Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok1.docx | 22.96 КБ |
prezentatsiya_urok.pptx | 843.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Прозвенел звонок, начинается урок. - Ребята, а какой у нас девиз? Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. | Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отлично учимся, Всё у нас получится. |
| Речевая разминка: Скороговорка: Лежит ежик у елки, у ежа иголки. - Посмотрите на ленту букв и скажите: а на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита? - Как отличить гласные звуки от согласных? -На какие группы можно разделить все согласные звуки? - А почему согласные живут и на 1ом этаже и на 2ом? Чем они отличаются? - А что вы знаете интересного о буквах Ш, Ч, | -Гласные и согласные -Гласные поются, а согласные не поются. - Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие. На 1ом живут согласные буквы, обозначающие звонкие звуки. А на 2ом буквы обозначающие глухие звуки. Буква Ш - всегда обозначает твердый звук, буква Ч – мягкий звук |
| - Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой? Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно! Вяжет мама длинный шарф, Потому что сын…. Тёплым днем, весною, в мае Каждый про меня узнает. Я не муха, не паук. Я жужжу! Я майский … - Назовите первые звуки слов - отгадок. - Произнесите, как жужжит жук. -На экране Буквы: НМРЛДСКЖШ | Отгадывают загадки. Жираф жук Называют первый звук слов-отгадок: [ж]. |
проекта выхода из затруднения | -Скажите, вы все эти буквы знаете? - А какую нет? - А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. – Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?
- Где новые знания в жизни можно применить? | Формулируют тему урока: Звук [ж], буква Ж. Формулируют цели: -познакомиться со звуком [ж] и буквой Ж. - учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. |
| Создание проблемной ситуации - Ребята, у нас появилась проблема. Наши гости принесли нам телеграмму, в которой сообщает, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность. -И так буква ж гласная или согласная ? - Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный? -Тогда давайте будем решать эту проблему. 1. Составление плана решения проблемы Исследование нового звука вы будете проводить в парах. Давайте составим план исследования. Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать? -Как узнать, какой он, звонкий или глухой? - Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? 2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. - Ребята, посовещайтесь в парах, сделайте звуковой анализ слов «лыжи» и «пирожок» на основе моделей, составьте звуковые схемы этих слов, подготовьте характеристику звука [ж] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука. 3. Представление результатов исследования. -А сейчас послушаем, что вы расскажете о результатах своих исследований. - Какие проблемы возникли при исследовании нового звука? - В чем особенность звука [ж]? 4. Игра «Подбери слово» - Может быть, в других словах звук [ж] произносится мягко? - Придумайте слова с новым звуком. - Удалось ли кому-то подобрать слово, где звук [ж] звучит мягко? 5. Физкультминутка «Гости» Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем. Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна. -Молодцы! Вы были очень внимательны! - Так какой же звук [ж]? 6. Знакомство с новой буквой -Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]? - На что похожа буква Ж? - Выложите букву из палочек. - А вы хотели бы научиться писать букву «Ж»? Откройте маленькие тетради. - Давайте возьмем ручки и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь? - Печатаем букву Ж. | -Звонкий он или глухой, мягкий или твердый. -Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик». Надеть «волшебные наушники» - Послушать, как он звучит в словах. Учащиеся работают в парах. Учащиеся представляет результат исследований: звук [ж] согласный, звонкий, твердый. -У звука [ж] нет мягкой пары. Звук [ж] всегда твёрдый В районе Согласных. Подбирают слова Буква ж. Ученица читает стихи. Посмотри-ка: буква Ж На жука похожа, Потому что у нее Шесть жучиных ножек. Стала снежинка Буквою Ж, Солнце ее Не растопит уже Пишут букву ж. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Чтение слогов с буквой «Ж, ж». Букву новую узнали Образ мы её создали, А теперь вперёд, друзья, Сможем мы прочесть слова. -Открываем Азбуку на с.25 С какими гласными дружит буква “ж”? Как будем читать её? Почему? Прочти слоги самостоятельно; хором. -На какие слоги надо обратить внимание? Почему? -Это традиционное написание. Буква ж – капризная, ленивая, обозначает только один звук. Характер у неё испортился, поссорилась с гласными э, ы, я, ю. Они отказались стоять после “ж”. Как назовём эти сочетания букв? -Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? Сформулируй правила правописания. -Вспомни другие “опасные” сочетания, похожие на эти. -Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26 -Это нужно запомнить! | Читают, отвечают на вопросы. |
| У Кати был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Катя пришла к чижу. - "Пора тебе, чиж, петь" - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь". 1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах и подчеркните все буквы ж.
Живи для людей, поживут и люди для тебя. Где дружбой дорожат, там и враги дрожат. Ему скажи, да укажи, да в рот положи. | Выполняют работу |
| - Посмотрите на ленту букв. Давайте с вами назовем все буквы которые мы уже с вами знаем. | |
| 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались, Спасибо вам за урок. | Отвечают на вопросы |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н М Р Т Д К Ж Ш С
Лыжи Пирожок
У Кати был чи ж . Чи ж ж ил в клетке и ни разу не пел. Катя пришла к чи ж у. - "Пора тебе, чи ж , петь" - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".
Ж иви для людей, по ж ивут и люди для тебя. Где дру ж бой доро ж ат, там и враги дро ж ат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО...
Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»
Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...
Технологическая карта урока. Звуки [б, б’]. Буквы Б, б
Данный урок составлен в соотвествии с ФГОС НОО, использованы различные методы и приемы. В состав урока вошли дидактические игры, театрализованные минутки....
Технологическая карта урока по теме Буква ж , звук {ж}.
Данный урок разработан по программе "ПланетаЗнаний" 1класс с использованием ИКТ и учебно-игрового пособия....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ буквы М,м, звуки [м] [м’].
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [м] и [м’], буквой Мм, хар...
Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...
Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе
Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...