План урока по русскому языку во 2 классе по теме «Обобщение знаний об именах собственных» (система Л.В. Занкова)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
На уроке организована исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_plan_uroka2kl.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа
План урока
по русскому языку во 2 классе по теме
«Обобщение знаний об именах собственных»
(система Л.В. Занкова)
Учитель начальных классов
Эглитис Л.П.
Русский язык
Тема: Обобщение знаний об именах собственных.
Цель: - обобщить знания детей об именах собственных
- развивать умения применять правила на письме
- формировать навыки грамотного и красивого письма
- воспитывать добросовестное отношение к работе
План урока
I. Организационный момент (дети стоят)
Учитель:
- Когда вы вырастите, вас будут называть по имени, отчеству. Назовите своё имя, отчество, фамилию.
(Дети по очереди называют, садятся)
Учитель:
-Какое правило написания имён, отчеств, фамилий вы знаете?
II. Обдумывание темы урока.
- Как вы думаете, какая сегодня тема урока?
Дети:
- Сегодня на уроке повторим правило написания имен собственных.
Учитель:
- Какие имена собственные вы знаете?
(на доске записана тема урока «Имена собственные»; учитель открывает запись или слайд №1)
III. Чистописание.
- Ребята, мы не только должны знать правила, но и уметь писать имена собственные.
(на доске написаны 2 группы букв)
д р в н г р д
- Что вы можете сказать об этих буквах?
(обозначают согласные звуки: парные и непарные, звонкие;
буквы р д повторяются)
- Соедините буквы в цепочки и запишите.
- Напишите эти цепочки, чередуя в них буквы до конца строки.
- Какие слова можно собрать из рассыпанных букв?
(деревня, город)
- Кто точно знает, как пишутся эти слова?
(2 человека пишут у доски)
- В чем смысловое сходство слов: деревня и город?
(населенные пункты)
- В чем различие?
(город – крупный населенный пункт;
деревня – небольшой населенный пункт)
IV. Работа по теме урока.
1. Обобщение знаний о написании названий населенных пунктов
- У каждого населенного пункта есть свое название. Запишите название города и деревни, которые вы знаете.
- Какие названия населенных пунктов вы записали? Почему эти названия?
- Как вы написали название города и деревни?
- Проверьте друг у друга (взаимопроверка в парах).
- В каком населенном пункте мы живем?
- Сделайте вывод, как пишутся названия населенных пунктов?
Вывод: названия населенных пунктов пишутся с заглавной буквы.
(слайд №2)
2. Физминутка
а) упражнения на осанку
б) упражнения для глаз
в) эмоциональная разминка
- Посмотрите в окно.
- Какое сегодня небо?
- Какой частью речи являются эти слова?
3. Обобщение знаний о написании имен и названий людей по родству.
- Найдите лишнее слово.
Настя, Олег, Чуковский.
(1 вариант: Настя – имя девочки. 2 вариант: Чуковский – фамилия).
- Что связывает эти слова между собой?
(Эти слова – имена собственные).
- Ребята, мы с вами на уроке литературного чтения читали стихотворение Чуковского «Федотка». Давайте вспомним это стихотворение (читаем хором наизусть).
- Сформулируйте по стихотворению правило о написании слов по нашей теме.
(Имена людей пишутся с большой буквы, названия людей по родству – с маленькой)
(слайд №3)
4. Обобщение знаний о написании кличек животных, названий водоемов, стран и др. географических названий.
(самостоятельная работа)
- Найдите лишнее слово в каждой строке и запишите.
Оля, Дима, Красавка.
Десна, Байкал, Волга.
Россия, Москва, Брянск.
- Какие географические названия вы знаете, которые пишутся с большой буквы? (Дети называют названия материков, частей света, океанов и др.).
- Сделайте вывод о написании этих слов.
(слайд №4)
5. Работа над предложением.
- Дополните это предложение.
- На окно, - сказал Ёжик. - Они будут ст.ять прямо (у) … неба.
а
(вставляют слово: зимнего)
- Из какого произведения это предложение?
(Сергей Козлов «Красота»)
- Спишите, вставив нужные буквы, раскрыв скобки.
(Проверка, один ученик исправляет у доски).
Организация исследования
- Почему слово Ёжик написано с большой буквы?
(Возможные гипотезы: я неправильно записала, автор сказки ошибся, допустили ошибку при печати учебника и др.)
- Давайте проведем исследование. (слайд №5)
- Выберите методы исследования, которые мы сможем использовать сейчас на уроке.
1-посмотреть книги (словарь, учебник)
(Ученики работают в группах)
- Какой вывод вы сделали?
- Ребята, этот метод нам не помог ответить на вопрос. Давайте ещё раз сами попробуем ответить на этот вопрос.
(Возможна подсказка для детей: вспомните другие сказки).
- Исследование проведено. Сделайте вывод.
(Вывод: названия животных в сказках пишутся с большой буквы, потому что автор наделил животных качествами человека).
6. Работа по учебнику.
Стр. 51., упр.104, 105 (1,2 задания)
- Прочитайте задания. (Читают вслух 2 человека)
- Выберите упражнение для выполнения.
(Индивидуальное задание: 1 ученик списывает 1 предложение из упр. 103)
- Проверьте, правильно ли вы выполнили задание.
Проводится самопроверка.
(на листах напечатано правильно выполненное упражнение)
V. Разбор домашнего упражнения: стр. 51, упр. 106.
VI. Обобщение по теме урока.
- Какие правила написания имен собственных вы сегодня запомнили?
Дети отвечают по схеме, которая составлялась по ходу урока.
- Я точно знаю, что…
(слайд №6)
Реки озера имена
Имена собственные
Клички животных отчества
город деревня поселок страна фамилии
VII. Итог урока.
- Кто нас сегодня порадовал хорошей работой на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме:"Обобщение знаний об имени существительном"
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Обобщение знаний об имени существительном" по учебнику Зеленина Л.М.+ презентация...
Урок русского языка 2 класс по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном"
Использовала различные методы и приемы работы. Работа по карточкам, выборочным письмом, тестированием, коллективной работой, творчекими заданиями. На уроке прослеживалась связь между двумя предметами:...
Презентация к уроку по русскому языку 3 класса по теме"Обобщение знаний об имени существительном".
Основной задачей презентации являлось обобщение знаний об имени существительном. При реализации воспитательных задач развивающих учитывались особенности класса и отдельных учащихся. Ярко выражено восп...
конспект урока по русскому языку 3 класс Перспектива Тема:"Обобщение знаний по теме Состав слова"
коспект урока с презентацией...
конспект урока по русскому языку с презентацией по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2 класс, Школа России
коспект урока по русскому языку 2 класс Школа России по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном" с дифференцированными карточками для работы на уроке...
План - конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме "Большая буква в именах собственных"
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе составлена по ФГОС....
Учебно-методическая разработка по русскому языку 2 класс по теме:" Обобщение знаний об имени существительном"
Технологическая карта урока...