Конспект урока письма и развития речи в 3 классе на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»
Цели:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия предметов.
- Закреплять правописание словарных слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающие предметы.
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию любви к родному языку.
Оборудование: презентация, карточки, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo_i_razvitie_rechi.docx | 20.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»
Цели:
Образовательные:
- Закреплять и систематизировать знания и умения выделять в речи слова, обозначающие названия предметов.
- Закреплять правописание словарных слов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающие предметы.
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию любви к родному языку.
Оборудование: презентация, карточки, раздаточный материал.
Ход урока.
- Орг. Момент.
ЗДРАВСТВУЙТЕ, ребята. Все ли у вас готово к уроку?
Хорошо. А давайте проверим, какое же у вас настроение в начале урока. У каждого из вас на столе синий и красный круг. Если у вас хорошее настроение, поднимите красный, если плохое-синий.
- Пальчиковая гимнастика.
А , чтобы мы красиво писали и наши ручки не уставали, давайте проведем зарядку для пальчиков.
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
- Словарная работа.
Начинаем работать в тетради. Давайте запишем число и классная работа в тетради.
Задание № 1 словарь.
Посмотрите на экран. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 1). Это лес. Необходимо выбрать предметы, названия которых являются словарными словами.
- Что надо сделать при записи словарных слов?
(Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную. Словарь: медведь, собака, ворона, воробей, заяц)
-Ребята, скажите, а кто из этих животных на самом деле живет в лесу?
-А где живет собака?
-Как называются животные, которые живут в лесу? Дома?
-Составьте предложение с любым из словарных слов.
-Молодцы!
-Мы записали словарные слова, а теперь продолжаем работать дальше.
- Сообщение темы урока.
-Ребята , посмотрите вокруг, что нас окружает?(предметы)
-Тема сегодняшнего урока : «Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»
-Сегодня мы продолжим закреплять умение находить слова, обозначающие названия предметов, ставить к ним вопросы.
- Повторение пройденного.
- Н а какие вопросы отвечают слова, обозначающие предметы?
- Почему к одним словам мы ставим вопрос Кто?, а к другим Что?
(О людях и животных мы спрашиваем- кто это? О других предметах что это?)
- Посмотрите внимательно. На доске написано стихотворение. Давайте его прочитаем (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 2)
Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
-Давайте найдем слова, обозначающие названия предметов.
-Как надо подчёркивать слова, обозначающие названия предметов?
-Выпишите слова в два столбика. В первый столбик – слова, отвечающие на вопрос Кто?, а во второй столбик – слова, которые отвечают на вопрос Что?
Один у доски, остальные в тетрадях.
-Прочитайте слова, которые вы записали в первый столбик, во второй столбик.
- Физминутка.
- А теперь настало время немножко отдохнуть. Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам ещё работать нужно!
- Закрепление пройденного материала.
1.Работа с учебником
2. Карточки
Сейчас я вам раздам карточки. Вам необходимо на место пропусков вставить вопросы кто или что.
- Дидактическое упражнение.
- А сейчас настало время интересного задания.
Дидактическая игра «Четвертый лишний». (ПРЕЗЕНТАЦИЯ, слайд 3)
- Вы быстро выполнили задание, теперь немного поиграем.
- Посмотрите , на экране 4 слова. Подумайте, какое слово лишнее и почему?
- Молодцы!
- Итог урока.
- Сегодня на уроке мы закрепляли умение находить слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы.
- На какие вопросы отвечают слова, обозначающие названия предметов?
- Как мы подчёркиваем слова, обозначающие названия предметов?
- Скажите, правописание, каких словарных слов мы отрабатывали сегодня на уроке?
- Молодцы!
10.Домашнее задание
11. Рефлексия.
Сейчас я вам раздам по два смайлика: один грустный, второй веселый. если вам понравился сегодняшний урок, поднимите веселый смайлик. Если нет-грустный.
-Молодцы, ребята, сегодня вы все хорошо работали на уроке. Давайте поаплодируем друг другу. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма и развития речи 3 класс по теме "Письмо другу"
Этот конспект урока по письму будет интересен учителям, работающим в специальной коррекционной школе VIII вида....
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс. Тема "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"
Конспект урока письма и развития речи, 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема урока "Гласные у-ю после твердых и мягких согласных"...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе коррекционной школы VIII вида, тема «Слова, обозначающие действие предметов»...
Конспект урока письма и развития речи. 3 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Звонкие и глухие согласные на конце слов"
Конспект урока письма и развития речи в 3 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Звонкие и глухие согласные на конце слов"...
Конспект урока письма и развития речи 4 класс (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, имеющие умственную отсталость)
Тема урока: Обобщающий урок по темам «Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного, разделительный ь»Цели: Обобщить знания о ь – как показателе мягкости согласных на письме, раздел...
Урок письма и развития речи в 3 классе «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»
Урок письма и развития речи для обучающихся 3 класса с ОВЗ.Раздел: «Слово».Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов»Цель: закрепить...
Презентация на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»
Презентация на тему: "Упражнения в выделении слов, обозначающих названия предметов.»...