Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Что такое основа слова?"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Тевлянаут Мира Васильевна

Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Урок № 50 "Что такоеоснова слова?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования с. Мейныпильгыно»

Открытый урок русского языка в 3 классе

по теме «Что такое основа слова?»

Учитель начальных классов:

Тевлянаут М.В.

 2017

Урок № 50 русского языка в 3 классе

Тема: Что такое основа слова?

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • Учить подбирать однокоренные слова;
  • Учить выделять основу слова;
  • Развивать любознательность, наблюдательность при работе с разными источниками информации

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Выделить основу слова;
  • Наблюдать за способами образования однокоренных слов

Метапредметные:

  • Понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;
  • Делить слова на группы по общему признаку;
  • Планировать действия для решения учебной задачи;
  • Оценивать результат.

Личностные:

  • Проявлять интерес к русскому языку.

Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением»

Ресурсы урока: учебник, проектор, рабочая программа

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организация начала урока

Вот и прозвенел звонок.

Начинается наш урок.

Тихо все за место сели

И на парту посмотрели:

Всё ль готово, всё ль в порядке-

Книжки, ручки, линейки и тетрадки.

Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя.

Актуализация необходимых знаний

Предлагает прочитать слова корень, имя существительное, приставка, глагол, окончание, имя прилагательное, суффикс, имя числительное, местоимение, основа, Разделить их на группы

Сделать вывод: какую часть слова будут изучать на уроке.

Читают слова.

Предлагают варианты деления на группы.

Выбирают вариант: части речи, части слова.

Рассуждают в какую группу отнести слово основа.

Приводят аргументы по материалам учебника (с. 73)

Определяют тему и учебную задачу.

Мотавация учебной деятельности

Предлагает сыграть в игру:

В течение одной минуты привести аргументы и убедить одноклассников в важности изучения предложенной темы

Выбирают форму подготовки – в парах или индивидуально.

Подбирают аргументы, проговаривают текст, представляют одноклассникам.

Отмечают наиболее убедительные доказательства.

Организация познавательной деятельности

  • Работа в учебнике с. 95. Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает, опираясь на упр. 178 учебника, самостоятельно ответить:

Что такое основа?

Как найти основу?

Как выделять её графически?

Выберите форму работы: в парах или индивидуально.

  • Организует совместную работу с упр. 179

  • Организует самостоятельную работу с упр. 122 в рабочей тетради
  • Спрашивает, с какими словарями знакомы, для чего нужен словообразовательный словарь. Предлагает прочитать информацию на с. 96 учебника, рассказать одноклассникам.
  • Организует работу с упр. 180 учебника с 3-й сторонкой обложки учебника «Словообразование».
  • Предлагает ознакомиться для домашнего задания с упр. 183.

Выбирают форму работы.

Читают и выполняют задания.

Представляют сообщения об основе слова.

Уточняют, дополняют друг друга.

Читают и выполняют задание.

Обсуждают, выделяют важные признаки однокоренных слов и формы слова.

Делают вывод, что у разных форм одного слова основы совпадают, а у однокоренных слов различаются.

Читают задание. Планируют действия. Представляют результаты. Проводят самопроверку и самооценку.

Перечисляют словари, с которыми работали на уроках. Предполагают назначение словообразовательного словаря. Читают сведения в учебнике. Делают выводы.

Читают задание. Выделяют в однокоренных словах изученные части слова, комментируют.

Читают задание. Комментируют способ выполнения.

Подведение итогов

 С какой частью слова познакомились на уроке?

Что узнали о ней?

Какие части слова теперь можно назвать?

Для чего их изучали?

Обобщают сведения. полученные на уроке. Рассуждают о значимости изучения частей слова.

Используемая литература

  1.  Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1 – 4 классы
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 3 класс. Часть 1. М., «Просвещение» 2013
  3. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. Русский язык. 3класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М., С.-Петербург, «Просвещение» 2013. И.А. Бубнова, Н.И.Роговцева, Е.Ю. Федотова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме: Развитие умения находить в словах окончание и основу.

Урок по русскому языку в 3 классе по УМК "ШКОЛА 2100" по теме "Развитие  умения находить в слове основу и окончание"...

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО  Л.В. Занкова...

Открытый урок по русскому языку «Что такое загадка? Учимся сочинять загадки» ( по учебнику М.С.Соловейчик )

Методическая разработка открытого урока русского языка во 2 классе в форме презентации....

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы"

Дать первоначальное представление об образовании слов с помощью  суффиксов  –ИК, -ОК, -ЁК.  Формировать  общие учебные умения: работа с учебником, работа  со словарем. Развива...

Открытый урок по русскому языку "Что такое имя прилагательное" с использованием интерактивной доски.

Тема урока: «Что такое имя прилагательное».Класс:  2 класс.  Предмет:  Русский языкТип урока:  Урок изучения нового материала.  Форма урока: изучение новых  знаний об име...

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе по теме "Понятие об окончании и основе слова"

Цель: ознакомление с окончанием как изменяемой частью слова и его ролью в предложении, с основой слова. Задачи: создавать условия для получения языковых умений и навыков: нахождение в слове ок...