План урока по русскому языку 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему

План урока по русскому языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: систематизация изученных знаний о составе слова

Задачи урока:

1. обобщить полученные знания по теме “Состав слова”; подготовить учащихся к контрольному диктанту (навыки синтаксического разбора предложения, морфемного анализа слова);

2. развивать связную устную и письменную речь, развивать наглядно-образное, логическое мышление, творческое воображение, внимание учащихся;
формировать умение работать в заданном темпе;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу;
упражнять в выполнении заданий тестового характера;

3. воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_10.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по русскому языку.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: систематизация изученных знаний о составе слова

Задачи урока:

1. обобщить полученные знания по теме “Состав слова”; подготовить учащихся к контрольному диктанту (навыки синтаксического разбора предложения, морфемного анализа слова);

2. развивать связную устную и письменную речь, развивать наглядно-образное, логическое мышление, творческое воображение, внимание учащихся;
формировать умение работать в заданном темпе;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу;
упражнять в выполнении заданий тестового характера;

3. воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность, ответственность.

Ход урока

1. Организационный момент (3мин)

1. Учитель читает стихотворение

Звенит звонок.

Начинается урок.

Заходите, дети, в класс.

Много дел у нас.

2. Психологический настрой:

Учитель:

-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению(3мин)

1.Минутка чистописания

Учитель:

- С чего мы начинаем урок русского языка? (С минутки чистописания.)

 Число

Классная работа

Учитель: ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.

-Что это? (Лес) Слайд

Учитель: Ребята, прочитайте внимательно слова

Лес, лесок, лесной, лесник

- Что объединяет данные слова?

- Какое из данных слов является проверочным?

Докажите.

– Назовите лишнее слово.

– Назовите первый звук, который слышится в слове лес.

- Дайте характеристику звуку [ л,]

- Как на письме обозначить звук [ л,]?

- Ребята, выполним минутку чистописания по данному образцу.

запись: л лл ллл ле лес

3. Словарная работа.В каких словах есть непроизносимый согласный?(3 мин)

Местность, честность ,радостный ,поздно,солнце,вкусный,опасный,интересный,капустный,ужасный.

4. Игра «Снежный ком».(3мин)

Развитие творческого воображения.

Учитель:

-Расслабьтесь. Я приглашаю вас в осенний лес.

- Что мы увидим в лесу? (березку, ель, осину и т.д.)

- Какое слово выбираем? (березка)

- Я очень хотела, чтобы вы еще раз внимательно посмотрели на рисунок березы

ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС РЕБЕНОК ПРИКРЕПЛЯЕТ ЛИСТОЧЕК.

- Что входит в состав слова?

-Что входит в основу слова?

-Какая часть слова называется корнем?

-Как называются слова с общим корнем?

-Что такое окончание?

-Какая часть слова называется приставкой?

-Какая часть слова называется суффиксом?

5.Физминутка(2мин)

6.Проверка понимания изученного материала(15 мин)

  1. Разноуровневые задания. 

1 уровень упр 195

2 уровень упр 196

3 уровень упр 201

Р7.ефлексия  (2мин)

Подведение итогов.

Учитель:

-Быстро время пролетело и идёт к концу урок.

Так давайте без задержки подведём всему итог.

8.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению  (2мин)(с89 упр197,198)

Прозвенел опять звонок и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.
Это нужно детворе для здоровья, при игре.
Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План урока по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова

Урок по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова (учебник Н.В.Нечаевой, 2012) на тему "Глаголы в прямом и переносном значении"....

План урока по русскому языку 4 класс

На  данном уроке дети систематизируют и обобщают знания об имени прилагательном. Урок способствует формированию внимания, самостоятельной деятельности учащихся. Расширяет кругозор и развивает тво...

План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу

Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...

План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос

Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...

План урока по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»

Урок  русского языка.   3 класс.  УМК  « Школа России».Тип урока - открытие нового знания.Тема урока – Род  имён  существительных.Цель – познакомить с грамматическим...