Орфограммы чк, чн,чт, щн
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык 2 класс
учебник С.В. Ломакович Л.И. Тимченко
Урок 25
Тема: Орфограммы чк, чн,чт, щн
Цель: Повторить правописание чк, чн,чт, щн
Задачи: 1.Вспомнить согласные, мягкость которых на письме не обозначается
2.Объяснить почему Ь не пишется в сочетаниях чк, чн, чт, нщ
3. Расширять лексический запас учащихся
Ход урока
I.Организация класса
II. Ввод в тему
- Упражнение 45 (Рабочая тетрадь) работа в паре
- Разделите слова на 2 группы: один выписывает по заданию, другой – оставшиеся
- Проверьте. Если не так – исправьте. ( на интерактивной доске)
Жучка стелька
мощный долька
дальний хищный
вечный
зорька
- Почему первое слово написано с заглавной буквы?
- Почему в первом столбике мягкость согласного не обозначена Ь?
- Какая это орфограмма? Назовите тему.
- Откройте учебники и прочитайте тему урока 25.
-Что означает слово «орфограмма»?
III. Работа над упражнениями
1.Упражнение 52(учебник)
а) Прочитайте вслух задание.
- Докажите, что это текст.
б) Самостоятельное списывание.
- Какое слово записали не так, как в книге. Почему?
- Подчеркните орфограмму.
-Какая ещё орфограмма встретилась? (ча, чу) Почему так пишут?
2. Правило стр.31
Ф и з м и н у т к а
3.Поупражняемся в написании таких слов, выполнив Упражнение 53
бочки
точки
- Замените первый звук парным согласным.
-Какие согласные называются парными?
бочки – почки
точки – дочки
- Допишите несколько слов сами. Можно посоветоваться с соседом по парте.
- Подчеркните орфограмму.
-Как написали? Почему?
4. Поработаем со словами противоположного значения с орфограммой нашего урока в
Упражнении 54 (интерактивная доска). Соедини пары.
чистить комичный светлый весёлый
мра[ч’н]ый па[ч’к]ать траги[ч’н]ый ску[ч’н]ый
-Подчеркни орфограмму. Почему так пишем?
-Сравните написание и произношение последнего слова.
- В русском языке таких слов несколько. Их надо запомнить. Прочитайте.
Запомни! В словах конечно, скучно, яичница, скворечник, подсвечник сочетание ЧН надо произносить [ШН]. |
IV.Итог урока
-Правописание какой орфограммы повторили?
- Почему так пишется?
Домашнее задание:
- Правило стр.31
- Самостоятельно подобрать слова с изученными орфограммами Упр.48 (рабочая тетрадь)
- Найдите в словарях слова, в которых сочетания ЧН произносится, как [шн]
(скворечник, булочная и др.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить определять тип орфограмм, р...
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».
Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."
Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....
Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100
Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....
Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.
Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...
Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"
Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....