Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида Тема: «Корень. Родственные слова»
план-конспект урока по русскому языку на тему

Величко Светлана Борисовна

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида

 г. Соликамск

Учитель: Светлана Борисовна Величко

Тема: «Корень. Родственные слова»

Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koren.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока письмо в классе «Особый ребёнок» в МБС(К)ОШ 8 вида

 г. Соликамск

Учитель: Светлана Борисовна Величко

Тема: «Корень. Родственные слова»

Тип урока: Урок закрепления и формирования знаний.

Цель: формировать умение учащихся определять родственные слова.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у учащихся представление о родственных словах;

- учить выделять корень в родственных словах и подбирать однокоренные слова;

- совершенствовать навыки письма и чтения;

Коррекционно-развивающие:

- развивать мыслительные операции, пространственную ориентацию,  мелкую моторику рук учащихся;

-развивать слуховое восприятие; зрительную и слуховую память; тактильные ощущения;

- развивать навыки грамотного письма;

- способствовать развитию устной и письменной речи учащихся;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать положительное отношение к предмету;

Здоровьесберегающие:

- добиваться оптимальной работоспособности в течение всего урока, за счёт смены видов деятельности;

- создавать благоприятный  психологический климат на уроке;

Оборудование:

- учебник 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида

 А. К. Аксёнова, М. «Просвещение»,2002г.

- плакат с изображением чудо – дерева;

- карточки со словами: сад, рассада, садовник, садовод, посадка;

-демонстрационная карточка буквы Сс;

-магнитные буквы:  г, р, и,б;

  1. Организационный момент.

Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их, подарим им свои улыбки.

  1. Проверка готовности к уроку. Игра на внимание.

(назвать звук, который я произношу. Смотрим на меня – я произношу шёпотом)

А, о, у, м, в.

- прочитать на доске слоги: са, со, сы, су

Игра «Добавь слог»

На доске записано:

Голо…

Коле…

Поло…

Какту…

Мя…

_ А  теперь вы составьте слова с данными слогами.

Со...(соболь, сова, сода, сок, соль)

Са...(сад, сайра, санки, сапоги)

Су…(суп, сумка, сутки, сухо)

Сы…(сыро, сыр, сын, усы, весы)

  1. Пальчиковая разминка «Гриб»
  2. Чистописание.

Запись числа

- Назовите 19-ую букву в алфавите?    (С) – показ демонстрационной карточки

- Дать характеристику данному звуку.

-Вспомним, как пишутся строчная и прописная буква С с. (письмо данных букв,

- Назовите слоги с буквой «с» (записаны на доске).

5. Письмо на «спине» слова «Сад»

(Сядьте правильно и приготовьте свои спинки. Учитель на спине детей пишет буквы. Дети произносят звук и складывают слово).

- Какое слово получилось?

6. Сообщение  темы и цели урока.

Сегодня  на уроке мы продолжим работу с родственными словами, будем тренироваться в подборе и  образовании родственных слов; правильно выделять в словах корень.

  1. Работа по теме урока.

* Послушайте рассказ о странном и необыкновенном урожае (учебник 4 класс, стр. 131 упр.4).  Дети читают сами.

- Какие слова выросли в этом «волшебном» саду?

- Что вы можете сказать об этих словах?

(Дети называют слова и объясняют значение данных слов)

*Запись слов в тетрадь. Отметить в словах корень. Самостоятельно.

- Что такое корень слова?

*учитель читает: Встретились как-то корень растения и корень слова.

-Здравствуй! Ты кто?

- Я корень  растения! Живу в земле.

- А я корень слова. Живу в словах.

- Так не бывает. Наверное, ты не настоящий корень. Не то, что я! От меня в земле берут начало ростки, из которых вырастают травы, кустарники и целые деревья. А из тебя разве может что-нибудь вырасти?

- Конечно! От меня тоже берут начало кусты. Только не растения, а кусты слов. Погляди-ка: корень –сад, а в нём растут слова рассада, садовник, садовод, рассада, посадки. (учитель на демонстрационное дерево  прикрепляет однокоренные слова).

*Устная работа. Гимнастика для языка.

Внимательно послушайте, затем четко и ясно повторите ряды слов:

- ус – усик – усатый

- стол – столик – столовая

- ёж – ёжик – ежиха – ежата

После каждой группы слов педагог спрашивает:

-Является ли эта группа слов родственными? Почему?

- Что называется корнем слова?

* упражнения по профилактике нарушения зрения

( на доске в разных местах расположены буквы слова « гриб»)

Задание: Глазками, не поворачивая головы,  составьте из букв слово.

- Какое слово получилось?

* работа по сюжетной  картине, на которой надо найти однокоренные слова к слову «гриб». Слова: гриб, грибочки, грибной, грибник. (Дети объясняют значение каждого слова).

* Запись слов в тетрадь, выделить корень слова.

- Что называется корнем слова?

* Игра «Лишнее слово»

- хлебный, хлебница, батон, хлеб;

- рыба, рыбаки, рычать, рыбёшка;

- вода, водный, водитель, водолаз;

-После каждой группы слов дети называют «лишнее слово» и доказывают почему?

- Выделяют в каждой группе слов корень слова. Называют правило.

*работа над предложением

-картинка подберёзовика

-картинка берёзовый лес

-растут по цифрам

- Составьте предложению по опорным словам.

8. Итог урока

- Чем занимались на уроке?

- Что такое корень слова?

Оценивание каждого ученика по лесенке успеха.

Всем спасибо! Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока письма 6 класс «Предлоги»

Конспект урока письмав 6 классе «Предлоги» для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект урока математики в классе «Особый ребенок» по теме: "Счет предметов"

Конспект урока математикив классе «Особый ребенок»по теме:  "Счет предметов"...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"

Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...

Конспект урока. Письмо. 1 класс.Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова»

Тема урока: «Звонкие и глухие согласные в конце слова» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: формировать у учащихся умение проверять написание согласных на конце слова.Планируемые результа...

Конспект урока письма 1 класс "ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТА "КОРОТКАЯ НАКЛОННАЯ ПРЯМАЯ С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ"

Цель деятельности учителя: учить детей правильно писать элементы букв;Планируемые результаты: предметные: развивать навык правильного письма, развитие мелкой моторики, развивать у учащихся навыки звук...

конспект урока письма 1 класс, тема "Письмо ь и ъ знаков"

Цель: Организовать деятельность детей по овладению начертанием Ь и Ъ знакаЗадачи:Образовательная:1.     Учить каллиграфически правильному написанию буквы и ее соединений.Развивающа...

Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "

Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой....