Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;
Планируемые результаты:
предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звуко-буквенного анализа;
личностные: сотрудничать с одноклассниками, самостоятельно формулировать тему и цели урока, формировать умение понимать тему и цели урока;
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_pismo.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письма
Тема: ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;
Планируемые результаты:
предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звуко-буквенного анализа;
личностные: сотрудничать с одноклассниками, самостоятельно формулировать тему и цели урока, формировать умение понимать тему и цели урока;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Школа России прописи 1 класс 1 часть, презентация, раздаточный материал.
№ | Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Организационный момент. Мотивационный этап. Словесный метод (слово учителя) Словесно-наглядный (рассматривание презентации). Практический (чтение учащихся) | 8:00 - 8:05 | Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. Сегодня урок письма проведу у вас я, меня зовут Ксения Андреевна. Ребята, проверьте, пожалуйста, чтобы у каждого на столе лежали прописи, а в пенале обязательно был простой и цветные карандаши, а так же ластика. | Слушают учителя, настраиваются на предстоящее занятие. Отвечают на вопросы, опираясь на имеющиеся знания. | Л: самоопределение Р: целеполагание П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
2. | Постановка учебной задачи. Словесный (слово учителя, учебный диалог) Словесный (учебный диалог, ответы на вопросы) | 8:05-8:15 | Откройте свои прописи на странице 18. Подумайте и скажите, какие задания предложил вам наш друг Карандашик. (отрабатывать написание овалов, коротких наклонных линий с закруглением вверху (влево), рисовать узоры и бордюры, обводить по контуру, учиться делить слово на слоги, определять место ударения в слове, слоги-слияния) Что необходимо для успешного выполнения работы? (внимательность, четкое следование указаниям педагога, терпение, старание, доведение начатого дела до конца) | Формулируют ответы на вопросы, прогнозируют содержание урока, внимательно слушают. | П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: выражение своих мыслей понятно и точно; аргументация своего мнения; |
3. | Решение частных задач. Словесно-наглядный Практический - беседа по рисунку; - определение настроения героев по рисунку; - слого-звуковой анализ слова; - составление схемы; - пальчиковая гимнастика; - работа в прописях; | 8:15-8:30 | Правильно. Но не менее важным является тот настрой, с которым человек принимается за выполнение задания. У меня сейчас такой настрой (демонстрация улыбающегося смайлика). А какой настрой сейчас у вас? Нарисуйте свои смайлики и поднимите вверх, чтобы я видела. Отлично. Приступим к работе. Посмотрите на страницу 18, на рисунок в верхней части страницы. Кто изображен на картинке? (герои сказки "Чиполлино") - Произнесите слово лимон. Установите количество слогов. (2: ли, мон) Подготовим руку к письму и выполним пальчиковую гимнастику. Найдите схему слова лимон. Давайте её заполним. Пальцы делают зарядку, Правильно сядьте, положите пропись на стол, возьмите карандаш, выберите, обведите по контуру линиями и продолжите написание узоров из известных вам элементов на стр. 18. По окончании работы определите, какой предмет в узоре у вас лучше всего получился и обведите его в круг красным карандашом. | Работают самостоятельно. Анализируют рисунок и его героев, отвечают на вопросы. Делают выводы о настроении героев. - произносят слово по слогам; - определяют количество слогов; - выделение слогов-слияния; - выполнение пальчиковой гимнастики; - обводят по контуру; - выбирают лучший вариант и обводят его красным карандашом; | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К:аргументация своего мнения и позиции; использование правил для обоснования своего суждения. |
4. | Физ.минутка | 8:30-8:32 | Сейчас встаём, нужно немного размяться для следующей работы. Давайте с вами немного потанцуем. | Выполняют двигательные упражнения | Р: контроль за выполнением упражнений. Л: самоопределение. |
5. | Решение частных задач. Словесный (беседа, слово учителя) Практический Наглядный - Письмо в воздухе; - письмо элемента с комментариями; | 8:32- 8:40 | Посмотрите на элементы внизу 18 страницы. Что это за элемент? (короткая наклонная линия с закруглением вверху (влево)) А сейчас рисуем вместе со мной в воздухе. Короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево) начинаем писать сверху чуть ниже верхней линии рабочей строки, на счет -и ведем вверх, сильно нажимая на карандаш, не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем, касаясь верхней линии рабочей строки, на счет -раз ведем вниз прямую наклонную до нижней линии рабочей строки, нажимая сильно на карандаш. Правильно сядьте, положите пропись удобно на парту, возьмите карандаш, обведите элемент по контурным линиям, а затем продолжите самостоятельное написание элемента. По окончании работы определите, какой из написанных вами элементов получился лучше всего и обведите его в круг красным карандашом. | Отвечают на вопросы, выполнение задания. Письмо элемента в воздухе; Письмо элемента в прописях. | П: выполнение задания по алгоритму |
6. | Рефлексия Словесный (слово учителя, беседа) Наглядный (рассматривание презентации) | 8:40-8:43 | Давайте подведем итоги нашего урока. Какими были задачи нашего урока? Мы добились поставленных задач, как думаете? Какой элемент мы сегодня учились писать? Что понравилось на уроке? Что не понравилось? | Анализируют результаты урока, сопоставляя их с целями. Оценивают свои достижения на уроке. | Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха. П:контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
7. | Домашнее задание. | 8:43-8:45 | Запишите, пожалуйста, домашнее задание. | Записывают ДЗ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 3 классе "Прямая. Непересекающиеся прямые"
« Прямая. Непересекающиеся прямые» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: дать представления о параллельных прямых;Урок является 3 уроком по теме «Прямая» Урок пос...
Урок русского языка (обучение письму) с самоанализом в 1 классе. Тема урока: «Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (г). Гигиенические правила письма.
Данный урок письма 6 в календарно – тематическом планировании, 6 в подготовительном периоде обучения письму. На уроке использована тетрадь по письму «Азбука» № 1, авторов Н.Г. ...
Конспект урока «Формирование пространственных отношений, выраженных с помощью слов «вверх», «вниз»»
Конспект урока по формированию пространственных представлений в 1 классе....
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)
Конспект урока письма «Написание прямых линий с закруглением с двух сторон» + презентация (1 класс)...
Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...