Тема: «Однородные члены предложения»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку в 4 классе - закрепления знаний об однородных членах предложения;развития умения находить однородные члены в предложении;создать условия для успешного закрепления изученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol._karta_rus.yazyk_.docx | 878.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
русского языка
Тема: «Однородные члены предложения»
Класс 4 «Д»
Составила: Агузарова Ивета Георгиевна
учитель начальных классов
МАОУ БСОШ №7 им. А.С. Пушкина г. Владикавказ
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дата: 21.09.15 г.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Класс: 4 «Д»
Тема: «Однородные члены предложения»
Цель: - закреплять знания об однородных членах предложения;
- развивать орфографическую зоркость, творческое воображение;
- развивать умение находить однородные члены в предложении;
- создать условия для успешного закрепления изученного материала.
– воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Задачи:
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в умственном плане; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять выбор наиболее эффективного способа.
Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ, самоконтроль результата; ориентация на формирование здорового образа жизни.
Общеучебные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- умение структурировать знания;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Метапредметные
Познавательные:
- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- давать определения понятиям; извлекать информацию в различных формах( текст, таблица, схема);
- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;
- устанавливать причинно-следственную связь.
Регулятивные:
- определять и формулировать цель деятельности; составлять план действий по решению проблемы;
- выдвигать версии решения проблемы; анализировать собственную работу;
- оценивать уровень владения учебным действием.
Коммуникативные:
- уметь сотрудничать в группе; контролировать деятельность партнёра; формулировать собственное мнение;
- обосновывать свою точку зрения;
- задавать вопросы; выступать перед аудиторией.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- оценивать собственную учебную деятельность;
- применять правила делового сотрудничества; применять социальную роль обучающегося.
Планируемый результат:
- знать и уметь применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова;
- знать члены предложения: главные и второстепенные, однородные члены предложения;
- уметь составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложение по заданным.
Основные понятия:
- орфограмма;
- главные члены предложения;
- второстепенные члены предложения;
- однородные члены предложения;
- схема.
Формы работы учащихся: фронтальные, индивидуальные, в группах, парах.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение.
Ресурсы: учебник Т.Г Рамзаевой «Русский язык», методическое пособие, наглядный материал, ИКТ, рабочая тетрадь.
ХОД УРОКА
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Формируемые УУД |
I этап. Организационный момент. | Включаются в урок, во взаимодействие с учителем, настраиваются на работу. Активизация учащихся. | Настраивать детей на работу. Представьте, что мы в осеннем лесу. Глубоко вдохнули, выдохнули. Что вы почувствовали? (свежий воздух) Поверните лицо к солнышку, улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, мне. | Коммуникативные УУД: - умение вести диалог |
II этап. Минутка чистописания | Самостоятельная работа. | Организует повторение знаний, закрепление умений. Определяет типичные недостатки. На доске: Напишите буквы и предложения. Шш Шш // Шш Шш // Шш Шш Широка страна моя родная, Много в ней лесов, полей и рек. | Личностные УУД: самоопределение к деятельности; -развитие учебно-познавательной мотивации. Коммуникативные УУД: формулируют конкретную задачу предстоящих учебных действий. |
III этап Мотивация учебной деятельности. | Постановка цели и задач урока. Формулируют тему урока. Делают вывод: однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. Цель нашего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении. Ответы детей: хохотать, пожимать, подмигивать, прищелкивать, вертеться- соединены повторяющимся союзом –и, поэтому, начиная со второго союза, перед каждым ставится запятая. | -Послушайте стихотворение и подумайте, какая тема нашего урока? И царица хохотать, И плечами пожимать, И подмигивать глазами, и прищелкивать перстами, и вертеться ,подбочась, Гордо в зеркальце глядясь. Найдите в стихотворениях предложения с однородными членами и прочитайте вслух, объясняя знаки препинания. -Попробуйте сформулировать тему нашего урока? | Регулятивные УУД: - умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока. Коммуникативные УУД: - умение вести диалог Познавательные УУД: - формирование и отработка умений находить однородные члены предлоңения Сформировать представление о запятой в однородных членах предложения с союзами и, а, но, у чить различать постановку запятых в однородных членах предложениях. |
III этап. Актуализация знаний. | Находить в тексте однородные члены предложения; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; составлять схемы предложений с однородными членами.
| Что необходимо знать об однородных членах? создать условия для нахождения в тексте однородных членов предложения; правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами повторения признаков однородных членов предложения. На доске написан отрывок стихотворения К.Л. Хетагурова ОСЕНЬ Желтеют, темнеют Трава и кусты, На скатах щербатых Туманы густы. Вот сжали, убрали Мы хлеб наконец; Колотят, молотят... Стричь будут овец. - Спишите стихотворение. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. - Как они связаны между собой? - С какой интонацией нужно читать это стихотворение? Почему? - При помощи чего могут быть связаны однородные члены в предложении? - Какие орфограммы встречаются в словах? - О чем спрашивает вопросительный знак? (Почему стоит запятая?) - Как вы думаете, что необходимо знать об однородных членах? | Познавательные УУД: - формирование и отработка умений находить однородные члены предлоңения Регулятивные УУД: формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
V. этап Физкультминутка | Раз руки вверх махнули И при том вздохнули Два - три нагнулись. пол достали А четыре - прямо встали и сначала повторяем. Воздух сильно мы вдыхаем При наклонах выдох дружный Но колени гнуть не нужно.Чтобы руки не устали, | ||
VI этап. Закрепление пройденного материала | Закреплять знания об однородных членах предложения; Участвовать в практической работе по нахождению однородных членов в предложении Осуществлять взаимный контроль. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, Формулировать собственное мнение и аргументировать его. | Формирование и отработка умений находить однородные члены предложения. Работа в группах Контроль за выполнением задания. 1). Работа по учебнику. а) Чтение правила на стр. 42. б) Выполнение упражнения 92. -Спишите. Поставьте запятые между однородными членами. Докажите, что вы правильно выполнили задание - Определите, на какие вопросы они отвечают? - Как связаны между собой эти однородные члены? | Познавательные УУД: - развитие умения находить однородные члены в предложении. Регулятивные УУД: формулировать собственное мнение и аргументировать его. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
VII. этап НРК | Анализируют текст, находят однородные члены предлоңения. Упражняться в умении находить однородные члены предложения; работать с информацией, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, -формулировать собственное мнение и аргументировать его. Делается вывод: Однородные члены предлоңения отвечают на один и тот ңе вопрос и относятся к одному и тому ңе слову, в одних случаях ставится запятая ( перед союзами а, но), а в других – нет (перед союзом и) Учащиеся предлагают свои варианты ответов. | Создание учебной ситуации -Детям предлагается по картине составить небольшой рассказ с однородными членами предложения -Как называется это произведение? -Каких героев нартского эпоса вы знаете? -Учитель показывает фрагмент из фильма “Свирель Ацамаза” затем читает отрывок из произведения “Свирель Ацамаза”. Взошел на Черную гору удалец Ацамаз, забрался на самый высокий утес, приложил он свирель к губам и заиграл. И под чистые звуки его золотой свирели пустились в пляс рогатые олени, бурые медведи, пугливые серны. Взбежали на обрывы пугливые лани и косули. Не утерпели зайцы, лисицы, наперегонки погнались они друг за другом по гладкой равнине. Раскрыли свои лепестки самые красивые цветы земли, пчелы и беспечные бабочки полетели с одного сладкого цветка на другой, громко запели лесные птицы. Учитель предлагает найти предложения с однородными членами. Составить схемы предложений. - Какие однородные члены вам встретились? Назовите их. - Какими членами предложения они являются? | Познавательные УУД: - формирование и отработка умений находить однородные члены предлоңения Регулятивные УУД: формулировать собственное мнение и аргументировать его. записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий |
VII. этап Работа по картине | Составление однородных членов предложения по картине Магреза Келехсаева «Казбек» | Учитель предлагает рассмотреть картину Составление однородных членов предложения Примерные предложения: Природа нашего края своеобразна и красива На картине изображено солнечное, веселое утро. Первые лучи солнца осветили вершины огромных, величественных и восхитительных гор. Теснина гор окутана белесоватой завесой густого тумана. В воздухе повисла необыкновенная немая глушь. - Дополните предложения однородными членами: Внизу в теснине журчит тихая река, цветут ……………….. В лесу запели ……………… | Познавательные УУД: - формирование и отработка умений находить однородные члены предлоңения Регулятивные УУД: формулировать собственное мнение и аргументировать его. записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов информационных и коммуникационных технологий |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | На письме: разделяются запятыми; соединяются союзом и, … Работа в группах: Составление схем соединения и разделения однородных членов предложения , , и . Соотносить предложения со схемами По группам соотносят схемы с предложениями на картине | Какие члены предложения называются однородными? Какие члены предложения могут быть однородными? Как обозначаются в речи и на письме однородные члены предложения? Учитель предлагает изобразить схемы соединения и разделения однородных членов предложения
4. и О, и О, и О, и О. 5. О и О, О Итог урока. Рефлексия деятельности.
- Оцените свою работу на уроке (на парте каждого ребенка смайлики с настроением). | - Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. Развитие навыков самоконтроля, саморефлексии. Научиться работать в парах, группах; - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».
Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка. Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...
Русский язык . 4 класс Тема: Однородные члены предложения
Конспект урока и презентация к уроку. Тип урока: Урок закрепления...
Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".
Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...
Урок русского языка в 4 классе на тему "Однородные члены предложения. Однородные дополнения".
Данный урок в 4 классе составлен с учетом новых ФГОС начального образования. Учащиеся в игровой форме знакомятся с новым учебным материалом....
Тема Однородные члены предложения. Постановка запятых при однородных членах предложения.
Технологическая карта урока русского языка....
Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".
Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами.
Конспект урока по русскому языку по теме - Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами....