Орфограммы чк, чн,чт, щн
план-конспект урока по русскому языку на тему

Иванова Марина Алексеевна

К уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_russkiy_yazyk_urok_25.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык 2 класс
учебник С.В. Ломакович Л.И. Тимченко

Урок 25

Тема: Орфограммы чк, чн,чт, щн

Цель: Повторить правописание чк, чн,чт, щн

Задачи: 1.Вспомнить согласные, мягкость которых на                                                 письме не обозначается
               2.Объяснить почему Ь не пишется в сочетаниях чк, чн, чт, нщ
                3. Расширять лексический запас учащихся

Ход урока

I.Организация класса

II. Ввод в тему

  1. Упражнение 45 (Рабочая тетрадь) работа в паре

 - Разделите слова на 2 группы: один выписывает по заданию, другой – оставшиеся

- Проверьте. Если не так – исправьте. ( на интерактивной доске)

Жучка                               стелька

мощный                          долька

дальний                           хищный

вечный

зорька

- Почему первое слово написано с заглавной буквы?

- Почему  в первом столбике мягкость согласного не обозначена Ь?

- Какая это орфограмма? Назовите тему.

- Откройте учебники и прочитайте тему урока 25.                                  

-Что означает слово «орфограмма»?

III. Работа над упражнениями

1.Упражнение 52(учебник)

а) Прочитайте вслух задание.

- Докажите, что это текст.

б)  Самостоятельное списывание.

- Какое слово записали не так, как в книге. Почему?

- Подчеркните орфограмму.

-Какая ещё орфограмма встретилась? (ча, чу) Почему так пишут?

2. Правило стр.31

Ф и з м и н у т к а

3.Поупражняемся в написании таких слов, выполнив Упражнение 53

бочки

точки

- Замените первый звук парным согласным.

-Какие согласные называются парными?

бочки – почки

точки – дочки

- Допишите несколько слов сами. Можно посоветоваться с соседом по парте.

- Подчеркните орфограмму.

-Как написали? Почему?

4. Поработаем со словами противоположного значения с орфограммой нашего урока в

Упражнении 54 (интерактивная доска). Соедини пары.

 чистить комичный светлый весёлый

мра[ч’н]ый  па[ч’к]ать  траги[ч’н]ый  ску[ч’н]ый

-Подчеркни орфограмму. Почему так пишем?

-Сравните написание и произношение последнего слова.

- В русском языке таких слов несколько. Их надо запомнить. Прочитайте.

Запомни!

В словах конечно, скучно, яичница, скворечник, подсвечник сочетание ЧН надо произносить [ШН].

IV.Итог урока

-Правописание какой орфограммы повторили?

- Почему так пишется?

Домашнее задание:

  1. Правило стр.31
  2.  Самостоятельно подобрать слова с изученными орфограммами Упр.48 (рабочая тетрадь)
  3. Найдите в словарях слова, в которых сочетания ЧН произносится, как [шн]

(скворечник, булочная и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Постановка задачи «Как проверить орфограммы в высказывании?» Орфограммы связанные и не связанные с обозначением фонем.

Урок русского языка в 3-м  классе по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова, программа Г.Н.Кудиной, З.Н.Новлянской – ставит целью учить  определять тип орфограмм,  р...

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».

Тема: «Обобщение знаний о правописании корневых орфограмм, требующих подбора однокоренных слов для проверки орфограммы в корне».Цель:- создать ситуацию, помогающую на основе учебного исследования подв...

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar

Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Урок русского языка по теме: "Повторение. Орфограмма. Классификация орфограмм", 2 класс. Школа 2100

Разработка включает в себя технологическую карту урока и презентацию....

Системно-деятельностный подход на уроке русского языка Знакомство с орфограммой «Проверяемые согласные на конце слова» Графическое обозначение орфограммы. Выведение алгоритма проверки.

Сущность системно-деятельностного подхода проявляется в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной д...

Памятка "Орфограммы в русском языке. Работа над ошибками при изучению орфограмм"

Развитие орфографической зоркости - один из актуальных вопросов на уроках русского языка в начальной школе. В материале приведены все виды орфограмм, изучаемых в начальных классах....