План урока по Русскому языку 3 класс Школа 2100. Тема: Разбор слов по составу
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (3 класс) на тему
Текстовый файл содержит план урока по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу", с применением интерактивной доски. Файл формата notebook содержит материалы для работы на интерактивной доске по Русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100", учебник Бунеевых, тема "Разбор слов по составу". Урок был проведен в 3 "А" классе МБОУ СОШ № 10 "Успех" в 2013/2014 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_klass_razbor_po_sostavu.notebook | 704.31 КБ |
plan_uroka_razbor_slov_po_sostavu.odt | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
3 класс
Бунеев
Тема урока: «РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ»
Тип урока: Урок обобщения и систематизации умений и навыков.
Цель урока как деятельность учеников:
- Развитие умений работать в группе, договариваться о совместных действиях, контролировать и оценивать свою деятельность.
- Закрепление умений разбора слова по составу, составления схем состава слов, подбора слов к заданным схемам.
- Развитие воображения, языковой догадки на основе работы со значениями морфем.
- Организационный момент.
Приветствие гостям.
Домашнее задание — упр. 202.
Тетради: число, классная работа.
- Словарная работа.
Учебник, стр. 159 — ша/ра'/да. Толкование в словаре.
- Мотивирующее введение в тему.
- Какое слово загадал автор шарады (на интерактивной доске):
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали,
Вся же — в дневнике я и в журнале.
- Запишите ответ.
- Разберите слово по составу.
- Сверьте ответ, оцените себя:
оценкаЧто значит разобрать по составу? (Выделить морфемы.)
Что такое морфемы? (Части слова.)
Какие части слова вы знаете? (Окончание, основа, корень, приставка, суффикс.)
- Сформулируйте тему урока (Разбор слов по составу).
- Основная часть. Работа по группам.
- На интерактивной доске упр. 182 стр. 149. Вставьте окончание:
Про озеро.
В дремучем лес жил озер . Рядом с ним жил сердит медвед и зубаст волк . Но озер никого не боял сь, потому что был больш и глубок .
ы и у о и о ые о ое о ые и о
ое ой е ая а ие
- Сделайте вывод:
- окончание — это изменяемая часть слова;
- окончание служит для связи слов в предложении;
- чтобы найти окончание, нужно изменять слово.
- Почему остались неиспользованные окончания? (Не подходят по смыслу.)
- На интерактивной доске слова:
рыба, рыбка, рыболов, рыбный, рыбы, рыбак, рыбное
Выделите основу. Какие из этих слов однокоренные? Какие — формы одного слова?
Какие части слова могут входить в основу? (Приставка, корень, суффикс.)
Вывод: у однокоренных слов разные основы, у форм одного слова — одна и та же. В основе заключен смысл именно этого слова.
- На интерактивной доске: составьте слова с корнем лес.
- На интерактивной доске: при помощи приставок образуйте новые слова:
ход — по пере вы в пре под чрез
Почему остались «лишние» приставки? (Не подходят по смыслу.)
Вывод: приставка — часть слова, стоящая перед корнем, служит для образования новых слов. В слове может быть 1, 2, 3 приставки (превосходный).
- На интерактивной доске: при помощи суффиксов образуйте новые слова:
Почему остались «лишние» суффиксы? (Не подходят по смыслу.)
Вывод: суффикс — часть слова, стоящая после корня, служит для образования новых слов. В слове может быть 1, 2, 3 суффикса.
Между приставкой и суффиксом:
Что общего? Назовите отличия.
- Физ. минутка.
Я называю части слов, а вы их изображаете: ик, лёт, за, ы, сад, л, пере, ая, очк, и...
- Развитие умений соотносить слова и схемы состава слов.
На интерактивной доске: расположите слова, подходящие к схемам, под соответствующими схемами:
походы, полюшко, верхолазы, полоса
Дети записывают слова в тетрадь.
- Развитие умений соотносить части слова и составлять из них слова.
На интерактивной доске: составьте слова из морфем:
верх, верш — н, ушк, ин, к, ий, а, а, и
Дети составляют слова в тетради.
Проверка: вершина, верхушка, верхний, вершки.
- Порядок (алгоритм) разбора.
- Определить основу.
- Прочитать слово.
- Определить приставку.
- Определить окончание.
- Определить суффикс.
- Определить корень.
Производить разбор слов можно в любом, произвольном порядке, или существует определенный алгоритм? Расставь блоки алгоритма в правильном порядке.
- Закрепление навыков разбора слов по составу.
Запишите слова и разберите их по составу, комментируя, как найти окончание, корень, приставку, суффикс.
побелка
цепочка
часовой
белый
мосты
листик
прибежали
- Работа с текстом.
Упр. 203. Прочитайте текст. Как называются беспарусные лодки?
Словарь, слайды на интерактивной доске.
По группам:
- Байдарка.
- Каноэ
- Каяк.
- Пирога.
- Шлюпка.
Выпишите из текста выделенные слова и разберите их по составу: первобытные, стволы, лодками, другие, беспарусные.
Проверяем по интерактивной доске.
Оцените свою работу по критериям: 5 — без ошибок, 4 — 1 ошибка в 1 слове, 3 — ошибки в 2-х словах.
- Оцените работу в группе по критериям:
- правильность;
- темп;
- дисциплина;
- коллективизм.
- Итог
- Какое задание понравилось?
- Какое задание вызвало затруднения?
- Что помогло справиться?
- Что вы можете сказать о своей работе на уроке?
- Довольны ли вы своим результатом?
- У кого «5»?
- У кого не «5»?
- Почему?
- Какой сделали для себя вывод?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку УМК "Школа 2100" " Разбор местоимения как часть речи"
Урок по русскому языку в 3 классе....
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Представлена разработка урока русского языка....
План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.
Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....
Конспект открытого урока по русскому языку УМК "Школа 2100" по теме "Правописание ь после шипящих на конце имён существительных"
Конспект данного урока разработан для учащихся 4 класса и соответствует требованиям ФГОС НОО....
Конспект урока по русскому языку УМК «Школа 2100» по теме "Обобщение и систематизация о частях слова" (3 класс)
Обобщение и систематизация о частях слова....
Методическая разработка урока по русскому языку УМК "Школа 2100"
Данная методическая разработка позволит учителю повторить и обобщить знания учащихся по теме "Задачи на движение", а также формировать представления учащихся о взаимосвязи таких величин как ...