Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида
г. Соликамск
Учитель: Светлана Борисовна Величко
Тема: «Корень. Родственные слова»
Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koren.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида
г. Соликамск
Учитель: Светлана Борисовна Величко
Тема: «Корень. Родственные слова»
Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний.
Цель: формировать умение учащихся определять родственные слова.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся представление о родственных словах;
- учить выделять корень в родственных словах и подбирать однокоренные слова;
- совершенствовать навыки письма и чтения;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные операции, пространственную ориентацию, мелкую моторику рук учащихся;
-развивать слуховое восприятие; зрительную и слуховую память; тактильные ощущения;
- развивать навыки грамотного письма;
- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе;
- воспитывать положительное отношение к предмету;
Здоровьесберегающие:
- добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счёт смены видов деятельности;
- создавать благоприятный психологический климат на уроке;
Оборудование:
- учебник 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида
А. К. Аксёнова, М. «Просвещение»,2002г.
- плакат с изображением чудо – дерева;
- карточки со словами: сад, рассада, садовник, садовод, посадка;
-демонстрационная карточка буквы Сс;
-магнитные буквы: г, р, и,б;
- Организационный момент.
Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их, подарим им свои улыбки.
- Проверка готовности к уроку. Игра на внимание.
(назвать звук, который я произношу. Смотрим на меня – я произношу шёпотом)
А, о, у, м, в.
- прочитать на доске слоги: са, со, сы, су
Игра «Добавь слог»
На доске записано:
Голо…
Коле…
Поло…
Какту…
Мя…
_ А теперь вы составьте слова с данными слогами.
Со...(соболь, сова, сода, сок, соль)
Са...(сад, сайра, санки, сапоги)
Су…(суп, сумка, сутки, сухо)
Сы…(сыро, сыр, сын, усы, весы)
- Пальчиковая разминка «Гриб»
- Чистописание.
Запись числа
- Назовите 19-ую букву в алфавите? (С) – показ демонстрационной карточки
- Дать характеристику данному звуку.
-Вспомним, как пишутся строчная и прописная буква С с. (письмо данных букв,
- Назовите слоги с буквой «с» (записаны на доске).
5. Письмо на «спине» слова «Сад»
(Сядьте правильно и приготовьте свои спинки. Учитель на спине детей пишет буквы. Дети произносят звук и складывают слово).
- Какое слово получилось?
6. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы продолжим работу с родственными словами, будем тренироваться в подборе и образовании родственных слов; правильно выделять в словах корень.
- Работа по теме урока.
* Послушайте рассказ о странном и необыкновенном урожае (учебник 4 класс, стр. 131 упр.4). Дети читают сами.
- Какие слова выросли в этом «волшебном» саду?
- Что вы можете сказать об этих словах?
(Дети называют слова и объясняют значение данных слов)
*Запись слов в тетрадь. Отметить в словах корень. Самостоятельно.
- Что такое корень слова?
*учитель читает: Встретились как-то корень растения и корень слова.
-Здравствуй! Ты кто?
- Я корень растения! Живу в земле.
- А я корень слова. Живу в словах.
- Так не бывает. Наверное, ты не настоящий корень. Не то, что я! От меня в земле берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники и целые деревья. А из тебя разве может что-нибудь вырасти?
- Конечно! От меня тоже берут начало кусты. Только не растения, а кусты слов. Погляди-ка: корень –сад, а в нём растут слова рассада, садовник, садовод, рассада, посадки. (учитель на демонстрационное дерево прикрепляет однокоренные слова).
*Устная работа. Гимнастика для языка.
Внимательно послушайте, затем четко и ясно повторите ряды слов:
- ус – усик – усатый
- стол – столик – столовая
- ёж – ёжик – ежиха – ежата
После каждой группы слов педагог спрашивает:
-Является ли эта группа слов родственными? Почему?
- Что называется корнем слова?
* упражнения по профилактике нарушения зрения
( на доске в разных местах расположены буквы слова « гриб»)
Задание: Глазками, не поворачивая головы, составьте из букв слово.
- Какое слово получилось?
* работа по сюжетной картине, на которой надо найти однокоренные слова к слову «гриб». Слова: гриб, грибочки, грибной, грибник. (Дети объясняют значение каждого слова).
* Запись слов в тетрадь, выделить корень слова.
- Что называется корнем слова?
* Игра «Лишнее слово»
- хлебный, хлебница, батон, хлеб;
- рыба, рыбаки, рычать, рыбёшка;
- вода, водный, водитель, водолаз;
-После каждой группы слов дети называют «лишнее слово» и доказывают почему?
- Выделяют в каждой группе слов корень слова. Называют правило.
*работа над предложением
-картинка подберёзовика
-картинка берёзовый лес
-растут по цифрам
- Составьте предложению по опорным словам.
8. Итог урока
- Чем занимались на уроке?
- Что такое корень слова?
Оценивание каждого ученика по лесенке успеха.
Всем спасибо! Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма 6 класс «Предлоги»
Конспект урока письмав 6 классе «Предлоги» для детей с умеренной умственной отсталостью...
Конспект урока математики в классе «Особый ребенок» по теме: "Счет предметов"
Конспект урока математикив классе «Особый ребенок»по теме: "Счет предметов"...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...
Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"
Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...
конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"
Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1. Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "
Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой....