Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Бондарева Ксения Андреевна

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;

Планируемые результаты:

предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звуко-буквенного анализа;

личностные: сотрудничать с одноклассниками, самостоятельно формулировать тему и цели урока, формировать умение понимать тему и цели урока;

Тип урока: изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_pismo.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письма

Тема: ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;

Планируемые результаты:

предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звуко-буквенного анализа;

личностные: сотрудничать с одноклассниками, самостоятельно формулировать тему и цели урока, формировать умение понимать тему и цели урока;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: Школа России прописи 1 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал.


Этап урока. Методы и приемы.

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Организационный момент.

Мотивационный этап.

Словесный метод (слово учителя)

Словесно-наглядный (рассматривание презентации).

Практический (чтение учащихся)

8:00 - 8:05

Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня урок письма  проведу у вас я, меня зовут Ксения Андреевна.

Ребята, проверьте, пожалуйста, чтобы у каждого на столе лежали прописи, а в пенале обязательно был простой и цветные карандаши, а так же ластика.

Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие.

Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания.

Л: самоопределение Р: целеполагание

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

2.

Постановка учебной задачи.

Словесный (слово учителя, учебный диалог)

Словесный (учебный диалог, ответы на вопросы)

8:05-8:15

 Откройте свои прописи на странице 18. Подумайте и скажите, какие задания предложил вам наш друг Карандашик. (отрабатывать написание овалов, коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево),  рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру, учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния)

Что необходимо для успешного выполнения работы? (внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца)

Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают.

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

К: выражение своих мыслей понятно и точно;

аргументация своего мнения;

3.

Решение частных задач.

Словесно-наглядный

Практический

- беседа по рисунку;

- определение настроения героев по рисунку;

- слого-звуковой анализ слова;

- составление схемы;

- пальчиковая гимнастика;

- работа в прописях;

8:15-8:30

Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. У меня сейчас такой настрой (демонстрация улыбающегося смайлика). А какой настрой сейчас у вас? Нарисуйте свои смайлики и поднимите вверх, чтобы я видела. Отлично. Приступим к работе.

Посмотрите на страницу 18, на рисунок в верхней части страницы. Кто изображен на картинке? (герои сказки "Чиполлино")
Графини Вишенки, сеньор Помидор, принц Лимон - герои сказки итальянского писателя Дж. Родари "Приключения Чиполлино". Обратите внимание на то, как изобразил их художник: графинь - с пугливым взглядом, принца глупым, недалеким, сеньора Помидора - злым. Художник через изображение сумел передать характеры героев.

- Произнесите слово лимон. Установите количество слогов. (2: ли, мон)
- Назовите слоги-слияния. (-ли, -мо)
- Как образуются слоги-слияния? (путем слитного произнесения согласного и гласного звуков)
- Какой звук произносится отдельно? (Н)
- Он является слогом-слияния? (нет)
- Определите ударный слог (второй - мон)

Подготовим руку к письму и выполним пальчиковую гимнастику.

Найдите схему слова лимон. Давайте её заполним.

Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут буковки писать.

Правильно сядьте, положите пропись на стол, возьмите карандаш, выберите, обведите по контуру линиями и продолжите написание узоров из известных вам элементов на стр. 18.

По окончании работы определите, какой предмет в узоре у вас лучше всего получился и обведите его в круг красным карандашом.

Работают самостоятельно.

Анализируют рисунок и его героев, отвечают на вопросы.

Делают выводы о настроении героев.

- произносят слово по слогам;

- определяют количество слогов;

- выделение слогов-слияния;

- выполнение пальчиковой гимнастики;

- обводят по контуру;

- выбирают лучший вариант и обводят его красным карандашом;

П:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

К:аргументация своего мнения и позиции;

использование правил для обоснования своего суждения.

4.

Физ.минутка

8:30-8:32

Сейчас встаём, нужно немного размяться для следующей работы. Давайте с вами немного потанцуем.

Выполняют двигательные упражнения

Р: контроль за выполнением упражнений.

Л: самоопределение.

5.

Решение частных задач.

Словесный (беседа, слово учителя)

Практический

Наглядный

- Письмо в воздухе;

- письмо элемента с комментариями;

8:32-

8:40

Посмотрите на элементы внизу 18 страницы. Что это за элемент? (короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево))

А сейчас рисуем вместе со мной в воздухе.

Короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево) начинаем писать сверху чуть ниже верхней линии рабочей строки, на счет -и ведем вверх, сильно нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем, касаясь верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем вниз прямую наклонную до нижней линии рабочей строки, нажимая сильно на карандаш.

Правильно сядьте, положите пропись удобно на парту, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных вами элементов получился лучше всего и обведите его в круг красным карандашом.



Отвечают на вопросы, выполнение задания.

Письмо элемента в воздухе;

Письмо элемента в прописях.

П: выполнение задания по алгоритму

6.

Рефлексия

Словесный (слово учителя, беседа)

Наглядный (рассматривание презентации)

8:40-8:43

Давайте подведем итоги нашего урока.

Какими были задачи нашего урока?

Мы добились поставленных задач, как думаете?

Какой элемент мы сегодня учились писать?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось?

Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями.

Оценивают свои достижения на уроке.

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

7.

Домашнее задание.

8:43-8:45

Запишите, пожалуйста, домашнее задание.

Записывают ДЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе "Прямая. Непересекающиеся прямые"

« Прямая. Непересекающиеся прямые» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представления о параллельных прямых;Урок является  3 уроком по теме «Прямая»   Урок пос...

Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.

Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном  периоде  обучения письму.  На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г.  ...

Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»

Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе....

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)

Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...

Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...