Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Левковская Галина Андреевна

Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok1.docx22.96 КБ
Файл prezentatsiya_urok.pptx843.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

Прозвенел звонок, начинается урок.

- Ребята, а какой у нас девиз?

   Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями.

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

Мы отлично учимся,

Всё у нас получится.

  1. Актуализация индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Речевая разминка:

Скороговорка: Лежит ежик у елки, у ежа иголки.

- Посмотрите на ленту букв и скажите: а на какие две большие группы делятся все звуки и буквы русского алфавита?

- Как отличить гласные звуки от согласных?

-На какие группы можно разделить все согласные звуки?

- А почему согласные живут и на 1ом этаже и на 2ом? Чем они отличаются?

- А что вы знаете интересного о буквах Ш, Ч,

-Гласные и согласные

-Гласные поются, а согласные не поются.

- Все согласные звуки можно разделить на твердые и мягкие.

На 1ом живут согласные буквы, обозначающие звонкие звуки. А на 2ом буквы обозначающие глухие звуки.

Буква Ш - всегда обозначает твердый звук, буква Ч – мягкий звук

  1. Выявления места и причины затруднения

- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать какой?

Ставьте ушки на макушку, слушайте внимательно, загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын….

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский …

- Назовите первые звуки слов - отгадок.

- Произнесите, как жужжит жук.

-На экране Буквы: НМРЛДСКЖШ

Отгадывают загадки.

Жираф

жук

Называют первый звук слов-отгадок: [ж].

  1. Построение

проекта выхода из затруднения

-Скажите, вы все эти буквы знаете?

- А какую нет?

- А теперь попытайтесь сформулировать тему урока.

– Каковы цели нашего урока? Чему вы должны научиться?

  • Изучить звук…   и букву….
  • Учиться отличать новые … и … от других звуков и букв;

- Где новые знания в жизни можно применить?

Формулируют тему урока:

Звук [ж], буква Ж.

Формулируют цели:

 -познакомиться со  звуком  [ж]  и буквой Ж.

- учиться читать   слоги, слова,

тексты с новой буквой.

  1. Реализация построенного проекта

Создание проблемной ситуации

- Ребята, у нас появилась проблема. Наши гости принесли нам телеграмму, в которой сообщает, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем  его особенность.  

-И так буква ж гласная или согласная ?

- Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный?

-Тогда давайте будем решать эту проблему.

1. Составление плана решения проблемы

Исследование нового звука вы будете проводить в парах.

Давайте составим план исследования.

Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать?

-Как узнать, какой он, звонкий или глухой?

- Как узнать, бывает ли он твердым или мягким?

2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

- Ребята, посовещайтесь в парах, сделайте звуковой анализ слов «лыжи» и «пирожок» на основе моделей, составьте звуковые схемы этих слов, подготовьте характеристику звука [ж]  по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука.

3. Представление результатов исследования.

 -А сейчас послушаем, что вы  расскажете о результатах своих исследований.  

- Какие проблемы возникли при исследовании нового звука?

- В чем особенность  звука [ж]?

4. Игра «Подбери слово»

- Может быть, в других словах звук [ж]  произносится мягко?

  - Придумайте слова с новым звуком.

- Удалось ли кому-то подобрать слово, где звук [ж]   звучит мягко?

5. Физкультминутка

«Гости»

 Если в слове услышите новый звук, значит гость долгожданный – похлопаем ему, а если нет – потопаем.

Железо, ножи, муха, пружина, зайка, журнал, шапка, дружба, глаза, лужайка, шуба, Жанна.

-Молодцы! Вы были очень внимательны!

- Так какой же звук [ж]?

6. Знакомство с новой буквой

-Кто знает, какой буквой обозначается звук [ж]?

- На что похожа буква Ж?

- Выложите букву из палочек.

- А вы хотели бы научиться писать букву «Ж»?

Откройте маленькие тетради.

- Давайте возьмем ручки и вспомним, как нужно сесть и положить тетрадь?

- Печатаем букву Ж.

-Звонкий он или глухой, мягкий или твердый.

-Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик».

Надеть «волшебные наушники»

- Послушать, как он звучит в словах.

Учащиеся работают в парах.

Учащиеся представляет результат исследований:

звук [ж] согласный, звонкий,

твердый.

-У звука [ж]  нет мягкой пары.

Звук  [ж]  всегда твёрдый В районе Согласных.

Подбирают слова

Буква ж.

Ученица читает стихи.

      Посмотри-ка: буква Ж

      На жука похожа,

      Потому что у нее

      Шесть жучиных ножек.

     Стала снежинка

     Буквою Ж,

     Солнце ее

     Не растопит уже

Пишут букву ж.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Чтение слогов с буквой «Ж, ж».

Букву новую узнали

Образ мы её создали,

А теперь вперёд, друзья,

            Сможем мы прочесть слова.

-Открываем Азбуку на с.25

С какими гласными дружит буква “ж”? Как будем читать её? Почему?

Прочти слоги самостоятельно; хором.

-На какие слоги надо обратить внимание? Почему?

-Это традиционное написание. Буква ж – капризная, ленивая, обозначает только один звук. Характер у неё испортился, поссорилась с гласными э, ы, я, ю. Они отказались стоять после “ж”. Как назовём эти сочетания букв?

-Какая буква сигнал опасности? Какая буква – опасное место? Сформулируй правила правописания.

-Вспомни другие “опасные” сочетания, похожие на эти.

-Прочитайте, пожалуйста, вывод на с.26

-Это нужно запомнить!

Читают, отвечают на вопросы.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

   У Кати был чиж. Чиж жил в клетке и ни разу не пел. Катя пришла к чижу.

 - "Пора тебе, чиж, петь"

 - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".

1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах и подчеркните все буквы ж.

 

   Живи для людей, поживут и люди для тебя.

   Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.

   Ему скажи, да укажи, да в рот положи.

Выполняют работу

  1. Включения в систему знаний и повторения

- Посмотрите на ленту букв. Давайте с вами назовем все буквы которые мы уже с вами знаем.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

      Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

 - Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

Мне сегодня было очень приятно с вами работать, все вы очень старались,

Спасибо вам  за урок.

Отвечают на вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Н М Р Т Д К Ж Ш С

Слайд 4

Лыжи Пирожок

Слайд 7

У Кати был чи ж . Чи ж ж ил в клетке и ни разу не пел. Катя пришла к чи ж у. - "Пора тебе, чи ж , петь" - "Пусти меня на волю, на воле буду весь день петь".

Слайд 8

Ж иви для людей, по ж ивут и люди для тебя. Где дру ж бой доро ж ат, там и враги дро ж ат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"

Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО...

Технологическая карта урока. Раздел «Изучение букв». «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б»

Тема и номер урока в теме «Звуки [б], [б\'] и буква Б, б» (1 урок) Предметная программа и её автор УМК В.Г. Горецкий и др. «Азбука» программа 1-4 классы 2017-2018г Цель урока: Познакомить со звука...

Технологическая карта урока. Звуки [б, б’]. Буквы Б, б

Данный урок составлен в соотвествии с ФГОС НОО, использованы различные методы и приемы. В состав урока вошли дидактические игры, театрализованные минутки....

Технологическая карта урока по теме Буква ж , звук {ж}.

Данный урок разработан по программе "ПланетаЗнаний" 1класс с использованием ИКТ и  учебно-игрового пособия....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ буквы М,м, звуки [м] [м’].

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕТема: «Москва-столица России». Звуки [м] [м’]. Буквы М м.Цели деятельности учителя: знакомство со звуками [м] и [м’], буквой Мм, хар...

Технологическая карта урока обучения грамоте «Буквы обозначающие согласные звуки. Знакомство со звуками [м],[м‘] с буквами М, м» (1 класс)

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представления о звуках [м],[м‘]и буквах М, м.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить детей с н...

Технологическая карта урока " Звук У. Буква У" по учебному предмету "Речь и Альтернативная коммуникация" с обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в 1 классе

Данный конспект урока будет полезен длля учителей начальных классов коррекционных школ, педагогов-дефектологов.Обучающиеся в игровой форме познакомятся с графическим образом буквы У, через практическу...