Конспект урока + презентация по русскому языку "Число имен прилагательных" в 3 классе
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Полякова Ксения Евгеньевна

Русский язык 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.03.2017                                                                                                 ФИО учителя: Симинихина Ю.А.

Школа: 148                                                                                                                        ФИО студента: Полякова К.Е., 36 гр.

Класс: 3Г                                                                                                         ФИО методиста: Кондратьева И.И.

Кабинет: 203

           КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

      Тема: «Число имен прилагательных»

Цели деятельности учителя: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепить знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе.

Планируемые результаты

Предметные:

разовьют умение определять число имен прилагательных; отработают умение составлять словосочетания «имя прилагательное + имя существительное»; закрепят знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи; выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

примут и освоят социальную роль обучающегося; разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Оборудование:  УМК «Школа России» (учебник 3 класс 2 часть), презентация, интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

УУД

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня двадцать первое марта. Классная работа.

Приветствовать учителя.

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

II. Проверка домашнего задания

Словесный: ответы детей.

III.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

5 мин

На дом вам было задано составить и записать шесть словосочетаний «имя прилагательное + имя существительное». Указать род прилагательных, выделить окончания. Прочитайте словосочетания, которые у вас получились.

(1 ученик у доски, 2 устно.

Вопросы после выполнения:

1)Как определить род имени прилагательного?

2) Все ли прилагательные изменяются по родам?

Ставлю оценки.)

 Участвуют в беседе

Проверять свои знания.

Повторять правило.

К: обмениваются мнениями; умеют слушать

друг друга.

Р: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

IV. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы.

5 мин

Прочитайте слова: пушистый, весёлые, красная, спелое.

Что в них общего? (Это имена прилагательные)

Найдите лишнее слово. (Весёлые)

А почему вы решили, что оно лишнее? (Так как это имя прилагательное обозначает признак нескольких предметов, а остальные – признак одного предмета).

Назовите тему нашего урока. (Число имен прилагательных)

Какова цель урока? (Научиться определять число имен прилагательных)

Размышлять над темой урока и предстоящей деятельностью

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

IV. Открытие нового знания

Словесный: ответы на вопросы.

Практический: анализ языкового материала.

Практический: работа с теоретическим материалом.

Динамическая пауза

Практический: физические упражнения

5 мин

2 мин

1 мин

На слайде картинки.  На одной – один синий воздушный шар, на другой их несколько.

Что вы видите на 1 картинке? На 2? Запишите словосочетания. (Воздушный шар, воздушные шары; синий шар, синие шары)

Какие части речи вы использовали при записи? 

Определите и подпишите число имен существительных.

В каком числе стоит слово шар? А слово воздушный?

В каком числе стоит слово шары? А слово воздушные?

Выделите окончания.

Какой вывод можно сделать? (Имена прилагательные стоят в том же числе, что и имена существительные)

Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе?

Давайте сверим с правилами на стр. 78-79. (Чтение правила)

Итак, как определить число имен прилагательных?

Как изменяется имя прилагательное?

Что мы узнали о прилагательных во множественном числе?

Давайте сделаем общий вывод, вспомните предыдущую тему: как изменяется имя прилагательное? (По числам, а в единственном числе по родам)

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся. Смотрим на экран и повторяем движения.

Анализировать иллюстрации.

Определять число имен существительных, прилагательных.

Самостоятельно выводить правило.

Выполнять физические упражнения.

К: участвуют в учебном диалоге; формулировать мысли с достаточной полнотой и точностью.

Р: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

П:подведение под понятие; строить логическую цепь рассуждений.

Л: установка на ЗОЖ.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический: списывание с грамматическим заданием.

VI. Домашнее задание

10 мин

1 мин

Сейчас выполняем №136 с.78. Прочитайте задание. С первой парой словосочетаний работаем вместе. Остальные у доски с комментированием.

Итак, записываем первую пару (интересный фильм – интересные фильмы).

В чем сходство этой пары словосочетаний? (Одинаковые слова)

А различие? (Разное число)

Какая часть слова указывает на то, что имя прилагательное изменилось по числам? (Окончание)

Подпишите число имён прилагательных и имён существительных, выделите окончания имён прилагательных.

Со следующими парами словосочетаний работаем у доски. Кто желает?

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: стр. 78-79, правило; №138.

Действовать с учетом выделенных учителем ориентиров

Записывать домашнее задание.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: выполнение упражнения

VIII. Итог урока. Рефлексия деятельности

10 мин

10 мин

№ 137 с.79. Выполняем самостоятельно.

Прочитайте словосочетания в единственном числе. Назовите окончания.

Почему они разные? (Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам)

Прочитайте словосочетания во множественном числе. Назовите окончания.

Почему они одинаковые?

Прочитайте ниже сведения о языке.

Что можно сказать об именах прилагательных во множественном числе? (Они не изменяются по родам).

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, как же определить число имен прилагательных? На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Какие окончания у имен прилагательных во множественном числе?

Вы сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок!

Выполнять задание самостоятельно.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

пушистый весёлые красная спелое

Слайд 3

Домашнее задание с.78-79 правила знать, № 138


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"

Учебно - методический комплект по русскому языку (конспект урока + презентация) на тему «Разбор имени прилагательного как часть речи», УМК "Школа России"...

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...