Конспект урока + презентация по русскому языку на тему: "Непределенная форма глагола" 3 класс
материал по русскому языку (3 класс) по теме
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.53 МБ |
![]() | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема:НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
- Цели деятельности учителя:познакомить учащихся с неопределенной формой глагола и ее признаками; научить находить глаголы неопределенной формы в устной и письменной речи, ставить глаголы в неопределенную форму.
Планируемые результаты:
личностные: развитие познавательной деятельности учащихся, критического мышления, умений ставить вопросы и находить ответы, умений самоанализа и самооценки своей деятельности.
предметные: познакомятся с неопределенной формой глагола;формируют представление о глаголах неопределённой формы и умеют определять их в устной и письменной речи.
Тип урока:ОНЗ
Оборудование: учебник Русский язык 3 кл. 2ч, Канакина В.П., Горецкий В.Г.2-е издание Москва «Просвящение» 2013, презентация.
№ | Этапурока Методиприемы | Хро-нометраж | Содержаниеурока.Деятельностьучителя. | Деятельностьученика | УУД |
1. | Орг. момент | ≈ 1 | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мариам Арменовна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. | Мотивационный Практич.:каллиграфическоеупражнение, орфографический анализ. Словес.:ответынавопросы. Осмысление. | ≈ 5 | – Начнём урок с народной мудрости. На доске пословицы, почитайте их. Не всякий, кто ч.тает, во чтен.е силу знает. Не на пользу книги ч.тать, когда только в.ршки с ниххв.тать. (Не всякий, кто чИтает, во чтенЬе силу знает. Не на пользу книги чИтать, когда только вЕршки с них хвАтать.) – На какую тему эти пословицы? – Объясните твое объяснение орфограммы. – Запишите в тетрадь, выделяя орфограммы. – Назовите глаголы? Подчеркните их в тетради. – Что вы знаете о глаголе? План ответа: 1. Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета. 2. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? Что делает? что сделает? что делал? Что сделал? Что будет делать? 3. В предложении глагол является сказуемым | Объяснять правописание орфограмм. Определять смысл пословиц. Писатькаллиграфически. Определять части речи. Знать признаки глагола. | Р:принимаютисохраняютучзадачу П: различатьчастиречи:глагол. |
3. | Постановкаучебнойзадачииеерешение Практич.:письм. грамупр Словес.:ответынавопросы Анализ правила. | ≈10 | -Поставьте слова в начальную форму и спишите их. Весной( весна), ближнего(ближний), леса(лес), дороги(дорога), быстрому(быстрый). - Что такое начальная форма имени существительного? (И.п. ед. числа) - Что такое начальная форма имени прилагательного? (И.п. ед.ч. мужского рода) - А как вы думаете, у глагола есть начальная форма? - Для чего нужно уметь определять начальную форму глагола? (1. по этой форме мы определяем постоянные признаки глагола; 2. от начальной формы образуются все формы одного слова.) - Сформулируйте тему урока. ( неопределенная (начальная) форма глагола) -Какие цели мы можем поставить на уроке? Давайте начнем достигать наши цели! А теперь, откройте учебник на странице 106, упр 181. - прочитайте пары слов. Сравните их. (первое слово- незаконченное действие, второе-законченное) - На какие вопросы отвечают? - какая часть в написании глагола одинакова? -Каким буквосочетанием заканчивается глагол? -Выполните задание. Спишите, вставляя пропущенные буквы. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова с орфограммами и объясняют их) - Назовите глаголы, которые отвечают на вопрос что сделать?Назовите приставки в этих глаголах. Вывод: У глаголов, отвечающих на вопрос что сделать?Почти всегда есть приставка. Ребята, как вы думаете, как называются глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?( глаголы неопределенной формы или начальной). А сейчас давайте сверим наш вывод с правилом в учебнике. - Прочитайте правило на стр 106 про себя, вслух. - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - На что оканчиваются глаголы в неопределенной форме? - По каким признакам мы будем узнавать неопределенную форму глагола? - Почему начальная форма глагола называется неопределенной? (нельзя определить род, число, время). | Писать слова в начальной форме. Анализировать работу. Отвечать на вопросы. Осмыслять выполненную работу. Определять цели и тему урока. Выполнять грамматическое упражнение Отвечать на вопросы. Читать правило. | К:участвуютвучебномдиалоге;формулируютответыивыводы;обмениваютсямнениями;строятреч.высказывания. П: находитьвспециальновыделенныхразделахнужнуюинформацию; |
4. | Решениечастныхзадач Словес.:словоучителя. Лексич. Анализ предложения. Практич.: списывание с грамматическим заданием. Словес.: ответы на вопросы Практич.:письм.граммат.упр. Взаимопроверка. Практич.:письмо по памяти. Практич.:взаимопроверка. Практич.:письм.граммат.упр.,проверьтепообразцунадоске. Практич.:письм.граммат.упр.Взаимопроверка. Практич.:чтениеправила. | ≈ 15 | Мы с вами познакомились с новым правилом, а сейчас его закрепим. Прочитайте задание к упражнению 182. -прочитайте предложение. - Какая мысль выражена в предложении? (прежде чем чего-то хотеть, нужно уметь себя контролировать) - Обсудите и выполните задание в парах. Спишите, подчеркивая глаголы в неопределенной форме. - Сверьте свою работу с образцом на доске. - Оцените каждый свою работу на полях цветным сигналом (зеленый, красный). - По каким признакам вы нашли глаголы неопределенной формы? Физминутка – Я называю глаголы, если это глагол неопределённой формы – вы приседаете, если это любой другой глагол – встаёте. Гудеть, пишет, бежать, читает, стеречь, рисует, шьёт, научить, поёт, блестит, блистать, желаю, иметь, пляшет. Присаживаемся, продолжаем работать дальше. Упр 183. -Прочитайте. Назовите главную мысль этих строк. (книга- главное). - Назовите синоним к слову Отчизна.( Родина, Отечество, родная сторона, родной край) - сейчас мы подготовимся к письму по памяти. Читаем про себя, обратите внимание сколько строк в стихотворении, где поставлены запятые. Почему слово Отчизна написана с большой буквы? Приступаем к письму по памяти. Закрываем учебники. При выполнении, так же подчеркните глаголы в неопределенной форме. (письмо по памяти. Взаимопроверка в парах). В чем различие лексическом значении слов Учитьи учиться? Учить- передавать кому-либо знания, навыки. Учиться- усваивать какие-либо знания. Обратите внимание, глагол учиться– это тоже глагол в неопределенной форме, отвечает на вопрос что делать? и называется этот глагол в русском языке возвратным. (дополнительно) Послушайте. Сначала читаю орфоэпически, а потом еще раз орфографически. Но под старость захотел Отдохнуть от ратных дел И покой себе устроить. Тут соседи беспокоить Стали старого царя, Страшный вред ему творя. Чтоб конца своих владений, Должен был он содержать Многочисленную рать. - Из какого произведения эти строки? (из «Сказки о золотом петушке») -Назовите автора этого произведения? (А.С. Пушкин). - выпишите глаголы в неопределенной форме. -Назовите глаголы, которые вы выписали. (отдохнуть, устроить, беспокоить,содержать). | Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Работать в парах. Оценивать себя. Осмыслять услышанное. Осмыслять услышанное. Писать по памяти. Взаимопроверка в парах. Анализировать работу. | П:извлекаютнеобходимуюинформациюизрассказаучителя,собственногоопыта;осуществляютпоискнеобходимойинформации. Р:осмысляютуч.материал;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;адекватновоспринимаютоценкуучителя. |
5. | Итогурока.Рефлексия (предметная). Словесный: Ответы на вопросы. | ≈10 | - Замените данные словосочетания глаголами в неопределенной форме. Нести службу(служить), принимать еду утром(завтракать), оказывать помощь (помогать), громко разговаривать (кричать). - На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? - На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме? Скажите, пожалуйста. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Ответы на вопросы: 1) Расскажите о ваших впечатлениях на уроке: показался ли он длиннее, или короче, чем всегда? 2) Поднимите руки, кто не устал во время урока, а кто устал? 3) Кто доволен своей работой на уроке? 4) А кто недоволен? Чем именно? 5) У вас на парте есть анкеты. Оцените ваше впечатление от урока и отметьте выбранную клеточку: Анкета 1. Оцени, насколько сложными для тебя оказались задания. 1 2 3 4 5 2. Оцени свой вклад в работе группы (насколько ты оказался полезен группе). 1 2 3 4 5 3. Хотел(а) бы ты ещё раз побывать на таком уроке? Да. Нет. Всем спасибо за вниманье, | Систематизировать полученные знания. Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. Записать домашнее задание. Оценивать свои достижения . | Р:принимаютисохраняютуч.задачупривыполнениизаданий;действуютсучетомвыделенныхучителемориентиров;применяютосвоенныеспособыдействия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Неопределенная форма глагола"
Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-774890-1544526104.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»
Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-884948-1611307874.jpg)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Неопределённая форма глагола" 4 класс Школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-1121962-1618304699.jpg)
Конспект урока по "Русскому языку" на тему "Неопределенная форма глагола" для 3 класса
Конспект содержит материал к уроку по русскому языку по теме "Неопределенная форма глагола" для 3 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1100030-1548681040.jpg)
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: «Неопределённая форма глагола». (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Неопределенная форма глагола"
Конспект урока русского языка для 4 класса УМК "Перспектива" на тему: Неопределенная форма глагола....