Урок русского языка на тему "Состав слова" (4 класс)
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку для 4 класса по адаптированной основной общеобразовательной прогрмме (ЗПР) на тему "Состав слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okrytyy_russkiy_4_skk.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по русскому языку в 4 классе, обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе (ЗПР)
Тема: Состав слова
Цель: развивать умения распознавать однокоренные слова, определять значимые части в слове, выполнять словообразовательный анализ слов; уточнить представление об окончании и его роли в слове; совершенствовать навыки правописания родовых окончаний прилагательных.
1.Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
-Прочитайте пары слов. Докажите что это однокоренные слова.
- Как образовались выделенные слова.
-Объясните правописание слов с орфограммами.
3. Актуализация знаний
Подбери однокоренные слова: дом, труд, ученик.
4. Игра «Доскажи словечки»
Знает наша детвора:
Прятки-лучшая… (игра)
Всех ребят хотим собрать,
В прятки будем мы… (играть)
Наш щенок такой шалун,
Забияка и ….(игрун)
Записываем эти слова. Как называются(родственные, однокоренные)
Найти общую часть. Дайте определение.
5. Работа по учебнику.
1)Упр. 82 (стр. 53)
(Работа в парах. Коллективное обсуждение)
1 группа вода 2 группа водить
Вода, водоворот, водопровод | Провода, подвода, завод, небосвод, водят, хоровод |
2)Упр.83(стр. 54)
-Прочитайте.
-Найдите слова переносном значении (осень ходит, осень развешивает, хрустальные паутины, убирает в золото).
- Найдите грамматическая основа.
- Назовите однородные члены.
-Выполните письменные задания к упражнению.
Хрустальные2
5.Физминутка
6. Закрепление изученного материала.
Упр. 84 (стр.54)
Работу выполняют самостоятельно.
7. Рефлексия
Работа по карточкам
Выпиши однокоренные слова и выдели корень
В лес позвал друзей Антон,
Там лесник построил дом.
На лесной в цветах опушке
Новая с резьбой избушка.
8. Подведение итогов.
- Из каких значимых частей состоят слова?
- По каким признакам можно определить однокоренные слова?
- Какова роль окончания в слове?
9. Домашнее задание.
Упр. 85 (стр. 54), выучить одну скороговорку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе "Родственные слова и формы слова".
Разработка урока по русскому языку по УМК "Перспективная начальная школа": Родственные слова и формы слова....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова
урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...
Урок русского языка "Размышляем о словах. Что в слове главное" 2 класс
Урок объяснение нового материала. Цель урока показать, что в слове ведущую роль играет его значение (часто от него зависит написание слова)....
конспект урока русского языка с презентацией 2 класс. УМК "Планета Знаний" "Состав слова. Основа слова"
Конспект урока с презентацией и прилоджением "Состав слова. Основа слова"...
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс...