Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_22.10.2013.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 1В МБОУ СОШ № 45 им. А.П.Гайдара города Кирова
Учитель: Прозорова Татьяна Алексеевна
Предмет: Обучение грамоте
Тема урока: Звуки [р], [р`]. Буквы Р, р
Тип урока: первичного предъявления новых знаний и УУД
Дидактическая цель: первичное усвоение новых предметных знаний и УУД
Задачи:
Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, культуру общения через работу в парах и консультантов
Метапредметные: учить ориентироваться и находить нужную информацию в учебнике;
уточнять и расширять словарный запас учащихся через составление простых распространенных предложений по иллюстрации учебника.
Предметные: познакомить со звуками [р], [р'] и буквами Р р, учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов, раскрыть технологию приема перекодирования звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, читать слова по слогам и орфоэпически
Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Средства обучения: учебник «Азбука» Агаркова, Ю.А. Агарков / Академкнига
- зеркала
- Конверты с элементами печатных букв
- Схемы звуков («Звуковой пенал»)
Ход урока
Структура урока | Цель этапа | Средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | ||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||||
Оргмомент | Настро- ить на урок | Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создает доброжелательную рабочую атмосферу в классе | Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу | Самоопределе- ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений Стабилизация эмоционального состояния для решения задач | ||
Определение темы, постановка цели | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке | учеб- ник | Предлагает открыть учебники, определить тему и цель урока, корректирует ответы учащихся | Читают тему урока в учебнике, формулируют цель урока | Смыслообразо вание: мотивация учебной деятельности | Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Способность формулировать и удерживать учебную задачу Обработка информации в тексте, её передача | |
Первичное восприятие нового материала | Сформи- ровать понятие «неполное частное»введение правила | учеб-ник | Корректирует ответы детей. Предлагает работу с зеркалами. Предлагает сконструировать буквы в парах. | фронтальная работа. работа консультантов, работа в парах. Выполняют требования учителя при работе с зеркалом. Дети договариваются в парах какую букву будут конструировать. | Смыслоопреде- ление Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Поиск и выделение необходимой информации в учебнике Обработка информации в тексте, её передача Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности | Знакомство со звуками р , р, выделение их из слов, определение места данных звуков в словах |
Первичное закрепление учебного материала | Форми- ровать навыки исполь- зова- ния изучен- ного правила | учеб-ник | Предлагает прочитать слоги и слова Составить звуковые схемы слов, взаимопроверка | Читают слоги, слова про себя и вслух Выполняют задание учителя, работа консультантов | Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах | Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество | Чтение слов и составление предложений по рисункам |
Подведение итогов урока Рефлексия | Форми- ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда | Возвращает детей к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы: Кому было трудно? Кто доволен своей работой? Достигли ли они цели? | Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели. | Смыслообразование: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Выделять и формулировать то, что уже освоено; определять качество и уровень усвоения Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г
Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...
Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"
Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....
Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».
1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звук [ж]» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [ж] и букве ж и правописании слов с буквосочетанием жи, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи ур...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к\']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)
Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формировать ум...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...
Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")
Тема: "Звуки [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование знаний учащихся о согласных звуках [...