Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | Наглядность, оформление доски, раздаточный материал |
Орг. момент | Азбука Что случилось? Что случилось? С полки азбука свалилась! Больно вывихнула ножку Прописная буква М, Г ударилась немножко, Ж рассыпалась совсем.
Потеряла буква Ю Перекладину свою! Очутившись на полу, Поломала хвостик У.
Ф бедняжку так раздуло - Не прочесть ее никак. Букву Р перевернуло - Превратило в мягкий знак!
Буква С совсем сомкнулась - Превратилась в букву О. Буква А когда очнулась Не узнала никого! (Юлиан Тувим) | Внимательно слушают и выделяют какие буквы присутствуют в данном стихотворении
| Регулятивные Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.
Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия
Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться.
|
|
Актуализация знаний. Постановка темы, цели | -Ребята, а может ли так произойти в действительности? -Чтобы мы с вами не теряли части наших букв, поиграем в игру. Она называется «Самый быстрый». Сейчас мы с вами выучим небольшую скороговорку, а потом вы попробуете рассказать ее нам. Читает 1 ученик с доски, далее читает учитель, потом все вместе «Белые бараны били в барабаны» -Что необычного вы заметили в этой скороговорки? -А на какой звук начинаются эти слова? -Как вы думаете, с какой буквой мы будем сегодня работать? -Чему мы должны будем научиться? Учитель вывешивает на доску тему и цель урока
| Да, если мы будем неправильно писать или произносить буквы
-Все слова в скороговорке начинаются на букву б. [б] и [б’]
Б
Читать слова, определять, какой звук [б] и [б’] | Познавательные Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)
Актуализация опорных знаний
Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук.
Осмысление соответствия звука букве
Коммуникативные Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения Умение объяснять свои действия Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы.
| СЛАЙД –скороговорка
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ-тема и цель урока |
Артикуляционная гимнастика | 1. ЗЕРКАЛО! Поработаем с язычком и губами. 2. “Лисичка - собачка” «Лисичка» – показываем язычок «Собачка» - прячем язычок 3 Упражнение “Вкусное варенье” Языком слижем варенье с верхней губы и с нижней. ОХ, И ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ! ЖАЛЬ, ОСТАЛОСЬ НА ГУБЕ. ЯЗЫЧОК ПРИПОДНИМУ И ОСТАТОК ОБЛИЖУ. 4. Упражнения на дыхание. А) как правильно дышать? Б) теперь будем не просто выдыхать, но и проговаривать фразы: Возьмите цветочек, понюхайте и скажите: АХ, КАК ПАХНЕТ (2–3 раза), – Что мы сейчас делали? – Для чего делали?
| Выполняют упражнения вместе с учителем.
Глубоко
Правильно дышали Чтобы при чтении нам хватало воздуха |
|
|
Открытие нового знания | -Ребята, вернемся с вами к нашей скороговорке. Вы уже отметили, что слова в ней начинаются на букву «Б», но попробуем разделить их на 2 столбика. На какие столбики мы можем их разделить?
Все верно (учитель вывешивает на доску звуки [б] и [б’]) Какие еще слова мы можем отнести к 1 столбику? Ко 2? Поиграем в игру «Твердый-мягкий» Определить твердость-мягкость первого звука - Если слышится мягкий звук, то встают девочки, если твердый – мальчики. -Ребята, посмотрите на слайд. Как вы думаете что предстоит сделать? Какой слог получится в 1 задании? 2 3 4 В каких слогах «б» твердая? «Б» мягкая? |
На «Б»-твердую и «Б»-мягкую Делят на 2 столбика слова
Примеры учеников
Нужно составить буквосочетания из первых букв слов. Ба
Бе Бо Би Ба, БО БЕ, БИ | Познавательные: осмысление соответствия звука букве;
Моделирование схем, слов (анализ-синтез слова)
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.
| НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ-[б] и [б’]
СЛАЙД-буквосочетания |
Работа по учебнику | Ребята, отгадайте мои загадки: Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда.
Он — актер у Карабаса. Он грустит, но он не плакса. А для грусти есть причина — Нравится ему Мальвина. Даже больше! Он влюблён. Ей стихи слагает он, Взяв бумагу и перо. Как поэта звать? …
Доктор кукольных наук В куклах вызывал испуг Страшный, с длинной бородой Догадались, кто такой?
Папа Карло удивлён: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным… Так родился …
-Вы наверно догадались, из какого произведения все эти герои? -А знаете ли вы, кто помог Буратино найти Золотой ключик? -Предлагаю вам узнать Тортилу немного лучше и выполнить задания в парах. Для начала вспомним, как же мы должны работать в парах?
Возьмите карточку под номером 1. Вам предстоит соединить слова, и мы узнаем, что же бормотала черепаха Проверяем слова
Откроем учебники на странице 4 и прочитаем текст. Почитаем сначала каждый про себя или шепотом. Далее 2-3 ученика читают вслух -Почему этот текст назвали именно так?
-Предлагаю вам инсценировать этот отрывок (5 ребят готовятся к инсценировке отрывка сказки) Ученикам вручаются атрибуты и слова Буратино: Здесь и сцена, здесь и зал, Я такого не встречал. Мальвина: Смогут куклы здесь играть, Ребятишек развлекать. Арлекин: Злой, сердитый Карабас Не обидит больше нас. Пьеро: В этом доме пусть отныне Будет кукольный театр. Артемон: Пусть звучит здесь только смех, Позовём артистов всех. |
Мальвина
Пьеро
Карабас Барабас
Буратино
Золотой ключик, или приключение Буратино.
Черепаха Тортила
Повторяют правила работы в парах
Выполняют задание на карточках
Читаем текст
-Потому что в самом конце Буратино и его друзья оказываются в театре. | Познавательные Смысловое чтение
Выделение существенных признаков, классификация.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем
Коммуникативные: Умение объяснять свои действия
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения
Умение объяснять свои действия
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы). | НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ С ТЕКСТОМ ДЛЯ ИНСЦЕНИРОВКИ - Мальвина
- Пьеро
- Карабас Барабас
- Буратино
СЛАЙД-Золотой ключик
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ-карточка №1 |
Звуко-буквенный анализ. Дифференциация парных звуков | Назовите мне пары звуков по звонкости-глухости на доске: г-к, с-з, в-ф, б-п -Почему их называют парными? Посмотрим на страницу 5 учебника и прочитаем слоги в синей рамочке (сначала читают про себя, потом 2-3 человека вслух) -одинаково ли звучат эти пары? Что в них изменилось? Предлагаю вам выполнить похожее задание, вам предстоит заменить первую букву в словах на парную и составить созвучное слово на карточках под номером 2 Багет - пакет | пилить - белить | брык - прыг | бетон - питон | болит - палит | купол - кубок | блок – плот |
Выполним звуко-буквенный анализ слов бетон и багет. (на доске и каждый у себя) |
Нет, в них поменяли первые буквы на парную
Выполняем звуко буквенный анализ слов
| Познавательные
Выделение существенных признаков, классификация.
Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем
Коммуникативные: Умение объяснять свои действия
Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения
Умение объяснять свои действия
Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы).
| СЛАЙД-«находим пару»
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ –Карточка №2 ( Багет - пакет | пилить - белить | брык - прыг | бетон - питон | болит - палит | купол - кубок | блок – плот |
|
Итог урока | Какую тему мы сегодня изучали? Какую цель ставили? Достигли ли мы ее? | Ответы учащихся | Личностные Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок? Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.
|
|
Рефлексия | Если тема была вам понятна, то раскрасьте золотой ключик в желтый цвет, если вы выполнили все задания, но вам еще есть над чем поработать, то в другой цвет |
| Регулятивные Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения | Ключики |