План урока по русскому языку 3 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
План урока по русскому языку.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: систематизация изученных знаний о составе слова
Задачи урока:
1. обобщить полученные знания по теме “Состав слова”; подготовить учащихся к контрольному диктанту (навыки синтаксического разбора предложения, морфемного анализа слова);
2. развивать связную устную и письменную речь, развивать наглядно-образное, логическое мышление, творческое воображение, внимание учащихся;
формировать умение работать в заданном темпе;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу;
упражнять в выполнении заданий тестового характера;
3. воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_10.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по русскому языку.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока: систематизация изученных знаний о составе слова
Задачи урока:
1. обобщить полученные знания по теме “Состав слова”; подготовить учащихся к контрольному диктанту (навыки синтаксического разбора предложения, морфемного анализа слова);
2. развивать связную устную и письменную речь, развивать наглядно-образное, логическое мышление, творческое воображение, внимание учащихся;
формировать умение работать в заданном темпе;
совершенствовать навыки самостоятельной работы, умение аргументировать свой ответ, приводить примеры к правилу;
упражнять в выполнении заданий тестового характера;
3. воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность, ответственность.
Ход урока
1. Организационный момент (3мин)
1. Учитель читает стихотворение
Звенит звонок.
Начинается урок.
Заходите, дети, в класс.
Много дел у нас.
2. Психологический настрой:
Учитель:
-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки, тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).
2. Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению(3мин)
1.Минутка чистописания
Учитель:
- С чего мы начинаем урок русского языка? (С минутки чистописания.)
Число
Классная работа
Учитель: ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте её.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём.
-Что это? (Лес) Слайд
Учитель: Ребята, прочитайте внимательно слова
Лес, лесок, лесной, лесник
- Что объединяет данные слова?
- Какое из данных слов является проверочным?
Докажите.
– Назовите лишнее слово.
– Назовите первый звук, который слышится в слове лес.
- Дайте характеристику звуку [ л,]
- Как на письме обозначить звук [ л,]?
- Ребята, выполним минутку чистописания по данному образцу.
запись: л лл ллл ле лес
3. Словарная работа.В каких словах есть непроизносимый согласный?(3 мин)
Местность, честность ,радостный ,поздно,солнце,вкусный,опасный,интересный,капустный,ужасный.
4. Игра «Снежный ком».(3мин)
Развитие творческого воображения.
Учитель:
-Расслабьтесь. Я приглашаю вас в осенний лес.
- Что мы увидим в лесу? (березку, ель, осину и т.д.)
- Какое слово выбираем? (березка)
- Я очень хотела, чтобы вы еще раз внимательно посмотрели на рисунок березы
ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС РЕБЕНОК ПРИКРЕПЛЯЕТ ЛИСТОЧЕК.
- Что входит в состав слова?
-Что входит в основу слова?
-Какая часть слова называется корнем?
-Как называются слова с общим корнем?
-Что такое окончание?
-Какая часть слова называется приставкой?
-Какая часть слова называется суффиксом?
5.Физминутка(2мин)
6.Проверка понимания изученного материала(15 мин)
- Разноуровневые задания.
1 уровень упр 195
2 уровень упр 196
3 уровень упр 201
Р7.ефлексия (2мин)
Подведение итогов.
Учитель:
-Быстро время пролетело и идёт к концу урок.
Так давайте без задержки подведём всему итог.
8.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению (2мин)(с89 упр197,198)
Прозвенел опять звонок и закончился урок!
Вы, ребятки, отдохните, силы новой наберите.
Это нужно детворе для здоровья, при игре.
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
План урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний об именах собственных» (система Л.В. Занкова)
На уроке организована исследовательская деятельность....
План урока по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова
Урок по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова (учебник Н.В.Нечаевой, 2012) на тему "Глаголы в прямом и переносном значении"....
План урока по русскому языку 4 класс
На данном уроке дети систематизируют и обобщают знания об имени прилагательном. Урок способствует формированию внимания, самостоятельной деятельности учащихся. Расширяет кругозор и развивает тво...
План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу
Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...
План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос
Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...
План урока по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»
Урок русского языка. 3 класс. УМК « Школа России».Тип урока - открытие нового знания.Тема урока – Род имён существительных.Цель – познакомить с грамматическим...