Конспект урока + презентация по русскому языку "Число имен прилагательных" в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Русский язык 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass_chislo_imen_prilagatelnyh.doc | 80 КБ |
russkiy_yazyk_3_klass_chislo_imen_prilagatelnyh.ppt | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.03.2017 ФИО учителя: Симинихина Ю.А.
Школа: 148 ФИО студента: Полякова К.Е., 36 гр.
Класс: 3Г ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 203
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Число имен прилагательных»
Цели деятельности учителя: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.
Планируемые результаты
Предметные:
разовьют умение определять число имен прилагательных; отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи; выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
примут и освоят социальную роль обучающегося; разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Оборудование: УМК «Школа России» (учебник 3 класс 2 часть), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Словесный: слово учителя. | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня двадцать первое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку. | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
II. Проверка домашнего задания Словесный: ответы детей. III.Актуализация знаний и мотивация Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин 5 мин | На дом вам было задано составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания. Прочитайте словосочетания, которые у вас получились. (1 ученик у доски, 2 устно. Вопросы после выполнения: 1)Как определить род имени прилагательного? 2) Все ли прилагательные изменяются по родам? Ставлю оценки.) | Участвуют в беседе Проверять свои знания. Повторять правило. | К: обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга. Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
IV. Постановка учебной задачи Словесный: ответы на вопросы. | 5 мин | Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелое. Что в них общего? (Это имена прилагательные) Найдите лишнее слово. (Весёлые) А почему вы решили, что оно лишнее? (Так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета). Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных) Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных) | Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
IV. Открытие нового знания Словесный: ответы на вопросы. Практический: анализ языкового материала. Практический: работа с теоретическим материалом. Динамическая пауза Практический: физические упражнения | 5 мин 2 мин 1 мин | На слайде картинки. На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько. Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите словосочетания. (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары) Какие части речи вы использовали при записи? Определите и подпишите число имен существительных. В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный? В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные? Выделите окончания. Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные) Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Давайте сверим с правилами на стр. 78-79. (Чтение правила) Итак, как определить число имен прилагательных? Как изменяется имя прилагательное? Что мы узнали о прилагательных во множественном числе? Давайте сделаем общий вывод, вспомните предыдущую тему: как изменяется имя прилагательное? (По числам, а в единственном числе по родам) Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся. Смотрим на экран и повторяем движения. | Анализировать иллюстрации. Определять число имен существительных, прилагательных. Самостоятельно выводить правило. Выполнять физические упражнения. | К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью. Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений. Л: установка на ЗОЖ. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: списывание с грамматическим заданием. VI. Домашнее задание | 10 мин 1 мин | Сейчас выполняем №136 с.78. Прочитайте задание. С первой парой словосочетаний работаем вместе. Остальные у доски с комментированием. Итак, записываем первую пару (интересный фильм – интересные фильмы). В чем сходство этой пары словосочетаний? (Одинаковые слова) А различие? (Разное число) Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (Окончание) Подпишите число имён прилагательных и имён существительных, выделите окончания имён прилагательных. Со следующими парами словосочетаний работаем у доски. Кто желает? Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138. | Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Записывать домашнее задание. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение упражнения VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности | 10 мин 10 мин | № 137 с.79. Выполняем самостоятельно. Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания. Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам) Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания. Почему они одинаковые? Прочитайте ниже сведения о языке. Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам). Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе? Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! | Выполнять задание самостоятельно. Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: принимают и сохраняют учебную задачу. Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание с.78-79 правила знать, № 138
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока+презентация по русскому языку "Размышляем, фантазируем, рисуем, ..." 4 класс.
Урок - изложение....
Конспект урока-презентация по русскому языку для 4 класса "Главные и второстепенные члены предложения!
Презентация к конспекту урока по русскому языку для 4 класса...
учебно-методический комплект по русскому языку (конспект урока+ презентация) "Изменение по падежам имен прилагательных", 2 класс, ШР
конспект урока по русскому языку + презентация....
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Падеж имен существительных. Что такое склонение имен существительных" 3 класс
ПАДЕЖ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ЧТО ТАКОЕ СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ...
Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Непределенная форма глагола" 3 класс
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА...
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"
Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."
Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...