Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (программа "Школа России") с характеристикой деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 51.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. РУССКИЙ ЯЗЫК. 3 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем | Сроки прохождения программы | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | ||
плановые | коррект | ||||
Язык и речь (2 ч) | |||||
1. | Виды речи. | Личностные: Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. Регулятивные: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Деятельность учащихся: Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А. Пушкина. Составлять текст по рисунку. | |||
2. | Для чего нужен язык. | ||||
Текст. Предложение. Словосочетание (15 ч) | |||||
3. | Текст. Тема и основная мысль текста. | Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Деятельность учащихся: Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения. Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения. Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма. Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения. Составлять из двух простых предложений одно сложное. Разделять запятой части сложного предложения. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». | |||
4. | Заголовок. Части текста. Типы текстов. | ||||
5. | Предложение, его назначение и признаки. | ||||
6. | Виды предложений по цели высказывания. | ||||
7. | Виды предложений по интонации. | ||||
8. | Упражнение в распознавании и построении предложений, разных по цели высказывания и по интонации. | ||||
9. | Обращение (общее представление). | ||||
10. | Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
11. | Главные и второстепенные члены предложения. | ||||
12. | Распространенные и нераспространенные предложения. | ||||
13. | Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием. | ||||
14. | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | ||||
15. | Знаки препинания и союзы в сложном предложении. | ||||
16. | Словосочетание. Связь слов в словосочетании. | ||||
17. | Проверочная работа. | ||||
Слово в языке и речи (20 ч) | |||||
18. | Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: Предметные: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Деятельность учащихся: Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях. Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета. Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте. Работа со словарями учебника. Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца. Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения. Выделять выразительные средства языка в пейзажных зарисовках. Составлять текст по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды» Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных. Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. | |||
19. | Синонимы. Антонимы. | ||||
20. | Омонимы (общее представление). | ||||
21. | Словосочетание как сложное название предмета. | ||||
22. | Значение фразеологизмов и их использование в речи. | ||||
23. | Изложение повествовательного текста. | ||||
24. | Имя существительное и местоимение как части речи. | ||||
25. | Имя прилагательное. | ||||
26. | Глагол. | ||||
27. | Имя числительное как часть речи. | ||||
28. | Проверочная работа. | ||||
29. | Однокоренные слова (повторение). | ||||
30. | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для гласных звуков. | ||||
31. | Правописание безударных гласных в корне слов и гласных после шипящих. | ||||
32. | Согласные звуки и буквы. | ||||
33. | Проверочная работа. | ||||
34. | Правописание слов с парными согласными в корне слова. | ||||
35. | Упражнение в правописании слов с разделительным ь и другими изученными орфограммами. | ||||
36. | Восстановление деформированного текста. Проект «Рассказ о слове». | ||||
37. | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием. | ||||
Состав слова (48 ч) | |||||
38. | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | Личностные: Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Предметные: Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Деятельность учащихся: Формулировать определения однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Находить чередования звуков в корне слов. Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. Выделять в словах основу слова. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова. Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке). Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям. Работать со словообразовательным словарём, находить в нём нужную информацию о составе слова. Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по плану. Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации. | |||
39. | Однокоренные слова. Корень слова. | ||||
40. | Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. | ||||
41. | Сложные слова с двумя корнями. | ||||
42. | Формы слова. Окончание. | ||||
43. | Роль окончания в слове, словосочетании и предложении. | ||||
44. | Обобщение знаний о корне и окончании как значимых частях слова. | ||||
45. | Приставка (общее понятие). | ||||
46. | Приставка — значимая часть слова. | ||||
47. | Обобщение знаний о роли приставок в слове. | ||||
48. | Суффикс — значимая часть слова. | ||||
49. | Образование слов с помощью суффиксов. | ||||
50. | Обучающее сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе». | ||||
51. | Основа слова. Разбор слова по составу. | ||||
52. | Обобщение и систематизация знаний о составе слова. | ||||
53. | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. | ||||
54. | Работа над ошибками. Проект «Семья слов». | ||||
55. | Общее представление о правописании частей слова. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные: Предметные: Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. Деятельность учащихся: Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой. Составлять текст по сюжетным рисункам учебника, по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» и опорным словам. Восстанавливать содержание повествовательного деформированного текста, составлять письменный пересказ данного текста по самостоятельно составленному плану. Составлять объявление. | |||
56. | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||||
57. | Упражнение в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | ||||
58. | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | ||||
59. | Наблюдение за словами с буквосочетаниями - ере -, -оро -, -оло-. | ||||
60. | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | ||||
61. | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | ||||
62. | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | ||||
63. | Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. | ||||
64. | Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне. | ||||
65. | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. | ||||
66. | Работа над ошибками. Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||||
67. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | ||||
68. | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | ||||
69. | Упражнение в правописании слов с непроизносимыми согласными. | ||||
70. | Удвоенные согласные. | ||||
71. | Правописание слов с удвоенными согласными. | ||||
72. | Правописание приставок и суффиксов (общее представление). | ||||
73. | Правописание приставок и суффиксов. | ||||
74. | Упражнения в правописании суффиксов и приставок. | ||||
75. | Правописание слов с приставками. | ||||
76. | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием. | ||||
77. | Работа над ошибками. Приставки и предлоги. | ||||
78. | Правописание предлогов и приставок. | ||||
79. | Обучающее изложение. | ||||
80. | Разделительные мягкий (ь) и твердый (ъ) знаки. | ||||
81. | Правописание слов с разделительным ъ. | ||||
82. | Упражнение в правописании слов с разделительными ъ и ь знаками. | ||||
83. | Правописание слов с разделительными знаками. | ||||
84. | Правописание слов с изученными орфограммами. | ||||
85. | Контрольное списывание № 1. | ||||
Части речи (72 ч) | |||||
86. | Работа над ошибками. Общее представление о частях речи. | Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; Предметные: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. Деятельность учащихся: Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное). Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях. Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Находить устаревшие слова-имена существительные. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу). Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением. Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных. Составлять рассказ о своём имени. Определять число имён существительных и изменять их по числам. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Записывать текст-образец по памяти. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода. Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.). Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи. Подробно письменно излагать содержание текста-образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картин. Записывать текст под диктовку и проверять написанное. Изменять имена существительные по падежам. Определять начальную форму имени существительного. Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами. Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения. Излагать письменно содержание повествовательного текста. Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников. Проверять письменную работу (изложение, сочинение) Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе. Писать диктант и проверять написанное. | |||
87. | Имя существительное как части речи. Роль имен существительных в речи. | ||||
88. | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | ||||
89. | Обучающее изложение повествовательного текста. | ||||
90. | Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени». | ||||
91. | Изменение имен существительных по числам. | ||||
92. | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | ||||
93. | Род имен существительных. | ||||
94. | Упражнение в определении рода имен существительных. | ||||
95. | Имена существительные общего рода. | ||||
96. | Мягкий знак в конце существительных после шипящих. | ||||
97. | Упражнение в написании слов с шипящими в конце. | ||||
98. | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием. | ||||
99. | Работа над ошибками. Изменение имен существительных по падежам (склонение). | ||||
100. | Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. | ||||
101. | Несклоняемые имена существительные. | ||||
102. | Именительный падеж имен существительных. | ||||
103. | Родительный падеж имен существительных. | ||||
104. | Дательный падеж имен существительных. | ||||
105. | Винительный падеж имен существительных. | ||||
106. | Упражнение в различении изученных падежей имен существительных. | ||||
107. | Творительный падеж имен существительных. | ||||
108. | Предложный падеж имен существительных. | ||||
109. | Подробное изложение повествовательного текста. | ||||
110. | Обобщение знаний о падежах имен существительных. Начальная форма имени существительного. | ||||
111. | Обучающее сочинение по репродукции К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | ||||
112. | Морфологический разбор имени существительного. Проект «Зимняя» страничка». | ||||
114. | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи. | Личностные: Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Предметные: Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. Деятельность учащихся: Распознавать имена прилагательные среди других частей речи. Определять лексическое значение имён прилагательных. Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения. Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные. Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах. Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка. Составлять описание растения в научном стиле. Находить изобразительно-выразительные средства в тексте о картине М. Врубеля «Царевна-Лебедь». Рассматривать репродукцию картины М. Врубеля «Царевна-Лебедь» и высказывать к ней своё отношение. Определять род имён прилагательных, классифицировать имена прилагательные по роду. Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного. Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе. Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов. Писать правильно родовые окончания имён прилагательных. Соблюдать нормы правильного употребления в речи имён прилагательных в словосочетаниях типа серая мышь, пенистый шампунь, белый лебедь и др. Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам. Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям. Изменять имена прилагательные по падежам. Определять начальную форму имени прилагательного. Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных. Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения. Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам. Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок. | |||
115. | Связь имен прилагательных с именами существительными. | ||||
116. | Роль имён прилагательных в тексте. | ||||
117. | Научное и деловое описание (общее знакомство). | ||||
118. | Составление научного или художественного текста - описания растения. | ||||
119. | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе. | ||||
120. | Зависимость имени прилагательного от рода имени существительного. | ||||
121. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | ||||
122. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Закрепление. | ||||
123. | Изменение имен прилагательных по числам. | ||||
124. | Зависимость числа имени прилагательного от числа имени существительного. | ||||
125. | Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного. | ||||
126. | Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием. | ||||
127. | Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного. | ||||
128. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | ||||
129. | Обобщение знаний об именах прилагательных. | ||||
130. | Упражнение в выделении словосочетаний с именами прилагательными. | ||||
131. | Работа над ошибками. Морфологический разбор имени прилагательного. Проект «Имена прилагательные в загадках». | ||||
132. | Личные местоимения (общее представление). | Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке. Предметные: Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. Деятельность учащихся: Узнавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа). Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные местоимениями. Оценивать уместность употребления местоимений в тексте. | |||
133. | Личные местоимения третьего лица. | ||||
134. | Наблюдение за использованием в тексте местоимений. | ||||
135. | Проверочная работа. | ||||
136. | Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимений. | ||||
137. | Повторение и углубление представлений о глаголе. | Личностные: Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; Предметные: Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. Деятельность учащихся: Составлять письмо другу или кому-либо из родственников. Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять лексическое значение глаголов. Составлять письменный рассказ по сюжетным рисункам. Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам. | |||
138. | Глагол как часть речи. | ||||
139. | Упражнение в определении лексического значения глагола. | ||||
140. | Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов. | ||||
141. | Глаголы в неопределенной форме. | ||||
142. | Упражнение в распознавании глаголов в неопределенной форме. | ||||
143. | Изменение глаголов по числам. | ||||
144. | Упражнение в различении глаголов единственного и множественного числа. Текст-рассуждение. | ||||
145. | Изменение глаголов по временам. | ||||
146. | Упражнение в определении времени глагола. | ||||
147. | Изменение глаголов по временам. | ||||
148. | Упражнение в изменении глаголов по временам. | ||||
149. | Выборочное изложение повествовательного текста. | ||||
150. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | ||||
151. | Упражнение в определении рода глаголов в прошедшем времени. | ||||
152. | Не с глаголами. | ||||
153. | Правописание не с глаголами. | ||||
154. | Проверочная работа. | ||||
155. | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | ||||
156. | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием. | ||||
157. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе. | ||||
Повторение (13 ч) | |||||
158. | Повторение. Самостоятельные и служебные части речи. | Личностные: Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Предметные: Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | |||
159. | Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова. | ||||
160. | Обучающее изложение. | ||||
161. | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | ||||
162. | Текст как единица языка и речи. | ||||
163. | Контрольный диктант № 9 с грамматическим заданием. | ||||
164. | Упражнение в правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | ||||
165. | Контрольное списывание № 3. | ||||
166. | Работа над ошибками. Повторение. | ||||
167. | Повторение. | ||||
168. | Повторение. | ||||
169. | Повторение. | ||||
170. | Повторение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....