сценарий урока русского языка "Тайны слова" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Индивидуально-групповое занятие по русскому языку.
Тема «Тайны слова»
Тип урока: УОНР
Цель: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
Задачи:
Обучающие:углубить знания лексике, по фонетике, орфографии, словообразовании,знакомство с новым разделом – морфология.
Развивающая:развитие способностей к исследовательскому типу мышления.
Воспитывающие:воспитывать чувственное отношение к окружающему миру,
- учить видеть прекрасное в обычных предметах, явлениях, выражать свои чувства.
Оборудование:компьютер,презентация к уроку,листочки в линейку для изготовления книжки-малышки.
Наглядность на доске:плакаты с пословицами, схемы состава слова, транскрипция.
УУД
- Регулятивные: • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в исслед.дневнике
• Работать над формированием умений выполнения действий по образцу. • Работать над использованием знаково-символичных средств.
• Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Личностные:
• Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
• Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
• Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
• Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.Развитие умения работать в группах
| |||
|
| Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Формировать умение слушать и слышать друг друга. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Познавательные: Работать над использованием знаково-символичных средств.
Коммуникативные: Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия
Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
Познавательные: Владеть общим приемом решения предложенных задач
Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий по руководством учителя Л. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Р. Самооценка – осознание качества и уровня усвоения материала |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 38.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-групповое занятие по русскому языку.
Тема «Тайны слова»
Тип урока: УОНР
Цель: приобретение учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности.
Задачи:
Обучающие:углубить знания лексике, по фонетике, орфографии, словообразовании,знакомство с новым разделом – морфология.
Развивающая:развитие способностей к исследовательскому типу мышления.
Воспитывающие:воспитывать чувственное отношение к окружающему миру,
- учить видеть прекрасное в обычных предметах, явлениях, выражать свои чувства.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, исследовательский дневник.
Наглядность на доске: плакаты с пословицами, схемы состава слова, транскрипция.
УУД
- Регулятивные: • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные: Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
• Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в исслед. дневнике, работать над формированием умений выполнения действий по образцу. • Работать над использованием знаково-символичных средств. • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
- Коммуникативные: Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
• Формировать умение слушать и слышать друг друга. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.
- Личностные: • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
• Следовать в поведении моральным и этическим требованиям. • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Развитие умения работать в группах
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | У У Д | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. 2).Этап актуализации и пробного учебного действия. 3. Постановка цели и задач урока. 4).Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. 5).Этап реализации построенного проекта. 6).Этап обобщения затруднений во внешней речи. 7).Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 8).Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Д.З. | -Доброе утро, дорогие ребята! Я рада встречи с вами на очередном инд.-груп.занятии по русскому языку. У нас в гостях учителя. Поприветствуем их. Как всегда я желаю вам в предстоящей работе успехов и хотела бы, чтобы вы тоже пожелали друг другу удачи. «Ладошки желаний»
-А теперь возьмите цветную полоску и пройдите на место с указателем данного цвета. 1. Чтение темы и эпиграфа к уроку с компьютера: «Слова, дружище, это – как листья на дереве, и, -Хотите ли вы прикоснуться к науке, быть исследователями? -А что можно исследовать на занятиях по русскому языку? (части речи, предложение и т.д.) -Тема нашего исследования – слово. -Но слово это не простое, а очень важное. 2. Разгадайте ребус. Слайд -Что такое доброта? -Мы посмотрим на него с разных сторон науки о русском языке. -Сегодня мы побываем с этим словом в гостях у пяти родственников русского языка. Вспомните, какие разделы русского языка мы уже изучали?
-Эти разделы помогут нам исследовать слово «доброта». Слайд -Итак, как вы думаете как называется тема нашего урока? _А какую цель мы перед собой поставим? Слайд -Работаем мы в группах. Каждая группа отвечает за свой раздел русского языка. Вспомним правила работы в группе. Разминка «Светофор». -Я буду говорить утверждения, а вы если согласны –зелёный, если нет красный, а если сомневаетесь- жёлтый сигнал поднимаете. Лексика - раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.(да) Фонетика – наука, которая изучает изучает правила написания слов (нет) Орфография – раздел науки рус.язык который изучает звуки, их чередование, а также ударение, слоги, интонацию.(нет) Словообразование – это наука о языке, которая изучает процесс образования новых слов.(да) Морфология – изучает грамматические свойства слов. (да) -В конвертах у каждой группы лежат задания. Время на выполнение 7 минут. Музыка Физпауза Барбарики «Доброта» -Итак, свои наблюдения мы будем записывать в исследовательский дневник. 4. Что изучает «Лексика»? (Это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.) -С помощью чего вы узнавали значение слова? Хочешь слово ты понять? - Известно, что каждое слово имеет значение. Какое значение имеет слово «доброта»? На доске появляются выписки из словарей: Слайд
- Сколько значений у слова доброта? - Как называются слова, у которых несколько значений? (Это слово многозначное). 5. - Давайте поразмышляем о характере слова. Какие чувства, вызывает у вас оно? (Добрые, светлые, солнечные, радостные, приятные…) - Что такое слова-синонимы? (ласка, нежность…) - Что такое слова-антонимы: (злость, гнев, ярость…) Даны словосочетания со словом «Доброта», дети должны подобрать синонимы и антонимы к слову «добрый». - Добрый человек (добродушный, добросердечный, гуманный человек; злой человек) - Добрые дела (полезные дела; ужасные, страшные дела, скверные дела) ФОНЕТИКА -Отправляемся в гости к фонетике. Что изучает этот раздел русского языка? (Фонетика – наука, которая изучает звуки, их чередование, а также ударение, слоги, интонацию.) - Что помогает нам записать звуки? (Транскрипция.) А теперь послушай звук. - Составьте транскрипцию слова «Доброта». Запишите её в дневник исследователя. - Давайте проверим, правильно ли вы записали транскрипцию. Проверяется с доски:
- Уберите лишние транскрипции. - Так слово звучит. -Выполним звукобуквенный анализ слова «доброта» ОРФОГРАФИЯ 7. Отправляемся в раздел орфография - Что такое орфография? (Орфография изучает правила написания слов). - Разберём по составу слово «доброта», чтобы определить, в какой части слова находится опасное место в слове. Есть «опасные» места? - Какая орфограмма в слове «доброта»? (Безударная гласная в корне, безударная гласная в суффиксе). - Как проверить их написание? (Правило) - Запишите слово c проверочным в дневник. (Добрый-доброта) - Написание суффикса тоже можно проверить: подобрать слова с таким же ударным суффиксом: икота, зевота. Значит, пишется суффикс от СЛОВООБРАЗОВАНИЕ 8. – Что изучает словообразование? (Словообразование – это наука о языке, которая изучает процесс образования новых слов) - Подберите однокоренные слова. (Предложенные детьми слова появляются на экране, учитель дополняет другие слова) Слайд
Слово, знаешь не одно. - Какие части слова вы знаете? - С помощью чего образовались новые слова? (Приставка, суффикс). - Какие из данных слов подходят к схемам: МОРФОЛОГИЯ – А теперь отправляемся в раздел «Морфология» – это раздел грамматики, изучающий грамматические свойства слов. -В начале урока мы говорили о том, что слово доброта является исконно русским словом. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская мудрость. Соединить начало пословицы с концом.
(Подчёркнутую пословицу дети записывают в исследовательский дневничок). А теперь посмотрим, какие фразеологизмы употребляются в речи со словом добрый. -Вот закончилось занятие, - Мы сегодня рассмотрели с вами слово доброта с разных точек зрения. Напомните, в гостях, у каких разделов науки о языке мы сегодня побывали? -Заполните оценочный лист группы. Творческая страница. Сочинить четверостишие или проделайте такую же работу со словом «радость» и записать все свои исследования в дневник исследователей. | Дети настраиваются на работу. «Тайны слова» Исследовать слово «доброта». Уч-ся повторяют правила работы в группе.. Работа в группах Выполнение физминутки С помощью толкового словаря Работа на доске и в дневнике Письмо под диктовку Запись слова и его анализ 1. - В добрый путь! 2. – Добро пожаловать! 3.Добрый молодец. 4. - В добрые руки. Самооценка | Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. • Формировать умение слушать и слышать друг друга. • Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Регулятивные: Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Коммуникативные: • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. Познавательные: Работать над использованием знаково-символичных средств. Коммуникативные: Регулятивные: Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия Помочь ребенку в аргументации своего мнения. Познавательные: Владеть общим приемом решения предложенных задач Р: осуществлять пошаговый контроль своих действий по руководством учителя Л. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. Р. Самооценка – осознание качества и уровня усвоения материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока русского языка 3 класс по стандартам ФГОС
Задания повышенной сложности...
сценарий урока русского языка 4 класс
Написание безударных личных окончаний глаголов....
Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"
К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....
Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»
Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...
сценарий урока русского языка 2 класс
Тема: "Способы образования слов"...
Сценарий урока русского языка 3 класс "Школа РОССИИ", тема "Корень слова"
На уроке у учащихся сформируются умения распознавать однокоренные слова и выделять корень слова....
Сценарий урока., русский язык, 2 класс. Закрепление пройденного, безударные гласные, проверяемые ударением, парные согласные. Деловая игра " Редакция.
Урок представлен в виде деловой игры " Редакция". Цель нестандартности урока - создать положительную мотивацию к урокам русского языка. Используется групповая форма р...