Технологическая карта урока русского языка «Роль прилагательных в тексте» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Роль прилагательных в тексте»
Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.
Планируемые результаты:
· Предметные
познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи;
· Личностные
научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.yaz-25-02.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс: 3-а
Тема урока: «Роль прилагательных в тексте»
Цель урока: дать представление о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные
познакомятся с текстом – описанием; научатся употреблять имена прилагательные в речи;
- Личностные
научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование: Учебник «Русский язык» 3 класс 2 часть автор Канакина В. П.
Наглядный материал: полоски красного, жёлтого и синего цвета
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.: приветствие | 1 мин | Встало солнышко – ура! -С каким настроением вы пришли на урок? -Подарили друг другу улыбки и тихо сели. | Приветствуют учителя. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности |
2. | Актуализация опорных знаний
| 10 мин | Проверка домашнего задания. - Запишите слова. Обозначьте орфограммы. Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный. - Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах. Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь | Отвечают на вопросы. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответ; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
3. | Постановка и решение учебной задачи Частично-поисковый -сравнение -обобщение -формулирование выводов | 15 мин | Прочитайте текст. В весеннем лесу. На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду. - Прочитайте этот текст без имён прилагательных. - Изменился текст? Обоснуйте свой ответ. - Какую роль играют имена прилагательные в речи? - Сформулируйте тему урока. - Какие цели вы ставите перед собой? | Отвечают на вопросы. Объясняют свое мнение. | Коммуникативные: : высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
4. | Физ.Минутка | 3 мин | Я вижу вы немного устали. Встаньте со своих мест и повторяйте за персонажем с видео. | ||
5. | Закрепление изученного материала | 10 мин | Работа по учебнику. Упр. 118 с. 68 -Прочитайте текст. - О ком в нём говорится? - Докажите, что это текст-описание. - Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте. - Какой заголовок можно подобрать к тексту? - Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные? - Выполните задание. (Взаимопроверка.) Упр. 119 с. 68 - Прочитайте тексты. - Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте. - Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили? - В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ. - Какая часть речи даёт более полное описание? - Что такое текст – описание? Работа со словом из словаря - Отгадайте загадку. Кто тебя не знает, Полевой цветок: Белые реснички, Золотой глазок. (Ромашка.) - Найдите слово ромашка в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом ромашка, запишите. - Запомните написание этого слова. | Строить грамматичес рассуждения. Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Узнавать новую информацию. Проверять работу. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. |
6. | Рефлексия | 3 мин | - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете. мы их достигли? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. |
7. | Дача домашнего задания | 3 мин | Ребята, посмотрите на слайд. Откройте свои дневники и запишите домашнее задание. | Записывают домашнее задании |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Роль прилагательных в тексте" 4 класс
Урок русского языка построен следующим образом: в начале урока проводится тест, затем ставится проблемный вопрос, проводится творческая работа, далее дети занимаются исследовательской деятельностью и ...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятия «имя прилагательное» как часть речи, его роли в русском языке.Задачи урокаДидактические:Формировать умение о...
Технологическая карта урока русского языка - "Роль имён прилагательных в тексте-описании" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока «Роль имён прилагательных в тексте-описании» Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление понятий об отличительных признаках т...
Технологическая карта урока русского языка "Роль имени прилагательного в тексте", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Роль имени прилагательного в тексте».Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование понятия о роли имени прилагательного в тексте.Задачи урока Ди...
Технологическая карта урока Русского языка "Имя прилагательное как часть речи.Роль в речи человека" (3 класс, УМК "Перспектива")
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений о роли имен прилагательных в речи человека;Задачи урока Дидактические:1. Уметь находить им...
Технологическая карта урока русский язык. Роль глаголов в языке. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема урока: "Роль глаголов в языке"Тип урока: урок рефлексииЦель урока: актуализация знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке; развитие умений распознавать глаголы...