разработка урока русского языка по теме "Окончание слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка по теме "Окончание слова" УМК "Планета знаний" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОНЧАНИЕ СЛОВА
Цели деятельности учителя: учить исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; совершенствовать умение определять связи слов в предложении.
Планируемые результаты:
предметные: научатся исправлять грамматические ошибки в предложении, определять значимые части слова; получат возможность научиться устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами.
метапредметные: регулятивные – научатся понимать важность планирования работы; получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
познавательные – научатся строить схему предложения; получат возможность научиться осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
коммуникативные – научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; получат возможность научиться адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Какие буквы мы сегодня будем прописывать на минутке чистописания? (заглавную букву «Х» , в соединении с буквой «о»)
- Из каких элементов состоит заглавная буква Х? (2 полуовала)
- Как соединим с буквой о, каким соединением? (нижним или верхним) реб. у доски
- Откройте учебник с. 94, прочитайте тему урока (окончание слова)
- Какие учебные задачи перед собой поставим? (повторить все, что знаем об окончании, узнать что-то новое) на доске
II. Работа по учебнику.
Прочитайте задание в упр. 8
– Есть ли недочеты в предложении?
– Какие части слов надо изменить? (Окончания.)
- Что такое окончание?
– Запишите предложение правильно. Обозначьте в словах окончания. (один у доски)
- Мы выполнили первую задачу?
- Какая вторая задача перед нами стоит? (узнать новое) Давайте начнем ее выполнять
- Для чего мы изменяли окончание? (для связи слов в предложении)
Рассмотрите схему связи слов в предложении упр. 9
- от какого слова задаются вопросы? (запахло)
- Какой частью речи является это слово? (глагол)
– Выпишите все словосочетания вместе с вопросами из данного предложения, начиная с глагола.
Запахло (от чего?) от елки; запахло (чем?) хвоей; запахло (в чем? где?) в комнате;
- от какого слова зададим вопрос к слову «душистой», с каким словом оно связано?
хвоей (какой?) душистой.
- Итак, часто, выражая свои мысли, мы можем пользоваться одними и теми же словами. Однако для выражения разных мыслей эти слова нужно по-разному связывать между собой, а для этого и приходится их изменять по команде вопросов.
Физминутка
_ Какие части слова помогают образовать однокоренные слова? (приставка, суффикс)
– Какая часть слова изменяет только его форму и служит для связи слов? (Окончание.)
Выполняем упр. 11
- Выпишите однокоренные слова, обозначьте все морфемы (самост.) Проверьте и оцените свою работу.
(Хвойная, хвоистый, хвоя) за доской
Слово «хвоя» запишите звуками [х в о й а]
У какого дерева хвоя желтеет и опадает осенью? (у лиственницы) картинка на доске
Запишем предложение под диктовку.
Осенью у лиственницы нежная хвоя желтеет.
Обозначьте части речи
Рефлексия деятельности.
- Какие учебные задачи ставили?
- Что такое окончание?
Домашнее задание: с. 94 упр. 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/13/picture-17926-1486952743.jpg)
Разработка урока русского языка. Тема:"Сложные слова"
Разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Сложные слова". Тип урока: урок изучения нового материала.Вид урока: урок-исследование.Методы обучения:·...
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/08/picture-217938-1362756830.jpg)
Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.
Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/01/picture-250244-1367385578.jpg)
Разработка урока русского языка "Текст. Местные слова."
Разработка урока русского языка для 2 класса по теме "Текст. Местные слова."...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/01/picture-700292-1446394447.jpg)
Разработка урока русского языка 2 класс «СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОС КТО? и ЧТО?»
Конспект урока и презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469827-1408137039.jpg)
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/16/picture-469827-1408137039.jpg)
Разработка урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"
Технологическая карта урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи". Образовательная система "Школа 2100". Авторы УМК: Бунеева Е.В...