План урока по русскому языку 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Кириллова Клавдия Даниловна

На  данном уроке дети систематизируют и обобщают знания об имени прилагательном. Урок способствует формированию внимания, самостоятельной деятельности учащихся. Расширяет кругозор и развивает творческие способности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по русском языку ( 4 класс )

Тема: Имя прилагательное. Закрепление изученного.

Задачи урока:

Образовательные : обобщение знаний о прилагательном как части речи;

 закрепление умений и навыков  точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, повторение фонетического разбора слов.

Развивающие: способствовать развитию культуры устной и письменной речи;

- развитию любознательности учащихся, их познавательного интереса.

- развитию творческих способностей.

Воспитательные:

- воспитание ответственности, самостоятельности;

- воспитание культуры общения, трудолюбия, чувства взаимопомощи, самоконтроля;

- привитие интереса и любви к .

Тип урока: урок-обобщение, закрепление полученных знаний.

Оборудование: доска, мел, картинки, таблички со словами.

Ход урока

 1. Организационный момент.

Психологический настрой.

      Здравствуйте ребята. Ребята, посмотрите друг на друга, подарите улыбку и пожелайте удачи друг другу и мне. Без взаимопонимания и поддержки нам будет нелегко.

  2. Объявление цели и задач урока.

         Сегодня мы с вами повторим и закрепим наши знания, полученные по теме имя прилагательное. Поупражняемся в определении рода, числа и падежа прилагательного, чтобы правильно и красиво говорить. Выявим знатоков этой темы.

  3. Чистописание. Оформление тетради, посадка.

           Я называю слово, даю характеристику одного звука, а вы записываете букву заглавную и строчную, которая обозначает этот звук.

(1 ученик  работает у доски)

Умница — гласный, ударный.

Кукла - согласный, твердый, глухой, встречается 2 раза.

Шаги - согласный, твердый, глухой

Книга - гласный, безударный.

Блин - согласный, твердый, звонкий, парный.

Уу, Кк, Шш, Аа, Бб.

Какое слово зашифровано? (ответ - шубка)

Какой частью речи выражено это слово? Какая орфограмма в этом слове?

Разберите по составу, назовите однокоренные слова.

 4. Орфографическая минутка.

Вспомните правило, как проверять парные согласные (показать даму-орфограмму).    

Задание: Самостоятельно, по памяти написать слова на эту орфограмму, без

поверочных слов, подчеркнуть орфограмму (за 5 минут).

Проверка: Ученик, который написал больше всех слов, читает, а класс подбирает

проверочные слова.

Обобщить правило. 

 5. Новый материал.

Учитель: Отгадайте загадку: Окраской сероватая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая, известная персона.

Дети: Ворона.

Учитель: Какие слова помогли вам отгадать? (Вывешивается картина с изображением вороны)

Дети: Серая, вороватая, хрипловатая.

Учитель: Опишите эту птицу.

Дети: Она серая, голова черная.

Учитель: Вы описали внешний вид. А теперь поговорим об отношении к ней. Люди по-   разному относятся к этой птице. Для одних она хитрая и коварная. А в Японии - ворона спутник богов, символ почета. Значит, в ней разглядели что-то хорошее. Как вы думаете, что означает выражение « считать ворон » ?

Дети: Глазеть по сторонам, бездельничать, проводить время впустую.

Учитель: Какой частью речи выражены слова, которые характеризуют ворону?

Дети: Имя прилагательное.

Учитель: Итак, что вы знаете об этой части речи? ( на доску прикрепляется таблица)  

имя прилагательное

Учитель:  Что такое имя прилагательное? Как изменяется?

Дети: по числам ед.ч.                                                           мн.ч.     (приводят примеры)

по родам ,

Учитель: От существительного ворона образуйте прилагательные - м.р., ср.р., ж.р. ( 1 ученик работает у доски.

Воронья повадка (ж.р.) - какая? (-ая, - яя),  Вороний клюв (м.р.) - какой?   (-ой, -йй, -ый) Воронье перо (ср.р.) - какое?   (-ое, -ее)

После выполненной работы на доску прикрепляется таблица

м.р.

ж. р.

ср.р

какой?

какая?

какое?

-ой, -ый, -ий

-ая,-яя

-ое,-ее

мн.ч. какие?

-ие, -ые

Учитель: Закрепим, выполнив  тренировочное упражнение -  стр.42, №359

(прочитать задание, 1 ученик работает у доски с комментированием)

Обобщение по таблице.

Учитель: А как узнать род, число, падеж прилагательного?

Дети: По существительному.

У: В самом названии имя прилагательное уже содержится намек на то, что оно чему-то прилагается. Имена прилагательные присоединяются к существительным и во всем с ними согласуются в роде, числе и падеже, отображая важные признаки: цвет, вкус, качество и т.д.

Учитель: Просклоняем  в ед. ч. прилагательное – серая , выделить окончание (1 ученик у доски)

И.п.(какая?)  серая

Р.п. (какой?) серой

Д. и.(какой?) серой

В.п. (какую?) серую

Т.п. (какой?)  серой

П.п. (о какой?) о серой

Во множественном числе  просклонять устно.

Учитель: Использование имен прилагательных в речи играют большую роль, какую?

Дети: Они обогащают речь. Делают её красивой, яркой, выразительной.

6. Самостоятельная, творческая работа. (  На доску прикрепляются картинки с зимней тематикой)

Написать мини-сочинение на тему «Зима», используя прилагательные.

( каждый выберет вариант по своим силам)

I вариант                                                                    II вариант

Пишу сам(а) ( только по картинкам)                  Прошу помощи ( использует слова-помощники            

                                                                                предложенные учителем)

 

7. Рефлексия

 Кому было трудно? В чём испытывали трудность?

8. Итог  урока.

- Над какой темой работали?

- Как изменяется имя прилагательное?

- Какую роль играет имя прилагательное в речи?

9. Домашнее задание.

 Стр.43, упр.361,                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

План урока по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова

Урок по русскому языку в 3 классе по системе Л.В.Занкова (учебник Н.В.Нечаевой, 2012) на тему "Глаголы в прямом и переносном значении"....

План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу

Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook сод...

План урока по Русскому языку 2 класс Школа 2100. Тема: Слова, к которым нельзя задать вопрос

Файл содержит план урока по Русскому языку во 2 классе, ОС Школа 2100, учебник Бунеевых. Тема: "Слова, к которым нельзя задать вопрос. Предлоги, междометия". План предполагает использование интерактив...

План урока по русскому языку 3 класс УМК «Школа России»

Урок  русского языка.   3 класс.  УМК  « Школа России».Тип урока - открытие нового знания.Тема урока – Род  имён  существительных.Цель – познакомить с грамматическим...

Сценарный план урока по русскому языку УУМ"ШколаXXI века" "Части слова", 2-3 класс (план, презентация, пояснительная записка)

Урок автоматизации знаний по теме "Части слова". Презентацию можно использовать  и на уроках УУМК "Школа России", т.к.материал  позволяет закрепить знаний обучающихся. Также, можно использов...