Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Что такое основа слова?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Урок № 50 "Что такоеоснова слова?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования с. Мейныпильгыно»
Открытый урок русского языка в 3 классе
по теме «Что такое основа слова?»
Учитель начальных классов:
Тевлянаут М.В.
2017
Урок № 50 русского языка в 3 классе
Тема: Что такое основа слова?
Тип: изучение нового материала
Задачи:
- Учить подбирать однокоренные слова;
- Учить выделять основу слова;
- Развивать любознательность, наблюдательность при работе с разными источниками информации
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выделить основу слова;
- Наблюдать за способами образования однокоренных слов
Метапредметные:
- Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
- Делить слова на группы по общему признаку;
- Планировать действия для решения учебной задачи;
- Оценивать результат.
Личностные:
- Проявлять интерес к русскому языку.
Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением»
Ресурсы урока: учебник, проектор, рабочая программа
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организация начала урока | |
Вот и прозвенел звонок. Начинается наш урок. Тихо все за место сели И на парту посмотрели: Всё ль готово, всё ль в порядке- Книжки, ручки, линейки и тетрадки. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя. |
Актуализация необходимых знаний | |
Предлагает прочитать слова корень, имя существительное, приставка, глагол, окончание, имя прилагательное, суффикс, имя числительное, местоимение, основа, Разделить их на группы Сделать вывод: какую часть слова будут изучать на уроке. | Читают слова. Предлагают варианты деления на группы. Выбирают вариант: части речи, части слова. Рассуждают в какую группу отнести слово основа. Приводят аргументы по материалам учебника (с. 73) Определяют тему и учебную задачу. |
Мотавация учебной деятельности | |
Предлагает сыграть в игру: В течение одной минуты привести аргументы и убедить одноклассников в важности изучения предложенной темы | Выбирают форму подготовки – в парах или индивидуально. Подбирают аргументы, проговаривают текст, представляют одноклассникам. Отмечают наиболее убедительные доказательства. |
Организация познавательной деятельности | |
Что такое основа? Как найти основу? Как выделять её графически? Выберите форму работы: в парах или индивидуально.
| Выбирают форму работы. Читают и выполняют задания. Представляют сообщения об основе слова. Уточняют, дополняют друг друга. Читают и выполняют задание. Обсуждают, выделяют важные признаки однокоренных слов и формы слова. Делают вывод, что у разных форм одного слова основы совпадают, а у однокоренных слов различаются. Читают задание. Планируют действия. Представляют результаты. Проводят самопроверку и самооценку. Перечисляют словари, с которыми работали на уроках. Предполагают назначение словообразовательного словаря. Читают сведения в учебнике. Делают выводы. Читают задание. Выделяют в однокоренных словах изученные части слова, комментируют. Читают задание. Комментируют способ выполнения. |
Подведение итогов | |
С какой частью слова познакомились на уроке? Что узнали о ней? Какие части слова теперь можно назвать? Для чего их изучали? | Обобщают сведения. полученные на уроке. Рассуждают о значимости изучения частей слова. |
Используемая литература
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1. М., «Просвещение» 2013
- Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Русский язык. 3класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., С.-Петербург, «Просвещение» 2013. И.А. Бубнова, Н.И.Роговцева, Е.Ю. Федотова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.
Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие умения находить в слове основу и окончание"...
Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова
Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова...
Открытый урок по русскому языку на тему: "Склонение прилагательных женского рода с твердым согласным на конце основы"
Наблюдение за изменениями формами слов. Выделение существенных признаков....
Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )
Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы"
Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью суффиксов –ИК, -ОК, -ЁК. Формировать общие учебные умения: работа с учебником, работа со словарем. Развива...
Открытый урок по русскому языку "Что такое имя прилагательное" с использованием интерактивной доски.
Тема урока: «Что такое имя прилагательное».Класс: 2 класс. Предмет: Русский языкТип урока: Урок изучения нового материала. Форма урока: изучение новых знаний об име...
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Понятие об окончании и основе слова"
Цель: ознакомление с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении, с основой слова. Задачи: создавать условия для получения языковых умений и навыков: нахождение в слове ок...