33.75 КБ

Предварительный просмотр:

Урок обучения письму в 1-а классе.

Тема урока: «Письмо заглавной буквы Л».

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: урок – практикум.

Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с заглавной буквой Л, научить писать заглавную букву Л, слоги, слова – имена собственные с заглавной буквой Л.

Предметные задачи урока:

- содействовать усвоению начертания заглавной буквы Л;

- продолжить работу по ознакомлению с основными правилами письма;

- совершенствовать умения выполнять виды соединений букв;

- упражнять учащихся в звукобуквенном анализе слов, в распознавании звуков и букв;

Развивающие задачи  урока:

-способствовать развитию мелкой моторики руки, внимания, памяти, мышления, речи, кругозора, фонематического слуха.

Воспитательные задачи урока:

- способствовать воспитанию положительной мотивации к учению, интереса к предмету, аккуратного отношения к письму, старательности, аккуратности, любознательности.

Планируемые результаты.

1.Предметные

Ученик научится писать заглавную букву Л; слоги, слова и предложения с буквами Л, л.

2.Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.

- спланируют, проконтролируют и оценят учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определят наиболее эффективные способы достижения результата, скорректируют деятельность; адекватно воспримут оценку. 

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- содействовать развитию умения понимать модели и схемы, сравнивать написанные учеником буквы с предложенным образцом.

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

 - различать  полные и сокращенные имена людей.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах, в группах  и следовать им;

- принимать участие в работе парами и группами, договариваться, приходить к общему решению.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- создать условия для формирования положительного отношения к процессу письма.

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении;

- проявлять интерес к новому;

- сохранять мотивацию к учебе.

Оборудование: «Прописи» №2, ручки, карточки для работы в группах, клей-карандаш, элементы буквы Л для конструирования, схемы звуков, презентация, сигнальные карточки для рефлексии ( «ладошки»).

Сценарий урока:

1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок.

 Начинается урок.

- Проверьте свою готовность к уроку.

- Повернитесь к нашим гостям. Поприветствуйте их улыбкой.

- Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь, желая хорошего настроения и удачной работы на уроке. Тихонечко садитесь.

-Ребята, вы представляете - сегодня произошло такое чудо!


Лист клена летел на дорожку

И вдруг зацепился за наше окошко,

За стеклом тихонько приютился,

Героем нашего урока очутился.

- Разрешим ему остаться у нас на урок письма?

- Давайте расскажем кленовому листочку – чему мы учимся на уроке письма?

- Кленовый листочек приготовил для вас задания. И в течение урока мы их попробуем выполнить.

2. Актуализация изученного материала.
- И первое задание – нужно составить схему к слову – ЛИСТ.

Звукобуквенный анализ слова.

Составление схемы слова

Проверка (на доске)

-Какой буквой обозначили звук [л*]?

-Листочек спрашивает - Что узнали мы на уроке чтения об этой букве?
- Какая бывает буква Л?
- Когда используем в написании строчную букву л?
- Для чего нужна прописная заглавная  буква Л?


3. Введение в тему урока. Постановка учебной проблемы.
- А вот друзья нашего листика. Прочтите слова (хоровое чтение)
Лука,  Лина,  Лана.
- Что интересного вы заметили? (все слова – имена собственные)
- Как пишутся имена собственные? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы).
- Лука – это мужское имя, греческого происхождения. Обозначает – «свет, светящийся».

- Это краткие имена от полных имен Ангелина и Светлана.

- Листочек просит нас записать эти имена. Можем мы написать эти слова? Почему? (Нет. Не умеем писать заглавную букву Л).

4. Сообщение темы. Целеполагание.
-
Сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Письмо заглавной буквы Л).
- Ориентируясь на тему нашего урока, сформулируйте цель нашего урока, используя для этого изображение урока на странице прописи. 

- Найдите страницу в рабочей тетради, на которой сегодня будете работать.(Страница 24)

 -Рассмотрите внимательно страницу тетради. Обсудите с соседом и попробуйте определить цели урока? (научиться писать заглавную букву Л, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Л).

- Правильно, цель нашего урока - научиться писать заглавную букву Л, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Л.

5. Открытие нового знания.

1) Планирование деятельности:

Рассмотрите задания, предложенные на странице 24. Давайте вместе, пользуясь условными знаками, составим план нашего урока.

(Обсуждая с детьми шаги работы, на доску прикрепляются соответствующие условные знаки)

         План работы:

  1. Конструирование буквы. Работа с элементами.
  2. Написание буквы.
  3. Написание слогов, соединений.
  4. Написание слов - имен.
  5. Работа с предложением.
  6. Задания от Вопросика с буквами и словами. 

2)Работа в тетради:

- Рассмотрите внимательно иллюстрацию в верхнем левом углу на странице прописи. 
- Кто сегодня пришел к нам в гости? (мальчик по имени Лёня)

- Как вы думаете, где он гулял?

- Что он держит в руках? (листья – друзья нашего кленового листочка)

6. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

- Давайте вместе с Леней подготовим к письму наши пальчики.

1)Подготовка руки к письму. Выполнение упражнений для кистей рук.

Лёня по лесу гулял.

Лёня листики считал.

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной.

Вот с берёзы – золотой.

И последний лист с осинки.

Все упали  на тропинку.

2) Правила письма.

 - Повторим правила работы в тетради и  посадки ученика при письме.
Я тетрадочку открою, уголочком положу,
Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

3)Рисование узора.
- Попробуем выполнить задание Лени – научиться писать узор, состоящий из элементов заглавной буквы Л. Обведите деревья, с которых опали наши листья.

4)Распознавание элементов буквы. Конструирование буквы Л (работа в паре)

-  Первый шаг нашей работы с буквой - конструирование.

Находим элементы, из которых состоит буква. Выкладываем букву на парте. 

 - Сколько элементов потребовалось?

 - Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква Л. (Длинная вытянутая наклонная линия с закруглением внизу влево, длинная прямая наклонная с закруглением внизу вправо).


5)Письмо элементов заглавной буквы Л.

- Посмотрите на элементы букв,  расположенных в правом верхнем углу страницы.

- Обведите их ручкой.

-Чтобы буква получилась красивая, нужно научиться правильно писать ее элементы.

 -Посмотрим, кто из вас самый старательный? (дети пишут элементы самостоятельно)

6) Написание заглавной буквы Л.

- Какой следующий шаг нашей работы?Написание буквы.

 

  Показ учителем написания буквы на доске с объяснением.

- Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Закругляем, касаясь нижней линии рабочей строки, ведём линию вверх, наклоняя её вправо до пунктирной линии. Не отрывая руки, ведём наклонную линию вниз до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо.

Показ написания буквы на слайде.

Письмо буквы в воздухе обучающимися под счет.

- Возьмите ручки. Пишем в воздухе под счёт. Смотрим на доску, повторяем за мной написание буквы. Пишется под такт: раз-и-два-и.

Письмо заглавной буквы Л по контуру (самостоятельная работа).

Теперь пишем букву сами: раз – и – два – и.

 - Найдите следующую рабочую строку. Заканчиваем написание до конца строки.

 - Прописываем букву Л на второй рабочей строке.

Работа с линейкой-пособием по раннему обучению грамоте для индивидуальной работы.
- Паша, возьми в руки линейку, 3-4 раза обведи букву Л на линейке, а потом в тетради.

Письмо заглавной буквы Л в прописи.

7)Динамическая пауза. Физминутка.              

Зарядка для пальцев рук.

Мы по улице гуляли и  листочки собирали.

Раз, два, три, четыре, пять – Будем листья мы считать.

Листья березы, листья осины,

Листья клёна, листья рябины.

Листики дуба мы соберем

И маме осенний букет принесём.

7. Применение нового знания в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.

1). Упражнение в письме соединений: Ли, Лу, Ла – верхнее соединение, Ло – нижнее соединение.

- Ребята, какая запись на 2-й рабочей строке? - Это слоги.

- Давайте их прочитаем. Чем отличаются?

- Слог Ла – пишется со средним соединением, а Ло- с нижним.

- Что у них общего?

- А что мы знаем из уроков чтения о буквах А и О?

- Запишите эти слоги по два раза.

- Теперь пишем слоги – Ли, Лу.

2). Упражнение в написании имен с заглавной буквой Л.

- Какой следующий шаг по плану?

- А что за слова предстоит нам записать?

- Это  имена собственные?

- Как вы догадались?

- Повторите правило написания имен собственных. ( Имена собственные пишутся с заглавной буквы)

3) Самостоятельное применение новых знаний. Творческая работа групп.

Составление звукобуквенных схем к словам, письмо их.

– Кленовый листочек приготовил для вас творческое задание.

– Это задание вы будете выполнять в группах. Займите места. Выберите лидера группы.

- Вспомним правила работы в группах.

– Внимательно послушайте инструкцию.

- Листочек вам дал карты имен, которые  вы должны заполнить.

            Лука,  Лина,  Лана.

- Сначала вы составляете схему слова.

- На первой строке вы должны напечатать имя.

-А на третьей строке  – записать имя письменными буквами.

- И приклеить портрет девочки.

- Распределите обязанности.

- Приступаем к работе.

После работы групп представляют работу – вывешивают на доску.

4) Работа над конструированием предложения.
- Рассмотрите иллюстрацию. Кто тут? Как ответим на этот вопрос?               

                                       Лина и Алла тут.
- Сколько слов в предложении? Какое первое, второе и т.д.
- Как напишем начало предложения?
Списывание предложения с образца прописи.
- Обменяйтесь прописями. Проверьте работы товарища.

Взаимоконтроль.

8. Итог урока.
Что нового узнали?
- Чему научились?
- Для чего вы учились писать заглавную букву Л?

- Кто достиг поставленной цели?

- Кому было трудно? Почему?

- Поднимите руку, кто знает - над чем ему нужно еще поработать?


9. Рефлексия  деятельности.
Оцените свою работу на уроке и помашите своими ладошками кленовому листочку:
А) Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно – покажите зеленую ладошку.
Б) Кто затруднился при выполнении заданий, чувствовал себя неуверенно – покажите желтую ладошку.
В) Кому на уроке работать было очень трудно, с заданием не справились – покажите красную ладошку.


- Молодцы! Сегодня хорошо работали. Кленовому листочку было интересно с вами работать. На следующем уроке у нас будет возможность закрепить изученный материал и узнать что - то новое. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма 6 класс «Предлоги»

Конспект урока письмав 6 классе «Предлоги» для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида г. СоликамскУчитель: Светлана Борисовна ВеличкоТема: «Корень. Родственные слова»Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

План – конспект урока «Письмо» 1 класс по учебнику Н. В. Нечаевой, Н. К. Булычевой Тема: Мягкий знак

Конспект урока содержит подробное описание каждых этапов урока и примерные ответы учащихся....

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...