Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка "Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_3_kl.docx | 23.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка на тему:
«Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова»
Составила и провела:
учитель начальных классов
Шакобасова М. Р.
17. 10. 2016 г.
Класс 3
Предмет: русский язык
Тема: «Правило правописания непроизносимых согласных в корне слова»
Цель: сформировать представление о правописании слов с непроизносимыми согласными в корне.
Задачи:
- познакомить с новой орфограммой и способом ее проверки;
- активизировать словарный запас детей при подборе родственных слов;
- развивать речь учащихся при составлении текста-доказательства в процессе аргументации верности написания слов.
Планируемый результат.
Познавательные умения:
- анализировать написание слов с непроизносимыми согласными;
- использовать знания о корне при изучении орфограммы «непроизносимые согласные в корне».
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- использовать алгоритм проверки написания непроизносимой согласной;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- формировать высказывание, используя правило о правописании непроизносимых согласных;
- адекватно использовать речевые средства для представления результата.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Используемые методы, приемы, технологии обучения: системно-деятельностный подход, проблемно-диалоговое обучение, работа в парах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
побуждающий от проблемной ситуации диалог, презентация к уроку, работа в парах.
Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор, презентация Microsoft Power Point, учебник для 3 класса по русскому языку Е. В. Бунеева УМК «Школа 2100»
Ход урока:
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | |
Здравствуйте, ребята. Садитесь. Начинаем урок русского языка. Сегодня нам поможет девиз нашего урока, который подсказала мне мудрая сова. Прочитаем его вместе. На доске открыт девиз урока Перо пишет, а ум водит.
|
(Усердие, трудолюбие, …) |
Постановка проблемы урока | |
Ребята, у вас на столах лежат рабочие листы. В левом верхнем углу найдите стихотворение и прочитайте его про себя. Текст: Здравствуй, солнце красное. Здравствуй, утро ясное. В радостный прелестный день, Заниматься нам не лень. О чем оно? К кому обращаются? Как нужно прочитать. Сравните свой текст и мой. Давайте прочитаем мой текст, с пропущенными буквами. - Мы прочитали текст, с пропущенными буквами. Смысл потерялся? - Что–то было непонятно? - А может здесь и не надо ничего писать? Ребята, мы встали перед проблемой ! - Как же называются согласные, если они не произносятся? - Теперь вы можете поставить цель нашего урока! - Прочитайте цель урока. Какова тема нашего урока? - Прочитайте тему урока. Ребята, сегодня вы САМИ определили цель и сформулировали тему урока. Сейчас вам предстоит вывести правило. | (О солнышке, об утре, о прелестном дне) (Бодро, весело) Мы видим пропущенные буквы. Чтение текста. Нет. Все понятно Надо Непроизносимые Ответы 2-3 учащихся. После появления на слайде хором прочитали. Ответы учащихся. После появления на слайде хором прочитали. |
Исследование | |
Но для этого проведем исследование. Исследуем слово местность. - Прочитаем. Есть непроизносимый согласный? - Подберите родственные слова. Посмотрите на экран – я их уже записала. -Ребята, где находится непроизносимый согласный? - Что мы знаем об орфограмме корня? - Какую букву вставим? - Попробуйте сформулировать правило. Я вам помогу начать. - Продолжите фразу …. Я вам это правило сказала? Вы сами его вывели? А что нам предлагает учебник. Прочитаем правило на с. 125 хором. Вернемся к нашему пробному действию. Пользуясь правилом, преодолеем опасное место в слове. (Называем слово и подбираем к нему проверочное) Мы справились с пробным действием? Помогло ли правило? | Чтение вместе с учителем. Да. Ответы учеников. (В корне) Все гласные и согласные в корне пишутся одинаково. Букву т. Ответы учеников. Нет. Да. Чтение хором правила. Ответы учеников. (Здравствуй, солнце, здравствуй, радостный, прелестный.) Да. Да. |
Работа в паре | |
Сейчас работа в паре. Прежде, чем начнем работать в паре для примера разберем слово опасный, используя правило. - Читаю опасный. - Подбираю проверочные слова. - Какие можно слова подобрать? Какую букву вставим? Какой вывод? Теперь при работе в паре вы должны объяснить написание непроизносимого согласного друг другу. Также нужно оценить друг друга. Если ваш сосед правильно вставил букву и объяснил ее написание – поставьте ему +, если же не все вам было понятно, ответ был неполным - ? 1вариант – слово радостный, 2 вариант – слово известный. - Поворачиваемся друг к другу: первый вариант объясняет второму, а второй вариант объясняет первому. Проверим, что у вас получилось. 1 вариант проверяем (до правильного ответа) Кто получил + Кто получил ? 2 вариант проверяем (до правильного ответа) Кто получил + Кто получил ? | Ответы учащихся. (Опасен, опасаться) Не нужно вставлять, т.к. в проверочных словах нет непроизносимого согласного. Не всегда пишется согласный Поворачиваемся друг к другу: первый вариант объясняет второму, а второй вариант объясняет первому. Поднимают руки. |
Слайд 8 Физминутка | |
Молодцы. Ребята, мы основную работу выполнили и можем отдохнуть. (Выключить вовремя) | |
Самостоятельная работа | |
- Переходим к следующему этапу нашего урока. - Я хочу узнать, как каждый из вас научился применять правило. Для этого я предлагаю самостоятельную работу. Также помните слова мудрой совы: Прежде, чем написать – нужно подумать. Под лучиками а и б запишите слова: чудесный, прелестный. Докажите почему вы вставили или не вставили букву. Работают. Проверьте себя по образцу. - Оцените себя, как вы справились с заданием. Если вы не допустили ошибок и доказали – поставьте +. Если были затруднения - ? - Поднимите руки, кто поставил себе ? Значит, что нужно сделать? У кого +? Вы – молодцы! Но все равно с этим правилом вы еще будете работать. Где полученные знания можно применить? | Деятельность учеников. (закрепить) (В письменной речи, при выполнении домашнего задания) |
Рефлексия | |
-Вот и закончился урок. Наша работа была плодотворной. Самыми активными на уроке были – Самые полные ответы были – Сова хочет услышать ваше мнение об уроке. Продолжите предложение. Кому трудно – выберите слова-подсказки. Cпасибо. | Деятельность учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Отработка правописания слов с непроизносимыми согласными с использованием ИКТ....
Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Правописание непроизносимых согласных остается актуальной проблемой в области обучени...
Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Представлен план и подробный конспект урока русского языка (3 класс) изучения орфограммы "Правописание непроизносимых согласных в словах"...
Методическая разработка к уроку русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"
Методическая разработка к уроку русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными" УМК "Школа России"...
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне". 3 класс
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне"...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...