Урок русского языка на тему "Состав слова" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Открытый урок по русскому языку для 4 класса по адаптированной основной общеобразовательной прогрмме (ЗПР) на тему "Состав слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okrytyy_russkiy_4_skk.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 4 классе, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе (ЗПР)

Тема: Состав слова

Цель: развивать умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнить представление об окончании и его роли в слове; совершенствовать навыки правописания родовых окончаний прилагательных.

1.Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

-Прочитайте пары слов. Докажите что это  однокоренные слова.

- Как образовались выделенные слова.

-Объясните правописание слов с орфограммами.

3. Актуализация знаний

Подбери однокоренные слова: дом, труд, ученик.

4. Игра «Доскажи словечки»

Знает наша детвора:

Прятки-лучшая… (игра)

Всех ребят хотим собрать,

В прятки будем мы… (играть)

Наш щенок такой шалун,

Забияка и ….(игрун)

Записываем эти слова. Как называются(родственные, однокоренные)

Найти общую часть. Дайте определение.

5. Работа по учебнику.

1)Упр. 82 (стр. 53)

(Работа в парах. Коллективное обсуждение)

1 группа     вода                                                     2 группа водить

Вода, водоворот, водопровод

Провода, подвода, завод, небосвод, водят, хоровод

 2)Упр.83(стр. 54)

-Прочитайте.

-Найдите слова переносном значении (осень ходит, осень развешивает, хрустальные паутины, убирает в золото).

- Найдите грамматическая основа.

- Назовите однородные члены.

-Выполните письменные задания к упражнению.

Хрустальные2

5.Физминутка

6. Закрепление изученного материала.

Упр. 84 (стр.54)

Работу выполняют самостоятельно.

7. Рефлексия

Работа по карточкам

Выпиши однокоренные слова и выдели корень

 В лес позвал друзей Антон,

Там лесник построил дом.

На лесной в цветах опушке

Новая с резьбой избушка.

8. Подведение итогов.

- Из каких значимых частей состоят слова?

- По каким признакам можно определить однокоренные слова?

- Какова роль окончания в слове?

9. Домашнее задание.

Упр. 85 (стр. 54), выучить одну скороговорку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".

Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Урок русского языка "Размышляем о словах. Что в слове главное" 2 класс

Урок объяснение нового материала. Цель урока показать, что в слове ведущую роль играет его значение (часто от него зависит написание слова)....

конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"

Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...

Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс

Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...