Технологическая карта урока обучения грамоте "Буквы Р,р. Звуки р, рь"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Технологическая карта составлена с учетом требований ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_22.10.2013.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

Класс: 1В МБОУ СОШ № 45 им. А.П.Гайдара города Кирова

Учитель: Прозорова Татьяна Алексеевна

Предмет: Обучение грамоте

Тема  урока: Звуки [р], [р`]. Буквы Р, р

Тип урока: первичного предъявления новых знаний и УУД

Дидактическая цель: первичное усвоение новых  предметных знаний и УУД

Задачи:

Личностные: Воспитывать культуру учебного труда, культуру общения через работу в парах и консультантов

Метапредметные:  учить ориентироваться  и находить нужную информацию в учебнике;  

 уточнять  и  расширять  словарный  запас  учащихся  через составление простых распространенных предложений по иллюстрации учебника.

Предметные:  познакомить со звуками [р], [р'] и буквами Р р, учить акцентированному произнесению этих звуков на основе одноуровневых моделей слов,  раскрыть технологию приема перекодирования звуковой формы слов в буквенную на основе двухуровневых моделей слов, читать слова по слогам и орфоэпически

Основные методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль

Средства обучения: учебник «Азбука» Агаркова, Ю.А. Агарков  / Академкнига

  • зеркала
  • Конверты с элементами печатных букв
  • Схемы звуков («Звуковой пенал»)

Ход урока

Структура урока

Цель этапа

Средства

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

Оргмомент

Настро-

ить   на урок

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность рабочего места учащихся и  учителя,   создает доброжелательную рабочую  атмосферу  в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей. Настраиваются на работу

Самоопределе-

ние: внутренняя позиция на основе положительного отношения   к школе

Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений

Стабилизация  эмоционального состояния  для решения задач

Определение темы, постановка цели

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

учеб-

ник

Предлагает  открыть учебники,  определить тему  и  цель  урока, корректирует  ответы учащихся

Читают тему урока в учебнике, формулируют  цель  урока

Смыслообразо

вание:  мотивация учебной деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель

Способность формулировать и удерживать учебную задачу

Обработка информации в тексте, её передача

Первичное восприятие нового материала

Сформи-

ровать понятие «неполное частное»введение правила

учеб-ник

Корректирует   ответы детей.

Предлагает работу с зеркалами.

Предлагает сконструировать буквы в парах.

фронтальная работа.

работа консультантов, работа в парах. Выполняют требования учителя при работе с зеркалом. Дети договариваются в парах какую букву будут конструировать.

Смыслоопреде-

ление

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах

Контролировать и оценивать процесс

 и результат деятельности

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике

Обработка информации в тексте, её передача

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения

Адекватно использовать свою речь в ходе работы, строить правильные высказывания

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Планировать учебное сотрудничество, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности

Знакомство со звуками р , р, выделение их из слов, определение места данных звуков в словах

Первичное закрепление учебного материала

Форми-

ровать навыки исполь-

зова-

ния изучен-

ного правила

учеб-ник

Предлагает прочитать слоги и слова

Составить звуковые схемы слов, взаимопроверка

Читают слоги, слова про себя и вслух

Выполняют задание учителя, работа консультантов

Нравственно-этические нормы поведения при работе в парах

Умение анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, строить рассуждения

Адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок

Умение обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество

Чтение слов и составление предложений по рисункам

Подведение итогов урока

Рефлексия

Форми-

ровать личную ответственность за резу- льтаты своего труда

Возвращает детей к поставленной цели.

Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Кому было трудно? Кто доволен своей работой? Достигли ли они цели?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы,  делают  вывод о достижении  ими  цели.

Смыслообразование: самооценка

на основе критериев успешности учебной деятельности

Контролировать и оценивать процесс

и результат деятельности

Выделять и формулировать то, что

уже освоено; определять качество и уровень усвоения

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока обучения грамоте по теме:ЗВУКИ [г], [г’], БУКВА Г, г

Номинация:«Авторские программы и разработки занятий для организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся, в т.ч. материалы по организации индивидуализации образования».Автор: Власова Светлана...

Технологическая карта урока Обучение грамоте по теме: "Звук [о], буква о"

Технологическая карта к уроку обучение грамоте по теме "Звук [о], буква о" 1 класс....

Технологическая карта урока обучение грамоте «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».

1 класс Тема урока: «Твердый согласный звук [ц].Буква Ц,ц».Список литературы:1. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. Азбука. 1 класс. В 2 частях Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бой...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звук [ж]» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [ж] и букве ж и правописании слов с буквосочетанием жи, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи ур...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму «Звуки [к], [к\']. Буквы К, к» (УМК «Перспектива», 1 класс)

Цель урока: формирования представлений о согласных звуках [к], [к,] и букве К, к, совершенствование умений читать слоги, слова, предложения с изученной буквой.Задачи урокаДидактические: Формировать ум...

Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный звук [щ’], буквы Щ, щ» (УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о звуке [щ’] и букве Щ, щ; совершенствование навыка чтения слов по слогам и орфоэпически.Задачи урокаДидактические:...

Технологическая карта урока обучения грамоте и письму "Звуки [с], [с\']. Буквы С,с" (1 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Звуки  [с], [с’]. Буквы С,с" Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока:  формирование знаний учащихся о согласных звуках [...