разработка урока русского языка по теме "Окончание слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

 Федина (Зайцева) Ирина Александровна

Конспект урока русского языка по теме "Окончание слова" УМК "Планета знаний" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОКОНЧАНИЕ СЛОВА

Цели деятельности учителя: учить исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; совершенствовать умение определять связи слов в предложении.

Планируемые результаты:

 предметные: научатся исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; получат возможность научиться устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами.

метапредметные: регулятивные – научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

познавательные – научатся строить схему предложения; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого  из частей (составление предложений);

 коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы урока.

- Какие буквы мы  сегодня будем прописывать  на минутке чистописания?  (заглавную букву «Х» , в соединении с буквой «о»)

- Из каких элементов состоит заглавная буква Х? (2 полуовала)

- Как соединим с буквой о, каким соединением? (нижним или верхним)      реб. у доски

- Откройте учебник с. 94, прочитайте тему урока (окончание слова)

- Какие учебные задачи перед собой поставим? (повторить все, что знаем об окончании, узнать что-то новое) на доске

II. Работа по учебнику.

Прочитайте задание в упр. 8

– Есть ли недочеты в предложении?

– Какие части слов надо изменить? (Окончания.)

- Что такое окончание?

– Запишите предложение правильно. Обозначьте в словах окончания. (один у доски)

- Мы выполнили первую задачу?

- Какая вторая задача перед нами стоит? (узнать новое) Давайте начнем ее выполнять

- Для чего мы изменяли окончание? (для связи слов в предложении)

Рассмотрите схему связи слов в предложении упр. 9

- от какого слова задаются вопросы? (запахло)

- Какой частью речи является это слово? (глагол)

– Выпишите все словосочетания  вместе с вопросами из данного предложения, начиная с глагола.

Запахло (от чего?) от  елки; запахло (чем?) хвоей; запахло (в чем? где?) в комнате;

 

- от какого слова зададим вопрос к слову «душистой», с каким словом оно связано?

хвоей (какой?) душистой.

- Итак, часто, выражая свои мысли, мы можем пользоваться одними и теми же словами. Однако для выражения разных мыслей эти слова нужно по-разному связывать между собой, а для этого и приходится их изменять по команде вопросов.

Физминутка

_ Какие части слова помогают образовать однокоренные слова? (приставка, суффикс)

– Какая часть слова изменяет только его форму и служит для связи слов? (Окончание.)

Выполняем упр. 11

- Выпишите однокоренные слова, обозначьте все морфемы (самост.)  Проверьте и оцените свою работу.

(Хвойная, хвоистый, хвоя) за доской

Слово «хвоя» запишите звуками [х в о й а]

У какого дерева хвоя желтеет и опадает осенью? (у лиственницы) картинка на доске

Запишем предложение под диктовку.

Осенью у лиственницы нежная хвоя желтеет.

Обозначьте части речи

Рефлексия деятельности.

- Какие учебные задачи ставили?

- Что такое окончание?

Домашнее задание: с. 94 упр. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока русского языка. Тема:"Сложные слова"

Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Сложные слова".  Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Методы  обучения:·...

Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».

Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Разработка урока русского языка "Текст. Местные слова."

Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Текст. Местные слова."...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...

Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...