Технологическая карта урока. Звуки [б, б’]. Буквы Б, б
учебно-методическое пособие по чтению (1 класс) на тему

Ермолаева Наиля Олеговна

Данный урок составлен в соотвествии с ФГОС НОО, использованы различные методы и приемы. В состав урока вошли дидактические игры, театрализованные минутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

««Звуки [б, б’]. Буквы Б, б»

Класс

1

Цель

Формирования понятия буква «Б», звуки [б] и [б’]

Задачи

  • Познакомить с новыми согласными звуками [б] и [б’], письменными и печатными буквами, которыми они обозначаются.
  • Учить находить буквы Б,б в печатном тексте, включить их в активное чтение, читать слоги и слова с изученными буквами.
  • Развивать интерес к чтению и желание читать, критическое мышление
  • Формировать навык чтения, тип правильной читательской деятельности.
  • Воспитывать культуру поведения.

Место урока в системе уроков по данной теме

1 урок в системе уроков по данной теме

Тип урока

Урок открытия нового знания

Форма проведения

Планируемые результаты

  • владеют звуковой и буквенной (графической) системой, имеют представление о соответствии и несоответствии звуков и букв, в использовании этих знаний при обучении чтению и письму, применяют навыки чтения и письма в условиях коммуникативного общения;
  • умеют ориентироваться в фонемной структуре слова для правильного чтения и письма слогов и слов (гласный, согласный, твердый, мягкий согласный), знают и различают согласные звуки [б] и [б’], письменные и печатные буквы Б, б, которыми они обозначаются.
  • производить элементарный звуковой и звукобуквенный разбор слов в целях формирования основ грамотного письма, распознавать и выделять языковые единицы из речи (слова, предложения), использовать языковые знания в устной и письменной речи; умеют находить буквы Б, б в печатном тексте, читать слоги и слова с изученными буквами.
  • умеют высказывать свое мнение, делать выводы, работать в группах и парах.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Наглядность, оформление доски, раздаточный материал

Орг. момент

Азбука

Что случилось? Что случилось? 
С полки азбука свалилась! 
Больно вывихнула ножку 
Прописная буква М, 
Г ударилась немножко, 
Ж рассыпалась совсем.

Потеряла буква Ю 
Перекладину свою! 
Очутившись на полу, 
Поломала хвостик У.

Ф бедняжку так раздуло - 
Не прочесть ее никак. 
Букву Р перевернуло - 
Превратило в мягкий знак! 

Буква С совсем сомкнулась - 
Превратилась в букву О. 
Буква А когда очнулась 
Не узнала никого!
(Юлиан Тувим)

Внимательно слушают и выделяют какие буквы присутствуют в данном стихотворении

Регулятивные Обеспечение

учащимся организации их учебной

деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия

Коммуникативные

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.

Актуализация знаний. Постановка темы, цели

-Ребята, а может ли так произойти в действительности?

-Чтобы мы с вами не теряли части наших букв, поиграем в игру. Она называется «Самый быстрый». Сейчас мы с вами выучим небольшую скороговорку, а потом вы попробуете рассказать ее нам.

Читает 1 ученик с доски, далее читает учитель, потом все вместе

«Белые бараны били в барабаны»

-Что необычного вы заметили в этой скороговорки?

-А на какой звук начинаются эти слова?

-Как вы думаете, с какой буквой мы будем сегодня работать?

-Чему мы должны будем научиться?  

Учитель вывешивает на доску тему и цель урока

Да, если мы  будем неправильно писать или произносить буквы

-Все слова в скороговорке начинаются на букву б.

[б] и [б’]

Б

Читать слова, определять, какой звук [б] и [б’]

Познавательные

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)

Актуализация опорных знаний

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук.

Осмысление соответствия звука букве

Коммуникативные

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы.

СЛАЙД –скороговорка

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ-тема и цель урока

Артикуляционная гимнастика

1.  ЗЕРКАЛО!

Поработаем с язычком и губами.

2.  “Лисичка - собачка”

«Лисичка» – показываем язычок

«Собачка» - прячем язычок

3 Упражнение “Вкусное варенье”

 Языком слижем варенье с верхней губы и с нижней.

ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ!

ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ.

ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ

И ОСТАТОК ОБЛИЖУ.

4. Упражнения на дыхание.

А) как правильно дышать?

Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы:

Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2–3 раза),

– Что мы сейчас делали?

– Для чего делали?

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Глубоко

Правильно дышали

Чтобы при чтении нам хватало воздуха

Открытие нового знания

-Ребята, вернемся с вами к нашей скороговорке. Вы уже отметили, что слова в ней начинаются на букву «Б», но попробуем разделить их на 2 столбика. На какие столбики мы можем их разделить?

Все верно (учитель вывешивает на доску звуки [б] и [б’])

Какие еще слова мы можем отнести к 1 столбику?

Ко 2?

Поиграем в игру «Твердый-мягкий»

Определить твердость-мягкость первого звука

- Если слышится мягкий звук, то встают девочки, если твердый – мальчики.

-Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете что предстоит сделать?

Какой слог получится в 1 задании?

2

3

4

В каких слогах «б» твердая?

«Б» мягкая?

На «Б»-твердую и «Б»-мягкую

Делят на 2 столбика слова

Примеры учеников

Нужно составить буквосочетания из первых букв слов.

Ба

Бе

Бо

Би

Ба, БО

БЕ, БИ

Познавательные: осмысление соответствия звука букве;

Моделирование схем, слов

(анализ-синтез слова)

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ-[б] и [б’]

СЛАЙД-буквосочетания

Работа по учебнику

Ребята, отгадайте мои загадки:

Была она артисткой 
Прекрасной, как звезда, 
От злого Карабаса 
Сбежала навсегда.

Он — актер у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? …

Доктор кукольных наук
В куклах вызывал испуг
Страшный, с длинной бородой
Догадались, кто такой?

Папа Карло удивлён:
Стукнул по полену он –
И сучок стал носом длинным…
Так родился …

-Вы наверно догадались, из какого произведения все эти герои?

-А знаете ли вы, кто помог Буратино найти Золотой ключик?

-Предлагаю вам узнать Тортилу немного лучше и выполнить задания в парах. Для начала вспомним, как же мы должны работать в парах?

Возьмите карточку под номером 1. Вам предстоит соединить слова, и мы узнаем, что же бормотала черепаха

Проверяем слова

Откроем учебники на странице 4 и прочитаем текст. Почитаем сначала каждый про себя или шепотом.

Далее 2-3 ученика читают вслух

-Почему этот текст назвали именно так?

-Предлагаю вам инсценировать этот отрывок

(5 ребят готовятся к инсценировке отрывка сказки) Ученикам вручаются атрибуты и слова

Буратино:

Здесь и сцена, здесь и зал,

Я такого не встречал.

Мальвина:

Смогут куклы здесь играть,

Ребятишек развлекать.

Арлекин:

Злой, сердитый Карабас

Не обидит больше нас.

Пьеро:

В этом доме пусть отныне

Будет кукольный театр.

Артемон:

Пусть звучит здесь только смех,

Позовём артистов всех.

 

Мальвина

Пьеро

Карабас Барабас

Буратино

Золотой ключик, или приключение Буратино.

Черепаха Тортила

Повторяют правила работы в парах

Выполняют задание на карточках

Читаем текст

-Потому что в самом конце Буратино и его друзья оказываются в театре.

Познавательные

Смысловое чтение

Выделение существенных признаков, классификация.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем

Коммуникативные:

Умение объяснять свои действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ С ТЕКСТОМ ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВКИ

  • Мальвина
  • Пьеро
  • Карабас Барабас
  • Буратино

СЛАЙД-Золотой ключик

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ-карточка №1

Звуко-буквенный анализ. Дифференциация парных звуков

Назовите мне пары звуков по звонкости-глухости на доске: г-к, с-з, в-ф, б-п

-Почему их называют парными?

Посмотрим на страницу 5 учебника и прочитаем слоги в синей рамочке (сначала читают про себя, потом 2-3 человека вслух)

-одинаково ли звучат эти пары? Что в них изменилось?

Предлагаю вам выполнить похожее задание, вам предстоит заменить первую букву в словах на парную и составить созвучное слово на карточках под номером 2

Багет - пакет

 пилить - белить

брык - прыг

 бетон - питон

болит - палит

купол - кубок

 блок – плот

Выполним звуко-буквенный анализ слов бетон и багет.

(на доске и каждый у себя)

Нет, в них поменяли первые буквы на парную

Выполняем звуко буквенный анализ слов

Познавательные

Выделение существенных признаков, классификация.

Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем

Коммуникативные:

Умение объяснять свои действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

Умение объяснять свои действия

Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).

СЛАЙД-«находим пару»

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ –Карточка №2 (

Багет - пакет

 пилить - белить

брык - прыг

 бетон - питон

болит - палит

купол - кубок

 блок – плот

Итог урока

Какую тему мы сегодня изучали?

Какую цель ставили?

Достигли ли мы ее?

Ответы учащихся

Личностные

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания  обеспечивающего личностный социальный выбор.

Рефлексия

Если тема была вам понятна, то раскрасьте золотой ключик в желтый цвет, если вы выполнили все задания, но вам еще есть над чем поработать, то в другой цвет

Регулятивные

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

Ключики


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Самый быстрый» « Белые бараны били в барабаны»

Слайд 3

Б Е Б И  Б  

Слайд 4

Б А Б О  Б 

Слайд 8

Г Найдите пару К С З В Ф Б П



Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Звуки [б] и [б’]»

Цель: знакомство с новыми согласными звуками [б] и [б’]


[б] [б’] 


Картинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраскаКартинки по запросу золотой ключик раскраска


Похожее изображение

Буратино:

Здесь и сцена, здесь и зал,

Я такого не встречал.

Мальвина:

Смогут куклы здесь играть,

Ребятишек развлекать.

Арлекин:

Злой, сердитый Карабас

Не обидит больше нас.

Пьеро:

В этом доме пусть отныне

Будет кукольный театр.

Артемон:

Пусть звучит здесь только смех,

Позовём артистов всех.




Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение

Похожее изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока обучения грамоте. Тема:Буква Х,х. Звуки [х],[х\'].

Технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива", 1 класс....

Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж.

Технологическая карта урока Звук [ж], буква Ж.,ж....

Технологическая карта урока по обучению грамоте "Буква Ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков"

Предмет: обучение грамоте;УМК: Школа РоссииТип урока: открытие новых знаний...

Технологическая карта урока "Звуки [т], [т′]. Буква Тт".

Представлена технологическая карта урока для 1 класса по предмету "Обучение грамоте" по теме "Звуки [т], [т′]. Буква Тт."...

технологическая карта урока по обучению грамоте "буква Х, х, звуки [Х], [Х’]

технологическая карта проведения урока по  теме буква Х,х, звуки [Х], [Х’]...

Технологическая карта урока обучение грамоте+письмо «Буква Ю, ю и звуки, которые она обозначает» (Умк Перспектива,1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование знаний учащихся о букве Ю и звуках, которые она обозначает; совершенствование навыка слогового и орфоэпического чтения; формиро...